Итоговая работа по обществознанию. 6 класс
тест по обществознанию (6 класс)
Работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС - имеются задания базового и повышенного уровней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа за курс обществознания 6 класс. I вариант
Задания базового уровня
В заданиях с 1 по 24 может быть только один правильный вариант ответа
1.Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям человека?
1)питание 2)отдых 3)общение 4)движение
2.И человек, и животное:
1)обладают связной речью 3)сознательно действуют
2)умеют мыслить 4)используют различные предметы
3.Что из перечисленного передается по наследству?
1)цвет глаз и волос 2)занимаемая должность 3)выбор профессии 4)любовь к чтению книг
4.Неповторимость, уникальность человека:
1)личность 2)наследственность 3)эмоциональность 4)индивидуальность
5.Верны ли следующие суждения о деятельности?
А)деятельность – активность, присущая как человеку, так и животному
Б)многие ученые считают важным видом деятельности общение
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения не верны
6.Верны ли следующие суждения о способностях человека?
А)способности могут проявляться очень рано
Б)есть люди, у которых нет никаких способностей
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения не верны
7.Верны ли следующие суждения о потребностях?
А)потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные
Б)нельзя полностью удовлетворить все потребности человека
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения не верны
9.Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:
1)с животными 2)с техникой 3)с окружающими людьми 4)с природой
10.Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1)знакомство 2)приятельство 3)дружба 4)товарищество
11.Верно ли:
А)симпатия – внутреннее расположение, привлекательность;
Б)человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами.
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны
12.Верны ли суждения об антипатии?
А)Обычно антипатия – следствие отрицательных чувств.
Б)Антипатия противоположна симпатии.
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны
13.К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения?
1)к семье 2)к классу 3)к коллективу 4)к группе детского сада
14.Правила, по которым живет группа, называются:
1)закон 2)кодекс 3)норма 4)регламент
15.Верно ли, что:
А)противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека;
Б)ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем.
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны
16.Верны ли следующие высказывания?
А)Часто в общении главным является умение слушать собеседника.
Б)Общение не допускает конфликта между людьми.
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны
17.На чем должно быть основано правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку?
1)на жалости 2)на упрямстве 3)на взаимности 4)на силе
18.Верны ли суждения о морали:
А)мораль – правила, установленные государством
Б)мораль – правила доброго поведения
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
19.Верны ли суждения о золотом правиле морали:
А)золотое правило морали возникло у разных народов
Б)золотое правило морали не потеряло своего значения за тысячи лет своего существования
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
20.Полезное свойство страха в том, что:
1)чувство страха сближает человека с животным миром 3)страх парализует волю человека
2)страх позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги 4)страх затмевает истину
21.Верны ли следующие суждения о страхе:
А)страх – чувство, присущее только человеку
Б)чувство страха может быть полезным
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
22.Главной ценностью гуманизм провозглашает:
1)природу 2)человека 3)общество 4)государство
23.Что является показателем человечности общества?
1)умение создавать выдающиеся произведения искусства 3)соблюдение законов
2)отношение к старым людям 4)знание норм морали
24.Верны ли следующие суждения о гуманизме:
А)гуманизм не только определенное отношение к миру, человеку, но и определенное правило поведения
Б)гуманизм провозглашает своей главной ценностью человеческую жизнь
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
Задания повышенного уровня
1.Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)До семи лет ребенок не входит ни в одну социальную группу.
2)Социальные группы бывают формальные и неформальные.
3)К позитивным санкциям относятся похвала, вручение грамоты, аплодисменты после спектакля.
4)Лидера группы всегда назначают.
5)Групповые нормы разделяют членов группы и ведут к распаду группы.
2.Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В ответ запиши последовательность цифр.
1.Биологические потребности 2.Социальные потребности 3.Духовные потребности | А.Чтение книги Б.Совметный отдых семьей В.Ночной сон Г.Подготовка отчетного концерта Д.Посещение выставки художников авангардистов Е.Выступление на песенном фестивали |
3. Установи последовательность, используя следующие слова. В ответ запиши последовательность цифр.
1)средства, 2)цель, 3)результат
4.Что такое общение? Составь два предложения по теме общение. Одно – раскрывающее положительные стороны общения; другое – отрицательные.
5.После окончания концерта зрители долго аплодировали актерам. Какой вид санкции приведен в данном примере? Какие еще виды санкций ты знаешь? Назови их.
6.Деятельность в которой важен не результат, а сам процесс. Какой вид деятельности приведен в данном примере. Какие еще виды деятельности ты знаешь? Назови их. На один из них приведи пример.
Итоговая работа за курс обществознания 6 класс. II вариант
Задания базового уровня
В заданиях с 1 по 24 может быть только один правильный вариант ответа
1.Что из перечисленного обносится к биологическим потребностям человека?
1)общение 2)речь 3)стремление к самоутверждению 4)способность к прямохождению
2.На чем основаны действия животных?
1)на сознании 2)на инстинкте 3)на мышлении 4)на разуме
3.Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1)характер 2)индивид 3)личность 4)инстинкт
4.Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1)объем головного мозга 3)забота о потомстве
2)отсутствие волосяного покрова 4)необходимость общения
5.Познание человеком своего внутреннего мира:
1)деятельность 2)самопознание 3)способность 4)потребности
6.Верны ли следующие суждения?
А)суждение – это высказывание, содержащее определенную мысль
Б)умозаключение – это вывод из нескольких логически связанных суждений
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения не верны
7.Социальными потребностями человека являются:
А)потребность в общении Б)потребность в познании окружающего мира
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения не верны
8.Общими чертами человека и животных являются:
А)биологические потребности Б)использование природных предметов
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения не верны
9.Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1)антипатию 2)негатив 3)симпатию 4)отрицание
10.Наиболее распространенный вид межличностных отношений:
1)дружба 2)знакомство 3)приятельство 4)товарищество
11.Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях?
А)Стереотипы дают обобщенное и упрощенное представление о человеке или группе.
Б)Попав в плен стереотипа, легко ошибиться.
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны
12.Верно ли, что:
А)личные отношения ограничены формальными правилами
Б)официальные отношения связаны с соблюдением каких – либо формальностей.
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны
13.Правила, по которым живет группа:
1)законы 2)моральные нормы 3)правовые нормы 4)групповые нормы
14.Человек, который берет руководство группой на себя:
1)отличник 2)противник 3)лидер 4)спортсмен
15.Верны ли суждения о признаках группы?
А)У членов группы могут быть условные знаки принадлежности к группе.
Б)Каждая группа имеет свои правила.
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны
16.Верны ли суждения о поощрениях и наказаниях?
А)Поощрения и наказания должны быть формально оформлены.
Б)За нарушение правил человека могут исключить из группы.
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны
17.Верны ли суждения о целях общения?
А)В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.
Б)Целью общения часто является само общение.
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны
18.Верны ли суждения о поведении участников в конфликтной ситуации?
А)Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но не настаивая на своем, - это компромисс.
Б)Непогашенный конфликт может вспыхнуть вновь с еще большей силой.
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны
19.Правила доброго поведения:
1)закон 2)право 3)мораль 4)указ
20.Золотое правило морали гласит:
1)ко всем людям относись как к самому себе 3)живи для себя
2)дели людей на друзей и врагов 4)выучи все правила поведения
21.Верны ли суждения о смелости:
А)смелость на глазах многих людей проявить бывает иногда легче, чем в одиночку
Б)смелость требуется и в самых простых житейских ситуациях
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
22.Ответственность человека за свои деяния включается в понятие:
1)смелость 2)гуманизм 3)образованность 4)трудолюбие
23.Показателем гуманизма и справедливости общества является:
1)уровень экономического развития 3)уровень отношения к слабым и больным
2)уровень образования 4)уровень развития науки
24.В нравственных заповедях:
А)сама человеческая жизнь рассматривается как ценность
Б)отражены общечеловеческие ценности
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
Задания повышенного уровня
1.Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Членом какой – либо группы человек становится с момента рождения.
2)Социальные группы бывают официальные и личные.
3)Санкции – это наказания.
4)Лидерство в группе может быть формальное и неформальное.
5)Молодежь – это профессиональная группа.
2.Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В ответ запиши последовательность цифр.
1.Биологические потребности 2.Социальные потребности 3.Духовные потребности | А.Просмотр кинофильма Б.Экскурсия в музей В.Обед в столовой Г.Совместный труд Д.Дневной сон Е.Разговор с друзьями |
3.Найди слово (словосочетание), которое является объединяющим понятием для всех остальных: результат, средства, цель, структура деятельности, объект деятельности, субъект деятельности.
4.Что такое общение? Составь два предложения по теме общение. Одно – раскрывающее положительные стороны общения; другое – отрицательные.
5.Гражданину И. был вынесен выговор за неисполнение должностных обязанностей. Какой вид санкции приведен в данном примере? Какие еще виды санкций ты знаешь? Назови их.
6.В результате этой деятельности создаются товары и оказываются услуги. Какой вид деятельности приведен в данном примере. Какие еще виды деятельности ты знаешь? Назови их. На один из них приведи пример.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по обществознанию в 8 классе
Работа состоит из 3 частей. Также как в ГИА и ЕГЭ (а это нам необходимо для подготовки детей) в этой контрольной 3 части....
Итоговая работа по обществознанию 5 класс (ФГОС)
Контрольная работа составлена по учебнику Данилова Д.Д....
Итоговая работа по обществознанию 10 класс
Итоговый тест в формате ЕГЭ...
Итоговая работа по обществознанию, 7 класс
Дидактический материал для контроля знаний по курсу обществознание в 7 классе....
Итоговая работа по обществознанию, 10 класс
Дидактический материал по обществознанию, 10 класс...
Итоговая работа по обществознанию. 6 класс
Цель: Сформировать способность к личному самоопределению, самореализации в рамках темы «Человек среди людей»...