Уголовное право
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolovnoe_pravo.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

                     Задачи по теме «Уголовное право» в формате ЕГЭ, 11 класс.

1.Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три формы вины в уголовном праве. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

2.Выберите верные суждения об уголовной ответственности в соответствии с УК РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Уголовной ответственности подлежат только вменяемые лица.

2) Субъектами уголовной ответственности являются физические и юридические лица.

3) По общему правилу уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет.

4) Лица, совершившие преступление в состоянии опьянения, подлежат уголовной ответственности на общих основаниях.

5) Закон, отменяющий или смягчающий уголовную ответственность, обратной силы не имеет.

3. Выберите верные суждения о действии уголовного закона во времени и пространстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Временем совершения преступления признаётся время наступления общественно опасных последствий.

2) Преступность деяния определяется уголовным законом, действующим на момент вынесения приговора по делу.

3) Гражданин России не может быть выдан для суда и наказания иностранному государству.

4) Иностранные граждане, совершившие преступление на территории России, подлежат уголовной ответственности по Уголовному кодексу Российской Федерации.

5) Уголовный закон, улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу.

4. Установите соответствие между конкретными примерами и типом правонарушений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ПРАВОНАРУШЕНИЯ

A) Гражданка проехала перекрёсток на запрещающий сигнал светофора.

Б) Гражданин был уличен в подделке документов.

B) Экологическая организация провела несанкционированный митинг.

Г) Работник без уважительной причины не выходил на работу в течение трёх дней.

Д) Организация несвоевременно осуществила поставку партии товара для своих партнёров.

Е) Туристическая компания отказалась компенсировать своему клиенту заселение в номер, не соответствующий оплаченной им категории.

 

1) административное

2) уголовное

3) дисциплинарное

4) гражданское

 

 

5. Установите соответствие между примерами и видами преступлений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

A) убийство

Б) вымогательство

B) похищение человека

Г) клевета

Д) мошенничество

 

1) преступления против свободы, чести и достоинства личности

2) преступления против собственности

3) преступления против жизни и здоровья

 

6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Преступлениедисциплинарный проступокадминистративный проступокгражданский проступокправонарушение. 

7. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

 

Преступление, правонарушение, кража, мелкое хулиганство, проступок.

8. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

 

Объект, субъект, субъективная сторона, состав преступления, объективная сторона.

Ситуация 1. Варламов в ресторане познакомился с Локтевой и попросил разрешения проводить ее домой. Около подъезда дома, где жила Локтева, Варламов поскользнулся, и, падая, непроизвольно толкнул Локтеву. Локтева, потеряв равновесие, упала затылком о бордюр и через несколько часов от полученной травмы скончалась.
Можно ли привлечь Варламова к уголовной ответственности за причинение смерти потерпевшей?
Ситуация 2. Водитель автомобиля Серегин ехал по установленному маршруту. Внезапно в 5-ти метрах от машины, ехавшей со скоростью 40 км в час, на

проезжей части улицы появился ребенок семи лет, бежавший за катившимся мячом. Предотвращая наезд на ребенка, Серегин резко вывернул руль вправо, сломал киоск и сбил проходящих по тротуару Калимова и Халибову. Калимов от полученных травм через несколько часов скончался в больнице, Халибовой, по заключению судебно-медицинской экспертизы, причинен тяжкий вред здоровью. Действовал ли Серегин в состоянии крайней необходимости?
Ситуация 3. Петров и Романов, возвращавшиеся из института после вечерних занятий, подверглись нападению со стороны трех лиц, находившихся в нетрезвом состоянии. В процессе завязавшейся драки одному из нападавших, Кирееву, были нанесены тяжкие телесные повреждения Романовым. Задержанные хулиганы предстали перед судом. 
Были ли правомерны действия Петрова и Романова?

Ситуация 4.Константин Г. в возрасте 23 лет нигде не работает и не учится, был признан в умышленной порче имущества – он разбил окно магазина. В суде он признал себя виновным, говорил, что совершил непристойный поступок и готов возместить ущерб. К уголовной ответственности его привлекали впервые.
Приговор: Освобождение от наказания с передачей на поруки.

Ситуация 5 Петр У. в состоянии алкогольного опьянения после посещения футбольного матча решил зайти со своими друзьями в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т. п. В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские.
Приговор:Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии.

Ситуация 6. Дмитрий, 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил более 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у него дома, и ущерб был практически возмещен полностью.
Приговор: Отсрочка исполнения наказания

Ситуация 7. Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму, а девушки отобрали у нее часы и сумку с документами и деньгами.
Судья, оглашая приговор, сказал, что он надеется, что в будущем они трижды подумают, прежде чем вновь решиться совершить нечто подобное
Приговор: Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии.
Ситуация 8. Анатолий 3. был охарактеризован обвинителем как человек, который не может остановиться, совершая постоянные кражи личного имущества граждан. Его неоднократно задерживали, а в последний раз он на протяжении одного дня совершил карманных краж на сумму в 6тыс. рублей.
Приговор: Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.
Ситуация 9. Иванов 15 лет и Петров 12 лет анонимно позвонили в милицию и заявили о том, что школа заминирована. Дети и сотрудники были эвакуированы. Занятия прерваны. Но сообщенные данные не подтвердились. Злоумышленников установили.
Будут ли Иванов и Петров подвергнуты уголовному наказанию?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы уголовного права. Урок для 11 класса.

Методическая разработка урока по обобщающей теме....

Открытое мероприятие для обучающихся и родителей "Основные понятия уголовного права. Соучастие"

Открытое мероприятие для обучающихся по дополнительной образовательной программе "Живое право" с участием родителей....

Задания по праву. Тема "Уголовное право"

Данные задания можно использовать при итоговой проверке знаний по теме "Уголовное право". Подходит  к УМК Певцовой Е.А....

диссертации по уголовному праву

Семья социальный институтКРИВОРІЗЬКИЙ ЕКОНОМІЧНИЙ ІНСТИТУТ по формуле: содержание с указанием страниц. Внимание! Обязательно проверьте данное щдв.ор. = 0,68 ·450 =306 с-1 судебную практику Как и в слу...

Урок по праву в 11 классе "Понятие преступления и наказания в уголовном праве"

Понятие преступления и наказания в уголовном праве. Цели: ознакомить с основными понятиями темы; развить навыки самостоятельной работы обучающихся с текстовой информацией и решения познавательных...