Урок по обществознанию
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

 Технологическая карта урока«открытия» нового знания

«Деньги, их функции»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_obshchestvoznaniyu._7_klass.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Технологическая карта урока  «открытия» нового знания

«Деньги, их функции»

Предмет - обществознание

Класс -7

Тема урока – Деньги, их функции

Учитель: Булах О.С.

Школа: МБОУСОШ п.Зеленоборск

Цель урока – сформировать у учащихся представление о деньгах, выполняемых ими функциях,  продолжить развитие УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными и личностными результатами

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- смогут дать определение понятию «деньги»;

-перечислить основные функции денег;

- дать характеристику языку монет;

- объяснить этимологию происхождения слов «деньги», «рубль», «копейка»;

-назвать современные денежные средства

Регулятивные УУД:

-  примут участие в целеполагании и  планировании собственной деятельности на уроке;

-осуществлять контроль;

Познавательные УУД:

- продолжат развитие навыков нахождения информации в тексте, работы с художественными изображениями;

- научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;

Коммуникативные УУД:

-примут участие в обсуждении в ходе работы в группе

- сформулируют и выскажут мнение об актуальности экономических знаний в современном обществе;

 Личностные УУД: смогут определить собственное отношение к  деньгам

Словарь урока: деньги, эквивалент, монеты, рубль, копейка, функции денег

Ресурсы урока: учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова,  Л.Ф. Ивановой,  карточки  с заданиями для групп, деньги, купюры-закладки  (не являются платежным  средством), карта  России.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. момент(1 мин.)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

(2мин)

Загадка.

Учитель предлагает отгадать загадку:

Не любовь, а душу согревают.

Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.

Не магнит, а притягивают.

Не господин, а подчиняют.

Не слуга, а служат.

 (Ответ: деньги) 

Перечислены термины: обязанность, назначение, круг деятельности, роль. Задание:  определите значение термина.

 Учащиеся называют, что это функция.  Итак, какова тема  нашего урока? Называют тему: « Деньги , их функции».

отгадывают загадку

отвечают на вопросы, формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь

3 этап. Целеполагание

и планирование (1-2 мин.)

4 этап.

Актуализация знаний

(2-3 мин.)

-Сформулируйте цель и определите план урока.

План урока:

1.Когда появились первые деньги.

2.Функции денег.

3.Виды денег.

         

Ребята, у кого есть кошелек?

Кто точно знает, какая сумма там находится?

У кого есть копилка? Кто хочет, чтобы копилка постоянно пополнялась? Значит, наша тема касается всех без исключения, и ее надо изучать.

 Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги –  дурной господин, но весьма хороший слуга”. - эпиграф к уроку. А какие ассоциации у вас возникают при слове «деньги»?

 

Из слов составьте определение и назовите, значение  какого термина   оно раскрывает (роль, обмен, товар, всеобщего, эквивалент, при, выполняющий). Задание выполняется путем перемещения слов.

Учащиеся определяют, что это термин «Деньги»  – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

участвуют в постановке целей, в планировании деятельности на уроке

Отвечают на вопросы

на доске вывешивается слово “деньги”, а учащиеся подходят и дописывают к нему свои ассоциации: торговля, доход, богатство, магазин, копилка и нищета, голод и  др.

Записывают определение

5 этап.

(20 мин.)

«Открытие» нового знания (изучение новой темы)

. 

 1группа.Задание:чтение пунктов в учебнике «Как деньги  стали деньгами» и «Как изменялись деньги».Ответы на вопросы"Верю- не верю"

 1. Самые первые русские деньги ходили на четырёх ногах, мычали и блеяли.

2. Первые металлические деньги на Руси появились в 12 веке?

3. Слово «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты?

4.Термин деньга связан с монгольским завоеванием?

5.Слово РУБЛЬ происходит от глагола «рубить».

6. Изображение на монетах всадника с копьем, дали   название – КОПЕЙКА.

7.Первые бумажные деньги  в России появились при Петре 1?

8. Бумажные деньги назывались ассигнации ?

Деньги меняли свое обличие, но всегда сохраняют свои функции.

2 группа. Задание: чтение пункта «Функции денег» и  составление кластера «Функции денег»

3группа.Задание «География страны на купюрах»:рассмотреть бумажные купюры и  ответить на вопросы:1)Можно ли по деньгам изучать географию страны?

2.А культуру России?

 3.Что изображено на     лицевой и обратной стороне купюрах разного достоинства. 4Найдите и отметь на карте эти города.

5. Если бы Вам предложили создать новую купюру, то что бы  Вы отобразили на ней и почему?

Учитель: в прежние времена у разных  народов  деньги выглядели по разному, с течением времени они изменялись, в том числе с наступлением новой эпохи, проводились денежные реформы. Но сегодня во всем мире существует три основных вида денег – назовите их.(бумажные(банкноты), металлические(монеты), электронные (безналичные)

Учитель показывает их.

Работа в  группах,выполяют задание(7-10мин),затем отвечают

Аргументируют ответ.

 

Называют  виды, записывают в рабочую тетрадь

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (Закрепление)

(5 мин.)

Задание: определите функции денег.

1. Плитка шоколада стоит 100 рублей.

 2. Покупатель  купил  бутылку   молока  за   60 рублей.

3. Безработный   получает  пособие  по  безработице.

 4. Гражданин Н. положил деньги в банк под проценты.  

Работа в группах с вещественным источником. Анализ монет.

Учитель поясняет, что существует специальный язык монет:

Аверс - лицевая сторона монеты.

Реверс – оборотная сторона монеты.

Легенда – надпись на монете. 

Номинал – официально объявленная  стоимость монет, ценных бумаг,  бумажных денег, банкнот.

Учитель:

– У вас на столе лежат российские деньги. Давайте рассмотрим их.

1.Определите какие купюры являются фальшивыми ,а какие нет?

2.Как вы это определили?

Ребята, хочу обратить ваше внимание, что  статья 186 Уголовного Кодекса  РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных банковских билетов Центрального банка РФ. Поэтому купюры делают из специальной бумаги, покрывают специальной краской, наносят водяные знаки, чтобы купюры были отличимые, то есть их трудно подделать и легко узнать

Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме денег большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Деньги - очень дурной господин,но хороший слуга.

выполняют задание

Рассматривают монеты

Рассматривают настоящие деньги и купюры, не являющиеся  платежными средствами,  отвечают на  вопросы.

7 этап. Рефлексия и оценивание

3-5 мин.)

Подумайте и ответьте:

  • Что я узнал нового?
  • Какие вопросы появились?
  • Что захотелось узнать?
  • Что оказалось трудным для понимания?
  • Что понравилось/не понравилось на уроке?

Домашнее задание: Параграф 13 , задания в классе и дома №3,7 письменно. Для любознательных и творческих:1) проекты о деньгах (« Валюта разных стран мира», «Юбилейные монеты банка России»); 2)кроссворд; 3)синквейн; 4)выписать пословицы и поговорки  о  деньгах.

                

Отвечают на вопросы

Записывают  домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны

«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...

Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.

АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...

обобщение опыта учителя истории и обществознания «Использование ИТК и Интернет технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»

С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче...

Информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию «Человек и его деятельность», учителя истории и обществознания Злыдниной Ольги Григорьевны.

информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию, постановка образовательной цели в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....