Тестовое задание по Обществознанию
тест по обществознанию (11 класс)
Вариант 1
Вариант 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_11_klass_variant_1.docx | 32.84 КБ |
testovye_zadaniya_11_klass_variant_2.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Запишите словосочетание, пропущенное в таблице
СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ
НАЗВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
... | Общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных за год непосредственно внутри страны |
Валовой национальный продукт (ВНП) | Общая стоимость всех конечных товаров и услуг, созданных производителями данной страны в течение года внутри страны и за рубежом |
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Совершенная конкуренция, совокупный спрос, рыночная экономика, равновесная цена, экономическая свобода.
3. Выберите верные суждения о Центральном банке РФ.
1) Центральный банк РФ входит в структуру Правительства РФ
2) имеет исключительное право на эмиссию денег
3) предоставляет кредиты коммерческим банкам
4) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций
5) обладает правом законодательной инициативы по вопросам финансового регулирования
4. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК |
А) транспортные расходы Б) охрана фирмы В) приобретение сырья Г) проценты по кредитам Д) арендная плата за помещение |
| 1) переменные 2) постоянные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
5. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) В любом обществе социальный контроль держится на неписаных правилах, передаваемых из поколения в поколение.
2) Социальный контроль обеспечивает следование социальным нормам.
3) Социальный контроль представляет собой механизм поддержания общественного порядка посредством применения социальных санкций.
4) Социальный контроль представляет собой совокупность средств и методов социального воздействия.
5) Социальный контроль всегда обеспечивается внешним воздействием на человека.
6. Найдите в приведённом ниже списке политические институты и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) общественно-политическое движение
2) политические партии
3) политическая культура
4) политические нормы
5) государство
7. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ |
| СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Р |
А) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории Б) объявление амнистии В) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ Г) утверждение изменения границ между субъектами РФ Д) осуществление управления федеральной собственностью |
| 1) Совет Федерации 2) Государственная дума 3) Правительство РФ |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
8. Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления.
Какие из приведённых признаков характеризуют государственное устройство Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В государстве Z существует двухуровневая система государственных органов.
2) Регионы государства Z самостоятельно определяют размер и способы налогообложения регионального уровня.
3) Глава государства Z избирается напрямую народом.
4) Регионы государства Z имеют возможность устанавливать собственное законодательство.
5) Президент государства Z обнародует законы, издаёт декреты, награждает, формально назначает главу правительства.
6) Конституция государства Z гарантирует защиту личностных прав и свобод граждан.
9. Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ |
| ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА РАБОТНИКА В РФ |
А) участвовать в управлении своим предприятием Б) соблюдать трудовую дисциплину В) добросовестно исполнять свои трудовые функции, возложенные на него трудовым договором Г) бережно относиться к имуществу работодателя Д) получать полную достоверную информацию об условиях труда |
| 1)права 2)обязанности
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
10. Джон, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Джон может вступить в гражданство РФ в общем порядке? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.
1) наличие среднего общего образования
2) владение русским языком
3) наличие родственников в РФ
4) наличие собственности в РФ
5) наличие законного источника средств к существованию
6) обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы
11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социологи подчёркивают, что социальный______(А) может быть эффективным лишь в том случае, когда он придерживается "золотой середины" между свободой выбора и_____(Б) за него. Действенность социального контроля обеспечивается главным образом не благодаря принуждению, а благодаря наличию общих ценностей, утвердившихся среди людей, и стабильности__________(В).
Следует также выделить внутренний и внешний социальный контроль. Под внешним контролем понимается в науке совокупность социальных__________(Г), которые регулируют деятельность людей. Внешний контроль
может быть формальным и неформальным. Формальный основан на инструкциях, предписаниях, _______(Д); неформальный контроль базируется на реакциях окружающих и не закреплён официально.
