Обществознание 7 кл.
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
-воспитание гражданственности и любви к Родине;
-создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_ob.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе:
УМК: Обществознание 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е изд. - М: Просвещение 2020 - 159 с.: ил., карт.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»
Изучение курса «Обществознание» в 7 классе направлено на достижение следующих результатов(освоение универсальных учебных действий – УУД).
Личностные результаты:
• определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участиев общественной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;
• наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
• уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать культуру
поведения и терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
• признание равноправия народов;
• осознание важности семьи и семейных традиций;
• способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от-
ношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни;
• осознание своей ответственности за судьбу страны.
Метапредметные результаты:
1) регулятивные УУД – формирование и развитие навыков и умений:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искатьих самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;
2) познавательные УУД – формирование и развитие навыков и умений:
• проводить наблюдение под руководством учителя и объяснять полученные результаты;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, пре-
образовывать ее из одной формы в другую;
• анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления;
• давать определения понятий;
3) коммуникативные УУД – формирование и развитие навыков и умений:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
договариваться друг с другом и т. д.);
• адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, различать мнение и доказательство (аргументы), факты;
• критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
• оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других
людей.
Предметные результаты:
1) в познавательной (интеллектуальной) сфере:
• понимать смысл обществоведческих терминов, понятий;
• характеризовать явления общественной жизни;
• иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• сравнивать основные процессы и явления, происходящие в современном обществе, делать вы-
воды и умозаключения на основе сравнения;
2) в ценностно-мотивационной сфере:
• осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что они являются решающими регуляторами общественной жизни; уметь применять эти нормы и правила, анализируя и оценивая реальные социальные ситуации; руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни;
• понимать значение коммуникации в межличностном общении;
3) в ценностно-ориентационной сфере:
• анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;
• демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию;
• уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления конфликтов;
4) в сфере трудовой деятельности:
• осознавать значения трудовой деятельности для личности и для общества.
Содержание
Введение
Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе
(НРЭО: 1. Права и обязанности граждан Республики Адыгея
2. Защита своей малой родины- Адегеи
3. Права и свободы граждан в Республике Адыгея)
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях
(НРЭО: 1. Экономика Республики Адыгея в современном мире
2. Торговля в Республике Адыгея
3.Формы бизнеса в Республике Адыгея)
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение.экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.
Тема 3. Человек и природа
(НРЭО:1. Влияние человека на природу в Республике Адыгея
2.Охрана природы в Республике Адыгея)
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Итоговый модуль. Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.
Тематическое планирование
№ урока | Тема | Количество часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Глава 1.Регулирование поведения людей в обществе | 12 |
3 | Глава 2. Человек в экономических отношениях | 14 |
4 | Глава 3.Человек и природа | 6 |
5 | Итоговое тестирование | 2 |
8 | Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности ученика | |||
предметные | метапредметные УУД (Познавательные, Коммуникативные, Регулятивные) | Личностные УУД | ||||||
1 | Вводный урок | 1 | Вводный урок | Получат первичные представления о науке | П: давать определения понятиям. К: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания | Формирование мотивации к изучению обществознанию | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы | |
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (12 ч.) | ||||||||
2 | Что значит жить по правилам. Права и свободы граждан в Республике Адыгея | 1 | Изучение нового маткриала | Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать | П: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни | |
3-4 | Права и обязанности граждан. Права и обязанности граждан Республики Адыгея | 2 | комбинированный | Научатся: характеризовать свои права и обязанности; объяснять их неотчуждаемость и неотъемлемость. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника | П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. К: планируют цели и способы взаимодействия;обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
| Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных | Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребенка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав ребенка и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. | |
5-6 | Почему необходимо соблюдать законы. | 2 | комбинированный | Научатся: формировать важно представление о законопослушной деятельности человека, функциях закона, объяснять значение понятий свобода, закон, порядок, справедливость. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости | |
7-8 | Защита Отечества Защита своей малой родины- Адегеи | 2 | Научатся объяснять положение о том, что защита Отечества – это долг и обязанность гражданина, значение понятий армия, патриотизм, священный долг, гражданственность. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют ихарактеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга | |||
9 | Для чего нужна дисциплина | 1 | комбинированный | Научатся: определять понятий «дисциплина, воля, самовоспитание», составляющие дисциплины. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий | Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательно и специальной дисциплины | |
10 | Виновен – отвечай. | 1 | Научатся объяснять положение о том, что быть законопослушным гражданином обязанность и необходимость, понятия противозаконное поведение, ответственность, справедливое наказание. | П: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение ипозицию, допускают существование различных точек зрения. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительноеотношение к процессу познания; адекватно принимают и понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних. | ||
11 | Кто стоит на страже закона.
