Тесты в форме ЕГЭ по обществознанию.11 класс
тест по обществознанию (11 класс)
Материал для тематического и текущего контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_organizats._prav._formy_biznesa_11_klass.doc | 40.5 КБ |
test_istochniki_prava.docx | 15.72 КБ |
test_ekologicheskoe_pravo.docx | 35.28 КБ |
test_po_teme_rynochnye_otnosheniya_v_ekonomike._firmy_v_ekonomike_11_kl.docx | 39.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по обществознанию 11 класс по теме «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности»
1. Какая организационно-правовая форма предприятия предполагает, что прибыль и ликвидационный остаток распределяются между работниками в соответствии с их трудовым участием?
1) производственный кооператив 2) унитарное предприятие
3) закрытое акционерное общество 4) открытое акционерное общество
2. Какая из перечисленных коммерческих организаций согласно Гражданскому кодексу РФ должна выполнять только задачи, которые определены в уставе, исключая любые другие виды деятельности?
1) производственный кооператив 2) хозяйственное общество
3) хозяйственное товарищество 4) унитарное предприятие
3. На общем собрании членов кооператива было принято решение о преобразовании его в акционерное общество. Недовольный этим решением гражданин написал заявление о выходе из кооператива. При расчете он должен получить
1) часть стоимости имущества кооператива, поделенную на общее количество его членов
2) стоимость среднегодовых дивидендов за весь период членства в кооперативе
3) свой пай в кооперативе или часть имущества, соответствующую этому паю
4) причитающийся ему доход от акций предприятия в будущем
4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) юридическое лицо 2) производственный кооператив 3) унитарное предприятие 4) полное товарищество 5) общество с ограниченной ответственностью
5. Установите соответствие между организационно-правовыми формами предприятий и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры | Организационно-правовые формы |
А) Преимущественное право в принятии решений имеют участники, несущие ответственность в объеме всего своего имущества по обязательствам предприятия. Б) Прибыль и ликвидационный остаток предприятия распределяются в связи с трудовым участием. В) Отдельные участники предприятия несут ответственность только в размере внесенных вкладов. Г) Собственность предприятия складывается из паев участников, работающих на нем. Д) Все участники предприятия обладают правом вето при принятии решений. Е) Аптека находится в муниципальной собственности, обслуживает социально-незащищенные категории населения. | 1) кооператив 2) полное товарищество 3) унитарное предприятие 4) товарищество на вере (коммандитное) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
6. Фирма «Цветик-семицветик» согласно своему Уставу имеет основной целью деятельности оптовую продажу срезанных и горшковых цветов для получения прибыли. Капитал фирмы разделён на доли, владение которыми подтверждается ценными бумагами. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике данной фирмы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) унитарное предприятие | 2) коммерческая организация | 3) хозяйственное товарищество |
4) акционерное общество | 5) благотворительный фонд | 6) юридическое лицо |
7. Предприятие Z, специализирующееся на оказании мелких бытовых услуг, объединяет 10 человек, каждый из которых лично трудится на этом предприятии и независимо от размера внесённого пая имеет один голос при решении вопросов, связанных с экономической деятельностью предприятия. Какова организационно-правовая форма этого предприятия? 1) унитарное предприятие 2) производственный кооператив
3) хозяйственное товарищество 4) хозяйственное общество
8. Жители села Z создали предприятие по переработке молока. Прибыль предприятия распределяется между его работниками в соответствии с их трудовым участием. Все работники хозяйственной организации несут ответственность по обязательствам своего предприятия. К какой организационно-правовой форме предпринимательской деятельности относится данная хозяйственная организация?
1) производственный кооператив 2) полное товарищество 3) акционерное общество 4) товарищество на вере
Предварительный просмотр:
Тест. Источники права.
1. Расположите в иерархическом порядке законы:
Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Федеральный Закон “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ”, Федеральный Закон “Об акционерных обществах”, закон субъекта Федерации .
