Давайте жить дружно!
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Кишуева Амина Валерьевна

Цели и задачи :

 

 Воспитательные : воспитывать  чувство  доброты, сопереживания, внимательного  отношения к друзьям, окружающим.

Образовательные: формирование  коллектива, межличностных отношений, учить  анализировать, правильно оценивать  свои поступки , положительные  и отрицательные  стороны  своего  поведения. Обсуждение  и принятие  правил  жизнедеятельности группы.

К/развивающие :  коррекция  мышления, внимания, памяти, речи.

 

  Место проведения: компьютерный класс.

 

Оборудование:    компьютер; мультимедийный проектор; экран, телевизор,

видеомагнитофон, магнитофон,  кино- и видеофрагменты, стенгазеты учеников, выставка книг о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Давайте жить дружно!72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Учитель истории и обществознания    

                                                          МОУ СОШ № 2 с. Нартан

                                                   Кишуева А. В.

  Цели и задачи :

 

 Воспитательные : воспитывать  чувство  доброты, сопереживания, внимательного  отношения к друзьям, окружающим.

Образовательные: формирование  коллектива, межличностных отношений, учить  анализировать, правильно оценивать  свои поступки , положительные  и отрицательные  стороны  своего  поведения. Обсуждение  и принятие  правил  жизнедеятельности группы.

К/развивающие :  коррекция  мышления, внимания, памяти, речи.

  Место проведения: компьютерный класс.

Оборудование:    компьютер; мультимедийный проектор; экран, телевизор,

видеомагнитофон, магнитофон,  кино- и видеофрагменты, стенгазеты учеников, выставка книг о дружбе.

   

                                       Ход урока

  1. Орг . момент .

Под мелодию песни  персонажа  из фильма «Кот Леопольд » дети  входят  в класс  рассаживаются  на места.

Учитель: Ребята  я надеюсь, вы догадались,  из какого  мультфильма  эта песня  и, конечно  же, вы  помните  самого терпеливейшего  и добрейшего  героя -  кота Леопольда?

 Ребята! Над каким правилом мы работаем с вами на уроке?

Ученики: Будь внимательным и старательным.

Учитель: Молодцы!

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока  « Давайте жить дружно ».

(Слайд №1)

                                                                     Дружба- главное чудо всегда,

                                                                          Сто открытий для всех настоящее,

                                                 И любая беда - не беда,

                                                                  Если рядом друзья настоящие….

                                                                                                        (Слайд №2)

   Нет на земле  человека, который бы не задумывался, что же такое дружба, в чем ее притягательная  сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. И почему, если нет друга, так его не хватает? Не хватает, даже если сложились отношения в коллективе, если есть круг знакомых и приятелей, если существует взаимопонимание с родителями, братьями и сестрами? Дружба - отношение всецело личностное, которое само по себе является благом.

Учитель: Ребята!  Сегодня  на уроке   мы будем  с вами учиться  строить дружеские  отношения  в своем коллективе, поупражняемся  в умении  договариваться  между собой, обсудим правила  жизнедеятельности группы ( т.е. правила  дружбы )

- Для чего  людям  нужны правила дружбы?

Ученик: Для того, чтобы  легче решать  возникающие проблемы, легче  уживаться  друг с другом.

 

Ученик: Чтобы  меньше  ошибаться, меньше совершать плохих поступков.

 Учитель: Давайте  с вами вспомним  правила  дружбы. (Слайд №3)

Прочитаем  еще раз  на экране  все  правила.

  1. Один за всех и все за одного
  2. Уважайте друг друга  и помогайте  друг другу
  3. Не отвечайте  на грубость грубостью
  4. Будьте  всегда  приветливы  и внимательны  к людям
  5. Мальчики не должны  обижать девочек, нужно помогать  им
  6. Нельзя обзывать, оскорблять своих товарищей
  7. Сильные не  обижают  слабых, старшие младших.

Учитель: У кого-то будут дополнения?

Ученик: Я знаю еще такие правила дружбы:

-уступать

-не бояться просить прощения, если обидел друга

-быть вежливым

-не злиться

-не ссориться

-помогать другу.

Учитель:  Ребята!  Как вы  думаете ваш  класс дружный?

Ученик: Не очень  дружный, потому что  случаются иногда ссоры, конфликты.

Учитель: Вы нарушаете правила дружбы?

Ученик: Да,  иногда  некоторые  учащиеся  нарушают правила.

Учитель: Какое правило чаще всего нарушаете?

     Ученик: «Будьте  всегда  приветливы  и внимательны  к людям».

