проект ученицы 9 класса Кабловой А. на тему "Трансформация СМИ во времени"
проект по обществознанию (9 класс)

Опарина Ольга Александровна

Проект на тему "Трансфориация СМИ во времени" подготовлен ученицей 9 класса. Работа является победителем конкурса научных докладов в секции"Актуальные вопросы и социально-экономические проблемы:от истоков по современного состояния" пятой Всероссийской молодежной научно-практической конференции "Проблемы современной экономики и прикладные исследования: молодежные проекты"14 апреля 2022 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kablova_n.docx197.54 КБ
Файл kablova.pptx359.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта Валерия Николаевича Кубасова»

города Вязники Владимирской области

 Индивидуальный проект по обществознанию:

«Трансформация СМИ во времени»

Выполнено ученицей 9 «Б» класса

 Кабловой Анастасией Денисовной

        Руководитель проекта учитель

        обществознания

        Опарина Ольга Александровна

        

Вязники, 2022

Оглавление

Введение………………………………………………………………….......стр. 3

Цели и задачи проекта……………………………………………………….стр. 4                      

Глава 1Виды СМИ……………………………………………………….стр. 5      

Глава 2.Функции СМИ ………………………………………………...стр. 6-7

Глава 3.История СМИ.………………………………………………....стр. 8-9

Глава 4.Современные СМИ.……………………………………………..стр. 9

Практическая часть……………………………………………………....стр.11-12

Заключение………………………………………………………………….стр. 13

Список используемой литературы………………………………………...стр. 14

Приложения……………………………………………………………....стр.15-19

Итоговый продукт………………………………………………………стр. 20-23

Введение

       Мы живем в век информационного общества, и представить себе жизнь без средств массовой информации, скорее всего, нельзя. В нашей стране выходит много журналов и газет, а  многие из них имеют электронные версии. Какие-то издания размещают на своих страницах светскую хронику, другие освещают политические события, события культуры, спорта. Но есть такие газеты , которые освещают жизнь общества с разных сторон. В любом случае, СМИ оказывает влияние на формирование нашего сознания. Жизнь современного человека трудно представить без телевидения, ведь сегодня в мире не осталось государств, не охваченных телевещанием. В течение последнего столетия оно обеспечивает людей новостями, развлекает их, заставляет смеяться, плакать или даже пугает. Это началось с первых дней появления черно-белых телевизоров и продолжается до сегодняшних красочных плоских экранов. На сегодняшнее время СМИ характеризуют в первую очередь как "формирующие общественное мнение" и "развлекающие", а не "информирующие", как было изначально. Они перестали быть однонаправленной коммуникацией, потому как существует механизм так называемой обратной связи, когда аудитория непосредственно может влиять на форму подачи информации и выражать свою точку зрения. Благодаря тому, что стал активно развиваться механизм обратной связи, то есть аудитория получила возможность выражать свое мнение, характер СМИ перестал быть однонаправленным. СМИ – часть наиболее широкой сферы средств массовой коммуникации.

1.Проблема: Современные печатные СМИ( Средства Массовой информации) теряют свою актуальность, и происходит переход к интернету.

2.Актуальность этой темы состоит в том, что благодаря переходу от печатных СМИ к сети «Интернет», мы можем узнать нужную нам информацию гораздо быстрее.

 3. Цель данной работы: изучить какими видами СМИ пользуются люди в разном возрасте, и как происходило их изменение. Поэтому я поставила перед собой следующие задачи.

4.Задачи:

1) Составить анкету о значении СМИ.

  2) Провести опрос людей разных возрастных категорий.

 3) Обработать данные опроса.

 4) Провести классный час о Средствах Массовой Информации.

Глава 1. Виды СМИ( Средств Массовой Информации)

   СМИ (Средства Массовой Информации)- это организация, занимающаяся сбором, распределением и обработкой информации. Термин «средство массовой информации» появился в русском языке в 1970-х годах. «СМИ» означает однонаправленность воздействия прессы, радио и телевидения. Есть разные виды и функции СМИ, о которых, возможно, знают многие из нас.

              Виды СМИ:

1)        Печатные СМИ (визуальные) - это средства массовой информации, которые несут информацию в виде напечатанного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем только визуально (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги).

2)        Радиовещание(аудиальные) СМИ- это средства массовой информации, которые передаются в виде радиовещательных приборов(радио).

3)        Телевидение(аудиовизуальные СМИ)- к аудиовизуальным средствам массовой информации относятся телерадиоорганизации, студии - юридические лица, которые проводят и/или распространяют теле-, радиопередачи и теле-, радиопрограммы.