2.. Расположите в порядке соподчинения:
Международные договоры, локальные нормативные акты, Конституция РФ, указы Президента РФ, акты министерств, федеральных служб, агентств, законы субъекта Федерации, федеральные законы, акты исполнительных органов власти субъекта Федерации, федеральные конституционные законы, акты органов местного самоуправления , постановления Правительства РФ.
3.Запишите термин, пропущенный в таблице.
ВИД СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ | ПРИЗНАКИ |
... | Несут оценочную нагрузку, поддерживаются общественным мнением |
Нормы права | Чётко описывают границы дозволенного и наказания, в случае их нарушения обеспечиваются силой государства |
4.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
нормативно-правовой акт | источник (форма) права |
судебный прецедент | естественное право |
правовой обычай |
5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
семейное право | предпринимательское право |
частное право | трудовое право |
гражданское право |
6.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
публичное право | финансовое право |
административное право | уголовное право |
конституционное право |
7.Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) установлена государством | 2) имеет письменную форму | 3) представление о добре |
4) содержит нормативно-правовые акты | 5) внутреннее побуждение | 6) охраняется и защищается государством |
7) регулятор общественных отношений |
8.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Конституция РФ заложила фундамент новой общественно-политической системы. В соответствии с ней Российское государство является демократическим, федеративным, правовым.
Декларируется реальное ___________ (А), частная ___________ (Б) находится под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими видами собственности.Закреплен принцип разделения ___________ (В). Положения статей главы 1 составляют основную характеристику российского __________ (Г). В ней закреплено положение, согласно которому единственным источником власти и носителем суверенитета страны является ___________ (Д) России. Глава 2 Основного закона России закрепляет права и обязанности ___________ (Е) и гражданина. Непосредственно свою власть народ осуществляет с помощью свободного волеизъявления, участвуя в выборах органов власти и в ___________ (Ж)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) народовластие | 2) собственность | 3) инициатива |
4) власть | 5) государства | 6) парламент |
7) человек | 8) народ | 9) референдум |
Предварительный просмотр:
Тест 21.Экологическое право.1 вариант
1.Экологическое право представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества
1.экологии 2.окружающей среды
3.животного мира 4.экологических организаций
2. Экологическое право в классификации отраслей права определяется как отрасль
1.комплексная 2.базовая
3.профилирующая 4.специальная
3.Основным документом, закрепившим требования по экологическому нормированию, является
1.Конституция Р Ф 2.Закон «Об охране окружающей среды»
3.Декларация по окружающей среде и развитию
4.Федеральный закон « О недрах»
4.Верны ли следующие суждения о праве граждан на информацию об окружающей среде?
А. Граждане могут, привлекая суд и другие государственные органы, требовать запрета на строительство экологически небезопасных объектов.
Б. Выдвигая требования запретить строительство экологически небезопасных объектов, граждане сохраняют право на возмещение ущерба, причинённого экологическим правонарушением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5.Верны ли следующие суждения о способах защиты права граждан на благоприятную окружающую среду?
А. Граждане РФ имеют право предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.
Б. При размещении объектов, хозяйственная или иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимаются с учётом мнения населения или результатов референдума.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Вставьте пропущенное понятие.
Состояние защищенности природный среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий называется____________безопасностью.
Ответ-экологической
7.Установите соответствие между названиями охраняемых природных территорий и их определениями.
А) государственные природные заповедники Б) национальные природные парки В) государственные природные заказники Г) памятники природы | 1) уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы ,а также объекты естественного и искусственного происхождения. 2)особо охраняемые природные комплексы и объекты, имеющие природоохранное ,научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира. 3) природоохранные, эколого-просветительские и научно- исследовательские учреждения, территории которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую и эстетическую ценность; предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях. 4) территории(акватории),имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. |
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 4 | 1 |
8.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «благоприятная окружающая (природная) среда? Привлекая знания обществоведческого курса, составь два предложения: одно содержащее о видах ответственности за экологические правонарушения, и одно, раскрывающее любой способ защиты гражданами права на благоприятную среду.
Тест 21.Экологическое право. 2 вариант
1.Объектом экологического права является
1.экология 2.человек
3.окружающая среда 4.глобальные проблемы современности.
