ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
материал по обществознанию (7 класс) на тему
1. Что мы называем обществом.
2. Основные сферы жизни общества.
3. Ступени развития общества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
к уроку обществознания
7 класс
Тема урока: «ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ»
Учитель: Богданова Татьяна Алексеевна
Тема урока | ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ | ||||||||
Тип урока | Комбинированный | ||||||||
Дата урока | |||||||||
Образовательные |
| ||||||||
План урока | 1. Что мы называем обществом. 2. Основные сферы жизни общества. 3. Ступени развития общества | ||||||||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений об основных сферах жизни общества, роли в жизни общества и человека социальных норм | ||||||||
Формы и методы | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах | ||||||||
Основные понятия | Сферы жизни общества, социальные нормы | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность | ||||||||
Научатся: определять научное понятие « общество» основные сферы жизни общества и ступени его развития. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Ценностно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия, вступать в речевое общение, работать с книгой | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные учебные действия | Формы контроля | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
I. Организаци- | 3 | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает | Записывают тему и план | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
онный момент | тему и цель урока | урока в тетрадь | Регулятивные: принимают учебную задачу | ||||
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме «Что такое общество?» | Организует диалог с учащимися по вопросам: – Как наука объясняет происхождение человека и общества? Может ли человек жить вне общества? Зависит ли судьба человека | Отвечают | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме формулируют ответы на вопросы учителя; логические – устанавливают причинно-следственные связи | Устный опрос |
III. Изучение нового матери-ала | 20 | 1. Презентация «Что такое общество». 2. Самостоятельная работа с текстом учебника с. 16–17. 3. Задания в рабочей тетради № 1, 2, с. 8. 4. Работа с таблицей (см. Приложение) | 1. Показывает и поясняет слайды презентации. 2. Поясняет задания: прочитать текст, зачертить схему основных сфер жизни общества» 3. Поясняет задания в рабочей тетради 4. Формулирует задания, контролирует выполнение работы, проводит выборочный контроль | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадях. 2. Читают текст, делают записи в тетрадях 3. Выполняют задания 4. Находят в тексте информацию, выполняют задание, анализируют ступени развития общества, приводят примеры, проводят взаимопроверку | 1. Индивидуальная 2. Фронтальная, индивидуальная 3. Индивидуальная 4. Парная | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации; логические – строят логическую цепь рассуждений. Личностные: сохраняют мотивацию Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, работают в парах | 1. Записи в тетради 2. Записи в тетрадях 3. Задания в рабочей тетради 4. Устные ответы, выборочная проверка тетрадей |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
IV. Первичное осмыс- ление | 7 | Задание в учебнике «В классе и дома», с. 20 | Поясняет задания | Выполняют задания в учебнике | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск логические – строят логическую цепь рассуждений | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Какие сферы жизни общества вам известны? Как изменилась жизнь людей при переходе от одной ступени общества к другой? | 1. Отвечают 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: определяют границы собственного знания и незнания. Регулятивные: определяют уровень | Устный опрос |
VI. Домашнее задание | 2 | § 2. Задания в рабочей тетради № 5, 6, 9–10 | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение
Ступени развития общества
Вопросы для сравнения | Традиционное (аграрное) общество | Индустриальное общество | Постиндустриальное общество |
Где живет население страны? | |||
Что является основным занятием? | |||
Кто управляет обществом? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общество как форма жизнедеятельности людей
презентация обществознание 8 класс...
Презентация к уроку на тему:"Общество как форма жизнедеятельности людей" (8 класс)
Презентация к уроку на тему:"Общество как форма жизнедеятельности людей" составлена к учебнику Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ под ред. Л.Н. Боголюбова /...
Общество как форма жизнедеятельности людей.
Презентация к учебнику Л.Н.Боголюбова...
Общество как форма жизнедеятельности людей
Презентация для интерактивной доски по теме "Общество как форма жизнедеятельности людей". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 8 класс....
Общество как форма жизнедеятельности людей
Общество как форма жизнедеятельности людей...