Адаптированная основная общеобразовательная программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Балданова Арюна Цыренжаповна

Адаптированная основная общеобразовательная программа по обществознанию 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpr_rup_6_kl_obshch_2018-19.docx131.9 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

       РАССМОТРЕНО                          СОГЛАСОВАНО                          УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО                     Зам. директора по УВР              Директор ГБ«РЦОИПМСП»                     «РЦОИПМСП»_______        _________Г.Д.Дугаржапова   _________С.П.Новокрещенных

Протокол № ___                     «___» _____________2018г.           «___»_____________2018 г.

от «___»__________2018 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Предмет: обществознание

Класс: 6 д

Учебный год:  2018-2019 г.г.

Тип программы: адаптированная основная общеобразовательная

Количество часов: 34

Составитель программы: Балданова А.Ц.

Улан-Удэ

2018

Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа предназначена для изучения обществознания учащимися 6 класса, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования в ГБОУ РЦО.

Рабочая программа  составлена в соответствии с:

- авторской программой под редакцией Л.Н. Боголюбова и полностью ей соответствует (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителя общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.], - М.: Просвещение, 2014. – 63 с.;

- с требованиями ФГОС основного общего образования (приказ № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.); изменениями на основании приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России;

- с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- с учебным планом ГБОУ «РЦО» на 2018- 2019 учебный год;

- с Положением о рабочей программе ГБОУ Республиканский Центр образования

Данная рабочая учебная программа для 6 класса предназначена для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном курсе лечения.

Цели обществоведческого образования в 6-ом классе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

  •  развитию личности школьника, ее познавательных интересов в процессе восприятия, изучения социальной информации и определения собственной позиции; становление социального поведения, основанного на  уважении закона и правопорядка; формирование способности к личной самореализации и самоконтролю;
  • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности, закрепленные в Конституции РФ;
  •  формированию нравственной, правовой и экологической культуры;
  •  созданию условий для социализации личности младшего подростка;
  • овладению учащимися первоначальными навыками получать социальную информацию из разнообразных источников и критически  её осмысливать;
  • освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
  • развитию умений применения освоенных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений: гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; правоотношений; семейно-бытовых отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся младшего подросткового возраста курс призван решить следующие задачи:

  • овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные: освоение ими способов познавательной,  коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
  • способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и базовых национальных  ценностей (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив), основ правовой и экологической культуры;
  • способствовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в младшем подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, гражданин, потребитель, собственник и т.д.);
  • формирование у учащихся опыта применения освоенных знаний, способов познавательной деятельности для определения собственной позиции в общественной жизни; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с этическими и правовыми нормами.

Основываясь на «Рекомендациях по созданию условий для дистанционного обучения детей – инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» № 06-1254 от 30. 09. 2009 г., предлагаемая программа может быть применена для изучения предмета «обществознание» в общеобразовательной школе учащимися 6 класса, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). У большинства таких детей отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.  Недостаточное развитие эмоционально – волевой сферы, навыков учебно - познавательной деятельности у детей с ОВЗ сочетается с незрелостью  психических функций, с нарушениями памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия.

          Согласно учебному плану и календарному плану-графику Центра на изучение обществознания в 6 классе отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю. Рабочая программа по обществознанию для 6 классов рассчитана на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю. Запланированы 3 повторительно-обобщающих урока после изучения определенного раздела.

    Используемые технологии обучения – технология дифференцированного обучения, здоровье-сберегающие технологии, личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологии, технологии проблемного обучения.

    После изучения соответствующего раздела запланированы 3 контрольные работы.

Данная рабочая учебная программа для 6 класса предназначена для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном курсе лечения

Содержание тем учебного курса

Знакомство с курсом «Обществознание. 6 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания учебника (1 ч.)

Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как  условие успешной деятельности. Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и  особыми потребностями. Духовный мир человека.  Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Человек познает мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к  жизненному успеху.

Глава II. Человек среди людей (9 часов)

Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение   конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей».

Глава III. Нравственные основы жизни (9 часов)

Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания (4часа)

Учебно–тематический план

Название раздела

Кол-во часов

Введение. Как работать с учебником

1

1

Человек в социальном измерении

11

2

Человек среди людей

9

3

Нравственные основы жизни

9

4

Резерв

4

Всего

34

Планируемые результаты

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты: 

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

        Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

1-я линия развития личности. Умение понимать связи между людьми в обществе:

  • Добывать и критически оценивать информацию.
  • Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.
  • Обобщать.
  • Группировать.
  • Сравнивать факты, явления и понятия.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.