2.Федеральное законодательство среду, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов, определяют как
1.устойчивую 2.развитую
3.допустимую 4.благоприятную
3.Состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью, в федеральном законе называется
1.качеством окружающей среды 2.загрязнением окружающей среды
3.нормативами допустимых выбросов. 4.экологическим аудитом
4. Верны ли следующие суждения о праве граждан на информацию об окружающей среде?
А. Граждане могут, привлекая суд и другие государственные органы, требовать запрета на строительство экологически небезопасных объектов.
Б. Выдвигая требования запретить строительство экологически небезопасных объектов, граждане сохраняют право на возмещение ущерба, причинённого экологическим правонарушением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5.Верны ли следующие суждения о способах защиты права граждан на благоприятную окружающую среду?
А. Граждане РФ имеют право предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.
Б. Вред, причинённый здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности (юридических и физических лиц), подлежит возмещению в полном объёме.
1) верно только А
2) верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие « объекты охраны окружающей среды»
Животные, леса, человек ,генетический фонд ,подземные воды атмосферный воздух.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ: - человек
7.Прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
В соответствии с российским законодательством каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного(А),вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную (Б) о состоянии окружающей среды и на возмещение (В)окружающей среде. Граждане имеют право создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; выдвигать предложения о проведении общественной экологической (Г) и участвовать в ее проведении в установленном порядке; оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды; предъявлять в(Д) иски о возмещении вреда окружающей среде и т.д. В то же время граждане обязаны сохранять (Е) и окружающую среду и бережно относится к природе и природным богатствам.
1.экспертиза 2.воздействие 3.суд 4.информация 5.среда 6.вред
7.природа.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 4 | 6 | 1 | 3 | 7 |
8.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «благоприятная окружающая (природная) среда? Привлекая знания обществоведческого курса, составь два предложения: одно содержащее о видах ответственности за экологические правонарушения, и одно, раскрывающее любой способ защиты гражданами права на благоприятную среду.
Тест .Экологическое право.1 вариант
1.Экологическое право представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества
1.экологии 2.окружающей среды
3.животного мира 4.экологических организаций
2. Экологическое право в классификации отраслей права определяется как отрасль
1.комплексная 2.базовая
3.профилирующая 4.специальная
3.Основным документом, закрепившим требования по экологическому нормированию, является
1.Конституция Р Ф 2.Закон «Об охране окружающей среды»
3.Декларация по окружающей среде и развитию
4.Федеральный закон « О недрах»
4.Верны ли следующие суждения о праве граждан на информацию об окружающей среде?
А. Граждане могут, привлекая суд и другие государственные органы, требовать запрета на строительство экологически небезопасных объектов.
Б. Выдвигая требования запретить строительство экологически небезопасных объектов, граждане сохраняют право на возмещение ущерба, причинённого экологическим правонарушением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5.Верны ли следующие суждения о способах защиты права граждан на благоприятную окружающую среду?
А. Граждане РФ имеют право предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.
Б. При размещении объектов, хозяйственная или иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимаются с учётом мнения населения или результатов референдума.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Вставьте пропущенное понятие.
Состояние защищенности природный среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий называется____________безопасностью.
Ответ-
7.Установите соответствие между названиями охраняемых природных территорий и их определениями.
А) государственные природные заповедники Б) национальные природные парки В) государственные природные заказники Г) памятники природы | 1) уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы ,а также объекты естественного и искусственного происхождения. 2)особо охраняемые природные комплексы и объекты, имеющие природоохранное ,научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира. 3) природоохранные, эколого-просветительские и научно- исследовательские учреждения, территории которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую и эстетическую ценность; предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях. 4) территории(акватории),имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. |
А | Б | В | Г |
8.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «благоприятная окружающая (природная) среда? Привлекая знания обществоведческого курса, составь два предложения: одно содержащее о видах ответственности за экологические правонарушения, и одно, раскрывающее любой способ защиты гражданами права на благоприятную среду.
Тест .Экологическое право. 2 вариант
1.Объектом экологического права является
1.экология 2.человек
3.окружающая среда 4.глобальные проблемы современности.
2.Федеральное законодательство среду, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов, определяют как
1.устойчивую 2.развитую
3.допустимую 4.благоприятную
3.Состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью, в федеральном законе называется
1.качеством окружающей среды 2.загрязнением окружающей среды
3.нормативами допустимых выбросов. 4.экологическим аудитом
4. Верны ли следующие суждения о праве граждан на информацию об окружающей среде?
А. Граждане могут, привлекая суд и другие государственные органы, требовать запрета на строительство экологически небезопасных объектов.
Б. Выдвигая требования запретить строительство экологически небезопасных объектов, граждане сохраняют право на возмещение ущерба, причинённого экологическим правонарушением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5.Верны ли следующие суждения о способах защиты права граждан на благоприятную окружающую среду?
А. Граждане РФ имеют право предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.
Б. Вред, причинённый здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности (юридических и физических лиц), подлежит возмещению в полном объёме.
1) верно только А
2) верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие « объекты охраны окружающей среды»
Животные, леса, человек ,генетический фонд ,подземные воды атмосферный воздух.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ:
7.Прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
В соответствии с российским законодательством каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного(А),вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную (Б) о состоянии окружающей среды и на возмещение (В)окружающей среде. Граждане имеют право создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; выдвигать предложения о проведении общественной экологической (Г) и участвовать в ее проведении в установленном порядке; оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды; предъявлять в(Д) иски о возмещении вреда окружающей среде и т.д. В то же время граждане обязаны сохранять (Е) и окружающую среду и бережно относится к природе и природным богатствам.
1.экспертиза 2.воздействие 3.суд 4.информация 5.среда 6.вред
7.природа.
А | Б | В | Г | Д | Е |
8.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «благоприятная окружающая (природная) среда? Привлекая знания обществоведческого курса, составь два предложения: одно содержащее о видах ответственности за экологические правонарушения, и одно, раскрывающее любой способ защиты гражданами права на благоприятную среду.
Предварительный просмотр:
Тесты к параграфу 3-4
1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рынок».
1) спрос
2) директивное планирование
3) предложение
4) равновесная цена
5) потребитель
6) дефицит
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «конкуренция».
1) монополия
2) монопсония
3) кооператив
4) олигополия
5) совершенная конкуренция
6) корпорация
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
3.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель».
1) фирма
2) предпринимательство
3) предложение
4) инвестиции
5) спрос
6) инфляция
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
4Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика».
1) конкуренция производителей
2) многообразие форм собственности
3) дефицит товаров
4) спрос
5) предложение
6) директивность
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
5.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой затрат фирмы.
1) бухгалтерские
2) внешние
3) переменные
4) постоянные
5) технические
6) социальные
7) внутренние
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
6.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой факторов формирования предложения.
1) количество потребителей
2) уровень налогов
3) цены на сырье и комплектующие
4) количество продавцов на рынке
5) доходы потребителей
6) уровень технологий
7) рост производительности труда
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
7.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой факторные доходы.
1) выигрыш в лотерею
2) земельная рента
3) заработная плата
4) пособие по безработице
5) дивиденды
6) прибыль
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
8.Найдите в списке неценовые факторы спроса и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) цены на сопряженные товары
2) количество продавцов на рынке
3) уровень доходов потребителей
4) предписания моды
5) ставки налогов на производителя
6) импортные таможенные пошлины
9.Найдите в списке ценные бумаги и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) привилегированные акции
2) квитанции
3) облигации
4) векселя
5) авторские договоры
6) трудовые книжки
10.В городе N сотовую связь предоставляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рынок средств производства
2) монополия
3) местный рынок
4) рынок услуг
5) олигополистический рынок
6) фондовый
11.В структуре экономики страны Z в равной мере представлены промышленность и сельское хозяйство. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) преобладание интенсивных факторов экономического роста
2) директивное ценообразование
3) государственная собственность на большинство средств производства
4) развитая инфраструктура
5) необходимость решать проблему ограниченности ресурсов
6) централизованное управление экономикой
12.Выберите верные суждения об основах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рыночная экономика базируется на государственной собственности на средства производства.
2) Равновесная рыночная цена — это цена согласия продавца и покупателя.
3) В условиях рыночной экономики конкурируют производители.
4) Обострение конкуренции в условиях рынка ведет к росту цен на товары и услуги.
5) Закон спроса проявляет себя в том, что с ростом цены на товар растет его предложение.
13.Выберите верные суждения о признаках рыночной экономической системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Свобода предпринимательства относится к признакам рыночной экономической системы.
2) Рыночную систему характеризует директивное установление цен.
3) Один из признаков рыночной системы — централизованное планирование.
4) Рыночную систему характеризует развитие частной собственности и товарно-денежных отношений.
5) Рыночную систему отличает от других экономических систем наличие общественной собственности.
14.Страна Z переживает сложный период в экономике. Какие факты свидетельствуют о том, что в стране наблюдается экономический спад? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране наблюдается высокий уровень занятости населения.
2) Банки сокращают кредитование потребителей.
3) В производстве наблюдается снижение производственных мощностей.
4) Наблюдается устойчивый рост ВВП.
5) Качество жизни населения показывает самый высокий уровень за последнее десятилетие.
15.В стране проводятся экономические реформы. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на переход от командной к рыночной экономике? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране разрешено создание частных фермерских хозяйств при условии аренды земли у государства.
2) Правительство проводит меры, направленные на ускорение технического прогресса.
3) В стране проводятся широкомасштабные процессы приватизации и разгосударствления собственности.
4) Правительство проводит меры по либерализации цен.
5) Правительство проводит меры, направленные на укрепление национальной валюты.
16.Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В ценных бумагах заключены определённые имущественные права.
2) Ценные бумаги являются объектом купли-продажи.
3) Все ценные бумаги являются законным платёжным средством.
4) Ценные бумаги могут существовать только в формах, определённых законом.
5) Правом выпуска ценных бумаг обладают исключительно государство, муниципальные образования и юридические лица.
17.Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА |
А) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта Б) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ В) факторный доход — рента Г) факторный доход — заработная плата Д) факторный доход — прибыль |
| 1) труд 2) земля 3) предпринимательские способности |
18.
Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ |
| ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ |
А) конкуренция товаропроизводителей Б) централизованное планирование В) принцип уравнительного распределения Г) свобода предпринимательства Д) государственное ценообразование |
| 1) рыночная 2) командная |
19.
Выберите верные сужцения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Различают ценные бумаги именные и на предъявителя.
2) Вексель представляет собой свидетельство о денежном вкладе в банке с обязательством банка о возврате этого вклада и процентов по нему через установленный срок.
3) B соответствии с ГК РФ ценной бумагой называют любой документ, выпускаемый государством.
4) Ценная бумага, удостоверяющая владение долей в капитале предприятия и дающая права на получение части прибыли предприятия, называется акцией.
5) Облигация даёт владельцу право требовать её погашения в установленные сроки.
20.
Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств.
2) Доход от информации как фактора производства называют рентой.
3) Все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля.
4) Доход от труда как фактора производства — заработная плата работника.
5) Земля как фактор производства приносит своему владельцу доход в виде заработной платы.
21Выберите верные суждения о командной (централизованной) экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Командная экономика основана на государственной собственности на основные материальные ресурсы.
2) Основные экономические ресурсы распределяются посредством централизованного планирования.
3) Командная экономика не способна обеспечить быстрых темпов экономического роста.
4) Экономические роли членов общества определяются наследственным статусом.
5) Командная (централизованная) система предполагает государственное регулирование цен на основные товары.
22. Установите соответствие между видами издержек и статьями затрат фирмы за краткосрочный период: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СТАТЬИ ЗАТРАТ |
| ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК |
А) арендная плата за здание Б) транспортные расходы В) сдельная зарплата рабочих Г) плата за электроэнергию |
| 1) постоянные издержки 2) переменные издержки |
22.Установите соответствие между примерами и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ |
A) основа экономики страны Z — сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается Б) в стране А государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг B) в стране F производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров Г) в стране С в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг Д) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране G является государство, частное предпринимательство находится под запретом |
| 1) командная 2) традиционная 3) рыночная |
23.Установите соответствие между видами издержек и затратами фирмы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЗАТРАТЫ ФИРМЫ |
| ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК |
А) арендная плата за здание Б) расходы на упаковочный материал В) заработная плата бухгалтера Г) сдельная зарплата рабочих Д) расходы на перевозку продукции |
| 1) постоянные 2) переменные |
24.Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК |
А) оклады администрации Б) сдельная оплата труда наёмных работников В) арендная плата за помещение Г) приобретение сырья Д) проценты по кредитам |
| 1) постоянные 2) переменные |
25.Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ |
| ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ |
A) экономические пропорции устанавливаются на основе централизованного планирования Б) экономические потребности населения устойчивы и зависят от социальной принадлежности B) решения по основным экономическим вопросам принимает государство Г) производственные технологии не меняются длительное время Д) цены устанавливаются государством |
| 1) командная экономика 2) традиционная экономика |
26.Установите соответствие между характеристиками и видами ценных бумаг: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ |
A) предоставляет право на участие в управлении компанией Б) даёт право на получение фиксированного процента B) удостоверяет отношения долга Г) предоставляет право на безусловный возврат номинальной стоимости по истечении срока Д) удостоверяет право обладателя на долю в капитале компании |
| 1) облигация 2) обыкновенная акция |
27.Установите соответствие между примерами и типами конкуренции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР |
| ТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ |
А) Услуги телефонной связи в стране Z осуществляют две конкурирующие компании, кроме того представлены несколько мелких фирм. Б) На сельскохозяйственном рынке городка N представлена продукция местных фермерских и индивидуальных хозяйств. В) В городе Р большую популярность имеют многочисленные фирмы, оказывающие услуги по мелкому бытовому ремонту. Г) Компания «Соль и море» является единственным поставщиком поваренной соли для продуктовых магазинов региона. Д) Компания «Цифровой мир» вывела на рынок города В сигнализацию с функцией смс-оповещения владельца. Через непродолжительное время другие производители сигнализации ушли с рынка города. |
| 1) чистая конкуренция 2) олигополия 3) чистая монополия |
28.Установите соответствие между примерами и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ |
А) в стране F производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров Б) в стране С в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг В) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране G является государство, частное предпринимательство находится под запретом Г) в стране А государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг Д) основа экономики страны Z — сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается
|
| 1) традиционная 2) командная (плановая) 3) рыночная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа в форме теста по русскому языку для 7 класса.
Контрольная работа за 1 полугодие по программе Разумовской....
Тест в форме ГИА для 6 класса
Тест в форме ГИА для 6 класса...
Разработка открытого урока по обществознанию "Формы культуры" в 10 классе
В данной разработке раскрываются формы культуры. Работа в группах и индивидуальная. Сопровождается медиапрезентацией....
Методическая разработка урока по обществознанию «Понятие и признаки коррупции. Формы коррупционных правонарушений», 9 класс (базовый уровень).
Содержание урока направлено на воспитание у обучающихся негативного отношения к коррупции, формирование антикоррупционного мировоззрения. В ходе урока формируются предметные, личностные и метапредметн...
Методическая разработка урока по обществознанию «Понятие и признаки коррупции. Формы коррупционных правонарушений», 9 класс (базовый уровень).
Содержание урока направлено на воспитание у обучающихся негативного отношения к коррупции, формирование антикоррупционного мировоззрения. В ходе урока формируются предметные, личностные и метапредметн...
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....
Разработка открытого урока по обществознанию "Формы культуры" в 10 классе
В данной разработке раскрываются формы культуры. Работа в группах и индивидуальная. Сопровождается медиапрезентацией....