Излишне сильный, мелочный социальный контроль, как правило, приводит к негативным результатам. Если внешний контроль по каким-либо причинам ослабнет, человек вообще может утратить способность контролировать своё поведение. Поэтому, особенно в современном обществе, важно формировать у людей внутренний контроль, или_______________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) ответственность | 2) общество | 3) контроль |
4) добровольность | 5) производство | 6) механизм |
7) инициатива | 8) самоконтроль | 9) нормативный акт |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
12. Используя текст, ответьте на вопрос: для чего супруги, по мнению автора, заключают брачный договор? Какие три режима собственности супругов могут быть установлены брачным договором?
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Основная правовая цель брачного договора - определение правового режима имущества супругов и их иных имущественных взаимоотношений на будущее время...
Брачный договор должен быть заключён в письменной форме и нотариально удостоверен. Несоблюдение требуемой законом формы влечёт недействительность брачного договора...
Основным элементом содержания брачного договора является установление правового режима супружеского имущества. Такой режим, определённый брачным договором, называется договорным режимом супружеского имущества. При создании договорного режима супругам предоставлены весьма широкие права. Они вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на всё имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. Например, в договоре можно предусмотреть, что все сделки свыше определённой суммы будут совершаться каждым из супругов только с письменного согласия другого. Возможно исключение из состава общности некоторых видов имущества, например пенсий или пособий, предметов профессиональной деятельности, дополнительных доходов, драгоценностей, предметов, используемых для хобби...
Режим раздельности в самом общем виде предусматривает, что имущество, приобретённое в браке каждым из супругов, будет принадлежать этому супругу.
Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов.
Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав. Брачный договор не может регулировать личные неимущественные отношения супругов; между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей. Это связано с тем, что в брачный договор могут включаться только те права и обязанности, которые в случае неисполнения могут быть осуществлены принудительно. Обязанности, имеющие чисто личный характер, принудительно осуществлены быть не могут.
Брачный договор не может также содержать условия, направленные на ограничение права нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение алиментов. Применительно к брачному договору предусмотрено ещё одно специфическое ограничение: брачный договор не должен ставить одного из супругов в крайне неблагоприятное положение.
(по М. В. Антокольской))
13. Какие два требования закона к заключению брачного договора упомянуты в тексте? Объясните, с чем связаны эти требования.
14. Приведите два примера ситуаций, которые определяются брачным договором, и два примера ситуаций, которые не могут им регулироваться.
15. В современном обществе нет единого мнения по поводу необходимости заключения брачного договора. Опираясь на текст, обществоведческие знания, факты общественной жизни, выскажите предположения, при наличии каких условий заключение брачного договора необходимо. (Назовите три условия.)
16. Сформулируйте четыре суждения, раскрывающие различные функции политических партий в современном обществе.
17. В современном обществе усиливается роль и значение гражданских институтов. Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством.
18. Политологи констатируют, что в стране N после принятия новой конституции идут процессы демократизации политической системы. Сформулируйте три вопроса, ответы на которые позволят подтвердить или опровергнуть мнение политологов.
19. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическая деятельность». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
20. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
20.1 Философия: «Революции никогда не облегчали бремя тирании; они лишь перекладывали это бремя с одного плеча на другое.». (Б. Шоу)
20.2 Экономика: «Всякий раз, когда вы экономите 5 шиллингов, Вы лишаете одного человека его дневного заработка.». (Д. М. Кейнс)
20.3 Социология, социальная психология: «Молодость – за свободу и реформы, зрелость – за разумный компромисс, старость – за стабильность и покой». (У. Черчилль)
20.4 Политология: «В политике ничего не происходит случайно. Если что-то случилось, то так было задумано.». (Ф. Д. Рузвельт)
20.5 Правоведение: «Право – это искусство добра и справедливости.». (Латинское изречение)
Предварительный просмотр:
Вариант 2
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... | Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира |
Выдвижение гипотез | Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в прежние теории |
2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.
3. В городе N сотовую связь предоставляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рынок средств производства
2) монополия
3) местный рынок
4) рынок услуг
5) олигополистический рынок
6) фондовый рынок
4. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК |
А) транспортные расходы Б) охрана фирмы В) приобретение сырья Г) проценты по кредитам Д) арендная плата за помещение |
| 1) переменные 2) постоянные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
5. На графике отражена ситуация на рынке бытовой химии: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) расширение числа производителей бытовой химии
2) заселение многоэтажных домов новых микрорайонов
3) технические нововведения на предприятиях бытовой химии
4) увеличение налогов, уплачиваемых производителями
5) реклама новой продукции предприятий бытовой химии
6. Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства.