2-я линия развития личности. Умение занимать свою позицию в обществе:

  • Определять и объяснять другим людям своё  отношение к общественным нормам.
  • Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за  свои поступки.
  • Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

3-я линия развития личности. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм:

  • Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.

Программа внеурочной деятельности

Обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся с ЗПР через организацию внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: творческой самореализации обучающихся с ЗПР в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами.

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с ЗПР, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Основные задачи:

коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с ЗПР с учетом их  возрастных и индивидуальных особенностей;

развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

развитие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося в разных видах деятельности;

формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

расширение представлений обучающегося о мире и о себе, его социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

формирование умений, навыков социального общения людей;

расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;

развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

укрепление доверия к другим людям;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное в таких формах как индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно полезные практики и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности сетевого взаимодействия.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения

Тема

Планируемые результаты

По плану

По факту

личностные

метапредметные

предметные

1

6

7

2

3

4

3

1

 4-8.09

Введение

Формирование мотивации к изучению обществознанию

Познавательные: давать определения  понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознание

Получат первичные представления об исторической науке

2,3

11-15.09

18-22.09

Человек – личность.

Знаменитые люди, выходцы из Бурятии.

Сохраняют мотивацию к учеб ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Познавательные: выявляют особенности

 и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых  

положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. 

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

4,5

25-29.09

Человек познает мир

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/

неуспешности учебной деятельности

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

6,7

2-6.10

9-13.10

Человек и его деятельность

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

8,9

16-20.10

23-27.10

Потребности человека

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

10,11

7-10.11

13-17.11

На пути к жизненному успеху 

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

12

20-24.11

ПОУ по теме

«Человек в социальном измерении»

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

13,14

27-1.12

4.12-8.12

Межличностные отношения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

15,16

11-15.12

18-22.12

Человек в группе

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

17,18

25-29.12

15-19.01

Общение

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

19,20

22-26.01

Конфликты в межличностных отношениях

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

21

29-2.02

ПОУ по теме «Человек среди людей»

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения

Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

22,23

5-09.02

12-16.02

Человек славен добрыми делами. Знаменитые люди Бурятии.

Проявляют заинтересованность

не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Научатся: отличать добрые поступки от злых;

определять понятия «нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы

сказывать собственное мнение, суждения

24,25

19-22.02

26-02.03

Будь смелым

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства  выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

26,27

5-9.03

12-16.03

Человек и человечность

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

28

19-23.03

Нравственные основы жизни. Нравственные основы в РБ

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

29,30

2-6.04,

9-13.04

ПОУ по теме «Человек и общество»

Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

31,32

16-20.04

23-27.04

Человек в системе общественных отношений

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

33

30-4.05

Итоговая контрольная работа

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

34

7-11.05

Урок-конференция «Человек и общество»

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения

Учебно-методическое обеспечение:

Литература для учащихся.

Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2016

Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 6 класс. (CD)

Интернет- ресурсы:

http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для  общеобразовательной школы

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

компьютерные презентации по темам курса «Обществознание»

Литература для учителя:

Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.

Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М.: Просвещение, 2016

Обществознание. 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2016.

Боголюбов, Л, Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / JT. Н. Боголюбов, JI. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М.: Школа-Пресс, 2000.

Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи...» : методические разработки социально- психологических тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.

Прутченковf А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М.:Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Сычев, Л А. Обществознание: учеб. пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.

Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

Национально-региональный компонент

Название раздела

НРК

2-3

Человек-личность.

Знаменитые люди, выходцы из Бурятии

22-23

Человек славен добрыми делами.

Знаменитые люди Бурятии

28-29

Нравственные основы жизни.

Нравственные основы жизни в РБ

КИМ

Спецификация

итоговой диагностической  работы по обществознанию 6 класс

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся  6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.

Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по обществознанию.

Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей.

Часть  А  содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех.

Часть  В  включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов или записывается слово (словосочетание).

Часть  С содержит одно задание с развернутым ответом.

