ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
материал по обществознанию (7 класс) на тему

1. Что мы называем обществом.

2. Основные сферы жизни общества.

3. Ступени развития общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obshchestvoznaniya.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

к уроку обществознания

 7 класс

Тема урока: «ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ»

 Учитель: Богданова Татьяна Алексеевна

Тема урока

ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ

Тип урока

Комбинированный

Дата урока

Образовательные
ресурсы

  • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2016.
  • Презентация «Что такое общество» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://narod.ru/disk/26544021000/obsestvo.rar.html

План урока

1. Что мы называем обществом.

2. Основные сферы жизни общества.

3. Ступени развития общества

Цель урока

Создать условия для формирования представлений об основных сферах жизни общества, роли в жизни общества и человека социальных норм

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия
и термины

Сферы жизни общества, социальные нормы

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять научное понятие « общество» основные сферы жизни общества и ступени его развития.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Ценностно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия, вступать в речевое общение, работать с книгой

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации со-взаимо-действия
на уроке

Универсальные учебные действия
УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организаци-

3

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает

Записывают тему и план

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Работа
в тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

онный момент

тему и цель урока

урока в тетрадь

Регулятивные: принимают учебную задачу

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Что такое общество?»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Как наука объясняет происхождение человека и общества? Может ли человек жить вне общества? Зависит ли судьба человека
от жизни общества? Может ли человек повлиять
на жизнь общества?

Отвечают  
на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – устанавливают причинно-следственные связи

Устный опрос

III. Изучение нового матери-ала

20

1. Презентация «Что такое общество».

2. Самостоятельная работа с текстом  учебника с. 16–17.

3. Задания в рабочей тетради № 1, 2, с. 8.

4. Работа с таблицей (см. Приложение) 
и материалом учебника, с. 17–19

1. Показывает и поясняет слайды презентации.

2. Поясняет задания: прочитать текст, зачертить схему основных сфер жизни общества»

3. Поясняет задания в рабочей тетради

4. Формулирует задания, контролирует выполнение работы, проводит выборочный контроль

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадях.

2. Читают текст, делают записи  в тетрадях

3. Выполняют задания

4. Находят в тексте информацию, выполняют задание, анализируют ступени развития общества, приводят примеры, проводят взаимопроверку

1. Индивидуальная

2. Фронтальная, индивидуальная

3. Индивидуальная

4. Парная

Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации;

логические – строят логическую цепь рассуждений.

Личностные: сохраняют мотивацию
к учебной деятельности,  проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, работают в парах

1. Записи в тетради

2. Записи в тетрадях

3. Задания в рабочей тетради

4. Устные ответы, выборочная проверка тетрадей

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное  осмыс-

ление
и закрепление

7

Задание в учебнике «В классе и дома», с. 20

Поясняет задания

Выполняют задания в учебнике

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Познавательные: 

общеучебные – осуществляют поиск
и выделение информации на основе иносказательных образов;

логические – строят логическую цепь рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Какие сферы жизни общества вам известны? Как изменилась жизнь людей при переходе от одной ступени общества к другой?

1. Отвечают  
на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная

Личностные: определяют границы собственного знания и незнания.

Регулятивные: определяют уровень
усвоения изучаемого материала

Устный опрос

VI. Домашнее задание

2

§ 2. Задания в рабочей тетради № 5, 6, 9–10

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение

Ступени развития общества

Вопросы для сравнения

Традиционное (аграрное) общество

Индустриальное общество

Постиндустриальное общество

Где живет население страны?

Что является основным занятием?

Кто управляет обществом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общество как форма жизнедеятельности людей

презентация обществознание 8 класс...

Презентация к уроку на тему:"Общество как форма жизнедеятельности людей" (8 класс)

Презентация к уроку на тему:"Общество как форма жизнедеятельности людей" составлена к учебнику  Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ под ред. Л.Н. Боголюбова /...

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Презентация к учебнику Л.Н.Боголюбова...

Общество как форма жизнедеятельности людей

Презентация для интерактивной доски по теме "Общество как форма жизнедеятельности людей". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 8 класс....

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество как форма жизнедеятельности людей...