Использование Дидактической многомерной технологии (ДМТ), логико-смысловой модели (ЛСМ) в преподавании истории и обществознания
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)
дидактический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_didakticheskoy_mnogomernoy_tehnologii_dmt_logiko-smyslovoy.pptx | 561.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия: Показать на примере уроков истории и обществознания применение ДМТ, способствующей решению проблем познавательной деятельности учащихся. Задачи: 1.Анализ познавательных проблем учебной деятельности. 2.Раскрыть основные черты ДМТ. 3. Показать принцип работы ДМТ на уроках истории и обществознания.
1.Анализ познавательных проблем учебной деятельности. Какие проблемы возникают у современного ученика в процессе изучения предметов социально – гуманитарного цикла? Сформулируйте тезисы по вопросу ( выработка тезисов 5 минут, выступление 2 минуты от группы)
Познавательные проблемы учебной деятельности Несформированность умений работать с текстом и учебной литературой в целом. Трудности в оформлении больших массивов учебного материала. Используемые схемы, таблицы представляют «молчащую наглядность», так как мышление не вступает с ними в диалог. Преобладающий канал восприятия у разных учеников различный: аудиальный, визуальный, кинестетический. Усвоение знаний затруднено состоянием здоровья детей. В связи с использованием групповых методов обучения остается проблема фрагментарности знаний, т.к. чаще всего ученик запоминает и понимает тот материал, который обсуждался лишь с его участием.
Сущность ДМТ по В.Э.Штейнбергу Основа ДМТ: наглядные, программированные, понятийно – образные модели многомерного представлений и анализа знаний. Конструирование ЛСМ включает: Центр системы координат (тема, проблемная ситуация). Набор координат – «круг вопросов» по теме. Набор опорных узлов для каждой координаты. Перекодирование информации для каждого опорного узла, замена информации ключевыми словами . Содержание ЛСМ: 1.Логический компонент – определенный порядок координат и узлов. 2.Смысловой – в виде содержания координат и узлов.
Принципы работы ДМТ на уроке истории Технологический этюд урока. Целеполагание. Систематизация и структурирование учебного материала: выделение темы, составление системы координат (алгритмизация, кодирование, интериоризация). Результаты (знания, умения).
Какие задачи решает ДМТ? ЛСМ выполняет не только информационную функцию, но и управляющую (программирование операций учебной деятельности. Логически выстраивает материал. Позволяет выделить причинно – следственныесвязи и закономерности исторического развития. Выделяет основные термины и поняьтия, развивает предметную речь. Соединяет вербальный и визуальный каналы информации.
Человек методы этапы виды детство период передачи накопленных знаний старость общество определение Первичный: семья - друзья - учитель негативизм нигилизм Половая зрелость Вторичный: Администрация, Коллеги. Учреждения институты Период первичного обучения Отсутствие общественного статуса Игра как способ освоения мира 1 2 3 4 5 6 7 8 детство юность зрелость старость Освоение социальных ролей Освоение культурных норм Что есть социализация? юность невостребованность обществом Низкий уровень адаптации обучение освоение
Гражданское общество : 1 2 3 4 5 6 7 8
Гражданское общество : 1 2 3 4 5 6 7 8 суть Правовая связь человека и государства, взаимные права и обязанности гражданин гражданин наравных с государством определения государство Общество граждан, которые организуют свою деятельностья. создавая государство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология как одно из средств совершенствования качества преподавания истории и обществознания.
Статья об организации проектной деятельности на уроках истории и обществознания, в краеведческой деятельности....
Мастер-класс «Использование дидактической многомерной технологии (ДМТ) на уроках истории и обществознания (на примере изучения тем «Перестройка» и «Социализация»
Цель мастер-класса: показать на примере уроков истории и обществознания в 10 и 11 классах применение дидактической многомерной технологии (ДМТ), способствующей решению проблем познавательной деятельно...
Активное обучение: использование кейс - технологии в преподавании истории и обществознания
Нынешняя ситуация в образовании характеризуется переходом от системы «знаниевого» обучения к системе развивающего обучения. Усвоение содержания обучения и развитие ученика должны происхо...
Статья "Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания (в соответствии с ФГОС)"
Применение современных технологий на уроке меняет отношение обучающихся к предмету и учителю, повышает познавательный интерес и мотивацию, позволяет интенсифицировать процесс обучения и как вследствие...
Использование дидактической многомерной технологии с элементами дизайна в преподавании географии (статья из журнала)
Дидактическая многомерная технология по-строена на моделировании знаний в виде мно-гомерных смысловых пространств с помощьюлогико-смысловых моделей (ЛСМ)....
Статья "Использование современных информационных технологий в процессе преподавания истории и обществознания"
Дополнительная информация по историческому стандарту...
Статья "Логико-смысловая модель как инструмент дидактической многомерной технологии на уроках химии"
Отчёт по теме самообразования "Логико-смысловая модель как инструмент дидактической многомерной технологии на уроках химии"...