проект ученицы 9 класса Кабловой А. на тему "Трансформация СМИ во времени"
проект по обществознанию (9 класс)
Проект на тему "Трансфориация СМИ во времени" подготовлен ученицей 9 класса. Работа является победителем конкурса научных докладов в секции"Актуальные вопросы и социально-экономические проблемы:от истоков по современного состояния" пятой Всероссийской молодежной научно-практической конференции "Проблемы современной экономики и прикладные исследования: молодежные проекты"14 апреля 2022 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kablova_n.docx | 197.54 КБ |
kablova.pptx | 359.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта Валерия Николаевича Кубасова»
города Вязники Владимирской области
Индивидуальный проект по обществознанию:
«Трансформация СМИ во времени»
Выполнено ученицей 9 «Б» класса
Кабловой Анастасией Денисовной
Руководитель проекта учитель
обществознания
Опарина Ольга Александровна
Вязники, 2022
Оглавление
Введение………………………………………………………………….......стр. 3
Цели и задачи проекта……………………………………………………….стр. 4
Глава 1Виды СМИ……………………………………………………….стр. 5
Глава 2.Функции СМИ ………………………………………………...стр. 6-7
Глава 3.История СМИ.………………………………………………....стр. 8-9
Глава 4.Современные СМИ.……………………………………………..стр. 9
Практическая часть……………………………………………………....стр.11-12
Заключение………………………………………………………………….стр. 13
Список используемой литературы………………………………………...стр. 14
Приложения……………………………………………………………....стр.15-19
Итоговый продукт………………………………………………………стр. 20-23
Введение
Мы живем в век информационного общества, и представить себе жизнь без средств массовой информации, скорее всего, нельзя. В нашей стране выходит много журналов и газет, а многие из них имеют электронные версии. Какие-то издания размещают на своих страницах светскую хронику, другие освещают политические события, события культуры, спорта. Но есть такие газеты , которые освещают жизнь общества с разных сторон. В любом случае, СМИ оказывает влияние на формирование нашего сознания. Жизнь современного человека трудно представить без телевидения, ведь сегодня в мире не осталось государств, не охваченных телевещанием. В течение последнего столетия оно обеспечивает людей новостями, развлекает их, заставляет смеяться, плакать или даже пугает. Это началось с первых дней появления черно-белых телевизоров и продолжается до сегодняшних красочных плоских экранов. На сегодняшнее время СМИ характеризуют в первую очередь как "формирующие общественное мнение" и "развлекающие", а не "информирующие", как было изначально. Они перестали быть однонаправленной коммуникацией, потому как существует механизм так называемой обратной связи, когда аудитория непосредственно может влиять на форму подачи информации и выражать свою точку зрения. Благодаря тому, что стал активно развиваться механизм обратной связи, то есть аудитория получила возможность выражать свое мнение, характер СМИ перестал быть однонаправленным. СМИ – часть наиболее широкой сферы средств массовой коммуникации.
1.Проблема: Современные печатные СМИ( Средства Массовой информации) теряют свою актуальность, и происходит переход к интернету.
2.Актуальность этой темы состоит в том, что благодаря переходу от печатных СМИ к сети «Интернет», мы можем узнать нужную нам информацию гораздо быстрее.
3. Цель данной работы: изучить какими видами СМИ пользуются люди в разном возрасте, и как происходило их изменение. Поэтому я поставила перед собой следующие задачи.
4.Задачи:
1) Составить анкету о значении СМИ.
2) Провести опрос людей разных возрастных категорий.
3) Обработать данные опроса.
4) Провести классный час о Средствах Массовой Информации.
Глава 1. Виды СМИ( Средств Массовой Информации)
СМИ (Средства Массовой Информации)- это организация, занимающаяся сбором, распределением и обработкой информации. Термин «средство массовой информации» появился в русском языке в 1970-х годах. «СМИ» означает однонаправленность воздействия прессы, радио и телевидения. Есть разные виды и функции СМИ, о которых, возможно, знают многие из нас.
Виды СМИ:
1) Печатные СМИ (визуальные) - это средства массовой информации, которые несут информацию в виде напечатанного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем только визуально (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги).
2) Радиовещание(аудиальные) СМИ- это средства массовой информации, которые передаются в виде радиовещательных приборов(радио).
3) Телевидение(аудиовизуальные СМИ)- к аудиовизуальным средствам массовой информации относятся телерадиоорганизации, студии - юридические лица, которые проводят и/или распространяют теле-, радиопередачи и теле-, радиопрограммы.
