Мастер класс "Современный подросток"
план-конспект занятия по обществознанию (10 класс)

Кишуева Амина Валерьевна

Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Этот возраст у всех вызывает массу беспокойства и предчувствий. Благодаря тому, что сейчас на всех каналах телевизора и во всех газетах рассказывают о проблемах, с которыми сталкиваются взрослые  при достижении  детей переходного возраста, часто без особого повода появляется страх и настороженность.Но что же делать взрослым, чтобы предотвратить или смягчить особенности подросткового возраста для самого ребенка и всех, кто его окружает. Этим вопросом занимаются многие психологи, но до сих пор нет однозначного сценария поведения подростков и перечня мер, которые помогут преодолеть кризис взросления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx45.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подросток в современном мире»

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги, я вас всех приветствую на  своем мастер-классе.

( В роли подростка)

Дома - родители, в школе - учителя, и каждый считает своей обязанностью прочесть мне мораль. Ругаешься с ними, говорят, что мал ещё повышать голос. Молчишь - снова не так: обнаглел, что даже не реагируешь.  Так что же им всем надо?

Наверное,  каждый из вас столкнулся с такой ситуацией в жизни. Попробуйте отгадать тему нашего мастер- класса.

Слайд №2Подросток в современном мире.

Слайд № 3Откуда берутся трудные дети?

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили, поздно учли.

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.

Слайд № 4Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Этот возраст у всех вызывает массу беспокойства и предчувствий. Благодаря тому, что сейчас на всех каналах телевизора и во всех газетах рассказывают о проблемах, с которыми сталкиваются взрослые  при достижении  детей переходного возраста, часто без особого повода появляется страх и настороженность.

Но что же делать взрослым, чтобы предотвратить или смягчить особенности подросткового возраста для самого ребенка и всех, кто его окружает. Этим вопросом занимаются многие психологи, но до сих пор нет однозначного сценария поведения подростков и перечня мер, которые помогут преодолеть кризис взросления.

Слайд № 5 Задача нашего мастер-класса показать, объяснить окружающим, что подростковый возраст -особый возраст. Что им нужна помощь от взрослых, только там где требуется,  гармонизовать отношения и достичь взаимопонимания.

Глядя на современных подростков, вспоминается высказывание Михаила Жванецкого: "Стоит нам только захотеть, и молодежи вообще не будет". Но в нашей демографической ситуации это не самое лучшее решение проблемы. Так какие же подростки сегодня?

Слайд № 6Уважаемые участники мастер- класса. Сейчас я раздам вам карточки, где перечислены индивидуальные особенности подростка. Вы совместно выбираете черты, которые свойственны подростку, также  можете дополнить этот список и таким образом составляете портрет современного подростка.

«Портрет современного подростка»

Физически более силен

Слишком говорлив

Выше ростом

Чрезмерно подвижен

Высокий уровень интеллекта

Часто ругается со взрослыми

Создает конфликтные ситуации

Широкий диапазон  духовных запросов

Часто спорит со взрослыми

Увлекается коллекционированием

Интеллектуальный

Всесторонне информирован

Нравственный

Имеет отсутствующий взгляд

Опасается вступать в новую деятельность

Часто специально раздражает взрослых

Чувствует себя беспомощным

Уровень развития не постоянный

Стремление осмыслить себя

По мнению социологов, подростки по сравнению со своими сверстниками прошлых  десятилетий выше ростом, физически сильнее, отличаются высоким уровнем интеллекта, особенностями познавательных способностей, уровнем политической и гражданской зрелости.Современному подростку присущи широкий диапазон духовных запросов, интересов и увлечений, стремление осмыслить себя и окружающий мир. Современный подросток всесторонне информирован.

Слайд № 7 А нашазадача- привлечь внимание взрослых к внутреннему миру детей, к их интересам, их проблемам, к их жизни в кругу  друзей и товарищей. Как вы думаете, чтобы увидеть лицо ребенка, его проблемы, что должен сделать взрослый?

-наклониться

- отдать кусочек своего сердца

-вспомнить себя в его возрасте

Психологи считают, что взрослый должен «наклониться», значит, приблизиться к тому детскому миру, который зачастую нам, взрослым, кажется «несерьезным и пустяшным», сравняться с ним, проникнуться им. Пристально всмотреться и понять: рядом с тобой маленький Человек со своими проблемами, своим  характером.