2) Этническими общностями являются племена, народности, нации.
3) Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.
4) Все этнические общности обязательно имеют свою государственность.
5) Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.
7. Выберите верные суждения о демократии, её основных ценностях и признаках и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Демократия признаёт народ единственным и высшим источником государственной власти.
2) К признакам демократии относят государственный контроль над частной жизнью граждан.
3) Государственная власть при демократии может считаться легитимной, если её формирование и существование поддержано народом в соответствии с нормами права путём свободного волеизъявления избирателей на свободных выборах.
4) Демократия признаёт безусловный приоритет интересов личности над интересами государства.
5) Демократии свойственно доминирование идеологии одной партии на политической арене.
8. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ |
| СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОИ ВЛАСТИ РФ |
А) управления федеральной собственностью Б) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета В) осуществление помилования Г) решение вопросов предоставления политического убежища Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны |
| 1) Президент РФ 2) Правительство РФ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
9. Государство Z возглавляет харизматический лидер. Какие черты свойственны данному типу политического лидерства? Запишите цифры, под которыми эти черты указаны.
1) лидерство основывается на традициях
2) лидерство осуществляется на основе законов, принятых современным демократическим обществом
3) лидера отличают риторические и коммуникативные способности, артистизм
4) граждане наделяют лидера исключительными, выдающимися качествами вождя
5) лидер заряжает своей энергией окружающих
6) лидерство основывается на привычке граждан к подчинению
10. Установите соответствие между обстоятельствами расторжения брака и способами его расторжения в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА |
| СПОСОБЫ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА |
А) отсутствие согласия одного из супругов Б) признание судом одного из супругов недееспособным В) осуждение одного из супругов к лишению свободы на срок более трёх лет Г) наличие общих несовершеннолетних детей Д) взаимное согласие при отсутствии общих несовершеннолетних детей |
| 1) в органах ЗАГС 2) в судебном порядке
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
11. В районном суде рассматривается дело о краже смартфона гражданином А. из сумки гражданки К. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике судебного разбирательства по этому делу, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ответчик
2) уголовный процесс
3) потерпевший
4) истец
5) гражданский процесс
6) подозреваемый
12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
Мораль играет особую роль в регулировании жизни общества. Она представляет собой форму _______(А), особые духовные правила, регулирующие поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.
Мораль не только регулирует _______ (Б) между людьми. Она участвует в формировании индивидуального морального сознания и _______ (В) человека. Цель _______ (Г) состоит в формировании свободной и ответственной духовной личности, способной к _______ (Д). Кроме того, мораль представляет собой особого рода _______ (Е): через мораль человек познаёт законы добра, различные формы проявления добра и зла в мире, получает представление о таких понятиях, как жизнь, справедливость, счастье».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) практический опыт
2) нравственное воспитание
3) взаимоотношение
4) ценностное знание
5) общение
6) общественное сознание
7) самосовершенствование
8) самосохранение
9) поведение
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
13. Почему, по мнению авторов, нестабильность денег вредна для экономики? Какая причина нестабильности денег названа в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.
Деньги, и это самое главное, являются средством обмена. Они сокращают издержки обмена, поскольку представляют собой тот общий знаменатель, к которому приведены все товары и услуги. Деньги позволяют людям вступать в отношения обмена на срок, включающий получение дохода и оплату покупки через длительное время, откладывание покупательной способности для будущего употребления. Деньги являются также единицей измерения, позволяющей проводить расчёты будущих доходов и издержек.
Однако экономическое значение денег напрямую связано с их стабильностью. В этом отношении деньги для экономики — то же самое, что язык для общения. Не существует слов, смысл которых непонятен как для говорящего, так и для слушателя — общение между ними было бы невозможно. То же самое и с деньгами. Если они не имеют стабильной и предсказуемой ценности, то для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени (например, оплата в рассрочку купленного дома или автомобиля), будут связаны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации — снижается.
