Зачётная работа по теме "Личность"
тест по обществознанию (10 класс)
Предварительный просмотр:
Зачёт: «Личность. Межличностные отношения» 1вариант
1.Выберите три признака, отличающие человека от высших животных, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) инстинкты 2) сознание 3) рефлексы 4) моральные ценности 5) потребности 6) идеалы
2.Установите соответствие между примерами и соответствующими им качествами человека, отражающими его сложную природу:
А) Александр — человек высокого роста, у него тёмные волосы и карие глаза.
Б) Алина очень эмоциональна и чувствительна, она обладает холерическим типом темперамента.
В) Пётр отличается крепким телосложением и отменным здоровьем.
Г) Олег — опытный специалист по финансовой аналитике, с его мнением считаются в банке, в котором он работает.
Д) Пелагея — добрый человек, она активно занимается благотворительностью, помогает бездомным животным обрести дом.
1) биологические 2) психические 3) социальные
3.Выберите верные суждения о человеческих качествах и запишите цифры, под которыми они указаны
1) Человеческий индивид — это отдельный и типичный представитель человеческого рода.
2) К социально формируемым качествам человека можно отнести потребность в воздухе для дыхания, двигательной активности, продолжении рода.
3) Врождённые, физиологические свойства и качества индивида социализируются в процессе взаимодействия с обществом, проходят обработку культурой, действием социальных норм.
4) Физиологические свойства, задатки, которыми индивид наделён от рождения, учёные оценивают в качестве биологического фундамента формирования способностей, дарований.
5) К биологическим качествам человека относится трудолюбие, коммуникабельность, сопереживание близким.
4.Выберите верные суждения о биопсихосоциальной природе человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Природа человека отражает как биологически обусловленные признаки, так и формируемые в процессе взаимодействия с обществом качества
2) Естественные биологические потребности человека социализируются под влиянием культурных норм, морали, права, обычаев и традиций
3) К экзистенциальным потребностям человека относятся потребности в комфорте, безопасности, жилище.
4) Социально обусловлены потребности человека в пище, питьевой воде, продолжении рода.
5) Потребности представляют собой выявившиеся предрасположенности человека к определённому роду занятий.
5.Установите соответствие между функциями общения и иллюстрирующими их примерами:
A) В процессе общения спорщики услышали доводы друг друга и согласились, что их позиции могут быть приняты.
Б) На семинаре учитель и ученики обсудили тему и поделились новой информацией.
В) Ученики, выполняя исследовательский проект по социологии, опросили жителей микрорайона и определили основные проблемы, которые их волнуют.
Г) Стороны конфликта провели переговоры и признали право каждой из них на собственное мнение.
Д) Трудясь на стройке, рабочие общаются, советуются о путях повышения эффективности работы, совместно решают производственные задачи.
1) коммуникативная 2) интерактивная 3) перцептивная (межличностное восприятие говорящего и слушающего)
6.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
___________ (А) определяется обществоведами как процесс вхождения человека в систему связей и взаимодействий с ___________ (Б). Процесс осуществляется на протяжении всей жизни человека. Социализируясь, каждый ________ (В) осваивает и воспроизводит социальные ___________ (Г), усваивает культурные ценности и ориентиры, воспринимает модели исполнения базовых социальных ___________ (Д). Социализация осуществляется посредством взаимодействия индивида с различными социальными ___________ (Е) — агентами социализации.
Список терминов: 1) результат 2) индивид 3) социализация 4) институты 5) общество 6) роли 7) средства 8) природа 9) нормы
7.Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация индивида предполагает его включение в систему связей и взаимодействий с обществом, результатом которого является освоение комплекса социальных ролей и статусов.
2) Первичная социализация отличается самостоятельностью социализирующегося субъекта в выборе агентов и направлений социализации.
3) Одной из задач социализации является освоение ценностных ориентиров, нравственных и эстетических норм, утвердившихся в обществе.
4) Важным агентом социализации являются сегодня электронные средства массовой информации.
5) Вторичная социализация, или ресоциализация, охватывает первые годы жизни человека, детство.
8.Специфика межличностных отношений
Специфика межличностных отношений Существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений есть как бы реализация безличных отношений в деятельности конкретных личностей, в актах их общения и взаимодействия… Для каждого участника межличностных отношений эти отношения могут представляться единственной реальностью вообще каких бы то ни было отношений. Хотя в действительности содержанием межличностных отношений в конечном счёте является тот или иной вид общественных отношений, то есть определённая социальная деятельность, но содержание и тем более их сущность остаются в большой мере скрытыми.
Отдельные моменты общественных отношений представляются их участникам лишь как их межличностные взаимоотношения… Поэтому и мотивы поведения часто объясняются этой, данной на поверхности, картиной отношений, а вовсе не действительными объективными отношениями, стоящими за этой картиной. Всё усложняется ещё и тем, что межличностные отношения есть действительная реальность общественных отношений: вне их нет где-то «чистых» общественных отношений. Поэтому практически во всех групповых действиях участники их выступают как бы в двух качествах: как исполнители безличной социальной роли и как неповторимые человеческие личности.
Это даёт основание ввести понятие «межличностная роль» как фиксацию положения человека не в системе общественных отношений, а в системе лишь групповых связей, причём не на основе его объективного места в этой системе, а на основе индивидуальных психологических особенностей личности. Обнаружение личностных черт в стиле исполнения социальной роли вызывает в других членах группы ответные реакции, и, таким образом, в группе возникает целая система межличностных отношений.
Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений: их важнейшая специфическая черта — эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического «климата» группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определённых чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу… Естественно, что «набор» этих чувств безграничен. Однако все их можно свести в две большие группы:
1) конъюнктивные — сюда относятся разного рода сближающие людей, объединяющие их чувства. В каждом случае такого отношения другая сторона выступает как желаемый объект, по отношению к которому демонстрируется готовность к сотрудничеству, к совместным действиям и т.д.;
2) дизъюнктивные чувства — сюда относятся разъединяющие людей чувства, когда другая сторона выступает как неприемлемая, по отношению к которой не возникает желания к сотрудничеству.
Вместе с тем анализ лишь этих межличностных отношений не может считаться достаточным для характеристики группы: практически отношения между людьми не складываются лишь на основе непосредственных эмоциональных контактов. Сама деятельность задаёт и другой ряд отношений,
опосредованных ею.
1.Что определяет, по мнению автора, существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений? Какие особенности межличностных отношений выделяет автор? Приведите на основании текста любые три особенности.
2 Как автор определяет понятие «межличностная роль»? Как межличностная роль влияет на формирование групповых отношений? Проиллюстрируйте это влияние конкретным примером.
3 Какие две группы чувств, по мнению автора, являются эмоциональной основой межличностных отношений? Проиллюстрируйте каждую группу конкретным примером
Зачёт: «Личность. Межличностные отношения» 2 вариант
1.Найдите в приведённом перечне качества, отличающие человека от животного.
1) стремление к самореализации 2) необходимость в поддержании водно-солевого баланса 3) способность обустраивать жилища 4) возможность создавать новое, не имеющее аналогов в природе 5) способность отображать мир в идеальных образах 6) потребность производить потомство и заботиться о нём
2.Установите соответствие между примерами и соответствующими им качествами человека, отражающими его сложную природу:
А) Ваня и Сергей провели тренировку в школьной футбольной секции, и им потребовалось утолить жажду, выпив по бутылочке питьевой воды.
Б) Аня любит современную музыку, часто ходит на концерты популярных групп.
В) Саша привязан к своим друзьям и всегда скучает, когда подолгу с ними не встречается.
Г) Маша всегда помогает маме по уходу за младшими братом и сестрой, дорожит своей семьёй.
Д) Василий увлечён чтением, он любит читать рассказы и повести о приключениях и подвигах разведчиков.
1) физиологические 2) социальные 3) духовные
3.Ансамбль «Гусли-семиструнные» исполняет русскую народную музыку. В состав ансамбля, помимо гусляров, входят музыканты, играющие на ложках, дудочке, рожке, свирели, гармошке. Группа успешно гастролирует уже четвёртый год по городам России. Выберите из перечня три характеристики деятельности, описанной в задаче.
1) познавательная 2) коллективная 3) творческая 4) орудийная 5) политическая 6) хозяйственная
4.Выберите верные суждения о социализации и личности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Первичная социализация связана с воздействиями на индивида учреждений и организаций, строго соответствующими их специфическим функциям.
2) Свойства и роли, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми и социальными группами, характеризуют его как личность.
3) К институтам первичной социализации в первую очередь относится семья, малый социум, детские дошкольные учреждения.
4) Личность человека формируется как под влиянием природных задатков, так и под воздействием всей системы общественных отношений и взаимодействий.
5) Социализация связана исключительно с осознанными, целенаправленными воздействиями на личность.
5.Общение выполняет в жизни человека ряд важных функций: обмен информацией, взаимовосприятие и взаимопонимание людей и ,наконец взаимодействие, осуществление совместной деятельности. Найдите примеры интерактивной функции общения:
1) преподаватель изложил ученикам точку зрения официальной исторической науки на проблему происхождения славян
2 )общаясь мы принимаем точку зрения другого человека, стараемся её понять, одновременно понимая нашего собеседника
3)ученики осуществили по заданию учителя совместный проект, опросив жителей микрорайона об интересующих их проблемах
4)зарегистрировавшись в социальной сети, студентка нашла новых друзей по интересам
6.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Основанием для мотивации _______________ (А) становится осознание потребности в чём-либо. ______________ (Б) побуждает к деятельности, к поиску предмета её удовлетворения. Мотив — это форма проявления потребности, побуждение к определённой деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная потребность. Одна и та же активность __________________ (В) может вызываться различными мотивами. Итак, мотив — это побуждение к деятельности, отвечающей на вопрос «зачем мы что-то делаем?». Мотив служит основой для формирования осознанного ______________ (Г). Следующим элементом человеческой деятельности является выдвижение (Д)________________. Формулируя цель, человек, как правило, создаёт в своём сознании идеальный образ желаемого (Е)________________.
