Подготовка к ЕГЭ Социальные институты
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Тожелкина Наталья Петровна

Тесты по теме "Социальные институты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege._sotsialnye_instituty.docx23.31 КБ
Файл podgotovka_k_oge_9_klass.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные институты». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

 

Социальный институт; семья; государство; бизнес; образование

Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) государство

Б) религия

В) образование

Г) производство

Д) семья

 

1) экономика

2) политика

3) духовная культура

4) социальные отношения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Для осуществления своих целей и задач общество конструирует систему общественных отношений — коммуникаций, и соответствующие структуры — социальные _____________(А). Под общественными отношениями понимаются отношения, возникающие между группами людей и внутри них в процессе жизнедеятельности общества. К примеру,

отношения в сфере распределения материальных благ являются _____________(Б), отношения в сфере управления обществом, принятии решений по согласованию общественных интересов можно назвать_________________ (В).

По своему характеру эти отношения могут быть партнёрскими, основанными на согласовании _____________(Г) сторон, или же _________________(Д), когда устремления участников противоположны. Кроме того, отношения различаются и по уровню взаимодействия: межличностные, межгрупповые и межнациональные. Но ряд их элементов остаётся всегда неизменным.

Характер общественных связей и отношений меняется в процессе общественной_____________(Е), по мере изменения общества.

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) экономический

2) интерес

3) компромиссный

4) эволюция

5) конфликтный

6) коммуникация

7) группа

8) институт

9) политический

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общество — это весь окружающий человека материальный мир.

2) Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.

3) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.

4) Социальный институт — это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.

5) Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля.

Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики.

2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений.

3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации.

4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность.

5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.

Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.

3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.

5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Социальный институтобщество как системасоциальная группасфера общественной жизниобщественные отношения.

Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».

 

1) семья

2) бизнес

3) наука

4) акция

5) прибыль

6) право.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В перечне социальных институтов, которые относятся к политической сфере общественной жизни, есть два "лишних" элемента. Найдите их.

Варианты ответов

  • государство
  • собственность
  • гражданское общество
  • право
  • армия
  • класс

Как происходит формирование социальных институтов?

Варианты ответов

  • возникновение общественной потребности
  • стихийные действия по удовлетворению потребности
  • конфликт частных интересов в процессе деятельности
  • нужда в организации деятельности
  • выработка алгоритма деятельности, регулирующих её норм
  • закрепление в общественном сознании

Какие из перечисленных социальных институтов относятся к духовной сфере общества?

Варианты ответов

  • семья
  • менеджмент
  • гражданское общество
  • наука
  • церковь

Формирование гражданских качеств школьника - это одна из ... института образования

Варианты ответов

  • социальных ролей
  • социальных функций
  • социальных норм
  • основных ценностей

Потребность общества в безопасности и порядке удовлетворяют прежде всего ...

Варианты ответов

  • институты семьи и брака
  • экономические институты
  • политические институты
  • институты образования и культуры
  • институты религии

Верны ли утверждения?

Варианты ответов

  • С латыни термин "институт" переводится как норма, порядок.
  • Одним из старейших социальных институтов является семья.
  • Изменения в общественной жизни практически сразу приводят к изменению всех социальных институтов данного общества.
  • Социальные институты могут исчезать под влиянием внутренних и внешних факторов.
  • Социальные институты способствуют социализации личности



Предварительный просмотр:

Подготовка к ОГЭ 9 класс.

Деятельность человека от поведения животных отличает наличие

1)биологической программы

2)осознанной цели

3)инстинктов

4)зависимости от среды обитания

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм (видов) деятельности?

Субъект, результат, цель, труд, игра.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании биологической природы человека?

Характер, инстинкт, профессия, рефлекс, творчество, образование.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного

из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Крупный банк финансировал постановку театрального спектакля. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует этот пример?

1)социальной и политической

 2)экономической и духовной

3) социальной и духовной

 4) экономической и политической

Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.

Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью.

 1) верно только А

 2) верно только Б

 3) верны оба суждения

 4) оба суждения неверны

Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

 1) самопознании

2) самореализации

 3) самосохранении

 4) самообразовании

Что характеризует человека как личность?

 1) тип темперамента

2) черты внешнего облика

 3) принадлежность к определённой расе

 4) качества, проявляющиеся в общении

Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

 1общение

2) учение

 3) творчество

 4) познании

Какая потребность присуща как человеку, так и животным?

 1) в самореализации

 2) в самосохранении

3) в познании мира

4) в успехе

Что характеризует человека как личность?

