Конспект урока по обществознанию "Экономика и её роль в жизни общества"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания Михайлов А.А. с.Овгорт
Урок: обществознание
Класс: 8
Тема: Экономика и её роль в жизни общества
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: продолжить формирование знаний об экономической сфере жизни общества.
Основные понятия: потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, свободные блага, экономические блага, кооперация, выбор.
ХОД УРОКА
Этапы | Содержание |
Организационный этап 6 -7минут |
Сегодня мы начинаем новый раздел. И будем говорить об экономике. С этим понятием вы уже сталкивались в курсе обществознания и 6 класса и 7-го. И на самом предмете экономика. И каждый год выходите на новый уровень подготовки. Мы поговорим об роли экономики в жизни общества. План:
|
Деятельностный этап |
Всё то, что мы с вами назвали, называется потребностями. Что же такое потребность? Потребность – это нужна человека в чём-либо для нормальной его жизнедеятельности. Вот экономика и занимается решением важного вопроса: как при ограниченных ресурсах удовлетворить максимум человеческих потребностей. Экономика это сложная система. И давайте разбираться по порядку. Что такое потребности мы выяснили. Существует три типа потребностей они составляют основу нашей жизни, жизни общества.
Все эти потребности создают нам жизнь, которая воспринимается как достойная. Потребности меняются. Это их общая характеристика. С течением времени или с изменением климатических условий потребности меняются. Например, для человека живущего в горах будут характерны одни потребности, а для людей живущих в пустыне совсем иные. Будут и меняться система ценностей. В пустыне это будет вода. Будут меняться потребности духовные и социальные.
А как же соотнести наши потребности с ресурсами? Что такое ресурсы? Ресурсы – (от франц. Ressourse – вспомогательное средство) - ценности, запасы, возможности. Вот этих вспомогательных средств, к сожалению, всегда не хватает. Возникает такое понятие как ограниченность ресурсов. Самостоятельная работа с текстом учебника: стр. 86 найдите и запишите в тетрадь это определение. Ресурсы делятся на две не совсем равные части:
Что же нам делать? Ведь наступит момент, когда потребности перегонят ресурсы и тогда наша экономика просто встанет. Блага – это то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его потребностей. Свободные блага (общедоступные). Эти блага не требуют производственных затрат и люди могут пользоваться ими бесплатно. Но таких благ мало и порой они бывают условны. Можно поехать в горы, путешествовать по лесам. Например, в перенаселённом Токио жителям могут предложить очищенный воздух за плату. Но эти блага не могут удовлетворить все наши потребности. Большинство благ создаёт себе сам человек. И порой эти потребности появляются с изменением общества и прогрессом. Разве есть, какая то потребность играть в компьютерные игры? Да нет. Появилась возможность появилась и потребность. Вся человеческая индустрия направлена на удовлетворение этих потребностей, этих вызовов. И поэтому вторая группа благ – это экономические блага. Да мы смогли обеспечить себя многими необходимыми вещами. И очень много из того, что мы создали, облегчил нашу жизнь. И это процесс не остановим. И этот процесс создания человеческих благ будет продолжаться всегда.
Работа с документом стр. 89. Таким образом, да человеческие потребности безграничны. Мы всегда хотим что-то хотим и это не остановить. «Всех много, а всего мало». Это вопрос не разрешим в экономике. Но человек научился кооперироваться и делать выбор. Но о том, как это действует, мы поговорим на следующем уроке. |
Рефлексивный этап |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обществознания Политическая система и ее роль в жизни общества
Конспект урока обществознания в 10 классе...
конспект урока обществознания Политическая система и ее роль в жизни общества
Конспект урока обществознания в 10 классе...
Опорный конспект по теме "Экономика и её роль в жизни общества" 8 класс
Данный материал может быть использован учащимися 8 классов, работающими по программе под редакцией Л.Н.Боголюбова...
План-конспект урока по ИЗО 6 класс Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Витражи - искусство средневековья Западной Европы.
Данный план-конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса к разделу "Декор — человек, общество, время." Он позволяет более подробно познакомить учащихся с такой видом...
Конспект урока "Право, его роль в жизни общества и государства"
Конспект урока "Право, его роль в жизни общества и государства"...
Конспект урока на тему «Право, его роль в жизни общества и государства» 9 класс
Конспект урока на тему«ПРАВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА»Цель урокаСоздать условия для формирования представления о значении права в жизни человека, общества, государств...
Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».
Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».Разделы: История и обществознание, искусствоЦель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭТип урок...