Теоретический материал по теме "Федеративное устройство РФ" для учащихся 6 кл.
методическая разработка по обществознанию (6 класс)
Теоретический материал по теме "Федеративное устройство РФ" для учащихся 6 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_federativnoe_ustroystvo_rf_dlya_6_kl.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Параграф для самостоятельного ознакомления
«Федеративное устройство РФ. Символика нашего государства»
Внимательно изучите текст и выполните задания, расположенные ниже.
Живя на территории Российской Федерации, вы, наверняка, не раз слышали выражение «Мы – россияне – граждане государства, которое называется Россия». Однако не все знают, что же означает понятие «государство»…
Если попытаться объяснить смысл этого термина простыми словами, в узком смысле, то под государством имеется в виду определённая территория, которую занимает та или иная страна. Территория, которую занимает Россия, составляет 1/6 часть суши всей планеты, поэтому наша страна самая большая в мире!
В широком же смысле под государством понимается основная политическая организация общества во главе с президентом, правительством и судебными органами, созданная для управления всеми сферами жизни общества.
Любое государство живёт по особым правилам, которые являются общеобязательными для всех граждан и создаются Парламентом, они называются «законами». Высшим законом нашей страны является Конституция РФ. Действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 года, однако в 2020 году в неё были внесены некоторые поправки, которые были необходимы для улучшения управления государством.
Полное название России по Конституции звучит так «Демократическая Федеративная республика». Давайте раскроем смысл этого названия.
Слово «Демократия» имеет греческое происхождение и состоит из двух слов "демос" – народ и «кратос» - управлять. Следовательно, если какое-либо государство называется демократическим, то это значит, что им управляет сам народ. Правда не «толпой», в буквальном смысле, а через право избирать и быть избранными. Главные Органы власти в таком государстве формируются народом, который в ходе голосования выбирает Президента и депутатов нижней палаты Парламента – Государственной Думы.
Слово «республика» латинского происхождения. В Древней Италии, где оно возникло, это слово означало, что выбранные правители не имели право управлять государством пожизненно, они занимали свой пост только определённое время. Так в нашей стране Президент избирается на 6 лет, а депутаты – на 5. Когда срок их полномочий заканчивается, назначаются очередные выборы и снова организуется народное голосование за выдвинутых кандидатов на эти посты.
Называя Россию «федерацией», Конституция подчёркивает, что наша страна имеет внутреннее деление на несколько территориальных частей, имеющих политическую самостоятельность. Они называются «субъектами». В РФ их 85 – это 46 областей, 9 краёв, 22 республики, 4 автономных округа, 1 автономная область и 3 города федерального назначения.
В федерации действует единая конституция, есть федеральные органы государственной власти – Парламент, Суд, Кабинет министров (по другому Правительство), единое гражданство, общая денежная единица – российский рубль.
Но одновременно члены федерации могут иметь собственные конституции, местные парламенты, правительства, суды. Именно в этом проявляется их самостоятельность.
Задания по тексту:
1. Опираясь на представленный текст, составьте в тетради и заполните следующий кластер
«Что такое государство?»
В узком смысле В широком смысле
2. Перепишите в тетрадь незаконченные предложения и завершите их, пользуясь текстом.
1) РФ – демократическое государство – это означает, что народ РФ имеет право….
2) Выборными в нашей стране являются две государственные должности - …..
3) Ни один человек, избранный на государственный пост в республике, не может его занимать (как?)……, но он может переизбираться несколько раз.
4) РФ – федерация, так как её территория делится на…..
5) Каждый субъект РФ имеет политическую самостоятельность, она проявляется в том, что …..
6) Законы – это…., самым главным законом РФ является …..
3. Каждое государство, имеет свои символы, по которым его можно отличить от других государств. Это герб, гимн и флаг.
Выясните в разговоре с родителями или с помощью интернет-ресурсов следующую информацию и заполните таблицу в тетради.
«Государственные символы РФ»
Герб РФ | Флаг РФ | Гимн РФ |
Рисунок (или фото): Время создания: | Рисунок (или фото): Время создания: | Автор слов: Автор музыки: Время создания: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная подготовка учащихся по литературе и русскому языку поможет закрепить теоретический материал по важным подтемам, структурировать знания
1. вопросы к семинару (10 класс)2. вопросы к зачету (7,8 класс)3. творческие задания (6-10 класс)4. подготовка к ЕГЭ (11 класс)...
Теоретический материал для олимпиады по физической культтуре, учащихся 7-8 классов
Предлагаются теоретические задания для олимпиады, соответствующие требованиям по предмету "Физическая культура" в закрытой и открытой форме 7-8 класс....
Теоретический материал по теме: "Нравственное воспитание учащихся в обучении истории"
Освещение проблемы нравственного воспитания в методической литературе. Структура нравственных знаний. Методика формирования нравственных знаний о труде. Методиче...
теоретический материал для учащихся 10 класса
с помощью данных презентаций можно повторить или изучить темы 10 класса...
Теоретический материал для учащихся
Презентация...
Теоретический материал Олимпиады по физической культуре для учащихся 5-6 класса, вариант 1.
Кроме Олимпиады я использую эти тестовые вопросы на уроках физкультуры. Освобожденные от физкультуры учащиеся письменно отвечают на вопросы. Затем я выдаю ответы, ребята подсчитывают количество правил...
Теоретический материал по физической культуре для подготовки учащихся к олимпиаде
Этот материал собран из различных источников. Я использую данный материал для подготовки учащихся к участию в олимпиаде по физической культуре. ...