Потребности человека
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Урок обществознания в 6 классе по теме «Потребности и интересы» способствует формированию представлений учащихся о потребностях, как источнике активности человека, а также его духовном мире. В ходе урока ученики выявляют, что такое потребности, какие бывают потребности, как проявляется их индивидуальный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potreb.pptx | 1.16 МБ |
potrebnosti_cheloveka_-_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.38 КБ |
test.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хочу! Жизнь-непрерывный процесс удовлетворения потребностей человека
Структура деятельности. мотив цель средства д ействия результат
Потребности человека.
Цель урока: Формирование представлений о потребностях, как источнике активности человека.
Потребность - о сознанная человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.
Виды потребностей. Биологические Социальные Духовные Дышать, общаться, читать книги, танцевать, есть, дружить, пить, спать, любить, иметь семью, отдыхать, трудиться, получать новые знания, быть в тепле, заниматься спортом, двигаться, петь.
Биологические Потребность в воздухе, воде, пище, сне, тепле, отдыхе и движении
Социальные
Духовные Потребность в познании окружающего мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты
Пирамида потребностей. духовные социальные биологические
Определи потребность
Определи потребность Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике …
Определи потребность Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши И тарелку манной каши – Каша тоже не во вред!
Определи потребность “ В коридоре, в классе-ли Всюду стены красили, Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел”
Определи потребность Сделать хотел грозу, а получил козу, р озовую козу с желтою полосой.
Ни одну потребность невозможно удовлетворить раз и навсегда!
«В классе и дома». 1группа – задание №1, стр. 39 2 группа – задание №2, стр.39 3 группа – задание №3, стр.39 4 группа – задание №4, стр.40 5 группа – тест «Потребности человека».
Тест «Потребности человека». 1). Потребность 2). Социальные потребности 3). Биологические потребности 4). А2; Б1; В3; Г2. 5). Духовная потребность Нет ошибок - «5» 1 ошибка - «4» 2 ошибки - «3» 4 ошибки - «2».
Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда. Социальные потребности необходимы человеку для того, чтобы выжить, они есть и у животных. Чтобы занять свое место в обществе, недостаточно удовлетворить только биологические потребности
« На уроке я…» «Мне стало известно…» «Я понял, что ….» «Хочу добавить ….»
Домашнее задание. П.4, стр.36 – 38, опережающий вопрос «Чем чувства человека отличаются от его эмоций?» Задания в печатной тетради: №5, 6; стр.20 – 21.
Предварительный просмотр:
Тема урока | Потребности человека | ||||||||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||||||||
Цель урока | Способствовать формированию представлений о потребностях, как источнике активности человека, а также его духовном мире. | ||||||||
План урока |
| ||||||||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично – поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа | ||||||||
Основные понятия | Потребности, действия, мысли, чувства, эмоции, понятия, суждения, умозаключения. | ||||||||
Планируемые результаты.. | |||||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
Научатся: раскрывать особенности потребностей человека и их роль в развитии личности и общества. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника, анализировать текст, решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждение. | Познавательные: самостоятельно пытаются выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, формулировать ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: пытаются ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | |||||||
Организационная структура урока | |||||||||
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД | Формы контроля | ||
Организационный момент | Приветствие. | Приветствие. | |||||||
Мотивация учащихся. | 5 мин. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. «Я предлагаю вам поразмыслить над следующей ситуацией: Представьте себе, живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Возможно ли такое? Как вы думаете, почему?» Обобщение ответов ребят: Ситуация конечно же фантастическая, потому что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности. | Дети размышляют, делают выводы. | Фронтальная работа. | Личностные: Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов. | Устные ответы. | ||
Актуализация знаний. | 3 мин. | Задание: «Деятельность и ее структура». | Подумайте и сделайте вывод, как, с помощью чего человек удовлетворяет свои потребности? Учитель демонстрирует слайд «Структура деятельности», на котором закрыты основные этапы деятельности. Задание: восстановить структуру деятельности, и ответить на вопросы: 1). Какой, на ваш взгляд, самый главный этап деятельности, без которого ее нельзя осуществить? 2). А что такое мотив, что лежит в его основе, подберите слова – синонимы? Обобщает ответы учащихся: То есть именно потребности заставляют человека действовать и оказывают влияние на развитие общества. | Дети отвечают: с помощью деятельности. Ученики восстанавливают этапы деятельности, приходят к выводу, что в основе мотивов лежат потребности людей, т.е. без потребности деятельность невозможна. | Фронтальная работа. | Познаватель – ные: Осуществляют поиск нужной информации. Коммуникатив - ные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы. | ||
Определение темы и целей урока. | 5 мин. | Так о чем же мы будем говорить сегодня? А для чего потребности нужны человеку? Учитель обобщает тему и цель урока (Что такое потребности; какие потребности бывают; какова их роль в жизни человека). | Учащиеся обсуждают тему цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. | Фронтальная работа. | Регулятивные: Самостоятельно формулируют цели урока после предварительно-го обсуждения. | Устные ответы. | |||
