Рабочая программа по обществознанию 7 класс 2020 - 2021 учебный год
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Обучающийся научится:
· демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
· распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
· характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
· различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
· выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
· характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
· на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
· раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
конкретизировать примерами опасность международного терроризма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Шороховской средней общеобразовательной школы
Исетского района Тюменской области
РАССМОТРЕНО на заседании КМО протокол №3 «30» августа 2021 г | СОГЛАСОВАНО заведующий филиала ____ ____ Р.Р.Мещеров «30» августа 20201г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы № 208 от «31» августа 2021 г |
Рабочая программа
по обществознанию
7 класс
2020-2021 год
(основное общее образование)
Составитель: Гавриловская М.М., учитель обществознания
п. Коммунар
2021 г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Обучающийся научится:
- демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
- распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
- характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
- различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
- выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
- характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
- на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
- раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
- конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
- выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
- осознанно содействовать защите природы.
- Содержание учебного предмета.
Введение
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе.
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.
Тема 3. Человек и природа
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Итоговый модуль Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.
- Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Наименование раздела | Количество часов |
Регулирование поведения людей в обществе. | 15 | |
1 | Введение. | 1 |
2 | Что значит жить по правилам. ПВ. Мир и покой в семье, доме, государстве. | 1 |
3 | Что значит жить по правилам. | 1 |
4 | Права и обязанности граждан. | 1 |
5 | Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. | 1 |
6 | Почему важно соблюдать законы. Учимся читать и уважать закон. | 1 |
7 | Защита Отечества. | 1 |
8 | Военная служба. | 1 |
9 | Для чего нужна дисциплина. | 1 |
10 | Для чего нужна дисциплина. | 1 |
11 | Виновен – отвечай. | 1 |
12 | Виновен – отвечай. | 1 |
13 | Кто стоит на страже закона. | 1 |
14 | Кто стоит на страже закона. | 1 |
15 | Контрольная работа | 1 |
Человек в экономических отношениях | 14 | |
16 | Экономика и её роль в жизни общества. | 1 |
17 | Основные участники экономики. | 1 |
18 | Мастерство работника. | 1 |
19 | Мастерство работника. | 1 |
20 | Производство, затраты, выручка, прибыль. | 1 |
21 | Производство, затраты, выручка, прибыль. | 1 |
22 | Виды и формы бизнеса. | 1 |
23 | Виды и формы бизнеса. | 1 |
24 | Обмен, торговля, реклама. | 1 |
25 | Обмен, торговля, реклама. | 1 |
26 | Деньги, их функции. | 1 |
27 | Деньги, их функции. | 1 |
28 | Экономика семьи. | 1 |
29 | Человек в экономических отношениях (контрольное тестирование №2). | 1 |
Человек и природа | 4 | |
30 | Воздействие человека на природу. ПВ. Ориентация человека на землю как объективную и субъективную ценность. | 1 |
31 | Охранять природу – значит охранять жизнь! ПВ. Земля - кормилица, средство существования. | 1 |
32 | Закон на страже природы. | 1 |
33 | Человек и природа (контрольное тестирование №3). | 1 |
34 | Человек и природа. ПВ. Только человек, воспитанный в труде, а не в праздности, сможет стать настоящим хозяином на земле. | 1 |
Приложение к рабочей программе по обществознанию
№ урока | Тема урока | Дата | |
план | Факт | ||
1 | Введение. | ||
2 | Что значит жить по правилам. ПВ. Мир и покой в семье, доме, государстве. | ||
3 | Что значит жить по правилам. | ||
4 | Права и обязанности граждан. | ||
5 | Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. | ||
6 | Почему важно соблюдать законы. Учимся читать и уважать закон. | ||
7 | Защита Отечества. | ||
8 | Военная служба. | ||
9 | Для чего нужна дисциплина. | ||
10 | Для чего нужна дисциплина. | ||
11 | Виновен – отвечай. | ||
12 | Виновен – отвечай. | ||
13 | Кто стоит на страже закона. | ||
14 | Кто стоит на страже закона. | ||
15 | Контрольная работа | ||
16 | Экономика и её роль в жизни общества. | ||
17 | Основные участники экономики. | ||
18 | Мастерство работника. | ||
19 | Мастерство работника. | ||
20 | Производство, затраты, выручка, прибыль. | ||
21 | Производство, затраты, выручка, прибыль. | ||
22 | Виды и формы бизнеса. | ||
23 | Виды и формы бизнеса. | ||
24 | Обмен, торговля, реклама. | ||
25 | Обмен, торговля, реклама. | ||
26 | Деньги, их функции. | ||
27 | Деньги, их функции. | ||
28 | Экономика семьи. | ||
29 | Человек в экономических отношениях (контрольное тестирование №2). | ||
30 | Воздействие человека на природу. ПВ. Ориентация человека на землю как объективную и субъективную ценность. | ||
31 | Охранять природу – значит охранять жизнь! ПВ. Земля - кормилица, средство существования. | ||
32 | Закон на страже природы. | ||
33 | Человек и природа (контрольное тестирование №3). | ||
34 | Человек и природа. ПВ. Только человек, воспитанный в труде, а не в праздности, сможет стать настоящим хозяином на земле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...
Рабочая программа кружка "Искусство оригами" 2020 - 2021 учебный год
Актуальность кружка «Искусство оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете в течение д...
Рабочие программы по русскому языку 2020-2021 учебный год
2020-2021 учебный год...
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год...
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год...