4) Интернет-СМИ- это наименее изученный вид журналистики, так как он появился значительно позже всех остальных. Интернет, как средство массовой информации составляет конкуренцию телевидению, радио и газетам и обгоняет их по многим показателям. Интернет не перестает покорять современное общество своей популярностью. Аудитория интернета с каждым годом становится все больше и больше, поэтому это доказывает необходимость его существования.
Глава 2. Функции СМИ
Функции СМИ:
1) Информационная - отбирают и передают информацию о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Суть цели актуальной журналистской информации заключается в ее распространении и донесении ее до массовой аудитории. Если она не выполнит одну из своих важнейших первичных функций, то об осуществлении вторичных не стоит даже и задумываться.
2) Образовательная и социализирующая-приобщают людей к ценностям, нормам, образцам поведения. Происходит адаптация личности к участию в социальной действительности. значительную часть знаний в различные периоды своей жизни человек в современном обществе получает именно через средства массовой информации. Сопровождая человека в течение всей его жизни, в том числе и после завершения учебы, СМИ фактически являются одним из важнейших источников пополнения знаний, для отдельных же категорий граждан они становятся едва ли не единственным каналом повышения образовательного уровня.
3) Критическая - позволяет контролировать органы местного самоуправления. Критика и контроль СМИ отличается неограниченностью своего объекта, она охватывает практически все элементы общественного организма.
4) Гедонистическая- удовлетворение эстетических потребностей адресата. речь здесь идет не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает эстетическим потребностям адресата.
5) Идеологическая-формирование общественного мнения. Стремится оказать глубокое влияние на формирование общественного мнения и на ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления.
6) Интегрирующая- сплачивание общества едиными целями. Эта функция - главенствующая в формировании идейной позиции издания, программной и вещательной политики телерадиоканалов.
Глава 3. История СМИ
Предшественниками первой русской газеты были куранты или вестовые письма, которые составлялись в посольском приказе выписками из иностранных газет и подавались царю и некоторым из его приближенным. 16 декабря 1702 г. было положено основание официальной газеты, и 2 января 1703 г. вышел первый лист «Ведомостей». В России в 1703 году по указу Петра I была выпущена первая газета под названием «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах».
Первое радио появилось в нашей стране 7 мая 1895 года. Российский физик Александр Попов осуществил первый в мире сеанс радиосвязи с помощью созданного им радиоприемника. Устройство Попова отличалось чувствительностью и надежностью. В первых опытах по радиосвязи, проведенных в физическом кабинете, а затем в саду Минного офицерского класса, приемник обнаруживал излучение радиосигналов, посылаемых передатчиком, на расстоянии до 60 м.
Первый телевизор появился 1 октября 1931 года в центральных газетах. Сообщение о том, что в Москве, впервые в СССР, начинаются регулярные передачи "движущихся изображений" /телевидения/ из Московского радиотехнического узла. Система была несовершенной, вещание велось раздельно - изображение передавалось на одних волнах, а звук - на других.
Первый интернет. Днем начала работы сети "интернет" принято считать 29 октября 1969 г., когда были переданы первые данные с помощью военно-научной сети "АРПАНЕТ". В августе была основана компьютерная сеть «Релком». В работах по созданию сети принимали участие специалисты кооператива «Демос», большинство из них являлись
сотрудниками Курчатовского института. Уже к концу года к сети были подключены около 30 организаций, среди которых — центры российской науки в Серпухове, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Дубне. Сеть базировалась исключительно на технологии электронной почты UUCP, причем с возможностью переписки и на русском языке.
Глава 4. Современные СМИ
Современные печатные издания постепенно теряют свою аудиторию, переходящую в пространство сети интернет. На наш взгляд это обусловлено, прежде всего, ценовой доступностью. Распространение сети WI-FI и рост численности провайдеров сети Интернет, несомненно, оказали свое влияние. Компьютерная техника заняла лидирующее место на рынке необходимых товаров. Доступ к виртуальному пространству сегодня можно осуществить не только с компьютера и ноутбука, но и с планшета, смартфона, плеера, электронной книги и даже телевизора. По данным TNS-Россия аудитория интернета увеличивается на 6 процентов в год. На сегодняшний день более 61 миллиона человек в России выходят в сеть, чтобы получить нужную им информацию быстро и доступно.