Слайд № 8Знаете ли вы, что изменения во внутреннем мире подростка специалисты-психологи сравнивают... с процессами, происходившими в Европе начала XVIII - XIX веков? Тогда спокойное существование многих людей было уничтожено революциями и войнами, а место классической культуры занял бурный и страстный романтизм.

Слайд № 9Так вот подростки, по мнению ученых, - те же романтики, только страсти кипят у них в душе. Но, в отличие от писателей и художников, они не умеют рассказать о том, что творится с ними.

Слайд № 10  Сейчас я хочу предложить Вам провести  педагогический тренинг «Современный подросток – кто он?» Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент

конфликтной ситуации, возникающих у подростков с окружающими людьми. Просим Вас проанализировать  ситуацию.

Помните: мы не ищем, кто прав, это может быть бесконечно. Мы ищем эффективное решение.

Слайд № 11 Действия происходят на уроке математики.

Учитель: Беслан, ты сегодня опять забыл учебник?

Данил: Я думал, что сегодня алгебра.

Учитель: А домашнюю работу сделал?

Данил: Но я же сказал, что принёс алгебру.

Учитель: А по алгебре сделал домашнюю работу?

Данил: Но сегодня же геометрия. Вы же сами только сейчас сказали.

Учитель: Подай, пожалуйста, дневник.

Данил: Один раз забыл и уже – дневник. Я его дома забыл.

Учитель: Завтра пусть родители придут в школу.

Данил: Зачем? Эта школа мне поперёк горла встаёт! Как всё надоело! Быстрее бы школу закончить.

Собирает вещи, хлопает дверью и уходит.

  1. Какой конфликт был показан в данном видеофрагменте?
  2. Каковы, на Ваш взгляд, пути разрешения конфликтной ситуации?

Учитель в первую очередь, по мнению Сухомлинского, должен уметь  находить общий язык с каждым ребенком, потому что учитель– это человек, который не только овладел теорией педагогики, он еще и практик, чувствующий ребенка, его внутренний мир, его проблемы и тревоги.

Другая ситуация. Подросток «принес» из школы запись в дневнике: «Отвлекался на уроке, мешал вести урок ».Как на ваш взгляд родители отреагируют на подобные ситуации.

Слайд № 12А я думаю, что в данной ситуации помогут заповеди доктора Добсона:

1.  Не унижайте ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.

2.  Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»

Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же поведение не улучшится и положительных результатов" не прибавится.

3. Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово — это одно, а дело — совсем другое.

      Давайте сегодня рассмотрим один пример отклоняющегося поведения. Я приглашаю вас на судебное заседание. И хочу, чтобы вы оказались в роли участников судебного разбирательства, продемонстрировали свои профессиональные качества, ораторское искусство и актерское мастерство  в роли судьи, прокурора, адвоката, секретаря, свидетелей. Хочу чтобы также поучаствовали  в судебном заседании присяжные  и приняли важное решение: виновен ли подсудимый или нет в совершении данного преступления.

А обвиняется  у нас подросток, который совершил убийство в состоянии наркотического опьянения. С детства каждый из вас, наверное, мечтал оказаться в роли судьи, адвоката, прокурора и вам сегодня предоставляется такое право.

Секретарь: Прошу всех встать, суд идет!

СУДЬЯ:Прошу садиться! Подлежит рассмотрению  уголовное дело  по обвинению Урусова Кантемира Зауровича  в совершении убийства в состоянии  наркотического опьянения.

Дело рассматривается под председательством судьи  Ойтовой Зареты Хасанбиевны

Государственный обвинительХабилов Хасанби Султанович

Адвокат обвиняемой стороныБалкизова Ляца

Секретарь  Таова Зита Аликовна

СУДЬЯ: Есть ли у сторон отводы по составу суда?

Не имеется.

СУДЬЯ: Все ли стороны присутствуют в зале суда?

СЕКРЕТАРЬ:Все участники присутствуют в полном составе.

Судья: Слушание по  делу объявляется открытым.