 Учитель: Правильно, четвертое, но я надеюсь, что  вы  еще  исправите  отрицательные  черты своего характера  и будете  приветливыми и внимательными  друг к другу.

      Учитель: А кого  же  можно назвать  другом? (Слайд №4)

Ученик: Друг- это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: Да это  тот,  кто  разделит  с вами  горе и радость, не оставит  в беде, с ним приятно общаться.

Учитель: Какими качествами  должен  обладать  настоящий друг?

Ученик: Честный, искренний, внимательный.

 

Ученик: Отзывчивый,  доброжелательный.

Учитель: Посмотрите, какой  красивый цветок  получился  на экране, на лепестках  ромашки ваши  ответы. Прочитаем  еще раз  на экране, каким  должен  быть  настоящий друг. (Слайд № 5)

Учитель: Кого из группы  можно назвать  настоящим другом?

      Сейчас мы поиграем в игру « Дерево дружбы ». (Слайд № 6)

      Прочитаем  пословицу  на экране « Дерево сильно  корнями, а человек – друзьями ».

Учитель: Ребята! На столе  у вас  изображения  деревьев. Нужно  раскрасить  дерево и подрисовать, обвести фломастером  столько корней, сколько  друзей  вы имеете,  и закрепить дерево на доске.

     - Как  чувствует себя  дерево, у которого  мало корней?

      Ученик: Плохо, оно  неустойчиво, при непогоде  может упасть.

Учитель: Как чувствует  себя  человек, у которого  нет друзей?

           

     Ученик: Ему одиноко и грустно.

 

Итог игры . Посмотрим  у кого  много друзей ? Как вы думаете  почему?

Ученик: Я  думаю, потому, что  он добрый  вежливый, с ним интересно  играть, гулять.

Учитель: У кого нет друзей? Почему?

 

Ученик: Потому что  он часто  ссорится и обижается.

Учитель: Мы думаем, что он  постарается  исправить свое поведение, свои качества характера и у него  появится много друзей. (Слайд № 7)

Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру на внимание.

Сосредоточим  свое внимание, встанем в круг, выберем ведущего, завяжем глаза. Ведущий должен по рукам, голове определить, кто рядом с ним. А мы, ребята будем ему помогать, если он  будет  затрудняться. Мы должны  описать  человека, до которого  он дотронулся, но называть  будем только  его добрые поступки, определять  его внешность, характеризовать  положительные черты характера .( 3 – 4  раза )

  Учитель: Ребята, вы были  внимательны  и сосредоточены, вы хорошо  знаете  своих  друзей одноклассников, поэтому  справились  с заданиями  неплохо.

 Учитель: Следующая  наша игра  « Конверт откровений »

                         (показ конверта)

В этой игре  мы с вами  поучимся  критически анализировать  свое поведение и поведение своих товарищей.

Итак,  слушаем  внимательно, что  скажет « конверт » к доске я приглашаю ………

  1. Твой друг  заболел, не ходит в  школу, как ты поступишь?

Ученик: Буду навещать его, расскажу о жизни в  школе, принесу задание, объясню, помогу  выполнить его, выполню  его просьбы, постараюсь  поднять его настроение.

  1. Расскажи, как в вашем классе  мальчики  относятся к девочкам? Есть ли у вас рыцари в классе?

Ученик: Иногда  мальчики  обижают девочек. Мне кажется,  у нас есть  в классе  « рыцарь » он всегда  вежливый  внимательный  с девочками, поможет открыть дверь, пропускает девочек вперед, помогает во всем.

  1. Ты идешь  мимо,  дерутся два малыша. Твои действия?

Ученик: Разберусь  в конфликте, постараюсь  помирить, объяснить, кто неправ  и как надо  правильно  поступать.

 

  1. Часто  ли  в вашем классе  оскорбляют друг друга  и как ты  к этому  относишься?

Ученик: Иногда оскорбляют, чаще всего  мальчики. Мне  не нравится  такое поведение. Стараюсь объяснить, что это не красиво и очень обидно, тому, кого оскорбили.

  1. Мальчики  из 6 класса  играют в футбол. К ним  подошел  Амир и спросил: « Можно мне  с вами  поиграть ? » Аскер  ответил:  « Ты будешь должен  за это  свой  полдник ». Прав ли Аскер?

Ученик:  Конечно, Аскер неправ. В  такой же ситуации может  оказаться  он сам. Думаю, что  ему  не  понравилось бы такое условие  и тогда  он  задумается  о своем плохом  поступке.