  

 1) 

задатки

  

 2) 

внешняя индивидуальность

  

 3) 

принадлежность к определённой расе

  

 4) 

общение

Какая потребность человека имеет социальную природу?

  

 1) 

в отдыхе и сне

  

 2) 

в продолжении рода

  

 3) 

в дыхании

  

 4) 

в труде

К какой сфере общественной жизни относится организация и проведение очередных выборов главы государства?

  

 1) 

экономической

  

 2) 

социальной

  

 3) 

политической

  

 4) 

духовной

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

  

 1) 

искусство, наука

  

 2) 

авторитет, престиж

  

 3) 

племена, народности

  

 4) 

семья, этнос

Что из перечисленного ниже относится к духовной сфере жизни общества?

  

 1) 

товары и услуги

  

 2) 

выборы, партии

  

 3) 

социальная стратификация, мобильность

  

 4) 

художественное творчество, научная гипотеза

К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в

  

 1) 

самореализации

  

 2) 

получении знаний

  

 3) 

продолжении рода

  

 4) 

трудовой деятельности

К какой сфере жизни общества относится деятельность предприятий по производству товаров и оказанию услуг?

  

 1) 

экономической

  

 2) 

политической

  

 3) 

социальной

  

 4) 

духовной

Понятие «личность» используется прежде всего для характеристики

  

 1) 

деятельности человека

  

 2) 

неповторимого своеобразия человека

  

 3) 

совокупности социально значимых качеств человека

  

 4) 

человека как отдельно взятого представителя человеческого рода

Учёные используют понятие «общество» для характеристики

  

 1) 

природной среды обитания

  

 2) 

всего окружающего мира

  

 3) 

результатов деятельности человечества

  

 4) 

всего человечества

Человек, в отличие от животного, может

  

 1) 

действовать сообща с себе подобными

  

 2) 

осознавать цель своих действий

  

 3) 

обучать потомство

  

 4) 

поддерживать нормальный теплообмен

Что является главной целью познавательной деятельности?

  

 1) 

общение с другими людьми

  

 2) 

предоставление услуги

  

 3) 

создание качественно нового продукта

  

 4) 

получение новой информации об окружающем мире

Процесс передачи и обмена информацией, мыслями, чувствами называют

  

 1) 

познанием

  

 2) 

общением

  

 3) 

творчеством

  

 4) 

трудом

Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием

  

 1) 

личность

  

 2) 

талант

  

 3) 

индивид

  

 4) 

творец

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

  

 1) 

образование, демократия

  

 2) 

монархия, республика

  

 3) 

класс, страта

  

 4) 

капитал, производство

К глобальным демографическим проблемам относится

  

 1) 

истощение сырьевых ресурсов

  

 2) 

опасность применения оружия массового поражения

  

 3) 

рост потребления энергии в ведущих странах мира

  

 4) 

перенаселённость ряда развивающихся стран

Учёные-обществоведы определяют общество как

  

 1) 

весь окружающий человека мир

  

 2) 

обособившуюся от природы часть мира, связанную с деятельностью людей

  

 3) 

многообразие форм и проявлений природы

  

 4) 

совокупность природных и социальных явлений

Что свойственно и человеку, и животному?

  

 1) 

преобразование мира

  

 2) 

накопление знаний

  

 3) 

необходимость в отдыхе

  

 4) 

стремление к прекрасному

К действиям, характерным только для человека, относится

  

 1) 

добывание пищи

  

 2) 

забота о потомстве

  

 3) 

общение с помощью словесной речи

  

 4) 

коллективное взаимодействие

Что свойственно человеку, в отличие от животного?

  

 1) 

инстинкты

  

 2) 

эмоции

  

 3) 

потребности

  

 4) 

сознание

Примером трудовой деятельности является

  

 1) 

осмотр школьником выставки картин

  

 2) 

поступление в вуз

  

 3) 

общение с друзьями

  

 4) 

приготовление обеда

Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности

  

 1) 

трудовой

  

 2) 

практической

  

 3) 

художественной

  

 4) 

познавательно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные институты.

11 класс, обществознание....

Урок "Семья как социальный институт"

Урок и слайдовая презентация "Семья как социальный институт", 10 класс...

Материалы открытого урока по обществознанию. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня, завтра.

Урок по обществознанию "Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня и завтра"  Предлагается методический материал открытого урока по технологии "Социальный проек...

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЛИЧНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Во все времена для человека главной ценностью было его здоровье. Но понятие «здоровье» не имеет однозначного определения, существуют разные подходы к его определению. В данной работе я пос...