СУДЬЯ: Слово предоставляется обвинителю  Хабилову Хасанби Султановичу

Прокурор: Урусов Кантемир Заурович обвиняется в убийстве в состоянии наркотического опьянения. Результаты расследования показали, что нож, которым убит сосед Кушбоков, принадлежит именно ему. Также отпечатки пальцев тоже указывают на него. Имеются свидетели, которые видели, как Урусов заходил к своему соседу  Кушбокову Мурату  Хасановичу поздно вечером. Ваша честь  разрешите пригласить  свидетелей обвинения.

Судья: Секретарь, пригласите, пожалуйста, первого свидетеля обвинения.

Секретарь: Приглашается свидетель обвинения

Судья: Представьтесь, пожалуйста, суду.

Первый свидетель обвинения:  Хунова Оксана Валерьевна, соседка погибшего Кушбокова   Мурата  Хасановича.

Прокурор: Оксана Валерьевна, что вы можете рассказать суду о подсудимом?

Первый свидетель: Много чего  я могу рассказать. Вроде мальчишка рос сначала нормально, а потом не знаю, резко изменился. Наверное, еще лет в 12 он стал покуривать. Ну, мы несколько раз намекали матери об этом. А она все отнекивалась, говорила, что Кантемирчик не такой,  что он у нее умный, хороший. Вот так и упустила своего сыночка. Она работает с утра до вечера, а муж пьет.  Так  и упустили они своего пацана. С хулиганами он стал водиться. А вскоре и таблетками стал баловаться.

Прокурор: А вы как об этом узнали?

Первый свидетель обвинения: Так он не раз ко мне приходил за снотворными таблетками.  Я думала это для матери и давала ему не раз. А потом его мать встретила и говорю: « что же ты, сплоховала в последнее время? Без таблеток уснуть не можешь? А она мне говорит, что никаких таблеток никогда не просила. Вот тогда я поняла, что мальчик подсел на таблетки.

Прокурор: А в тот злополучный вечер, когда вы  видели   подсудимого?

Первый свидетель: В 11 часов вечера где- то. Я в глазок посмотрела и увидела, как Урусов звонил соседу.

Прокурор: А больше вы ничего не видели?

Первый свидетель: Нет, я не видела и не слышала. Но Джульета, соседка снизу, говорила, что шум был сильный.

Прокурор: Спасибо, вы свободны. Ваша честь, разрешите пригласить второго свидетеля обвинения.

Судья: Секретарь, пригласите второго свидетеля обвинения.

Секретарь: Приглашается второй свидетель обвинения Ошхунова Марьят Лионовна

Судья:  Представьтесь, пожалуйста, суду.

Второй свидетель обвинения: Ошхунова Марят Лионовна, соседка подсудимого и убитого.

 Прокурор: Гражданка Ошхунова,что мы можете рассказать о подсудимом?

Второй свидетель обвинения: Ну что, что! Ну, наркоман он. Давно уже как наркоман. Пропащий он давно. Наркотики превратили его в ходячий труп. Ходит себе и никого вокруг не видит. Только и думает, что где плохо лежит. Что можно украсть! Однажды я мусор выносила, дверь на ключ не закрыла. А откуда не возьмись шмыг в мою квартиру,  там, в прихожей моя сумка стояла  с кошельком. Так он кошелек- то спер. Я поднимаюсь по лестнице, а он спускается такой подозрительный. Я сразу не поняла в чем дело. Думаю: что это с ним? А потом как  в сумку полезла, тогда и поняла в чем дело. Но ничего не докажешь. Не пойман- не вор. Вот и доигрался. Мать только жалко. Бедная она, бедная. Намучалась с мужем пьяницей, да и сын еще хуже.

Прокурор: Хорошо, гражданка  Ошхунова. А что вы конкретно  можете рассказать суду о злополучном вечере.

Второй свидетель обвинения: Всё! В тот вечер мне не спалось. И вот где- то в 11.20 вечера сверху послышалась ругань, затем какой- то шум как - будто дерутся. А потом грохот раздался и сразу дверью хлопнули. А у меня окна же на улицу. Я в окно посмотрела и увидела, как выбежал Урусов весь в крови.

Судья: Спасибо, гражданка  Ошхунова, вы свободны. Слово предоставляется защитнику подсудимого адвокату БалкизовойЛяце……

Адвокат: Спасибо ваша честь. Разрешите пригласить свидетеля защиты.

Судья: Секретарь пригласите свидетеля защиты.

Секретарь: Приглашается свидетель  Хакулова Равида Тутовна

Судья: Представьтесь, пожалуйста, суду.

