Тема: Собственность
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)
Цель: Формирование экономического мышления на основе знаний основных экономических понятий.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с понятиями “собственность”, аренда; формировать навык анализа ситуаций разного характера, уметь делать выводы, видеть отрицательные и положительные стороны, уметь самоанализ проводить; познакомить с различными видами собственности, арендой.
Развивающие: развитие всех сфер личности: эмоционально-волевой, когнитивной, потребностно-мотивационной, практико-действенной, интеллектуальной, речи устной и письменной, развивать умение сравнивать, анализировать, проводить элементарные исследования, доказательства.
Воспитательные: воспитывать правовую эрудированность, поведение в ситуациях, продолжить воспитание бережного отношения к своему имуществу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 912 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юридическое содержание права собственности Право собственности Право владения Право пользования Право распоряжения
Субъекты права собственности Собственники Физические лица ( граждане ) Юридические лица (организации, предприятия, фирмы) Государство Органы местного самоуправления
Формы собственности
Частная собственность
Имущественные отношения Имущественные отношения – это отношения между людьми, возникающие по поводу имущества и материальных благ. В основе имущественных отношений лежит право на собственность .
Право собственности Право собственности – это совокупность правовых норм, которые закрепляют, регулируют и охраняют состояние принадлежности материальных благ конкретным людям – собственникам.
В российском гражданском праве традиционным является представление о праве собственности как о совокупности, «триаде» трех правомочий: « Триада» ГК РФ: Владение Распоряжение Пользование Фактическое обладание данным имуществом, закрепленное юридически. Возможность изменять состояние, назначение, принадлежность имущества (продавать, дарить, менять) Процесс извлечения полезных свойств из данного имущества
Право собственности рассматривается как составная часть системы прав человека, как то, что государство должно гарантировать человеку Конституция РФ ст. 35: 1. Право частной собственности охраняется законом. 2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. 4. Право наследования гарантируется
Субъекты и объекты собственности Субъекты собственности – ? Объекты собственности – ? - это физические или юридические лица, владеющие ресурсами или факторами производства, т.е. собственник. - это то, чем владеет собственник и результаты производства – блага.
Задание. Вставь пропущенные слова в предложения. а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой …………………………… собственность; б) магазин, который открыл папа, является …………......................собственностью; в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это ………………………………..собственность; г) если собственность принадлежит городу, она называется …………………...
Проверь себя: а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой личную собственность; б) магазин, который открыл папа, является частной собственностью; в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это государственная собственность; г) если собственность принадлежит городу, она называется муниципальная .
Задание 2. Из перечня различных объектов собственности, приведенного в таблице, необходимо выбрать и отметить (+) те, которые, могут быть в личной (частной), гос и муниц. собственности. Название объекта Личная собственность Государственная собственность муниципальная собственность 1.Продукты 2.Одежда 3.Обувь 4.Жилье 5.Садоводческое хозяйство 6.Земельный участок 7.Ископаемые 8.Леса 9.Валюта 10. Автомобиль 11.Магазин 12.Заповедник 13.Детская площадка 14.Железные дороги 15.Драгоценности
задача: Рассмотрите жизненную ситуацию: «Гражданин А. является владельцем своего жилья, а гражданин Б. своё жильё арендует» Сравните права и обязанности гражданина А. и Б. относительно их жилья.
Практическое задание Какое право иллюстрирует этот пример: Отец подарил сыну квартиру. Право распоряжения
Практическое задание Какое право иллюстрирует данный пример: Гражданин проживает в купленной им квартире . Право пользования
Ситуативная задача: В связи с угоном автомобиля, которому в период незаконного владения (до возвращения собственнику) был нанесен существенный вред (помят корпус, сломаны тормоза), суд принял решение о сумме возмещения ущерба, которую должен получить законный владелец от виновного в понесенных имущественных потерях.
Ситуативная задача: При разводе супругов суд рассмотрел вопрос о разделе имущества, находящегося в общем владении.
Ситуативная задача: Районное жилищное управление обратилось в суд с иском к гражданину X ., требуя освободить самовольно занятую им квартиру. Суд удовлетворил иск, одновременно возложив на гражданина X . обязанность возместить судебные издержки истца.
Субъекты права собственности Физические лица (граждане ) Юридические лица (фирмы, предприятия) Государство, Субъекты Федерации Муниципальные образования Частная Собственность (индивидуальная и коллективная) Государственная собственность Муниципальная собственность
Практическое задание Объекты собственности: Земля Предприятия Здания Средства транспорта Ядерное и химическое оружие Объекты культурного и исторического наследия Имущество вооруженных сил Частная собственность Государственная собственность Муниципальная собственность
д/з параграф 19, стр 166 «проверь себя» №1- №5 Стр 167 №5 Проработать статьи ГК РФ СОСТАВИТЬ ПЛАН СТАТЕЙ – письменно! Задача Ответьте на вопрос: «Является ли остров со всей живой и неживой природой собственностью Робинзона?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные"
Конспект урока в 5 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные". Урок построен на материале родного края. Любой учитель может использовать данную разработку на своём краев...
урок по теме "Собственность"
Урок обществознания в коррекционной школе без опоры на учебник по теме "Собственность" в 8 классе....
План- конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные".
тема: "Собственные и нарицательные имена существительные"....
Урок русского языка по теме "Собственные и нарицательные имена существительные"
Урок русского языка по теме "Собственные и нарицательные имена существительные" для учащихся 5-х классов....
8 класс. Обществознание. Урок на тему "Собственность"
Плак-конспект урока на тему "Собственность" , презентация к уроку содержит нагдядный материал (основные термины, схемы), а также практические задания по теме (ситуативные задачи)....
План урока по технологии на тему:"Собственность и ее виды. Творческий труд и интеллектуальная собственность."
Собственность и ее виды. Творческий труд и интеллектуальная собственность. Основы патентного права; патентирование изделий, объектов, товарных знаков и прав интеллектуальной собственности Компьютерная...