Итоговая работа по обществознанию. 6 класс
тест по обществознанию (6 класс)

Работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС - имеются задания базового и повышенного уровней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа за курс обществознания 6 класс.        I вариант

Задания базового уровня

В заданиях с 1 по 24 может быть только один правильный вариант ответа

1.Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям человека?

1)питание          2)отдых          3)общение              4)движение

2.И человек, и животное:

1)обладают связной речью                                 3)сознательно действуют

2)умеют мыслить                                                4)используют различные предметы

3.Что из перечисленного передается по наследству?

1)цвет глаз и волос      2)занимаемая должность      3)выбор профессии       4)любовь к чтению книг

4.Неповторимость, уникальность человека:

1)личность      2)наследственность      3)эмоциональность       4)индивидуальность

5.Верны ли следующие суждения о деятельности?

А)деятельность – активность, присущая как человеку, так и животному

Б)многие ученые считают важным видом деятельности общение

         1)верно только А          2)верно только Б       3)оба суждения верны        4)оба суждения не верны

6.Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А)способности могут проявляться очень рано

Б)есть люди, у которых нет никаких способностей

         1)верно только А          2)верно только Б       3)оба суждения верны        4)оба суждения не верны

7.Верны ли следующие суждения о потребностях?

А)потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные

Б)нельзя полностью удовлетворить все потребности человека

         1)верно только А          2)верно только Б       3)оба суждения верны        4)оба суждения не верны

9.Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:

1)с животными            2)с техникой            3)с окружающими людьми            4)с природой

10.Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?

1)знакомство          2)приятельство           3)дружба        4)товарищество

11.Верно ли:

А)симпатия – внутреннее расположение, привлекательность;

Б)человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами.

1)верно только А       2)верно только Б         3)оба суждения верны        4)оба суждения неверны

12.Верны ли суждения об антипатии?

А)Обычно антипатия – следствие отрицательных чувств.

Б)Антипатия противоположна симпатии.

1)верно только А       2)верно только Б         3)оба суждения верны        4)оба суждения неверны

13.К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения?

1)к семье      2)к классу        3)к коллективу        4)к группе детского сада

14.Правила, по которым живет группа, называются:

1)закон         2)кодекс         3)норма           4)регламент

15.Верно ли, что:

А)противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека;

Б)ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем.

1)верно только А       2)верно только Б         3)оба суждения верны        4)оба суждения неверны

16.Верны ли следующие высказывания?

А)Часто в общении главным является умение слушать собеседника.

Б)Общение не допускает конфликта между людьми.

1)верно только А       2)верно только Б         3)оба суждения верны        4)оба суждения неверны

17.На чем должно быть основано правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку?

1)на жалости       2)на упрямстве       3)на взаимности         4)на силе

18.Верны ли суждения о морали:

А)мораль – правила, установленные государством

Б)мораль – правила доброго поведения

1)верно только А     2)верно только Б       3)верны оба суждения       4)оба суждения неверны

19.Верны ли суждения о золотом правиле морали:

А)золотое правило морали возникло у разных народов

Б)золотое правило морали не потеряло своего значения за тысячи лет своего существования

1)верно только А     2)верно только Б       3)верны оба суждения       4)оба суждения неверны

20.Полезное свойство страха в том, что:

1)чувство страха сближает человека с животным миром                          3)страх парализует волю человека

2)страх позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги    4)страх затмевает истину

21.Верны ли следующие суждения о страхе:

А)страх – чувство, присущее только человеку

Б)чувство страха может быть полезным

1)верно только А     2)верно только Б       3)верны оба суждения       4)оба суждения неверны

22.Главной ценностью гуманизм провозглашает:

1)природу                  2)человека                   3)общество                 4)государство

23.Что является показателем человечности общества?

