Промежуточная контрольная работа по обществознанию для 6 класса
методическая разработка по обществознанию (6 класс)
Предварительный просмотр:
Промежуточная контрольная работа по обществознанию. 6 класс
Вариант 1.
А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 3) личность
2) индивидуальность 4) инстинкт
А2. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А3. К видам деятельности человека относится:
1) сон 3) учеба
2) прием пищи 4) отдых
А4. Общение с друзьями является для человека
1) биологической потребностью 2) духовной потребностью
3) интеллектуальной потребностью 4) социальной потребностью
А5. Верны ли суждения о труде?
А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.
Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А6. Для деловых межличностных отношений характерно
1) обязательное соблюдение формальностей
2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками
4) Разнообразие форм и видов общения
А7.Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде
3. Наличие продуманной цели 4) Внешняя активность.
А8.Верны ли следующие суждения о личности?
А.Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
А9.Понятия «игра», «учение», «труд» объединяет то, что все они относятся к:
1) потребностям организма человека; 2) видам деятельности;
3) качествам человека; 4) способам получения заработка.
А10.Самооценка это:
1.Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей
2.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.
3.Процесс познания человеком органического мира и самого себя.
4.Индивидуальная особенность личности.
А11. Общими чертами человека и животного являются:
А) биологические потребности
Б) использование природных предметов
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) стремление к общению с 1) социальные
Друзьями 2) духовные
Б) любовь к чтению 3) биологические
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.
1) кропотливость 2) творческий подход
3) лень 4) усердие 5) уныние
В3. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.
2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.
4.Солдат поднялся в атаку.
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
1. Какие виды деятельности названы в тексте?
2. Какова роль игры в жизни ребенка?
Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности; ребенок может печь пирожки из глины или из песка, потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка.
(Рубинштейн С. Основы общей психологии)
Промежуточная контрольная работа по обществознанию. 6 класс
Вариант 2.
А1. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) антипатию 2) негатив 3) симпатию 4)отрицание
А2. Верны ли суждения об эмоциях:
А) эмоции определяют настроение человека;
Б эмоции бывают положительные и отрицательные.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?
1) осознанность действий
3) подчинение инстинктам
2) достижение результата
4) забота о потомстве
А4. К биологическим потребностям человека относится потребность в
1) труде 3) отдыхе
2) общении 4) познании
А5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?
А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.
Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А6. Межличностные отношения – это
1) особые связи человека с окружающими людьми
2) контакты человека с домашними любимцами
3) работа со справочной системой Яндекс
4) монолог артиста, произнесенный на сцене.
А7. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1. характер 2. индивид 3. личность 4. инстинкт
А8. Верно ли, что:
А) и человек, и животные строят для себя жилища;
Б) действиями животных руководит инстинкт?
1. верно только а 2. верно только б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны
А9. Что является итогом деятельности человека?
1. цель 2. действие 3. потребность 4. результат
А10. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность:
1. эмоции 2. чувства 3. способности 4. мораль
А11. Верны ли суждения о способностях человека:
А) природа наградила каждого из нас множеством способностей:
Б) человек не всегда развивает свои способности?
1. верно только a 3. оба ответа верны
2. верно только б 4. нет верного ответа
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями.
А. Цель Б. Действие В. Результат
1. Процесс осуществления деятельности
2. То, к чему стремятся.
3. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления или развитие чего-нибудь
В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
1. Труд | А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей |
2. Учеба | Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе |
3. Игра | В Взаимные деловые или дружеские отношения людей |
4.Общение | Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками |
В 3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Детство 4. Работоспособность
- Отрочество 5. Старость
В4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
1. Какие виды деятельности названы в тексте?
2. Какова роль игры в жизни ребенка?
Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности; ребенок может печь пирожки из глины или из песка, потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка.
(Рубинштейн С. Основы общей психологии)
Ключи к тесту
№/ | В 1 | В 2 |
1 | 3 | 3 |
2 | 3 | 3 |
3 | 3 | 1 |
4 | 4 | 3 |
5 | 3 | 3 |
6 | 1 | 1 |
7 | 3 | 3 |
8 | 2 | 3 |
9 | 2 | 4 |
10 | 1 | 3 |
11 | 1 | 3 |
В 1 | А -1 Б – 2 В – 3 Г – 1 Д - 3 | А -2 Б – 1 В - 3 |
В 2 | 35 | 1-А, 2-Г, 3-Б, 4-В |
В 3 | 34 | 4 |
В 4 | 1. через игру ребенок познает мир, что способствует первичной социализации 2. в тексте упоминают об основных видах деятельности человека: игра, общение, учение, труд. | 1. через игру ребенок познает мир, что способствует первичной социализации 2. в тексте упоминают об основных видах деятельности человека: игра, общение, учение, труд. |
«2» - 0-10
«3» - 11-13
«4» - 14-17
«5» - 18-20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПРАВКАпо итогам промежуточных контрольных работ в 3-9 классах
СПРАВКА по итогам промежуточных контрольных работ в 3-9 классах...
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Промежуточная контрольная работа по обществознанию 12 класс
Промежуточная контрольная работа по обществознанию 12 класс состоит из 10 вопросов. Есть ответы....
Промежуточная контрольная работа по обществознанию 8 класс
Промежуточная контрольная работа по обществознанию 8 класс состоит из 10 вопросов с ответами....
Промежуточная контрольная работа по обществознанию для 9 класса
Промежуточная контрольная работа по обществознанию для 9 класса состоит из 10 вопросов и имеет правильные ответы....
Промежуточная контрольная работа по обществознанию за I полугодие - 7 класс.
Промежуточная контрольная работа по обществознаниюза I полугодие - 7 класс....
- Мне нравится (1)