Первый свидетель защиты:Хакулова Равида Тутовна, бывший классный руководитель подсудимого.

Адвокат:  Равида Тутовна,  как вы можете охарактеризовать подсудимого?

Первый  свидетель защиты: Кантемирчика я знаю с 5-го класса. Он был тихий, спокойный мальчик. Не очень общительный, даже можно сказать замкнутый. Учился он неплохо. Увлекался музыкой. Где- то в 8 классе он резко изменился, стал агрессивен. На контакт шел трудно. Ребята нашего класса не могли найти с ним общий язык. Друг у него в классе был –МухамедПшибиев. Да и его он стал как- то сторониться. Я не раз  беседовала  с  его родителями, т. е с матерью так никаких улучшений, я не могла добиться. С какими- то ребятами не из нашей школы стал ходить. Так пошло и поехало. Может я что- то упустила? Недоглядела, не знаю. Может теплоты и внимания ему не хватало.

Адвокат: Спасибо, вы свободны. Ваша честь, разрешите пригласить мать подсудимого.

Судья: Секретарь, пригласите мать подсудимого.

Секретарь: Приглашается  Урусова Зарема Чамиловна

Судья: Представьтесь, пожалуйста, суду.

Мать:  Урусова Зарема Чамиловна, мать подсудимого.

Адвокат: Что вы можете сказать в защиту своего сына.

Мать: Ну что может сказать, убитая горем мать. Он был единственной моей  надеждой. Вся моя жизнь пущена под откос. Мне жить- то после всего этого не хочется. Я ж всю свою жизнь на него горбатилась. Работала с раннего утра  до позднего вечера. Лишь бы он был сыт, одет. Но видимо, думая о хлебе насущном, о материальном его обеспечении, я упустила его духовное воспитание. А отцу тоже не до него было. Ему лишь водку подавай. Так и упустили мы своего сыночка. Потеряли мы тебя! Что мне теперь- то делать?! Как же мне теперь жить?!

Адвокат: Спасибо. Вы свободны.

Судья: Слово предоставляется  подсудимому Урусову.

Урусов: Неужели вы взрослые дядечки и тетечки, добившись успеха в жизни, думаете, что ваши дети другие? Как же! Дети будут курить, пить, пока вы пьете, пока вы курите, пока вы запрещаете.  Попробуйте объяснить себе, зачем вы пьете?!  Неужели вы еще не поняли, что «подросток» не означает «недоросток», что мы имеем такое же право на разрушение своего организма, как и вы? Мы снова и снова принимаем этот яд, показывая, что мы становимся вами. Мы ваше зеркало! Может быть, и я стал бы другим, не будь мой отец пьяницей. Не будь таких алчных жадных людей, которые наживаются на чужой беде.  Когда впервые мой отец избил меня в пьяном состоянии я начал курить. Потом назло отцу, чтоб он увидел себя со стороны, начал пить. И уже постепенно пришел к наркотикам. Я знаю, что вы все смотрите на меня с презрением. Что вы осуждаете меня, но ваше презрение ничто, по сравнению  с тем, что я испытываю к себе. Я ненавижу себя за то, что оказался таким слабаком. За то, что поддался всем превратностям судьбы. Теперь я понимаю, что все ужасные, страшные, неразрешимые проблемы это просто жизнь….. Жизнь, которая, к сожалению, очень  быстро кончается. Я бы отдал многое, чтобы начать свою жизнь с чистого листа.  Но,  к сожалению, это невозможно. Я признаю себя виновным. Ваша честь, судите меня построже.

Судья:  Есть ходатайство у сторон?

Прокурор- Нет

 Адвокат- нет

Судья:Мы переходим к прению сторон. Слово предоставляется прокурору

Прокурор: Уважаемый суд, у обвинения нет никаких сомнений в том, что данное преступление совершено подсудимым Урусовым. Следствием установлено, что в 11 часов вечера подсудимый был у Кушбокова, этому есть подтверждение и показание Хуновой и Ошхуновой.  И сам подсудимый не отрицает, что в это время был там. Смерть погибшего наступило  как раз именно в это время. Таким образом,   я прошу суд признать Урусова К. З. виновным в предъявленных ему преступлениях  и назначить ему наказание по двум статьям уголовного кодекса: статья 15, глава3, раздел 2 и статья 14, часть 1, глава 3, раздел 2. Совершение тяжкого преступления и незаконное потребление наркотических веществ к 12 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.

