Использование Дидактической многомерной технологии (ДМТ), логико-смысловой модели (ЛСМ) в преподавании истории и обществознания
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)

Завьялова Александра Арефьевна

дидактический материал 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование Дидактической многомерной технологии (ДМТ), логико-смысловой модели (ЛСМ) в преподавании истории и обществознания Учитель истории, обществознания и права Завьялова Александра Арефьевна

Слайд 2

Цель занятия: Показать на примере уроков истории и обществознания применение ДМТ, способствующей решению проблем познавательной деятельности учащихся. Задачи: 1.Анализ познавательных проблем учебной деятельности. 2.Раскрыть основные черты ДМТ. 3. Показать принцип работы ДМТ на уроках истории и обществознания.

Слайд 3

1.Анализ познавательных проблем учебной деятельности. Какие проблемы возникают у современного ученика в процессе изучения предметов социально – гуманитарного цикла? Сформулируйте тезисы по вопросу ( выработка тезисов 5 минут, выступление 2 минуты от группы)

Слайд 4

Познавательные проблемы учебной деятельности Несформированность умений работать с текстом и учебной литературой в целом. Трудности в оформлении больших массивов учебного материала. Используемые схемы, таблицы представляют «молчащую наглядность», так как мышление не вступает с ними в диалог. Преобладающий канал восприятия у разных учеников различный: аудиальный, визуальный, кинестетический. Усвоение знаний затруднено состоянием здоровья детей. В связи с использованием групповых методов обучения остается проблема фрагментарности знаний, т.к. чаще всего ученик запоминает и понимает тот материал, который обсуждался лишь с его участием.

Слайд 5

Сущность ДМТ по В.Э.Штейнбергу Основа ДМТ: наглядные, программированные, понятийно – образные модели многомерного представлений и анализа знаний. Конструирование ЛСМ включает: Центр системы координат (тема, проблемная ситуация). Набор координат – «круг вопросов» по теме. Набор опорных узлов для каждой координаты. Перекодирование информации для каждого опорного узла, замена информации ключевыми словами . Содержание ЛСМ: 1.Логический компонент – определенный порядок координат и узлов. 2.Смысловой – в виде содержания координат и узлов.

Слайд 7

Принципы работы ДМТ на уроке истории Технологический этюд урока. Целеполагание. Систематизация и структурирование учебного материала: выделение темы, составление системы координат (алгритмизация, кодирование, интериоризация). Результаты (знания, умения).

Слайд 14

Какие задачи решает ДМТ? ЛСМ выполняет не только информационную функцию, но и управляющую (программирование операций учебной деятельности. Логически выстраивает материал. Позволяет выделить причинно – следственныесвязи и закономерности исторического развития. Выделяет основные термины и поняьтия, развивает предметную речь. Соединяет вербальный и визуальный каналы информации.

Слайд 15

Человек методы этапы виды детство период передачи накопленных знаний старость общество определение Первичный: семья - друзья - учитель негативизм нигилизм Половая зрелость Вторичный: Администрация, Коллеги. Учреждения институты Период первичного обучения Отсутствие общественного статуса Игра как способ освоения мира 1 2 3 4 5 6 7 8 детство юность зрелость старость Освоение социальных ролей Освоение культурных норм Что есть социализация? юность невостребованность обществом Низкий уровень адаптации обучение освоение

Слайд 16

Гражданское общество : 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 18

Гражданское общество : 1 2 3 4 5 6 7 8 суть Правовая связь человека и государства, взаимные права и обязанности гражданин гражданин наравных с государством определения государство Общество граждан, которые организуют свою деятельностья. создавая государство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология как одно из средств совершенствования качества преподавания истории и обществознания.

Статья об организации проектной деятельности на уроках истории и обществознания, в краеведческой деятельности....

Мастер-класс «Использование дидактической многомерной технологии (ДМТ) на уроках истории и обществознания (на примере изучения тем «Перестройка» и «Социализация»

Цель мастер-класса: показать на примере уроков истории и обществознания в 10 и 11 классах применение дидактической многомерной технологии (ДМТ), способствующей решению проблем познавательной деятельно...

Активное обучение: использование кейс - технологии в преподавании истории и обществознания

  Нынешняя ситуация в образовании характеризуется переходом от системы «знаниевого» обучения к системе развивающего обучения. Усвоение содержания обучения и развитие ученика должны происхо...

Статья "Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания (в соответствии с ФГОС)"

Применение современных технологий на уроке меняет отношение обучающихся к предмету и учителю, повышает познавательный интерес и мотивацию, позволяет интенсифицировать процесс обучения и как вследствие...

Использование дидактической многомерной технологии с элементами дизайна в преподавании географии (статья из журнала)

Дидактическая многомерная технология по-строена на моделировании знаний в виде мно-гомерных смысловых пространств с помощьюлогико-смысловых моделей (ЛСМ)....

Статья "Логико-смысловая модель как инструмент дидактической многомерной технологии на уроках химии"

Отчёт по теме самообразования "Логико-смысловая модель как инструмент дидактической многомерной технологии на уроках химии"...