Распределение заданий работы по частям и типам заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО), с развернутым ответом (РО) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в таблице №1.                                                                                                                                                                                                  

Таблица №1

№ п/п

Части работы

Число заданий

Тип заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

1

Часть 1

11

ВО

11

50%

2

Часть 2

4

КО

8

36%

3

Часть 3

1

РО

3

14%

Итого:

16

22

100%

Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс  «Обществознание».

Распределение заданий по основным разделам учебного предмета

обществознание

№ задания

тема

Код по кодификатору

Оценка в баллах

А1

Человек в социальном измерении

1.5

1

А2

Человек в социальном измерении

1.2

1

А3

Человек в социальном измерении

1.6

1

А4

Человек в социальном измерении

1.7

1

А5

Человек в социальном измерении

1.7

1

А6

Человек среди людей

1.7

1

А7

Человек среди людей

1.8

1

А8

Человек среди людей

1.8

1

А9

 Человек среди людей

1.8

1

А10

Нравственные основы жизни

2.5

1

А11

Нравственные основы жизни

2.5

1

В1

Человек в социальном измерении

1.4

2

В2

Человек в социальном измерении

1.5

2

В3

Человек среди людей

1.8

2

В4

Нравственные основы жизни

2.5

2

С1

Человек в социальном измерении

1.6

3

В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:

1. Описывать основные социальные объекты; человека как социально-деятельное существо.

2. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

3. Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм.

4. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

5. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

Время выполнения работы – 45 минут

Критерии  оценивания работы и заданий в работе.

Оценивание заданий первой части.

За верное выполнение каждого задания А1-А11 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный ), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.

 Оценивание заданий 2 части.

За верное выполнение заданий В1-В4 выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой  ИЛИ неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания ( при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Оценивание заданий третьей части.

Задания С1 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Раскрыт смысл понятия и составлено указанное количество предложений, содержащих информацию о заданном понятии - 3балла.

Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о заданном понятии -2 балла

Смысл понятия не раскрыт, ответ неверный- 0 баллов.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение итоговой работы по обществознанию в 6 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.

Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов,  задания на соответствие или заполнение пропуска термина в предложении. Ответом  является последовательность цифр или слово(словосочетание).

Часть 3 содержит  задания, на которые следует дать развернутый ответ.  

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение итоговой работы по обществознанию в 6 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.

Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов,  задания на соответствие или заполнение пропуска термина в предложении. Ответом  является последовательность цифр или слово(словосочетание).

Часть 3 содержит  задания, на которые следует дать развернутый ответ.  

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.

Вариант 1.

Часть 1

А1.  Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид                                              3) личность

2) индивидуальность                            4) инстинкт

А2.  Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А                                 3) верны оба суждения

2) верно только Б                                  4) оба суждения неверны

А3.  К видам деятельности человека относится:

1) сон                                                     3) учеба

2) прием пищи                                      4) отдых

А4.  Общение с друзьями является для человека

1) биологической потребностью         3) интеллектуальной потребностью

2) духовной потребностью                  4) социальной потребностью

А5.  Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А                                 3) верны оба суждения

2) верно только Б                                  4) оба суждения неверны

А6.  Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей

2) дружеское расположение

3) незнакомство с собеседниками

Разнообразие форм и видов общения

А7.  Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

1) скромность и незаметность              3) высокомерие и гордость

2) стеснительность                                4) собранность и организованность

А8.  К средствам общения можно отнести

1) сознание                                             3)  мышление

2)   речь                                                   4) мировоззрение

А9.  Такой способ решения конфликтов, как  сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны

2) поиском уступок с каждой стороны

3) односторонними уступками

4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта

А10.  Золотое правило морали гласит

1) ко всем людям относись как к самому себе       3) живи для себя

2) дели людей на друзей и врагов                            4)  выучи все правила поведения

А11.  Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.

Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1) верно только А                                      3) верны оба суждения

2) верно только Б                                       4) оба суждения неверны

В1.  Установите соответствие  между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ                                 ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с                                            1) социальные

друзьями                                                                     2) духовные

Б) любовь к чтению                                                    3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

Д

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.

1) кропотливость  2) творческий подход 3) лень 4) усердие  5) уныние

В3.  Дополните схему.                      

Межличностные отношения

Личные (неформальные)

Ответ:___________

В4. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.

2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.

3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.

4.Солдат поднялся в атаку.

