Конспект урока и тестирование по теме "Трудовое право"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)
Матерал для урока по обществознанию в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_11_trudovoe_pravo_.docx | 28.33 КБ |
pravovoe_regulirovanie_zanyatosti_i_trudoustroystva.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Трудовые правоотношения». 11 класс
Задание 1.
Студент работает над рефератом «Требования к работнику как участнику трудовой деятельности». Какие требования из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти требования указаны).
1) квалификация, соответствующая характеру труда
2) соблюдение законов о труде
3) соблюдение правил внутреннего распорядка
4) обеспечение надлежащих условий труда
5) соответствующий уровень заработной платы
6) обеспечение социальных гарантий
Задание 2.
Найдите в списке юридические основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В связи с падением спроса на продукцию предприятие было вынуждено сократить численность сотрудников на 15%.
2) В результате несчастного случая мастер-часовщик фирмы по производству часов частично потерял зрение, и, руководство фирмы расторгло с ним трудовой договор.
3) Работодатель узнал, что работник разгласил сведения, составляющие коммерческую тайну, которыми он располагал
в силу должностных обязательств.
4) Проведённая аттестация сотрудников академического института показала, что уровень квалификации ряда научных сотрудников не соответствует требованиям квалификационной характеристики.
5) Женщина ушла в декретный отпуск, и, основываясь на том, что она не сможет длительное время исполнять свои функциональные обязанности на фирме, руководство приняло решение об ее увольнении
Задание 3.
Укажите, для каких категорий лиц не устанавливается испытание при приёме на работу:
1) беременных женщин
2) уволенных в запас военнослужащих срочной службы
3) лиц с высшим образованием
4) лиц, не достигших 18 лет
5) лиц, окончивших профессиональное образовательное учреждение и впервые поступающих на работу по специальности
6) лиц, поменявших место жительства
Задание 4.
Найдите в приведённом ниже списке юридические факты, которые являются событиями. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В результате землетрясения были разрушены десятки домов.
2) Гражданин К. перешёл дорогу в неположенном месте.
3) В результате падения дерева повреждён кузов машины.
4) По достижении 14 лет подросток имеет право на получение паспорта.
5) Супруги В. купили загородный дом в кредит.
6) Гражданин У. подал документы на вступление в наследство.
Задание 5.
Выберите верные суждения о дисциплинарной ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Дисциплинарная ответственность возникает в случае нарушения работником трудовой дисциплины.
2) Совершение работником дисциплинарного проступка всегда влечёт за собой применение к нему мер дисциплинарной ответственности.
3) Наложение дисциплинарного взыскания всегда оформляется письменным приказом работодателя.
4) Работодатель может применять к работнику любые меры дисциплинарной ответственности, не запрещённые законом.
5) Работник может оспорить наложенное на него дисциплинарное взыскание.
Задание 6.
Выберите верные суждения о правах работника и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) возмещение вреда, причинённого работнику в связи с исполнением трудовых обязанностей
2) обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами
3) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров
4) выполнение установленных норм труда
5) соблюдение требований по охране труда и обеспечению безопасности труда
Задание 7.
Выберите верные суждения о правах работодателя и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами
2) привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом
3) знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами
4) вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры
5) принимать локальные нормативные акты
Задание 8.
Выберите верные суждения о трудовом договоре. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
2) Обязательными для включения в трудовой договор являются условия: место работы, трудовая функция, условия оплаты труда.
3) Для подписания трудового договора работнику достаточно предоставить паспорт и трудовую книжку.
4) В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством.
5) Трудовой договор может быть заключён только на срок не более трёх лет.
Задание 9.
Выберите верные суждения о трудовом договоре. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) По общему правилу трудовой договор заключается с работником, достигшим 18 лет.
2) Отказ работодателя заключить с работником трудовой договор может быть обжалован в суде.
3) Срочный трудовой договор может быть заключён на срок не более 3 лет.
4) Трудовой договор может содержать условия об испытании работника.
5) Как срочный, так и бессрочный трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работника
Задание 10.
Выберите верные суждения об отрасли гражданского права. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Гражданское право — отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти органами государства.
2) Одной из функций гражданского права является правоисполнительная функция.
3) Объектами гражданского права являются имущество, работа и услуги, информация, результаты интеллектуальной деятельности, нематериальные блага.
4) К принципам гражданского права относится равенство правового режима субъектов.
5) К подотраслям гражданского права относятся вещное право, обязательственное право.
Задание 11.
Выберите верные суждения об отраслях права. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Гражданское право относится к совокупности отраслей публичного права.
2) Составные части системы права, сгруппированные по предмету своего регулирования, составляют отрасль права.
3) Конституционное право учредительно-закрепительным методом опосредует наиболее важные, исходные государственные отношения.
4) Административное право регулирует сферу управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов, общественных организаций, должностных лиц.
5) Гражданское право регулирует отношения по осуществлению правосудия при разрешении споров
Задание 12
Выберите верные суждения о трудовом договоре. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Трудовой договор может не заключаться индивидуально с каждым работником.
2) При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трёх рабочих дней со дня начала работы.
3) Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.
4) К дополнительным условиям трудового договора относятся трудовая функция и условия оплаты труда.
5) Если трудовой договор не был оформлен письменно, то он всё равно считается заключённым с того дня, когда работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя.
Задание 13
Выберите верные суждения о трудовом договоре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
2) Дата начала работы является обязательным элементом содержания трудового договора.
3) Трудовые договоры могут заключаться только на срок не более пяти лет.
4) По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими четырнадцати лет.
5) В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством
Задание 14
Что из перечисленного относится к видам субъектов Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие виды.
1) республика
2) федеральный округ
3) автономный округ
4) город федерального значения
5) городской округ
Задание 14
Что из перечисленного ниже относится к обязанностям работника в соответствии с ТК РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие обязанности.
1) соблюдение правил внутреннего распорядка
2) ведение коллективных переговоров с работодателем
3) создание профессиональных союзов
4) предоставление еженедельных выходных дней
5) бережное отношение к имуществу работодателя
Задание 15
Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРАВООТНОШЕНИЯ |
| ОТРАСЛИ ПРАВА |
А) гражданин был принят на работу в должности механика Б) суд установил опеку над несовершеннолетним В) суд признал, что деяние было совершено в состоянии необходимой обороны Г) гражданину был предоставлен ежегодный отпуск Д) гражданин был признан виновным и приговорен к лишению свободы |
| 1) трудовое право 2) семейное право 3) уголовное право |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 16
Установите соответствие между правовым положением личности в РФ и приведенными конституционными правами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА |
| ВИДЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА |
A) право на жизнь Б) право на участие в управлении делами государства B) право на защиту чести и доброго имени Г) право равного доступа к государственной службе Д) право иметь в частной собственности землю на приграничной территории |
| 1) Гражданин РФ 2) Каждый человек, законно проживающий в РФ |
Задание 17
Установите соответствие между субъектами отношений и отраслями права, которые эти субъекты представляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СУБЪЕКТЫ ОТНОШЕНИЙ |
| ОТРАСЛИ ПРАВА |
A) работники и работодатели Б) продавцы и покупатели B) службы и органы занятости Г) арендаторы и арендодатели Д) усыновители и усыновлённые |
| 1) семейное право 2) трудовое право 3) гражданское право |
Задание 18
Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ |
| ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА |
А) требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны Б) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки В) уплачивать законно установленные налоги и сборы Г) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах Д) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах |
| 1) права 2) обязанности |
Задание 19
Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ |
| ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА РАБОТНИКА В РФ |
А) участвовать в управлении своим предприятием Б) соблюдать трудовую дисциплину В) добросовестно исполнять свои трудовые функции, возложенные на него трудовым договором Г) бережно относиться к имуществу работодателя Д) получать полную достоверную информацию об условиях труда |
| 1) права 2) обязанности
|
Задание 20
Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ |
| ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА РАБОТНИКА В РФ |
А) соблюдать трудовую дисциплину Б) получать полную достоверную информацию об условиях труда В) своевременно и в полном объёме получать заработную плату Г) выполнять установленные нормы труда Д) участвовать в управлении своим предприятием |
| 1) права 2) обязанности |
Задание 21
Установите соответствие между примерами и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР |
| ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ |
А) возмещение морального ущерба Б) предупреждение за нарушение государственных нормативных требований охраны труда В) штраф за парковку в неположенном месте Г) появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения Д) выплата компенсации за нарушенное авторское право |
| 1) гражданская 2) административная 3) дисциплинарная |
Задание 22
Установите соответствие между примерами и основаниями прекращения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА |
А) Матвей З. был признан полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением. Б) Виктория К. нашла более престижную работу. В) Комиссия по охране труда установила, что Иван Ж. нарушил требования охраны труда, что повлекло несчастный случай на производстве. Г) Ираклий З. без уважительных причин не исполнял трудовых обязанностей и имел несколько дисциплинарных взысканий. Д) 26-летний Пётр Ч. был направлен на альтернативную гражданскую службу. |
| 1) инициатива работника 2) инициатива работодателя 3) обстоятельства, не зависящие от воли сторон |
Задание 23
Установите соответствие между сведениями и условиями трудового договора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СВЕДЕНИЯ |
| УСЛОВИЯ |
А) характеристика условий труда Б) испытательный срок В) оплата проезда до места работы Г) дата начала работы Д) наименование работодателя |
| 1) необходимые условия 2) дополнительные условия |
Задание 24
Установите соответствие между отраслями права и элементами системы права, к которой они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТРАСЛЬ ПРАВА |
| ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ПРАВА |
А) гражданское Б) конституционное В) уголовное Г) семейное Д) трудовое |
| 1) публичное 2) частное |
Задание 25
Установите соответствие между примерами и видами прав, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР |
| ВИД ПРАВ |
А) право на авторское имя Б) право на возмещение ущерба вследствие причинения вреда собственности В) наследственное право Г) право на деловую репутацию Д) право на тайну частной жизни |
| 1) имущественные 2) неимущественные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
Задание 26
Установите соответствие между примерами правоотношений и отраслями права, к которой они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР ПРАВООТНОШЕНИЯ |
| ОТРАСЛЬ ПРАВА |
А) Индивидуальный предприниматель Горячев заключил договор на поставку оборудования. Б) Пётр был принят на работу в должности водителя такси. В) Гражданин Чадов заключил договор с бригадой рабочих для строительства загородного дома. Г) Граждане Илюзин и Потапов заключили договор аренды гаража. Д) Шахтёры предприятия по добыче угля заявили о начале забастовки. |
| 1) трудовое 2) гражданское |
На этом все. Жду отчет о проделанной работе . Контакты для связи Viber (89500519862), адрес эл.почты filipenko.anastaiya.1983@mail.ru.С уважением Анастасия Михайловна.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по теме «Правовое регулирование занятости и трудоустройства»
Ребята, доброго времени суток, мы сегодня работаем с параграфом 24. Данная работа рассчитана на два урока. Частично о занятости мы уже говорили на уроках, посвященных безработице и ее видах в первом полугодии. Сегодня рассмотрим данную проблему с позиции права. Мы работаем с параграфом учебника , сетью-Интернет, трудовым кодексом.
Наша задача познакомится с основными особенностями трудового права.
Ход урока.
Задание1. На с.275-276 найдите и выпишите в тетрадь определение трудовых правоотношений.
На основании текста учебникас.275 составьте кластер :
Ответьте на вопрос в чем особенность прав и обязанностей работника и работодателя?
Задание 2. Найдите Главу 42. Трудового кодекса «Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.» , текста учебника с.275-276 и заполните таблицу:
Правовой статус несовершеннолетних по Трудовому кодексу РФ
Вопросы | Возраст | Нормы права |
Прием на работу (ст.63) | 16 лет | |
15 лет | ||
14 лет | ||
до 14 лет | ||
Медицинское освидетельствование (ст. 69,265) | до 18 лет | |
Место работы (ст.265, 268) | до 18 лет | |
Испытательный срок (ст. 70) | до 18 лет | |
Рабочее время (ст. 92) | до 16 лет | |
от 16 до 18 лет | ||
Ночное время (ст. 96, 269) | до 18 лет | |
Отпуск (ст. 122, 125, 126, 176, 177,267) | до 18 лет | |
Материальная ответственность (ст. 242, 244) | до 18 лет | |
Оплата груда (ст. 271) | до 18 лет |
Задание 3. На основании пункта «Порядок приема на работу» ответьте на следующие вопросы:
Возраст, с которого заключается трудовой договор________________________________________
Какие документы надо предоставить, поступая на работу ____________________________
____________________________________________________________________________________
Основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника это _____________________________________________________________________________________
Задание 4.Используя текст учебника с.277-278, статью 67 Трудового кодекса ответьте на вопросы:
Как называется соглашение между работодателем и работником ___________________________________________________________________________
В какой форме должен быть трудовой договор___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое испытательный срок, с какой целью он устанавливается?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для какой категории граждан испытательный срок не устанавливется?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите основания для расторжения трудового договора (ст.80,81,83) по инициативе работника и и работодателя._________________________________________________________________________
Задание 4. С.279-281 найдите и выпишите определение понятий:
Занятость
Социальное обеспечение
Безработные
РЕФЛЕКСИЯ.
Решите задачи:
1. Старший брат 16-летней Ольги работает в казино. Он предложил Ольге устроить её на работу в качестве уборщицы игрового зала. Может ли администрация казино заключить с Ольгой трудовой договор?
2. Несовершеннолетний Иван подал заявление на имя директора магазина. В заявлении он просил принять его на работу ночным сторожем. Можно ли принять Ивана для выполнения этой работы?
3. Несовершеннолетний Антон устраивается на работу. В отдел кадров предприятия он принёс трудовую книжку, паспорт, заявление, документ воинского учёта, свидетельство государственного пенсионного страхования. Можно ли с Антоном оформить трудовой договор?
4.В марте 17-летняя Ольга была принята на работу. В июне она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск в июле. Администрация завода отказалась удовлетворить просьбу Ольги, сославшись на то, что отпуск за первый год работы предоставляется работникам по истечении шести месяцев непрерывной работы. Права ли администрация завода?
5. Сироткин, 16 лет, и Мальцев, 17 лет, приняты на работу на автозавод учениками слесаря. В течение первых двух месяцев они работали по 7 часов в день. Затем им поручили работу на полуавтомате, и мастер распорядился, чтобы Сироткин и Мальцев работали по 8 часов в день. Инженер по технике безопасности указал мастеру на нарушение закона. Мастер возразил, сказав, что им присвоен третий разряд и они уже не являются учениками. Кто прав в данной ситуации? Поясните свой ответ.
Установите соответствия:
Понятия | Определения |
1. Безработный | А. Добровольное соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по его трудовой функции, обеспечить условия труда, своевременно выплачивать заработную плату, а работник обязуется выполнять определённую этим соглашением трудовую функцию и соблюдать правила внутреннего распорядка. |
2.Трудовой договор | Б. Лицо, не имеющее работы и постоянного заработка, зарегистрированное в службе занятости. |
3.Трудовые отношения | В. Согласование интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений. |
4. Профсоюз | Г. Документ, подтверждающий трудовую деятельность. |
5. Социальное партнёрство | Д. Отношения между людьми в процессе трудовой деятельности. |
6.Трудовая книжка | Е. Объединение работников предприятия для защиты своих интересов, предусмотренное Трудовым законодательством. |
На этом все. Жду отчет о проделанной работе . Контакты для связи Viber (89500519862), адрес эл.почты filipenko.anastaiya.1983@mail.ru.С уважением Анастасия Михайловна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОБЖ на тему: "Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера" в 10 классе
Разработка подробного конспекта урока...
План-конспект урока на тему "Средства и правила выведения мелких пятен на одежде
Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из разных видов тканей в домашних условиях....
Конспект урока обществознания "Труд и трудовое право"
Конспект урока обществознания "Труд и трудовое право"...
План - конспект урока по обществознанию 10 класс "Право в системе социальных норм"
План - конспект урока с применением кейс технологии...
Конспект урока по обществознанию на тему:"Право,семья,ребенок".
Урок с использованием новой технологии ученические социологические исследования в процессе обучения общесвознанию,праву,истории....
Конспект урока: «Дрель ручная: применение, устройство, правила работы" (5 класс)
Конспект урока для учащихся 5 класса коррекционной школы...
Конспект урока по теме: "Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре" (8 класс)
Материал предназначен для использования проведения урока в 8 классе с использованием VR-технологий....