Изучение нового материала. | 15 мин. | Презентация «Потребности человека». Работа со словарем по поиску новой информации. | Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. Организует работу над понятием «потребности». Поразмышляйте и дайте определение «Потребности человека – это…» Нацеливает учащихся на индивидуальную работу со словарем: «А теперь сравните ваши ответы с определением в словаре на стр. 109 в учебнике. | Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. Учащиеся предлагают свои определения понятия «потребности», записывают их в тетрадь. Работают со словарем, отвечают, записы-вают определение. | Индивидуальная работа. Фронтальная, индивидуальная работа. Индивидуальная, фронтальная работа. | Личностные: Оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: Составляют план и последователь-ность действий. Познаватель-ные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникатив-ные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач. | Устные ответы. Записи в тетради, устные ответы. | ||
Работа с текстом учебника. Игра «Угадай потребности». Упражнение «Космический корабль». | Следующее задание: Откройте стр. 34 в учебнике. Используя метод продуктивного чтения, ознакомьтесь с текстом и распределите разнообразные потребности на слайде по трем группам: биологические, социальные и духовные. Расставьте эти потребности по степени значимости для человека. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я зачитываю вам строчку из стихотворения, а вы должны узнать, о каких потребностях идет речь. Представьте себе год 2100.Занятия в школе закончились, вы пришли домой и услышали по радио страшное сообщение: «На землю летит огромный метеорит, который уничтожит жизнь на земле. Все должны срочно покинуть землю и улететь на Луну. Каждый землянин может взять с собой только 5 необходимых ему вещей, все остальное будет уничтожено. Какие 5 самых важных вещей вы возьмете с собой? Запишите. Пришло новое сообщение, из этих вещей вы можете оставить только одну, самую важную, обведите ее. Объясните, почему вы выбрали именно эту вещь. | Знакомятся с информацией учебника, анализируют ее. Выполняют практическое задание. Выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу. Слушают стихотворения, определяют, о каких потребностях идет речь. Находятся в ситуации выбора, пытаются определить, что для них важнее и почему. Расставляют приоритет потребностей, приходят к выводу, что у разных людей разные потребности. | Индивидуальная, фронтальная работа. Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Устное задание. Устные ответы. Устный опрос. | |||||
Первичное осмысление и закрепление изученного. | Задания рубрики «В классе и дома»: 1 группа-№1, стр.39; 2 группа-№2,стр.39; 3 группа-№3, стр.39; 4 группа - №4, стр.40; 5 группа-тест. | Распределяет учащихся на группы, определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль, отчет групп о проделанной работе. | Выполняют задания, готовят развернутые аргументированные ответы. | Групповая работа. | Познаватель-ные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: Ориентируются в учебнике и в рабочей тетради. Личностные: Осуществляют самоконтроль с целью проверки усвоения пройденного материала. | Проверка выполнения заданий по группам. | |||
Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке сведений. | Итак, выберите верные суждения о потребностях человека: а) Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда.( да или нет).
Закончи предложения: «На уроке я…» «Мне стало известно…» «Я понял, что ….» «Хочу добавить ….»
| Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная работа. | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. | |||
Домашнее задание. | П.4, опережающий ? «Чем чувства человека отличаются от его эмоций?», стр.36-38; Задания в печатной тетради:№5,6, стр. 20-21. | Конкретизирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа. |
Предварительный просмотр:
Тест «Потребности человека». (6 кл.)
1).Осознанная человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
Результат
Инстинкт
потребность
деятельность
2). К каким потребностям относится потребность человека в общении, в труде
духовные потребности
биологические потребности
физиологические потребности
социальные потребности
3).Ежедневный сон является для человека:
духовной потребностью
биологической потребностью
интеллектуальной потребностью
социальной потребностью
4). Установите соответствие между потребностями человека и их видами. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца.
Примеры потребностей человека | Виды потребностей |
А). признание в обществе, общение | 1). Биологические |
Б). пища, одежда | 2). социальные |
В). Творчество, знания | 3). Духовные |
Г). самореализация, самоутверждение |
5). Увлечение классической музыкой является для Даши:
Социальной потребностью
Биологической потребностью
Духовной потребностью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии в 10 классе "Потребности человека"
Подробная разработка урока по технологии для 10 класса по теме "Потребности чнеловека"....
Одна из потребносте человека-потребность в безопасности
Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, проживающих в условиях техносферы, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать – определяющую, играют ур...
Потребность человека в питании и ее влияние на биосферу.
Презентация к уроку экологии в 9 классе....
Презентация по экологии 9 класс "Потребности человека"
Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....
презентация - Потребности человека
Презентация раскрывает содержание темы "Потребности человека"...
Потребности человека
Конспект урока по обществознанию в 8 классе( по учебнику Кравченко)...
План-конспект урока по обществознанию в 8 классе "Потребности человека"
Данный урок составлен по учебнику обществознания Кравченко А.И. Представл...