1)умение создавать выдающиеся произведения искусства         3)соблюдение законов

2)отношение к старым людям                                                            4)знание норм морали

24.Верны ли следующие суждения о гуманизме:

А)гуманизм не только определенное отношение к миру, человеку, но и определенное правило поведения

Б)гуманизм провозглашает своей главной ценностью человеческую жизнь

1)верно только А     2)верно только Б       3)верны оба суждения       4)оба суждения неверны

Задания повышенного уровня

1.Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)До семи лет ребенок не входит ни в одну социальную группу.

2)Социальные группы бывают формальные и неформальные. 

3)К позитивным санкциям относятся похвала, вручение грамоты, аплодисменты после спектакля.

4)Лидера группы всегда назначают.

5)Групповые нормы разделяют членов группы и ведут к распаду группы.

2.Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В ответ запиши последовательность цифр.

1.Биологические потребности

2.Социальные потребности

3.Духовные потребности

А.Чтение книги

Б.Совметный отдых семьей

В.Ночной сон

Г.Подготовка отчетного концерта

Д.Посещение выставки художников авангардистов

Е.Выступление на песенном фестивали

3. Установи последовательность, используя следующие слова. В ответ запиши последовательность цифр. 

1)средства, 2)цель, 3)результат

4.Что такое общение? Составь два предложения по теме общение. Одно – раскрывающее положительные стороны общения; другое – отрицательные.

5.После окончания концерта зрители долго аплодировали актерам. Какой вид санкции приведен в данном примере? Какие еще виды санкций ты знаешь? Назови их.

6.Деятельность в которой важен не результат, а сам процесс. Какой вид деятельности приведен в данном примере. Какие еще виды деятельности ты знаешь? Назови их. На один из них приведи пример.

Итоговая работа за курс обществознания 6 класс.        II вариант

Задания базового уровня

В заданиях с 1 по 24 может быть только один правильный вариант ответа

1.Что из перечисленного обносится к биологическим потребностям человека?

1)общение        2)речь         3)стремление к самоутверждению       4)способность к прямохождению

2.На чем основаны действия животных?

1)на сознании      2)на инстинкте       3)на мышлении        4)на разуме

3.Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

1)характер       2)индивид       3)личность       4)инстинкт

4.Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

1)объем головного мозга                                     3)забота о потомстве

2)отсутствие волосяного покрова                      4)необходимость общения

5.Познание человеком своего внутреннего мира:

1)деятельность      2)самопознание       3)способность        4)потребности

6.Верны ли следующие суждения?

А)суждение – это высказывание, содержащее определенную мысль

Б)умозаключение – это вывод из нескольких логически связанных суждений

1)верно только А          2)верно только Б       3)оба суждения верны        4)оба суждения не верны

7.Социальными потребностями человека являются:

А)потребность в общении                               Б)потребность в познании окружающего мира

1)верно только А          2)верно только Б       3)оба суждения верны        4)оба суждения не верны

8.Общими чертами человека и животных являются:

А)биологические потребности                       Б)использование природных предметов

1)верно только А          2)верно только Б       3)оба суждения верны        4)оба суждения не верны

9.Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

1)антипатию         2)негатив           3)симпатию           4)отрицание

10.Наиболее распространенный вид межличностных отношений:

1)дружба               2)знакомство            3)приятельство             4)товарищество

11.Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях?

А)Стереотипы дают обобщенное и упрощенное представление о человеке или группе.

Б)Попав в плен стереотипа, легко ошибиться.

1)верно только А       2)верно только Б         3)оба суждения верны        4)оба суждения неверны

12.Верно ли, что:

А)личные отношения ограничены формальными правилами

Б)официальные отношения связаны с соблюдением каких – либо формальностей.

1)верно только А       2)верно только Б         3)оба суждения верны        4)оба суждения неверны

13.Правила, по которым живет группа:

1)законы                2)моральные нормы            3)правовые нормы              4)групповые нормы

14.Человек, который берет руководство группой на себя:

1)отличник               2)противник               3)лидер                  4)спортсмен

15.Верны ли суждения о признаках группы?

А)У членов группы могут быть условные знаки принадлежности к группе.

Б)Каждая группа имеет свои правила.

1)верно только А       2)верно только Б         3)оба суждения верны        4)оба суждения неверны

16.Верны ли суждения о поощрениях и наказаниях?

А)Поощрения и наказания должны быть формально оформлены.

Б)За нарушение правил человека могут исключить из группы.

1)верно только А       2)верно только Б         3)оба суждения верны        4)оба суждения неверны

17.Верны ли суждения о целях общения?

А)В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.

Б)Целью общения часто является само общение.

1)верно только А       2)верно только Б         3)оба суждения верны        4)оба суждения неверны

18.Верны ли суждения о поведении участников в конфликтной ситуации?

А)Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но не настаивая на своем, - это компромисс.

Б)Непогашенный конфликт может вспыхнуть вновь с еще большей силой.

1)верно только А       2)верно только Б         3)оба суждения верны        4)оба суждения неверны

19.Правила доброго поведения:

1)закон       2)право       3)мораль        4)указ

20.Золотое правило морали гласит:

1)ко всем людям относись как к самому себе            3)живи для себя

2)дели людей на друзей и врагов                                  4)выучи все правила поведения

21.Верны ли суждения о смелости:

А)смелость на глазах многих людей проявить бывает иногда легче, чем в одиночку

Б)смелость требуется и в самых простых житейских ситуациях

1)верно только А     2)верно только Б       3)верны оба суждения       4)оба суждения неверны

22.Ответственность человека за свои деяния включается в понятие:

1)смелость        2)гуманизм         3)образованность        4)трудолюбие

23.Показателем гуманизма и справедливости общества является:

1)уровень экономического развития                   3)уровень отношения к слабым и больным

2)уровень образования                                           4)уровень развития науки

24.В нравственных заповедях:

А)сама человеческая жизнь рассматривается как ценность

Б)отражены общечеловеческие ценности

1)верно только А     2)верно только Б       3)верны оба суждения       4)оба суждения неверны

Задания повышенного уровня

1.Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Членом какой – либо группы человек становится с момента рождения.

2)Социальные группы бывают официальные и личные. 

3)Санкции – это наказания.

4)Лидерство в группе может быть формальное и неформальное.

5)Молодежь – это профессиональная группа.

2.Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В ответ запиши последовательность цифр.

1.Биологические потребности

2.Социальные потребности

3.Духовные потребности

А.Просмотр кинофильма

Б.Экскурсия в музей

В.Обед в столовой

Г.Совместный труд

Д.Дневной сон

Е.Разговор с друзьями

3.Найди слово (словосочетание), которое является объединяющим понятием для всех остальных: результат, средства, цель, структура деятельности, объект деятельности, субъект деятельности. 

4.Что такое общение? Составь два предложения по теме общение. Одно – раскрывающее положительные стороны общения; другое – отрицательные.

5.Гражданину И. был вынесен выговор за неисполнение должностных обязанностей. Какой вид санкции приведен в данном примере? Какие еще виды санкций ты знаешь? Назови их.

6.В результате этой деятельности создаются товары и оказываются услуги. Какой вид деятельности приведен в данном примере. Какие еще виды деятельности ты знаешь? Назови их. На один из них приведи пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по обществознанию в 8 классе

Работа состоит из 3 частей. Также как в ГИА и ЕГЭ (а это нам необходимо для подготовки детей) в этой контрольной 3 части....

Итоговая работа по обществознанию 5 класс (ФГОС)

Контрольная работа составлена по учебнику Данилова Д.Д....

Итоговая работа по обществознанию 10 класс

Итоговый тест в формате ЕГЭ...

Итоговая работа по обществознанию, 7 класс

Дидактический материал для контроля знаний по курсу обществознание в 7 классе....

Итоговая работа по обществознанию, 10 класс

Дидактический материал по обществознанию, 10 класс...

Итоговая работа по обществознанию. 6 класс

Цель: Сформировать   способность к личному самоопределению, самореализации в рамках темы «Человек среди людей»...