Учебно-методический материал
учебно-методический материал по обществознанию (6, 7, 8, 9 класс)
В материале представлены основные дидактические единицы антикоррупционного элемента воспитания в курсе обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antik.elementy_v_obshch-i.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет "Обществознание" в рамках образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, навыков определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, а также - основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами.
Антикоррупционным элементом в программе данной дисциплины являются следующие дидактические единицы:
Раздел курса | Дидактические единицы | Образовательный результат |
Политика и право | Коррупционные правонарушения: виды, ответственность. | способность выявлять признаки коррупционного поведения; осознание степени общественной опасности коррупционных правонарушений (преступлений); осознание неотвратимости наказания за совершение правонарушений (в т.ч. коррупционного характера). |
Общество | Коррупция как вызов и угроза нормальному состоянию современного общества. Негативные последствия коррупционных факторов для общественных институтов. Коррупция - социально опасное явление. | способность характеризовать значение коррупции для состояния общественных отношений; способность определять характер вреда, причиняемый общественным отношениям коррупционным поведением граждан, должностных лиц; способность определять и использовать социальные институты, обеспечивающие противодействие коррупции; способность выбирать корректную модель правомерного поведения в потенциально коррупциогенных ситуациях. |
Человек; Человек в системе общественных отношений | Правомерное поведение - как жизненный ориентир и ценность. Развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры - основа свободы личности. Мотивы коррупционного поведения. | способность сделать осознанный выбор в пользу правомерного поведения; понимание значимости правовых явлений для личности; способность к развитию правосознания на основе полученных знаний; приобретение навыков, необходимых для повышения уровня правовой культуры в рамках образовательной и иной деятельности; способность выявления мотивов коррупционного поведения и определение коррупциогенных факторов. |
Экономика | Экономические издержки коррупции. Влияние коррупции на экономическую систему государства. Экономические предпосылки коррупционных явлений. | приобретение знаний о характере вреда, наносимого коррупцией экономическим отношениям; способность выявлять основные коррупциогенные факторы в области экономических отношений. |
Право | Понятие коррупции. Противодействие коррупции. Коррупционные правонарушения: виды, ответственность. | приобретение знаний об основных направлениях государственной антикоррупционной политики; приобретение знаний о содержании понятия коррупции, его основных признаках; способность осуществлять классификацию форм проявления коррупции; приобретение знаний о негативных последствиях, наступающих в случае привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения; способность разграничения коррупционных и схожих некоррупционных явлений в различных сферах жизни общества. |
Политика как общественное явление | Политические гарантии защиты от коррупции: многопартийность, разделение властей, свобода средств массовой информации; право граждан участвовать в управлении делами государства. | способность определять роль политических институтов в системе противодействия коррупции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал «Современные требования к уроку информатики»
Все, кто так или иначе сделал информатику областью своей практической деятельности, имеют уникальную возможность видеть становление новой научной области.Практика обучения информатике и тенденции раз...
Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."
Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний. Для закрепления материала по теме «Мой дом» учащимс...
Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"
Предлагается теоретический и практический материал, используемый на уроках немецкого языка по методу проектов...
Учебно-методический материал к дополнительной образовательной программе "Декоративно-прикладное творчество". Модуль "Художественная культура"
Методический материал для педагогов дополнительного образования по Художественной культуре...
учебно- методический материал, сценарии внеклассных мероприятий, учебные программы
Данный материал является результатом многолетней работы педагога музыкально-теоретических дисциплин на отделении "хореографическое искусство" ДШИ. Это план-конспект открытого урока по истории хореогра...
Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"...