4)        Интернет-СМИ- это наименее изученный вид журналистики, так как он появился значительно позже всех остальных. Интернет, как средство массовой информации составляет конкуренцию телевидению, радио и газетам и обгоняет их по многим показателям. Интернет не перестает покорять современное общество своей популярностью. Аудитория интернета с каждым годом становится все больше и больше, поэтому это доказывает необходимость его существования.

Глава 2. Функции СМИ

           Функции СМИ:

1)        Информационная - отбирают и передают информацию о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Суть цели актуальной журналистской информации заключается в ее распространении и донесении ее до массовой аудитории. Если она не выполнит одну из своих важнейших первичных функций, то об осуществлении вторичных не стоит даже и задумываться.

2)        Образовательная и социализирующая-приобщают людей к ценностям, нормам, образцам поведения. Происходит адаптация личности к участию в социальной действительности. значительную часть знаний в различные периоды своей жизни человек в современном обществе получает именно через средства массовой информации. Сопровождая человека в течение всей его жизни, в том числе и после завершения учебы, СМИ фактически являются одним из важнейших источников пополнения знаний, для отдельных же категорий граждан они становятся едва ли не единственным каналом повышения образовательного уровня.

3)        Критическая - позволяет контролировать органы местного самоуправления. Критика и контроль СМИ отличается неограниченностью своего объекта, она охватывает практически все элементы общественного организма.

4)        Гедонистическая- удовлетворение эстетических потребностей адресата. речь здесь идет не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает эстетическим потребностям адресата.

5)        Идеологическая-формирование общественного мнения. Стремится оказать глубокое влияние на формирование общественного мнения и на ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления.

6)        Интегрирующая- сплачивание общества едиными целями. Эта функция - главенствующая в формировании идейной позиции издания, программной и вещательной политики телерадиоканалов.

                                                                                                       

Глава 3. История СМИ

     Предшественниками первой русской газеты были куранты или вестовые письма, которые составлялись в посольском приказе выписками из иностранных газет и подавались царю и некоторым из его приближенным. 16 декабря 1702 г. было положено основание официальной газеты, и 2 января 1703 г. вышел первый лист «Ведомостей». В России  в 1703 году по указу Петра I была выпущена первая газета под названием «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах».

      Первое радио появилось в нашей стране 7 мая 1895 года. Российский физик Александр Попов осуществил первый в мире сеанс радиосвязи с помощью созданного им радиоприемника. Устройство Попова отличалось чувствительностью и надежностью. В первых опытах по радиосвязи, проведенных в физическом кабинете, а затем в саду Минного офицерского класса, приемник обнаруживал излучение радиосигналов, посылаемых передатчиком, на расстоянии до 60 м.

       Первый телевизор появился  1 октября 1931 года в центральных газетах.  Сообщение о том, что в Москве, впервые в СССР, начинаются регулярные передачи "движущихся изображений" /телевидения/ из Московского радиотехнического узла. Система была несовершенной, вещание велось раздельно - изображение передавалось на одних волнах, а звук - на других.

     Первый интернет. Днем начала работы сети "интернет" принято считать 29 октября 1969 г., когда были переданы первые данные с помощью военно-научной сети "АРПАНЕТ". В августе была основана компьютерная сеть «Релком». В работах по созданию сети принимали участие специалисты кооператива «Демос», большинство из них являлись

сотрудниками Курчатовского института. Уже к концу года к сети были подключены около 30 организаций, среди которых — центры российской науки в Серпухове, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Дубне. Сеть базировалась исключительно на технологии электронной почты UUCP, причем с возможностью переписки и на русском языке.

   

Глава 4. Современные СМИ

   Современные печатные издания постепенно теряют свою аудиторию, переходящую в пространство сети интернет. На наш взгляд это обусловлено, прежде  всего,  ценовой  доступностью.  Распространение  сети  WI-FI  и  рост численности провайдеров сети Интернет, несомненно, оказали свое влияние. Компьютерная  техника  заняла  лидирующее  место  на  рынке  необходимых товаров.  Доступ  к  виртуальному  пространству  сегодня  можно осуществить  не только с компьютера и ноутбука, но и с планшета, смартфона, плеера,  электронной  книги  и даже телевизора.  По  данным  TNS-Россия аудитория  интернета увеличивается  на 6 процентов в год. На сегодняшний день более  61 миллиона  человек  в России  выходят  в  сеть, чтобы получить нужную им информацию быстро и доступно.