 Учитель:  Ребята, вы постарались  ответить  на все  вопросы  « конверта откровений » считаю, что  ваши  ответы были  откровенные и критические.  Вы признали свои ошибки  и ошибки своих товарищей, отметили положительные моменты. (Слайд № 8)

А сейчас я предлагаю  упражнение, которое называется «Облака».

Сначала  внимательно  послушайте задание  нужно закрыть  всем  глаза и поднять руку тем, кто никогда не  обзывал  окружающих  обидным словом.

Мухамед, Амир, Марат должны  взять  на столе  изображение  облака – тучки  и вспомните   обидное  слово, сказанное  вам, закрепить  облако  на солнце.

   Учитель: Ребята посмотрите, что произошло?

   Только  что  ярко  светило солнце, была ясная  погода, а сейчас  стало  пасмурно, грустно, тучи  закрыли солнце.

  Послушаем  Мухамеда, Амира, Марата, что же  вы  почувствовали, когда вас  оскорбили  и что вы сделали .

                         

                        Чувства

  1. Мухамед: мне  хотелось плакать
  2. Амир : я хотел ударить обидчика
  3. Марат: я тоже его обозвал.

                           

                      Действия.

  1. Я отошел в сторону
  2. Сказал, что нельзя обзываться
  3. Убежал.

Учитель: Как вы думаете, поступили   ли они правильно?

Ученик:  Я думаю, что надо было привлечь  старших, чтобы помочь разобраться  в ситуации.

Ученик:  А я думаю, что обидчик  должен  был сказать, что он  неправ и предложить помириться

Учитель: Молодцы !

 Кукольный театр  по мультфильму « Кот Леопольд». (слайд №9)

Учитель: Ребята! А сейчас  Азамат и Адмир  покажут нам  кукольный театр, короткий отрывок из  мультфильма  « День рождения  кота Леопольда».

     Учитель: Ребята вам нравятся мышата?

Учитель: Конечно, нет, потому что  они совершали  большие поступки,  обижали доброго кота Леопольда.

     Учитель: Как вы думаете,  в нашем  классе  есть  такие  ребята, которые  по своему  поведению похожи на этих  мышат?

Ученик: Да,  и  это мешает  стать классу более дружным.

 Заключение .

 Учитель:  Ребята, как  вы думаете, мы выполнили  цели, которые  ставили  в начале урока?

Я согласна с вами, мы   еще раз  вспомнили, какими  нам всем  нужно быть, чтобы  класс был  дружным. Я думаю, что занятие было полезным для вас  и все  вы  постарались  избавиться  от недостатков, которые  у вас еще есть, меньше будет  обид и ссор, будет царить  согласие, взаимопонимание . Надеюсь , вы никогда  не будете  забывать  правил дружбы  и будете  настоящими  товарищами  и добрыми друзьями. (Слайд № 10)

 Давайте  встанем  и скажем друг другу  слова известного  героя, терпеливого  и добрейшего кота Леопольда  « Ребята, давайте жить дружно! 

(Слайд № 11)

Хочется отметить,  что на уроке сегодня все были очень внимательными. Молодцы ! Все выполнили правило над которым мы  работаем .

 Звучит песня  кота Леопольда, дети  подпевают. Занятие закончено . И не забудьте  ваше домашнее задание – изображение  ваших ладошек положить в сердце  - кармашек  с пожеланиями какой  бы вы  хотели  увидеть  свой  класс   и что для этого необходимо .

Выходят, кладут. Показать одну ладошку.

 Ребята  давайте прочитаем одно пожелание написанное вами.

« Хочу, чтобы  наш класс  стал  еще  дружнее, а для этого нам надо стать  внимательнее и добрее к друг другу. (Слайд №12)

Учитель: Молодцы, все очень плодотворно сегодня поработали, но я особо хочу отметить………..  

Домашнее задание:  (Слайд №13)

I группы:
Заполнить таблицу  

                                                                                                       

II группы:     

Написать письмо своему другу

 III группы: 

1.Составить анкету

2. Допишите «Друг- это тот, кто…….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!

Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....

"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».

Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово  и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...

кл.час в 5 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час напрвлен на воспитание толерантной личности школьников....

Классный час "Давайте жить дружно!"

В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...

классный час "Давайте жить дружно"

Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....

Игра между детьми и взрослыми "Давайте жить дружно"

мероприятие проходило в рамках проведения недели толерантности...

Давайте жить дружно.

Методическая разработка  в помощь классному руководителю для создания комфортного микроклимата в классе....