Учебно-методический материал
учебно-методический материал по обществознанию (6, 7, 8, 9 класс)

Веселова Мария Маратовна

В материале представлены основные дидактические единицы антикоррупционного элемента воспитания в курсе обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antik.elementy_v_obshch-i.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет "Обществознание" в рамках образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, навыков определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, а также - основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами.

Антикоррупционным элементом в программе данной дисциплины являются следующие дидактические единицы:

Раздел курса

Дидактические единицы

Образовательный результат

Политика и право

Коррупционные правонарушения: виды, ответственность.

 способность выявлять признаки коррупционного поведения;

 осознание степени общественной опасности коррупционных правонарушений (преступлений);

 осознание неотвратимости наказания за совершение правонарушений (в т.ч. коррупционного характера).

Общество

Коррупция как вызов и угроза нормальному состоянию современного общества.

Негативные последствия коррупционных факторов для общественных институтов.

Коррупция - социально опасное явление.

  способность характеризовать значение коррупции для состояния общественных отношений;

 способность определять характер вреда, причиняемый общественным отношениям коррупционным поведением граждан, должностных лиц;

  способность определять и использовать социальные институты, обеспечивающие противодействие коррупции;

  способность выбирать корректную модель правомерного поведения в потенциально коррупциогенных ситуациях.

Человек;

Человек в системе общественных отношений

Правомерное поведение - как жизненный ориентир и ценность.

Развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры - основа свободы личности.

Мотивы коррупционного поведения.

   способность сделать осознанный выбор в пользу правомерного поведения;

  понимание значимости правовых явлений для личности;

  способность к развитию правосознания на основе полученных знаний;

  приобретение навыков, необходимых для повышения уровня правовой культуры в рамках образовательной и иной деятельности;

  способность выявления мотивов коррупционного поведения и определение коррупциогенных факторов.

Экономика

Экономические издержки коррупции. Влияние коррупции на экономическую систему государства. Экономические предпосылки коррупционных явлений.

  приобретение знаний о характере вреда, наносимого коррупцией экономическим отношениям;

   способность выявлять основные коррупциогенные факторы в области экономических отношений.

Право

Понятие коррупции. Противодействие коррупции. Коррупционные правонарушения: виды, ответственность.

   приобретение знаний об основных направлениях государственной антикоррупционной политики;

   приобретение знаний о содержании понятия коррупции, его основных признаках;

   способность осуществлять классификацию форм проявления коррупции;

   приобретение знаний о негативных последствиях, наступающих в случае привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения;

   способность разграничения коррупционных и схожих некоррупционных явлений в различных сферах жизни общества.

Политика как общественное явление

Политические гарантии защиты от коррупции: многопартийность, разделение властей, свобода средств массовой информации; право граждан участвовать в управлении делами государства.

  способность определять роль политических институтов в системе противодействия коррупции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал «Современные требования к уроку информатики»

Все, кто так или иначе сделал информатику областью своей практической деятельности, имеют уникальную возможность ви­деть становление новой научной области.Практика обучения информатике и тенденции раз...

Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."

Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний.  Для закрепления материала по теме «Мой дом»  учащимс...

Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"

Предлагается теоретический и практический материал, используемый на уроках немецкого языка по методу проектов...

учебно- методический материал, сценарии внеклассных мероприятий, учебные программы

Данный материал является результатом многолетней работы педагога музыкально-теоретических дисциплин на отделении "хореографическое искусство" ДШИ. Это план-конспект открытого урока по истории хореогра...

Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...