Сейчас, в 21 веке, люди стараются не сидеть на месте и продвинуться вперед: регистрируются в социальных сетях, снимают на YouTube, пытаются участвовать в благотворительных акциях, в политической жизни и многое другое, а случается это все, благодаря средствам массовой информации.
Это объяснятся рядом достоинств электронного формата.
Во-первых, с экономической точки зрения предлагать информацию в электронном виде выгоднее. Не нужно вкладывать лишние затраты в печать, бумагу, краску, услуги распространителей.
Во-вторых, это доступность издания. Сегодня в сети интернет практически все массовые, деловые и другие издания находятся в открытом доступе.
Интернет необходим для самостоятельного развития, подготовки к экзаменам и получению информации, которая расширяет кругозор и мышление
Практическая часть
В ходе своего проекта, я разработала анкету, которая покажет насколько важны Средства Массовой информации в современной жизни.
Первый вопрос: «Какому же виду СМИ нужно доверять больше и надо ли вообще доверять?» (Приложение 1)
Я считаю, что какая-либо часть информации точная. По моим расчетам, среди 48 опрошенных( 13-20 лет) люди больше доверяют:
- Сети Интернет (составляет 50% опрошенных).
- Телевидению (составляет 39,6% опрошенных).
- Некоторые затрудняются ответить (составляет 20,8% опрошенных).
- Не доверяют СМИ (составляет 16,7% опрошенных).
- Пресса (составляет 6,3% опрошенных).
- Радио (составляет 4,2% опрошенных).
Второй вопрос: «Какими видами СМИ пользуются люди?» (Приложение 2)
Печатными и аудиальными средствами массовой информации не пользуется никто из людей (от 13 до 20лет). Большинство опрошенных пользуются сетью Интернет(87,2%).
На втором месте телевидение(12,8%).
Я действительно считаю, что это так. Печатные СМИ теряют свою актуальность, потому что на смену им приходят наиболее современные технологии.
Третий вопрос: «Из каких СМИ Вы чаще всего получаете информацию?»( Приложение 3)
Наиболее распространенный источником информации является сеть «Интернет»
- Интернет (87,5% опрошенных)
- Телевидение (10,4% опрошенных)
- Радио (2% опрошенных)
Четвертый вопрос: «Читают ли люди газеты или журналы?» (Приложение 4)
Большинство опрошенных ответили, что не читают газеты, потому что это ,во-первых, не актуально. Во-вторых, не удобно, так как сейчас в сети «Интернет» информация выходит быстрее.
Пятый вопрос: « Какими Интернет-ресурсами Вы пользуетесь чаще всего?» ( Приложение 5)
По количеству опрошенных больше всего человек пользуются социальными сетями, так как это практично, удобно и информация обновляется очень часто. Я тоже пользуюсь социальными сетями, потому что ,действительно, информация туда поступает быстрее.
Шестой вопрос: « Как, по Вашему мнению, повлиял переход от печатных СМИ к сети Интернет?» (Приложение 6)
Люди ответили, что переход от печатных СМИ к сети Интернет произошел в лучшую сторону. Потому, что СМИ – это технологии, получение информации в больших количествах и быстрота получения этой информации.
Заключение
В ходе моего проекта можно сделать вывод о том, что Средства Массовой Информации не стояли на месте и развивались: от печатных к аудиальным; от аудиальных к телевидению; от телевидения к сети Интернет. Раньше люди пользовались газетами, журналами, радио, а сейчас перешли к телевидению и сети Интернет. Я считаю, что огромное влияние на современную журналистику оказало развитие социальных сетей. Благодаря социальным сетям большой шаг вперед сделала гражданская журналистика, появилось в десятки раз больше действительно независимых журналистских материалов и мнений .Кроме того, развились многие жанры журналистики. Например, популярные фейковые статьи можно приобщить к старым добрым мистификациям в литературе, которыми не брезговали многие великие писатели. СМИ должны развиваться и помогать людям в их жизни.
Список используемой литературы
1) Masterforex-V 2005 – 2022, «Биржевой лидер», http://www.profi-forex.org/
2) Мой Мир. URL: https://studopedia.ru/9_194487_moy-mir.html
3)Ворошилов В. В, «Журналистика», 2009 г. https://www.studmed.ru/voroshilov-vv-zhurnalistika_0edd92de8e6.html
4) Петрова Л. В , «Журналистика», 2016 г.
https://www.studmed.ru/voroshilov-vv-zhurnalistika_0edd92de8e6.html
Приложения
Анкета:
- Читаете ли Вы газеты или журналы?