Список терминов: 1) потребность 6) результат 2) интерес 7) рефлексия 3) мотив 8) цель 4) процесс 9) субъект 5) деятельность
7.Установите соответствие между уровнем развития способностей человека и их характеристикой: каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
A) биологически предопределённые генетические основы, обуславливающие развитие способностей
Б) выявившаяся предрасположенность человека к занятию определённой деятельностью, к достижению успеха в ней
В) высокий уровень развития особых, специфических дарований, обеспечивающих достижение успеха в определённой деятельности, признание этого успеха со стороны других людей
Г) индивидуально-психологические особенности человека, позволяющие, по мнению окружающих, при их развитии достичь успеха в определённой деятельности
Д) сверхвысокий, неординарный уровень развития общих способностей, выделяющий человека и возносящий его на недостижимую для других людей высоту
1) способности 2) задатки 3) талант 4) гениальность
8.Специфика межличностных отношений
Специфика межличностных отношений Существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений есть как бы реализация безличных отношений в деятельности конкретных личностей, в актах их общения и взаимодействия… Для каждого участника межличностных отношений эти отношения могут представляться единственной реальностью вообще каких бы то ни было отношений. Хотя в действительности содержанием межличностных отношений в конечном счёте является тот или иной вид общественных отношений, то есть определённая социальная деятельность, но содержание и тем более их сущность остаются в большой мере скрытыми.
Отдельные моменты общественных отношений представляются их участникам лишь как их межличностные взаимоотношения… Поэтому и мотивы поведения часто объясняются этой, данной на поверхности, картиной отношений, а вовсе не действительными объективными отношениями, стоящими за этой картиной. Всё усложняется ещё и тем, что межличностные отношения есть действительная реальность общественных отношений: вне их нет где-то «чистых» общественных отношений. Поэтому практически во всех групповых действиях участники их выступают как бы в двух качествах: как исполнители безличной социальной роли и как неповторимые человеческие личности.
Это даёт основание ввести понятие «межличностная роль» как фиксацию положения человека не в системе общественных отношений, а в системе лишь групповых связей, причём не на основе его объективного места в этой системе, а на основе индивидуальных психологических особенностей личности. Обнаружение личностных черт в стиле исполнения социальной роли вызывает в других членах группы ответные реакции, и, таким образом, в группе возникает целая система межличностных отношений.
Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений: их важнейшая специфическая черта — эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического «климата» группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определённых чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу… Естественно, что «набор» этих чувств безграничен. Однако все их можно свести в две большие группы:
1) конъюнктивные — сюда относятся разного рода сближающие людей, объединяющие их чувства. В каждом случае такого отношения другая сторона выступает как желаемый объект, по отношению к которому демонстрируется готовность к сотрудничеству, к совместным действиям и т.д.;
2) дизъюнктивные чувства — сюда относятся разъединяющие людей чувства, когда другая сторона выступает как неприемлемая, по отношению к которой не возникает желания к сотрудничеству.
Вместе с тем анализ лишь этих межличностных отношений не может считаться достаточным для характеристики группы: практически отношения между людьми не складываются лишь на основе непосредственных эмоциональных контактов. Сама деятельность задаёт и другой ряд отношений,
опосредованных ею.
1.Что определяет, по мнению автора, существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений? Какие особенности межличностных отношений выделяет автор? Приведите на основании текста любые три особенности.
2 Как автор определяет понятие «межличностная роль»? Как межличностная роль влияет на формирование групповых отношений? Проиллюстрируйте это влияние конкретным примером.
3 Какие две группы чувств, по мнению автора, являются эмоциональной основой межличностных отношений? Проиллюстрируйте каждую группу конкретным примером
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачётная работа слушателя курсов
Зачетная работа по IV- VIмодулям программы КПК«Подготовка профессиональных экспертов»...
Зачётная работа по теме "Действительные и страдательные причастия"
Задания по теме "Действительные ""...
Зачётная работа по теме : "Моделирование"
Варианты зачётной работы по информатике по теме : " Моделирование", можно использовать в 9-11 классах...
Зачётные работы по русскому языку 10 класс
практический материал для уроков контроля в 10 классе по программе Гольцовой....
Зачётная работа. Традиционная карельская вышивка.8 класс.
8 класс Зачётная работа по модулю «Потенциал предмета для формирования ключевых...
Зачётная работа по теме "А.Н.Островский и его пьеса "Гроза".
Данная зачётная работа проверяет знание текста художественного произведения, владение теоретико-литературными понятиями, необходимыми для качественного анализа драматургического произведения, а также ...
Зачётная работа по теме "Русский фольклор" в 7 классе.
Материал представляет собой ряд заданий для групповой работы учащихся для проверки знаний школьников по теме "УНТ". Содержит 4 варианта....