Адвокат:Ваша честь! Сегодня мы выслушали свидетелей обвинения и свидетелей защиты. И все мы увидели несформировавшуюся личность, жертву обстоятельств. Да он наркоман  и он совершил убийство. Но согласитесь, наркомания это болезнь, это чума 21 века. В содеянном моим подопечным преступлении виноват не только он. Виноваты мы с вами.  Да виноваты! Потому что мы на многое закрываем глаза. Мой подопечный является последним звеном наркобизнеса. Надо искоренить весь наркобизнес, чтобы не было наркоманов. Государство борется против этого зла. Но этого мало. Надо чтобы каждый из нас был на страже, внес свой вклад в эту борьбу. А что мы делали? Ничего. Соседи и друзья отвернулись от Урусова, когда он попал в беду. Они оказались равнодушными к чужому несчастью. Своим равнодушием мы губим людей. Есть старая русская пословица» От тюрьмы, да от сумы никто не застрахован». И действительно, никто не застрахован от таких болезней как алкоголизм и наркомания. Эти беды могут постучаться в дверь к любому из нас. Давайте будем помнить об этом всегда и протянем руку помощи «утопающему» человеку. Спасибо за внимание.  У меня все, ваша честь.

Судья: Встаньте, подсудимый, вам предоставляется последнее слово.

Подсудимый:  Что я могу сказать, ваше честь, виновен я.

Судья: Уважаемые присяжные вы вынесли свой вердикт.  Суд удаляется на совещание для постановления приговора.

Секретарь: Прошу всех встать, суд идет.

Судья: Провозглашается приговор. Федеральный суд в составе председательствующего судьи ОйтовойЗаретыХасанбиевны, при секретаря  Таовой Зиты Аликовны,с участием прокурора и адвоката, признать  Урусова Кантемира Зауровича виновным. Несмотря на обстоятельства, в результате которых подсудимый совершил преступление, он признается виновным по двум статьям уголовного кодекса: статья 15, глава 3, раздел 2 и статья 14, часть 3, раздел 2 (совершение тяжкого преступления и незаконное  потребление наркотических веществ) к  6 годам лишения свободы. Меру пресечения оставить прежней, заключение под стражей. Приговор может быть обжалован или опротестован в Верховном суде РФ в течении  10 дней.

 Уважаемые коллеги мы с вами сейчас увидели один пример отклоняющегося поведения подростка. Как вы думаете, чтобы всего этого не было, на что мы должны обратить внимания?

Мне кажется самое главная причина в том, что его некому было остановить, помочь решить проблемы и естественно, что он не смог  противостоять преступлению.

Слайд № 13А сейчас позвольте мне процитировать мудрые слова, которые были высечены  на надгробии английского архиепископа в 12 веке.

Когда я был молод, и мое воображение не знало границ, я мечтал изменить мир.Когда я повзрослел и стал мудрее, я понял, что мир изменить не смогу. И тогда я решил умерить свои желания и сосредоточиться на собственной стране. Но и в своей стране мне не удалось  ничего изменить. На закате дней из последних сил попытался изменить хотя бы что- нибудь в моей семье, изменить самых близких мне людей, но, увы, и они меня обманули.  И вот,  лежа на смертном одре, я наконец-то понял, (в первый раз в своей жизни), что если бы я изменился сам, тогда, возможно, следуя моему примеру, изменилась бы моя семья, и с ее поддержкой и одобрением я мог бы изменить к лучшему мою страну, и кто знает, может быть, и весь мир…».


Из этих
мудрых слов, каждый должен понять, что для  того, чтобы  мир вокруг тебя изменился к лучшему, надо измениться самому. Мне кажется, что если мы проникнемся проблемами  детей, они потянутся к нам, изменятся, и будут доверять.

А вы знаете, как японская система воспитания, отличается от российской?Никакого режима – вот основное правило японской системы воспитания.  До 5 лет ребенку разрешается все. Минимум запретов и ограничений. Казалось бы, детишки, которые воспитаны в атмосфере вседозволенности, должны превратиться в неуправляемых и эгоистичных взрослых монстров. Как показывает реальность – это не так! Ведь японцы – одни из самых законопослушных и порядочных людей на земле. Совершить плохой поступок они боятся не из-за возможного наказания, а из страха «потерять лицо» в обществе. Совершать плохие поступки – стыдно. Именно стыд регулирует поведение японцев в обществе.