5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

С1. Что такое деятельность?  Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.  

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение итоговой работы по обществознанию в 6 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.

Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов,  задания на соответствие или заполнение пропуска термина в предложении. Ответом  является последовательность цифр или слово(словосочетание).

Часть 3 содержит  задания, на которые следует дать развернутый ответ.  

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.

Вариант 2.

Часть 1

А1.  Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) деятельность                                        3) общение

2) индивидуальность                               4) личность

А2.  Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.

Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.

1) верно только А                                     3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения неверны

А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий                    3) подчинение инстинктам

2) достижение результата                    4) забота о потомстве

А4.  К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) труде                                                 3) отдыхе

2) общении                                           4)  познании

А5.  Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?

А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.

Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.

1) верно только А                                     3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения неверны

А6.  Межличностные отношения – это

1) особые связи человека с окружающими людьми

2) контакты человека с домашними любимцами

3) работа со справочной системой Яндекс

4) монолог артиста, произнесенный на сцене.

А7.  Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе,-это

1)  законы государства                             3) нормы религии

2)  групповые нормы                               4) общечеловеческие ценности

А8. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию,- это

1) общение                                              3) диалог

2) коммуникация                                    4) конфликт

А9.  Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.

1) сотрудничество 2) агрессия 3) компромисс 4) приспособление

А10.  На чем должно быть основано правило жизни, которым нужно руководствоваться  человеку?

1) на жалости                                          3) на взаимности

2) на упрямстве                                      4) на силе

А11.  Верны ли следующие суждения о смелости?

А. Смелость противостоит трусости.

Б. Смелыми не рождаются, а становятся.

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                    4) оба суждения неверны

Часть 2

В1.  Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Цель

Б. Действие

В. Результат

1. Процесс осуществления деятельности

2. То, к чему стремятся.

3.  Конечный итог, следствие, завершающее собой какие –нибудь явления, развитие чего- нибудь

А

Б

В

В2.  Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.

ПРИМЕРЫ  ГРУПП                              ВИДЫ ГРУПП

А) семья                                                 1) формальна

Б) учебный класс                                  2) неформальная

В) парламент

Г) группа друзей

Д) политическая партия

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

Д

В3.  Заполните пропуск  в  предложении.

Для того чтобы стать личностью необходимы потребности в общении и труде.  Это _____ потребности.

В4.  Найдите в  приведенном списке понятия, связанные с  совестью человека.

1. Нравственность                                  3. Приспособление                       5. Внутренний контроль  

2. Мораль                                                4. Угодничество

С1.  Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях

человека. 

Ключ для проверки

№ задания

Вариант  1

Вариант  2

Часть А

1

3

1

2

3

4

3

3

1

4

4

3

5

3

3

6

1

1

7

4

2

8

2

4

9

1

2

10

1

3

11

3

3

Часть В

1

22313

213

2

35

21121

3

Деловые (формальные)

Социальные потребности

4

134

125

Часть С

1

Деятельность- способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Потребность -осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

Шкала оценивания работы:

Количество баллов

оценка

Уровень сформированности УУД

19-22

5

повышенный

15-18

4

повышенный

9-14

3

базовый

0-8

2

низкий

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60% - оценка «4»

40% - оценка «3»

0-40% - оценка «2»

Кодификатор

элементов содержания уровня подготовки учащихся 6 класса

№ задания

Тема

Код по кодификатору

Оценка в баллах

А1

Личность. Особенности подросткового возраста

1.5

1

А2

Взаимодействие общества и природы

1.2

1

А3

Деятельность человека и ее основные формы

1.6

1

А4

Человек и его ближайшее окружение

1.7

1

А5

Человек и его ближайшее окружение

1.7

1

А6

Межличностные отношения

1.7

1

А7

Межличностные отношения

1.8

1

А8

Межличностные конфликты и их конструктивные разрешения

1.8

1

А9

Межличностные конфликты и их конструктивные разрешения

1.8

1

А10

Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность

2.5

1

А11

Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность

2.5

2

В1

Биологическое и социальное в человеке

1.4

2

В2

Личность. Особенности подросткового возраста

1.5

2

В3

Биологическое и социальное в человеке

1.8

2

В4

Межличностные конфликты и их конструктивные разрешения

2.5

2

С1

Деятельность человека и ее основные формы

1.6

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  6  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталость

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся...