Повторительно-обобщающий урок по теме "Право"
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)
Повторительно - обощающий урок по обществознанию в формате популярной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pravo.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»
«Открытая (сменная) школа»
Методическая разработка урока по теме «Право»
9 класс
Автор: Леонтьева Галина Владимировна,
учитель истории и обществознания
МБОУ ОСШ г. Архангельска
Тема урока: «Право»
Форма проведения: интерактивная игра.
Технологии: игровая, проблемно-развивающая.
Адресная группа: 9 класс.
Средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска (экран), колонки.
Используемые электронные ресурсы: слайд-презентация (Microsoft Power Point)
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по праву
Задачи:
- способствовать закреплению навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
- способствовать развитию познавательной активности, критического мышления
- формирование положительной мотивации обучения, воспитание правовой культуры.
Описание игры
1) На подготовительном этапе игры из учащихся 9 класса формируются три команды (по пять человек). Командами осуществляется предварительная подготовка (повторение пройденного материала).
2) В начале урока- игры учащиеся знакомятся с правилами и её ходом (информация представлена на слайде презентации):
- В ходе игры будут представлены вопросы из следующих областей: «Конституция», «Юридический словарь», «Правовые документы», «Преступление и наказание»;
- В каждой области будет предложено 5 вопросов стоимостью от 10 до 50 баллов;
- Команда, получившая право хода, выбирает область и вопрос;
- Выбрав вопрос, команда отвечает на него в течение 1 минуты. При правильном вопросе она заработать то количество баллов, которое стоит вопрос. Если ответ на вопрос дан неверно, то команда теряет такое же количество баллов;
- Команды соперников также думает над этим вопросом, так как, если ответ дан неверно, то она может ответить на этот вопрос, не теряя балы.
- В ходе игры участникам будут попадаться вопросы «Кот в мешке». Эти задания, требуют неординарного подхода. Ответ на этот вопрос могут дать все команды. В случае правильного ответа команда опять же получает то количество баллов, которое стоит этот вопрос, но если ответ не верен, то баллы не теряются. Вопросы этой области требуют смекалки, эрудиции, умения мыслить нетрадиционно. Победителем является та команда, которая набрала большее количество баллов.
- На последнем этапе игры команде, набравшей наименьшее количество очков, предоставляется возможность отыграться в раунде «Своя игра», где она сама определяете ту стоимость вопроса, которую сможет и хочет заплатить. В случае правильного ответа она получает это количество баллов, если же ответ неверен, то теряет эти баллы. Участвовать могут обе команды.
Область | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Конституция | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Юридический словарь | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Правовые документы | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Преступление и наказание | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
3) В конце игры подводятся итоги. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, награждается.
Конституция
10. Согласно Конституции Р.Ф. именно эти два названия можно считать официальными равнозначными названиями нашей страны …. ( Россия, Российская Федерация)
20. Именно в этой стране была принята первая в мире Конституция. (США)
30. Из какого числа депутатов согласно нашей Конституции состоит наша Государственная дума (450)
40. У англичан - парламент, у американцев - конгресс, а у русских … ? (Федеральное Собрание)
50. Какой максимальный возраст установлен Конституцией РФ для депутатов Государственной Думы. (его нет, установлен минимальный возраст -21 год)
Преступление и наказание
10. Именно эти два предмета держит в своих руках богиня правосудия Фемида. Поясните почему? (весы и меч)
20. «Кот в мешке» В музее этого писателя есть зал, где хранятся 74 топора самых различных форм. Назовите имя писателя и почему именно эти предметы. (музей Ф.М. Достоевского представлены топоры из разных постановок «Преступления и наказания»)
30. Этот метод опознания преступников по оставленным ими следам применялся ещё в Древнем Китае в VII в.н.э. Используется он и сейчас. Что это за метод? (дактилоскопия, отпечатки пальцев)
40. Назовите виды юридической ответственности (уголовная, административная, дисциплинарная…)
50. « Кот в мешке». Генерал-полицмейстер А.Д. Татищев откликаясь на просьбу царицы Елизаветы пресекать побег преступников, предложил клеймить их выжигая на лице слово «вор». А каким способом он собирался исправлять судебную ошибку, если человека заклеймили напрасно? (добавлять частицу «не», т.е. должно получаться не вор)
Права человека
10 С какого момента человека можно считать правоспособным.
(с рождения)
20 Именно так называется главный международный документ по защите прав детей (Конвенция о правах ребенка)
30. «Своя игра» Всем хорошо известна картина Ивана Репина «Бурлаки на Волге» (слайд презентации). Изображенные на ней фигуры бурлаков стали свидетельством бедственного положения народа. Однако художник ввел в свое произведение деталь, которая с особой силой подчеркнула бессмысленную жестокость использования труда бурлаков. Назовите эту деталь (пароход)
40. В настоящее время она отменена законом более, чем в 100 странах. В 35 странах она не применяется более 10 лет (смертная казнь)
50. Так называется должность человека, на которого возлагается основная ответственность за деятельность за деятельность ООН в области защиты прав человека. (Верховный комиссар ООН по правам человека, Уполномоченный по правам человека в России -)
Юридический словарь
10. Устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в наличии взаимных прав, обязанностей и ответственности (гражданство)
20. «Кот в мешке» Именно это произведение композитора Александрова исполняется гораздо чаще всех остальных его творений ( гимн РФ )
30. Верховенство и независимость государственной власти (суверенитет)
40. Всенародное голосование по наиболее важным вопросам (референдум)
50. Принцип юридической ответственности, который заключается в том, что только суд признает человека виновным (презумпция невиновности)
Своя игра:
В последнее время эти люди на Западе подвергаются ужасной дискриминации. Их неохотно берут на работу, их не пускают в общие вагоны и и салоны самолетов, экстремисты мажут дегтем двери и окна магазинов, где продают товары для них. Что это за люди? (курильщики)
Литература:
1.Агеева И.Д. Кто лучше всех знает Россию? Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 256с.
2.Драхлер А.Б. Обществоведение. Граждановедение. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001, - 192с.
3.История. 5-11 классы: инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера/ Е.В. Тайкова и др.- Волгоград: Учитель,2010. - 300 с.
4.Нянковский М.А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: «Академия развития», 1997, - 192с.
5.Федорчук И.А. История. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: «Академия развития», 1998, - 176 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории
Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории и во всех классах...
Урок-суд по истории России Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 1928 - 1938 гг."
Делюсь разработкой урока проведенного мною в 2006 году. Форма проведения урока нетрадиционна - это урок-суд. Тема является актуальной до сегодняшнего дня. Поэтому выкладываю на обозрение коллег. Больш...
Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"
1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Урок русского языка в 7 классе по теме: « Предлог» ( повторительно – обобщающий урок)
На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие – цель его -исследовать остров ,имя которому Предлог , проверить ваше умение ориентироваться на местности нашего лингвистического ост...
Открытый урок по русскому языку в 7 классе «Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие и деепричастие»
урок в форме соревнования...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...