Причины денежной нестабильности ясны и понятны. Ценность денег, так же как и других товаров, определяется спросом и предложением. При постоянном или медленном устойчивом росте предложения денег, их покупательная способность будет относительно стабильной. И напротив, если предложение денег растёт быстро и непредсказуемо относительно предложения товаров и услуг, цены повышаются, и покупательная способность денег падает. Так нередко происходит, если правительство, для того чтобы платить по своим счетам, печатает деньги или одалживает их у центрального банка.
Политики часто возлагают вину за инфляцию на алчных предпринимателей, могущественные профсоюзы, крупные нефтяные компании, иностранцев. Однако подобные уловки — не более чем средство отвлечь общественное мнение от истинных причин инфляции. И экономическая теория, и исторический опыт показывают, что инфляция возникает в силу всего лишь одной-единственной причины — быстрого роста денежной массы. <...>
Инфляция разрушает экономику страны. <...> Но, наверное, самое разрушительное последствие- инфляции — это подрыв веры граждан в своё правительство.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)
14. Какие три функции денег отмечены авторами? Приведите соответствующие фрагменты текста.
15. Авторы полагают, что инфляция разрушает экономику страны. Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения этого тезиса.
16. В тексте высказано мнение, что «самое разрушительное последствие инфляции — это подрыв веры граждан в своё правительство». Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование этого мнения.
17. Назовите любые три характерных признака государства.
18. Укажите любые три источника финансирования бизнеса, каждый из которых проиллюстрировав примером.
19. В течение 15 лет проводились исследования по выявлению отношения россиян к ценности свободы. Результаты представлены в таблице. Какой вывод можно сделать на основе представленных данных? Приведите три обоснования.
Отношение россиян к ценности свободы (закрытый вопрос, один вариант ответа в каждой из бинарных оппозиций), %
Вопрос №1 | 1993 г. | 2003 г. | 2009 г. |
Свобода человека реализуется в его политических правах и свободах | 29 | 34 | 39 |
Свобода — это возможность быть самому себе хозяином | 67 | 64 | 61 |
вопрос №2 | 1993 г. | 2003 г. | 2009 г. |
Свобода — то, без чего жизнь человека теряет смысл | 56 | 61 | 66 |
Главное в жизни — материальное благополучие, а свобода второстепенна | 41 | 37 | 34 |
20. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Образование как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
21. Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний (С9.1—С9.3). Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
21.1 Философия: «Любовь к науке - это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью учёного» (Л. Фейербах).
21.2 Социальная психология, социология: «Жизнь нации находится в безопасности только тогда, когда нация честна, надёжна и добродетельна» (Ф. Дуглас).
21.3 Экономика: «Богатые люди денег на ветер на бросают - так ведут себя только бедняки» (П. Коэльо).
21.4 Политология: «Если ты хочешь оказывать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперёд других людей» (К. Маркс).
21.5 Правоведение: «Опаснейший подводный камень для правосудия - это предубеждение» (Ж.-Ж. Руссо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).
архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...
Тестовые задания по обществознанию к разделу "Человек и общество" 10 класс.
Тестовые задания направлены на проверку и обобщение знаний учащихся к разделу "Человек и общество"....
Тестовые задания по обществознанию в 8 классе по теме "Человек в обществе"
Тестовые задания по обществознанию в 8 классе по теме "Человек в обществе"....
Тестовые задания по обществознанию для 11 класса.
Тестовые задания по экономике в форме ЕГЭ части А....
Тестовые задания по обществознанию. 10 класс.
44 диагностические работы....
Тестовые задания по обществознанию 8 класс .Тема "Социальная сфера"
Материал содержит тестовые задания ко всем урокам темы. Удобно использовать для проверки знаний и при подготовке к экзаменам...
Тестовые задания по обществознанию 8 класс .Тема "Личность и общество"
Материал содержит тестовые задания по всем урокам темы. Удобно использовать при проверке знаний и при подготовке к ГИА....