| 1 | комбинированный | Научатся: объяснять значения понятий законность, правопорядок, правоохранительные органы; задачи правоохранительных органов, выявлять основные направления деятельности полиции. | П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. К: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов | |
12 | Практикум «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | Урок практикум | Научатся:анализировать свои поступки и отношения к природе. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | П: ставят иформулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют своюличностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | |
13 | ПОУ: «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | Контрольный урок | Научиться исследовать и анализировать способы регулирования поведения людей в обществе; определять сущностные характеристики изучаемых объектов | К: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли. Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать необходимую информацию. П: осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления | Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | |
Глава 2. Человек в экономических отношениях(14 ч.) | ||||||||
14-15 | Экономика и её основные участники Экономика Республики Адыгея в современном мире | 2 | Изучение нового материала | Научатся: определять агентов экономики, анализировать формы экономической деятельности; взаимоотношения людей в процессе экономической деятельности. Получат возможностьнаучиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. | П: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведутдиалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и понимают сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу;выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимают и понимают причины успешности /неуспешности учебной деятельности | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя | |
16 | Мастерство работника | 1 | Научатся: раскрывать смысл слов «квалификация», «специалист высокой квалификации», «мастер». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда | |||
17-18 | Производство: затраты, выручка, прибыль
| 2 | комбинированный | Научатся: объяснять значение понятия выручка | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуютэмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства. | ||
19-20 | Виды и формы бизнеса Формы бизнеса в Республике Адыгея . | 2 | Комбинированный урок | Научатся: объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес, собственность, акция.определять каковы источники и цели богатства. | П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально- этических позиций | |
21-22 | Обмен, торговля, реклама Торговля Республики Адыгеи | 2 | Комбинированный урок | Научатся: объяснять значение понятий стоимость, цена товара, рынок, торговля, реклама; определять, что такое культура общения человека. | П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя | |
23 | Деньги и их функции. | 1 | Комбинированный урок | Научатся: объяснять значение понятий эквивалент, цена, средство обращения, средство платежа, мировые деньги, конвертируемость; понимать, почему деньги играют большую роль в экономике, различать различные функции денег. . | П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. К: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают, друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от группой;партнером. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительноеотношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег. | |
24-25 | Экономика семьи. | 2 | Комбинированный урок | Научатся: объяснять значение понятий доход семьи, семейный бюджет, домашнее хозяйство, имущество; считать семейный бюджет, определять источники семейного дохода и группы расхода. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; анализируют и обмениваются мнениями, характеризуют позицию партнера, различных точек зрения. Р: ставят учебную задачуна основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещёнеизвестно | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и обмениваются мнениями. | Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи и зависимости доходов | |
26 | Практикум: «Человек в экономических отношениях» | 1 | Урок практикум | Научатся:анализировать свои поступки и отношения к природе. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | П: ставят иформулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Определяют своюличностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | |
27 | ПОУ: «Человек в экономических отношениях» | 1 | Контрольный урок | Научатся: определять основные понятия к теме «Человек в экономических отношениях». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы;решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. К: планируют целии способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняютмотивацию к учебной деятельности | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | |
Глава 3. Человек и природа (6ч . и 1 ч. Итоговое тестирование) | ||||||||
28 | Воздействие человека на природу Влияние человека на природу в Республике Адыгея | 1 | Изучение нового материала | Научатся: объяснять значение понятий экология, природа, вторая природа, биосфера, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы. | П: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Узнают, каковы природные ресурсы нашей планеты, как человек воздействует на природу. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе | |
29 | Охранять природу – значит охранять жизнь. Охрана природы в Республике Адыгея | 1 | комбинрованный | Научатся: определять смысл экологической морали, объяснять значение понятия «природоохранительная деятельность» Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | П: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемыхположений. К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и понимают сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;проявляют интерес к новому, учебному материалу; принимают и понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали | |
30 | Закон на страже природы. | 1 | комбинированный | Научатся: объяснять значение понятий природные условия, охрана природы, заповедник; Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организации и граждан в сбережении природы | |
31 | Практикум по теме «Человек и природа» | 1 | Урок практикум | Научатся:анализировать свои поступки и отношения к природе. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | П: ставят иформулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Определяют своюличностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | |
32 | Итоговое тестирование по курсу «Обществознание 7 класс» | 1 | Контрольный урок | Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием используют речевые средства (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста | П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения | провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе. | |
33 | Защита творческих проектов | 1 | Урок семинар | Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. | П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения | провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе. | |
34-35 | Контрольная работа по терминам: «Обществознание 7 кл». | 2 | Контрольный урок | Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием используют речевые средства | П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения | провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе. | |
Всего: 35 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...