Общество как форма жизнедеятельности людей
презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (8 класс)
Общество
как форма
жизнедеятельности
людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по обществознанию 8 кл | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общество как форма жизнедеятельности людей
Многие мыслители на протяжении разных эпох проявляли интерес не к Богу, не к природе, не к человеку, а именно к обществу. Их интересовали вопросы: Что такое общество? Каким образом оно рождается? Почему человечество создало такое объединение? Как общество относится к природе? Что заставляет общество развиваться? Каким будет общество в будущем?
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества
Вопросы : 1.Как наука объясняет происхождение человека? 2.Может ли человек жить вне общества? 3.Зависит ли судьба человека от жизни общества? 4.Может ли человек повлиять на жизнь общества?
Возникновение человека и возникновение общества - это единый процесс. Задание: Кто-то может возразить, что истории известны случаи, когда люди, в силу определенных обстоятельств, оказывались в полном одиночестве, но не теряли человеческого облика. Например, литературный герой Дефо Робинзон Крузо… Не противоречит ли этот пример нашим размышлениям о взаимосвязи и взаимозависимости человека и общества?
Понятие «общество» в узком смысле - группа людей, объединенная общими интересами Общество защиты природы Общество любителей кошек Общество собаководов
Задание: Давайте перечислим как можно больше словосочетаний с понятием «общество».
Следовательно, люди объединяются в эти общества по разным причинам: По интересам Действиям Целям Национальности и т.д. Поэтому ученые обществоведы не вывели единого определения того, что такое общество. Они используют это понятие в двух смыслах.
Понятие «общество» в узком смысле - конкретная страна Европейское общество Российское общество Английское общество
Понятие «общество» в узком смысле - определенный исторический тип общества, этап развития Аграрное общество Индустриальное общество Информационное общество
Понятие «общество в узком смысле - все человечество в целом
Понятие «общество» в широком смысле Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира , состоящая из совокупности индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Способы взаимодействия людей Общение Игра Учеба Труд Отдых Война
Структура общества Формы объединения людей Касты Сословия Классы Большие и малые группы
Структура общества Формы объединения людей Семья Друзья Школьный класс
Структура общества Формы объединения людей Этнос Народность Нация
Общественный отношения - взаимосвязи, в которые люди вступают в процессе своей жизнедеятельности
Задание: Обратимся к рубрике «Мнение» на стр. 21 учебника и обсудим взгляд американского писателя Э. Хемингуэя: «Нет человека, который был бы как остров, сам о себе; каждый человек есть часть материка, часть суши…» Согласны ли с данным мнением? Свой ответ аргументируйте.
Общество - сложная и динамическая система Система – совокупность целое, составленное из частей. Динамическая система – система , допускающая различные изменения, развитие, возникновение новых и отмирание старых элементов.
Признаки общества как системы Целостность Устойчивость Способность к саморазвитию Открытость взаимосвязанные элементы стремление к самосохранению постоянные изменения новые элементы появляются, старые исчезают
Общество как система Элементов Подсистем Политика Экономика Социум Культура
Сферы жизни общества
Представьте себе здание из четырех этажей. Задание : «Постройте» свой дом, расположив на этажах сферы жизни общества во степени важности. Свой выбор объясните
На сохранение целостности общества и регулирование разнообразных отношений между людьми направлены социальные нормы - правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества. Задание : Применяя прием «Понятийное колесо», подберите синонимы к слову норма
Предлагаю сыграть в игру «Можно и нельзя» Инструкция: чтобы выжить людям приходилось учиться отвечать на важные вопросы. - Что следует делать? - Что можно делать? - Чего нельзя делать? - Как нужно себя вести? - Как себя вести не следует? - Что в деятельности людей приемлемо? - Что нежелательно?
Социальные нормы - правила поведения
Ступени развития общества
Домашнее задание Выучить § 3 и выполните задание на выбор : 1. Как вы относитесь к утверждению: «Возникновение человека и возникновение общества - процессы, неразрывно связанные друг с другом»? Приведите аргументы, подтверждающие либо опровергающие эту мысль. 2. Подумайте, может ли человек стать свободным, если он будет жить вне общества. 3. Аргументируйте свою позицию по отношению к следующему утверждению русского публициста и литературного критика В.Г. Белинского: «Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь общества: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем, вне своих собственных, своих личных обстоятельств» 4. Напишите эссе на тему «Человек не должен жаловаться на времена - из этого ничего не выходит. Время дурное: ну что ж, на то и человек, чтобы улучшить его» Т. Каргейль, английский историк, философ, писатель
Вставьте вместо пропусков понятия: общество, страна, государство . А. ___________ является крупным экспортером нефти и газа на мировом рынке. Б. ___________ осуществляет политику невмешательства во внутренние дела других стран. В. ___________защищает права человека и гражданина. Г. В ___________ все население делится на касты. Д. ___________ обладает богатыми природными ресурсами.
Общество – динамическая система. Выберите из приведенного ниже перечня положения, подтверждающие данное утверждение 1) В ходе развития общества возможно возникновение новых, устаревание и отмирание старых элементов. 2) Главной функцией общества является воспроизводство человека. 3) Общество берет из окружающей среды ресурсы, необходимые для удовлетворения потребностей людей. 4) Смена исторических эпох сопровождается изменениями средств и способов производства. 5) Отмена Александром 2 крепостного права в России способствовала росту численности рабочего класса. 6) В результате первой русской революции 1905–1907 года Россия стала думской монархией.
Установите соответствие : ФАКТ А) изобретение самолета Б) оказание услуг по дизайну интерьера В) рост безработицы Г) выставка детских рисунков СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 1) экономическая 2) духовная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общество как форма жизнедеятельности людей
презентация обществознание 8 класс...
ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
1. Что мы называем обществом.2. Основные сферы жизни общества.3. Ступени развития общества...
Презентация к уроку на тему:"Общество как форма жизнедеятельности людей" (8 класс)
Презентация к уроку на тему:"Общество как форма жизнедеятельности людей" составлена к учебнику Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ под ред. Л.Н. Боголюбова /...
Общество как форма жизнедеятельности людей.
Презентация к учебнику Л.Н.Боголюбова...
Общество как форма жизнедеятельности людей
Презентация для интерактивной доски по теме "Общество как форма жизнедеятельности людей". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 8 класс....