- Да
- Нет
- Иногда
- Из каких СМИ Вы чаще всего получаете информацию?
- Пресса
- Радио
- Телевидение
- Интернет
- Какими Интернет-ресурсами Вы пользуетесь чаще всего?
- Новостные сайты
- Социальные сети
- Развлекательные каналы
- Поисковые системы
- Не пользуюсь
- Какое из перечисленных СМИ, на Ваш взгляд, предоставляет наиболее точную информацию?
- Телевидение
- Радио
- Пресса
- Интернет
- Не доверяю СМИ
- Затрудняюсь ответить
- Какими качествами должны обладать средства массовой информации?
- Достоверность
- Удобство для использования
- Актуальность
- Полезность
- Доступность
- Как, по Вашему мнению, повлиял переход от печатных СМИ к сети Интернет?
- В лучшую сторону
- В худшую сторону
- Ничего не поменялось
Результаты опроса
Читаете ли Вы газеты или журналы?
Какими Интернет-ресурсами Вы пользуетесь Чаще всего?
Какое из перечисленных СМИ, на Ваш взгляд, предоставляет наиболее точную информацию?
Итоговый продукт.
Я решила провести классный час по теме: «Жизнь в мире информации».
Цель:
Изучить как нужно относиться к восприятию информации, получаемой из СМИ. Задачи:
- Развивить коммуникативные способности учеников.
- Уметь отстаивать своё мнение.
- Формировать навыки использования СМИ в различных ситуациях.
Подготовка:
опрошу учащихся о наиболее популярных сайтах в интернете и передачах
на ТВ.
Ход работы:
- На классной доске расположены карточки со словами:
Книга, телефон, журнал, фотография, компьютер, радио, письменность, коммуникации, газеты, живопись.
Вопрос: какое из этих слов является определяющим для всех остальных?
(Ответ: коммуникации)
- История СМИ.
Около тысячи лет назад появилась письменность и живопись, в 15 веке – книги, в 17 веке – газеты и журналы, в 19 веке – телефон и фотография, в 20 веке – телевидение и компьютеры. В 21 веке на первое место вышли электронные средства массовой коммуникации.
- Выстраиваю слова в последовательность:
- книга
- телефон
- журнал
- компьютер
- письменность
- живопись
- газета
- коммуникации
- радио
- фотография
Вопрос: Что такое коммуникации?
Выслушав ответы учащихся, прочитать определение из моего доклада.
Коммуникация - это процесс обмена информацией от одного человека к другому.
Следовательно все эти слова имеют отношение к информации. XXI век -век информации.
Сейчас каждый школьник разбирается в гаджетах быстрее, чем его родители, бабушки и дедушки.
Но как же меняется наша жизнь при стремительном развитии СМИ? Появились новые проблемы или их вообще нет?
Сегодня мы изучим этот вопрос.
Мы часто сталкиваемся с различными ситуациями, которые требуют быстрого решения.
Обсудим ситуации в группах.
1)Не могу решить задачу из домашней работы.
2)Потерял учебник и не могу выполнить домашнее задание.
(Ребята предлагают разные способы решения проблемы с помощью современных средств коммуникации).
Задание: приведи примеры своих ситуаций, когда обращение к СМИ помогают быстро решать проблемы.
Вопрос: что ещё заставляет вас обращаться к СМИ?
Обсуждение в группах.
Выслушать ответы учащихся. Попросить выписать причины обращения к СМИ на доске. Возможно, добавить свои. По результатам анкеты среди учеников нашего класса…
Наиболее посещаемые сайты:
-Чаты, форумы, «ВК»;
-Сайты, содержащие музыку и фильмы;
-Поисковые системы.
Наиболее популярные программы ТВ:
- Мультсериалы;
-Сериалы;
-Развлекательные программы.
35% опрашиваемых не смотрят ТВ;
30 % - любят смотреть научно-познавательные программы.
Причин обращения к СМИ много, предлагаю остановиться наглавных:
- Использование СМИ при подготовке к ГИА;
-Общение «ВК»;
- Просмотр развлекательных сериалов.
По каждому вопросу идёт обсуждение. Одна группа озвучит позитивные, другая – негативные моменты. На каждый аргумент в пользу своей точки зрения выдвигается другой группой аргумент.