Слайд № 14-15Недавно  присутствуя на заседании детско- юношеской организации «Эльбрус», где рассматривались вопросы, касающегося возраста и становление  личности, я попросила этих ребят провести опрос среди жителей с. п.  Нартан по вопросам:Какие проблемы чаще всего возникают в семьях, где есть подростки?Допускаете ли Вы, чтобы взгляды Вашего ребёнка отличались о Ваших собственных?

Был ли в Вашей жизни конфликт с Вашим ребёнком и как Вы вышли из этой ситуации?Влияет ли улица на поведение детей? Результаты этого опроса вы видите на экране.

Слайд № 16 , 17, 18

Уважаемые коллеги,а сейчас я хочу, чтобы вы оказались в роли родителей. Отметьте,пожалуйста, пункты, которые вы используете чаще в общении с подростками.

 «Какой вы родитель»

  • 1.Сколько раз тебе повторять!
  • 2.Посоветуй мне пожалуйста.
  • 3.Не знаю, что бы я без тебя делала?!
  • 4.И в кого ты такой (ая) уродился(ась)?!
  • 5.Какие у тебя замечательные друзья!
  • 6.Ну, на кого ты похожа?!
  • 7.Я в твоё время!
  • 8.Ты моя опора и помощница(ик).
  • 9.Ну, что за друзья у тебя?!
  • 10.О чём ты только думаешь?!
  • 11.Какая (ой) ты у меня умница(ик)!
  • 12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?
  • 13.У всех дети как дети, а ты?
  • 14.Какой (ая) ты  у меня сообразительный(ая)!

1-2      8-1
2-1      9-2
3-2    10-2
4-1   11-1
5-1   12-1
6-2   13-2
7-2   14-1

5-8 баллов-вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит вас. Ваши отношения способствуют становлению его  личности.

9-10 баллов-   вы непоследовательны в общении с ребёнком.
Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен.

11-12 баллов-вам необходимо быть с ребёнком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь авторитет не заменит любви.

13-14 баллов-вы и сами чувствуете, что идёте по неверному
пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока  не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.

    Я очень надеюсь, что у вас нет проблем  в общении с подростками, и искренне желаю вам, чтобы они никогда не возникли.

Слайд № 20 Притча. Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш разговор о детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы в поведении  детей, их трудности – в нас самих. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые вы ведёте с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт.

Слайд № 21  Подведение итогов работы

«Каковы ваши впечатления? С каким настроением вы сегодня уйдёте с нашего мастер-класса?». Я сейчас раздам вам смайлики, грустные и смешные,  и вы должны выбрать смайлик, соответствующий результатам увиденного, и прикрепить их к солнышку.   Я очень рада, что у вас сегодня прекрасное настроение,  пусть подобное расположение духа  сопровождает вас по жизни…..

Слайд № 22 Сегодня мастер класс прошел не зря, если мы на один шаг приблизились к формуле взрослые+ дети=  мир и светлое будущее. Хочется поблагодарить всех, кто принимал самое активное участие. Большое спасибо Вам! А напоследок я хочу поделиться с вами рецептом счастья. «Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное   сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!" Берегите друг друга и заботьтесь друг о друге. Мне хочется вручить Вам  на память «Буклеты», которые, на мой взгляд, пригодятся  в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа правового воспитания "Подросток и закон"

Программа  "Подросток и закон" заняла 3 место на городском конкурсе программ правового воспитания....

Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Подросток как гражданин"

Презентация к уроку обществознания в 6 классе. На уроке рассматриваются сложные вопросы, которые  помогают раскрыть правовые аспекты изучения государства, гражданства, законов и символов...

Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...

Младший подросток и его особенности.

Подростковый возраст и его особенности....

Родительское собрание. Подросток.Решение проблем.

Родительское собрание в 8 классе по психологии подросткового возраста.Почему подростки "такие"?...

Подросток в школе

Данная программа может использоваться психологами в виде тренинга или классными руководителями для проведения классных часов...

Подросток в социальной среде

К уроку обществознания в 7 классе по учебнику Кравченко...