      Сейчас, в 21 веке, люди стараются не сидеть на месте и продвинуться вперед: регистрируются в социальных сетях, снимают на YouTube, пытаются участвовать в благотворительных акциях, в политической жизни и многое другое, а случается это все, благодаря средствам массовой информации.

     Это  объяснятся  рядом  достоинств электронного формата.

    Во-первых, с экономической точки зрения предлагать информацию  в электронном виде выгоднее.  Не  нужно вкладывать лишние затраты в печать, бумагу, краску, услуги распространителей.

    Во-вторых,  это доступность издания.  Сегодня  в  сети  интернет практически все массовые, деловые и другие издания находятся в открытом  доступе.

     Интернет необходим для самостоятельного развития, подготовки к экзаменам и получению информации, которая расширяет кругозор и мышление   

 

Практическая часть

      В ходе своего проекта, я разработала анкету, которая покажет насколько важны Средства Массовой информации в современной жизни.

     Первый вопрос: «Какому же виду СМИ нужно доверять больше и надо ли вообще доверять?» (Приложение 1)

     Я считаю, что какая-либо часть информации точная. По моим расчетам, среди 48 опрошенных( 13-20 лет) люди больше доверяют:

  1.  Сети Интернет (составляет 50% опрошенных).
  2.  Телевидению (составляет 39,6% опрошенных).
  3.  Некоторые затрудняются ответить (составляет 20,8% опрошенных).
  4.  Не доверяют СМИ (составляет 16,7% опрошенных).
  5.  Пресса (составляет 6,3% опрошенных).
  6. Радио (составляет 4,2% опрошенных).

   Второй вопрос: «Какими видами СМИ пользуются люди?» (Приложение 2)

   Печатными и аудиальными средствами массовой информации не пользуется никто из людей (от 13 до 20лет). Большинство опрошенных пользуются сетью Интернет(87,2%).

На втором месте  телевидение(12,8%).

   Я действительно считаю, что это так. Печатные СМИ теряют свою актуальность, потому что на смену им приходят наиболее современные технологии.

   Третий вопрос: «Из каких СМИ Вы чаще всего получаете информацию?»( Приложение 3)

Наиболее распространенный источником информации является сеть «Интернет»

  1. Интернет (87,5% опрошенных)
  2. Телевидение (10,4% опрошенных)
  3. Радио (2% опрошенных)

Четвертый вопрос: «Читают ли люди газеты или журналы?» (Приложение 4)

     Большинство опрошенных ответили, что не читают газеты, потому что это ,во-первых, не актуально. Во-вторых, не удобно, так как сейчас в сети «Интернет» информация выходит быстрее.                                                                                                                    

Пятый вопрос: « Какими Интернет-ресурсами Вы пользуетесь чаще всего?» ( Приложение 5)

    По количеству опрошенных больше всего человек пользуются социальными сетями, так как это практично, удобно и информация обновляется очень часто. Я тоже пользуюсь социальными сетями, потому что ,действительно, информация туда поступает быстрее.

Шестой вопрос: « Как, по Вашему мнению, повлиял переход от печатных СМИ к сети Интернет?» (Приложение 6)

    Люди ответили, что переход от печатных СМИ к сети Интернет произошел в лучшую сторону. Потому, что СМИ – это технологии, получение информации в больших количествах и быстрота получения этой информации.

Заключение

     В ходе моего проекта можно сделать вывод о том, что Средства Массовой Информации не стояли на месте и развивались: от печатных к аудиальным; от аудиальных к телевидению; от телевидения к сети Интернет. Раньше люди пользовались газетами, журналами, радио, а сейчас перешли к телевидению и сети Интернет. Я считаю, что огромное влияние на современную журналистику оказало развитие социальных сетей. Благодаря социальным сетям большой шаг вперед сделала гражданская журналистика, появилось в десятки раз больше действительно независимых журналистских материалов и мнений .Кроме того, развились многие жанры журналистики. Например, популярные фейковые статьи можно приобщить к старым добрым мистификациям в литературе, которыми не брезговали многие великие писатели. СМИ должны развиваться и помогать людям в их жизни.

Список используемой литературы

1) Masterforex-V 2005 – 2022, «Биржевой лидер», http://www.profi-forex.org/ 

2) Мой Мир. URL: https://studopedia.ru/9_194487_moy-mir.html 

3)Ворошилов В. В, «Журналистика», 2009 г.                 https://www.studmed.ru/voroshilov-vv-zhurnalistika_0edd92de8e6.html 

4) Петрова Л. В , «Журналистика», 2016 г.

  https://www.studmed.ru/voroshilov-vv-zhurnalistika_0edd92de8e6.html

Приложения

Анкета:

  1. Читаете ли Вы газеты или журналы?
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  1. Из каких СМИ Вы чаще всего получаете информацию?
  • Пресса
  • Радио
  • Телевидение
  • Интернет
  1. Какими Интернет-ресурсами Вы пользуетесь чаще всего?
  • Новостные сайты
  • Социальные сети
  • Развлекательные каналы
  • Поисковые системы
  • Не пользуюсь
  1. Какое из перечисленных СМИ, на Ваш взгляд, предоставляет наиболее точную информацию?
  • Телевидение
  • Радио
  • Пресса
  • Интернет
  • Не доверяю СМИ
  • Затрудняюсь ответить
  1. Какими качествами должны обладать средства массовой информации?
  • Достоверность
  • Удобство для использования
  • Актуальность
  • Полезность
  • Доступность
  1. Как, по Вашему мнению, повлиял переход от печатных СМИ к сети Интернет?
  • В лучшую сторону
  • В худшую сторону
  • Ничего не поменялось

Результаты опроса

Читаете ли Вы газеты или журналы?

Какими Интернет-ресурсами Вы пользуетесь Чаще всего?

Какое из перечисленных СМИ, на Ваш взгляд, предоставляет наиболее точную информацию?

       

Итоговый продукт.

   Я решила провести классный час по теме: «Жизнь в мире информации».

Цель:

Изучить как нужно  относиться к восприятию информации, получаемой из СМИ. Задачи:

- Развивить коммуникативные способности учеников.

- Уметь отстаивать своё мнение.

- Формировать навыки использования СМИ в различных ситуациях.

Подготовка:

опрошу учащихся о наиболее популярных сайтах в интернете и передачах

на ТВ.

Ход работы:

  1. На классной доске расположены карточки со словами:

Книга, телефон, журнал, фотография, компьютер, радио, письменность, коммуникации, газеты, живопись.

Вопрос: какое из этих слов является определяющим для всех остальных?

(Ответ: коммуникации)

  1. История СМИ.

Около тысячи лет назад появилась письменность и живопись, в 15 веке – книги, в 17 веке – газеты и журналы, в 19 веке – телефон и фотография,  в 20 веке – телевидение и компьютеры. В 21 веке на первое место вышли электронные средства массовой коммуникации.

  1. Выстраиваю слова в последовательность:
  • книга
  • телефон
  • журнал
  • компьютер
  • письменность
  • живопись
  • газета
  • коммуникации
  • радио
  • фотография

Вопрос: Что такое коммуникации?

Выслушав ответы учащихся, прочитать определение из моего доклада.

Коммуникация - это процесс обмена информацией от одного человека к другому.

Следовательно все эти слова имеют отношение к информации. XXI век -век информации.

Сейчас каждый школьник разбирается в гаджетах быстрее, чем его родители, бабушки и дедушки.

Но как же меняется наша жизнь при стремительном развитии СМИ? Появились новые проблемы или их вообще нет?

Сегодня мы изучим  этот вопрос.

Мы часто сталкиваемся с различными ситуациями, которые требуют быстрого решения.

Обсудим ситуации в группах.

1)Не могу решить задачу из домашней работы.

2)Потерял учебник и не могу выполнить домашнее задание.

(Ребята предлагают разные способы решения проблемы с помощью современных средств коммуникации).

Задание: приведи примеры своих ситуаций, когда обращение к СМИ помогают быстро решать проблемы.

 Вопрос: что ещё заставляет вас обращаться к СМИ?

Обсуждение в группах.

Выслушать ответы учащихся. Попросить выписать причины обращения к СМИ на доске. Возможно, добавить свои. По результатам анкеты среди учеников нашего класса…

Наиболее посещаемые сайты:

-Чаты, форумы, «ВК»;

-Сайты, содержащие музыку и фильмы;

-Поисковые системы.

Наиболее популярные программы ТВ:

- Мультсериалы;

-Сериалы;

-Развлекательные программы.

35% опрашиваемых не смотрят ТВ;

30 % - любят смотреть научно-познавательные программы.

Причин обращения к СМИ много, предлагаю остановиться наглавных:

- Использование СМИ при подготовке к ГИА;

-Общение «ВК»;

- Просмотр развлекательных сериалов.

По каждому вопросу идёт обсуждение. Одна группа озвучит позитивные, другая – негативные моменты. На каждый аргумент в пользу своей точки зрения выдвигается другой группой аргумент.

Составим «шкалу мнений» по отношению к СМИ. Одна группа озвучивает пользу, другая – вред.

 

СМИ приносят пользу человеку и обществу

СМИ наносят вред человеку и обществу

1.

развлекают

Уводят от необходимости решать реальные проблемы

2.

развивают

Не всегда информация является точной

3.

информируют

Отрицательное влияние на психику человека

4.

воспитывают

Находятся в чьих-то руках

5.

помогают сделать выбор

Не всегда пропагандируют общечеловеческое

6.

образовывают

7.

формируют общественное мнение

  СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ. Но любую информацию человек должен  осмысливать, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.

Рефлексия.

Задание группам:

У нашего класса создана своя группа в контакте.

Её можно использовать для более успешной учёбы и развития класса.

   

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Вязники Владимирской области» Индивидуальный проект п о обществознанию Тема: «Трансформация СМИ во времени» Автор - Каблова Анастасия Денисовна у чащаяся 9 «Б» класса Руководитель – Опарина Ольга Александровна Вязники, 2022

Слайд 2

Паспорт проекта Актуальность этой темы состоит в том, что благодаря переходу от печатных СМИ к сети «Интернет», мы можем узнать нужную нам информацию гораздо быстрее. Цель данной работы: изучить какими видами СМИ пользуются люди в разном возрасте, и как происходило их изменение. Поэтому я поставила перед собой следующие задачи. Задачи: Составить анкету о значении СМИ. Провести опрос людей разных возрастных категорий Обработать данные опроса Провести классный час о Средствах Массовой Информации.

Слайд 3

Виды СМИ Печатные Радиовещание Телевидение Интернет-СМИ СМИ- это организация, занимающаяся сбором, распределением и обработкой информации.

Слайд 4

Функции СМИ Информационная Образовательная Критическая Гедонистическая Идеологическая Идеологическая Интегрирующая Социализирующая

Слайд 5

Практическая часть Читают ли люди газеты или журналы? 80 % людей не читают газеты 17% людей читают газеты 2% людей иногда читают газеты или журналы

Слайд 6

Практическая часть Интернет- 87,5% Телевидение- 10,4% Радио- 2%

Слайд 7

Практическая часть Какими Интернет-ресурсами люди пользуются чаще всего? Наибольшее количество человек пользуются социальными сетями, так как это практично и удобно, информация обновляется очень часто .

Слайд 8

Практическая часть Какое из перечисленных СМИ предоставляет наиболее точную информацию? Телевидение- 39,6% Радио- 4,2% Пресса- 6,3% Интернет- 50% Не доверяю СМИ- 16,7% Затрудняюсь ответить- 20,8%

Слайд 9

Практическая часть Достоверность- 87,2% Удобство для использования- 38,3% Актуальность- 61,7% Полезность- 68,1% Доступность- 55,3%

Слайд 10

Практическая часть Переход от печатных СМИ к сети Интернет повлиял в лучшую сторону. Потому, что СМИ-это технологии, получение информации в больших количествах и быстрота получения этой информации.

Слайд 11

Вывод В ходе моего проекта можно сделать вывод о том, что Средства Массовой Информации не стояли на месте и развивались. Раньше люди пользовались газетами, журналами, радио, а сейчас перешли к телевидению и сети Интернет. Я считаю, что огромное влияние на современную журналистику оказало развитие социальных сетей. Благодаря социальным сетям большой шаг вперед сделала гражданская журналистика, появилось в десятки раз больше действительно независимых журналистских материалов и мнений .Кроме того, развились многие жанры журналистики. Например, популярные фейковые статьи можно приобщить к старым добрым мистификациям в литературе, которыми не брезговали многие великие писатели. СМИ должны развиваться и помогать людям в их жизни.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.

В  проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...

проект ученицы 5 класса

раздел Клинария.5 класстема: "Рукодение"...

Проект ученицы 9 класса Семеновой Анастасии на тему "Подростковые проблемы"

В данном проекте ученица правильно выделяет и анализирует основные подростковые проблемы....

Проект ученицы 5 класса Метелица Дианы "Wie ist das Wetter?"

Проект ученицы 5 класса Метелица Дианы...

Проект ученицы 6 класса. Участие в конкурсе "Познание и творчество». Номинация " Я знаю русский язык".

В проекте представлены интересные познавательные задания: творческие, исследовательские, игровые, направленные на проверку лингвистической компетенции....

Сочинение ученицы МБОУ "Холмечская СОШ" Бурдужан Любовь "Память сильнее времени" (посвящённое 75-летию Великой Победы)

Рассказ о нашей землячке, учительнице Холмечской школы Романенковой (Крашенинниковой) Людмиле Дмитриевне, смелой и отважной партизанке партизанского отряда имени Пожарского...