Составим «шкалу мнений» по отношению к СМИ. Одна группа озвучивает пользу, другая – вред.
| СМИ приносят пользу человеку и обществу | СМИ наносят вред человеку и обществу |
1. | развлекают | Уводят от необходимости решать реальные проблемы |
2. | развивают | Не всегда информация является точной |
3. | информируют | Отрицательное влияние на психику человека |
4. | воспитывают | Находятся в чьих-то руках |
5. | помогают сделать выбор | Не всегда пропагандируют общечеловеческое |
6. | образовывают | |
7. | формируют общественное мнение |
СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ. Но любую информацию человек должен осмысливать, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.
Рефлексия.
Задание группам:
У нашего класса создана своя группа в контакте.
Её можно использовать для более успешной учёбы и развития класса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Актуальность этой темы состоит в том, что благодаря переходу от печатных СМИ к сети «Интернет», мы можем узнать нужную нам информацию гораздо быстрее. Цель данной работы: изучить какими видами СМИ пользуются люди в разном возрасте, и как происходило их изменение. Поэтому я поставила перед собой следующие задачи. Задачи: Составить анкету о значении СМИ. Провести опрос людей разных возрастных категорий Обработать данные опроса Провести классный час о Средствах Массовой Информации.
Виды СМИ Печатные Радиовещание Телевидение Интернет-СМИ СМИ- это организация, занимающаяся сбором, распределением и обработкой информации.
Функции СМИ Информационная Образовательная Критическая Гедонистическая Идеологическая Идеологическая Интегрирующая Социализирующая
Практическая часть Читают ли люди газеты или журналы? 80 % людей не читают газеты 17% людей читают газеты 2% людей иногда читают газеты или журналы
Практическая часть Интернет- 87,5% Телевидение- 10,4% Радио- 2%
Практическая часть Какими Интернет-ресурсами люди пользуются чаще всего? Наибольшее количество человек пользуются социальными сетями, так как это практично и удобно, информация обновляется очень часто .
Практическая часть Какое из перечисленных СМИ предоставляет наиболее точную информацию? Телевидение- 39,6% Радио- 4,2% Пресса- 6,3% Интернет- 50% Не доверяю СМИ- 16,7% Затрудняюсь ответить- 20,8%
Практическая часть Достоверность- 87,2% Удобство для использования- 38,3% Актуальность- 61,7% Полезность- 68,1% Доступность- 55,3%
Практическая часть Переход от печатных СМИ к сети Интернет повлиял в лучшую сторону. Потому, что СМИ-это технологии, получение информации в больших количествах и быстрота получения этой информации.
Вывод В ходе моего проекта можно сделать вывод о том, что Средства Массовой Информации не стояли на месте и развивались. Раньше люди пользовались газетами, журналами, радио, а сейчас перешли к телевидению и сети Интернет. Я считаю, что огромное влияние на современную журналистику оказало развитие социальных сетей. Благодаря социальным сетям большой шаг вперед сделала гражданская журналистика, появилось в десятки раз больше действительно независимых журналистских материалов и мнений .Кроме того, развились многие жанры журналистики. Например, популярные фейковые статьи можно приобщить к старым добрым мистификациям в литературе, которыми не брезговали многие великие писатели. СМИ должны развиваться и помогать людям в их жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.
В проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...
проект ученицы 5 класса
раздел Клинария.5 класстема: "Рукодение"...
Проект ученицы 9 класса Семеновой Анастасии на тему "Подростковые проблемы"
В данном проекте ученица правильно выделяет и анализирует основные подростковые проблемы....
Проект ученицы 5 класса Метелица Дианы "Wie ist das Wetter?"
Проект ученицы 5 класса Метелица Дианы...
Проект ученицы 6 класса. Участие в конкурсе "Познание и творчество». Номинация " Я знаю русский язык".
В проекте представлены интересные познавательные задания: творческие, исследовательские, игровые, направленные на проверку лингвистической компетенции....
проект ученицы 6 класса "Признаки делимости"
признаки делимости...
Сочинение ученицы МБОУ "Холмечская СОШ" Бурдужан Любовь "Память сильнее времени" (посвящённое 75-летию Великой Победы)
Рассказ о нашей землячке, учительнице Холмечской школы Романенковой (Крашенинниковой) Людмиле Дмитриевне, смелой и отважной партизанке партизанского отряда имени Пожарского...