Интеллектуальная игра по обществознанию по теме "Конституция Российской Федерации"
методическая разработка по обществознанию (9, 10, 11 класс)

Полякова Людмила Михайловна

Игра в формате брейн -ринга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring_po_konstitutsii_rf.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий интеллектуальной игры «Брейн - ринг»

Приветствую вас на познавательной игре, посвященной знаниям Конституции Российской Федерации.

Добрый день дорогие друзья, сегодня мы проводим с вами брейн - ринг, посвященный юбилею конституции РФ. Представляю вам независимое жюри….

Итак, вам было дано задание, подготовить команду из 5 человек из класса, дать своей команде название и придумать девиз команды, а также выбрать капитана, сейчас я попрошу подняться участников брейн - ринга на  сцену.

Представление команд.

Сейчас мы с вами проведем жеребьёвку, капитанам команд  я предлагаю подойти сейчас к столику жюри и вытянуть счастливый  листок с номером.

Итак первой за стол присаживается команда 9 а  класса ваши соперники 9 в класс, а класс вытянувший номер три присаживается пока в зрительный зал, мы вас пригласим позже.

Прошу, Итак, правила игры, вам будут оглашать вопрос на который вы должны дать правильный ответ, на размышление дается 1 минута. Как только вы готовы сразу нажимаете на лампу и даете ответ, если ответ правильный вам засчитывается одни бал, если ответ неверный право ответа переходит к другой команде.

Правила для болельщиков, не выкрикивать, так как за подсказку будут сниматься баллы с вашей команды.

Ну, думаю команды готовы приступим.

  1. Сколько всего было принято конституций за всю историю нашего государства? (5)
  2. Сколько лет исполняется Конституции РФ?
  3. Когда и кем была принята третья конституция?

(Принята Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 года)

  1. Сколько в нашем государстве городов федерального значения, назовите их? (Москва, Санкт-Петербург — города федерального значения)
  2. Во сколько лет можно стать Президентом РФ? (не моложе 35 лет)
  3. Какой орган является представительным и законодательным органом Российской Федерации? (Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации)
  4. Какой орган осуществляет исполнительную власть Российской Федерации? (осуществляет Правительство Российской Федерации)
  5. Когда и кем была принята пятая конституция? 12.12.1993  путем всенародного голосования Референдум)
  6. Кто был главой нашего государства когда была принята первая конституция? ( Сталин)
  7. Когда и кем была принята первая конституция? (принята на заседании 10 июля 1918 года V Всероссийским съездом Советов)
  8. Сколько субъектов Российской Федерации существует на данный момент по Конституции РФ?
  9. Какова главная цель Конституции? (соблюдение прав и свобод человека)

Итак подводим итог по первому туру игры. приглашаем к столу 9 класс который по жребию вытянул номер 3.

Вопросы для вас

  1. Сколько глав в Конституции РФ (9)
  2. Когда и кем была принята вторая конституция? (Утверждена Постановлением XII Всероссийского Съезда Советов от 11 мая 1925 года)
  3. Когда и кем была принята четвертая конституция? (VII сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года)
  4. Сколько статей в Конституции РФ? 137
  5. На какой срок избирается Президент РФ? 6
  6. Сколько разделов в Конституции РФ? 2
  7. Какого возраста нужно достигнуть гражданину РФ, чтобы можно было стать судьёй? С 25 лет
  8. Какого количество депутатов в Государственной Думе (450 депутатов)

  1. С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять свои права и обязанности? 18
  2. Какой закон имеет высшую юридическую силу? (КОСТИТУЦИЯ)
  3. Что по Конституции РФ является высшей ценностью? Человек, его права и свободы
  4. Каким государственным органом власти принимаются федеральные законы? Госдумой

Конституция Суверенитет Монархия Парламент Республика Государство

Гражданство Президент Преамбула

        Конституция   -  это  Основной  закон  государства,   выражающий   волю господствующего  класса   или   всего   общества   и   закрепляющий   основы общественного  и  государственного  строя,  права  и  свободы   человека   и гражданина.

        Суверенитет – это независимость государства во внешних и верховенства во внутренних делах.

        Монархия – это форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху.

        Парламент – это высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей.

        Республика – это форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами.

        Государство – это властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая особый правовой порядок на определенной территории.

        Гражданство – это устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях.

        Президент – это глава государства в странах с республиканской или смешанной формой правления.

        Преамбула - это вводная или вступительная часть нормативного акта.

«Закончи предложения»

1. Статья 2.

Человек, его права и свободы являются __ высшей ценностью_________ .

2. Статья 14.

Религиозные объединения отделены от государства и равны _____ перед законом

3. Статья 19.

Все равны перед законом и _____ и судом_________ .

«Закончи предложения»

4. Статья 21.

Достоинства личности охраняется _ государством______ .

5. Статья 22.

Каждый имеет право на свободу и _ личную неприкосновенность__________________ .

6. Статья 23.

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту __ своей чести и доброго имени____________ .

«Закончи предложения»

7. Статья 29.

Каждому гарантируется свобода мысли и __ слова________.

8. Статья 41.

Каждый имеет право на охрану здоровья и _____ медицинскую помощь______________ .

9.Статья46.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и ________ свобод____.

«Закончи предложения»

1. Статья 2.

Человек, его права и свободы являются ___________ .

2. Статья 14.

Религиозные объединения отделены от государства и равны ________________________

3. Статья 19.

Все равны перед законом и ______________ .

«Закончи предложения»

4. Статья 21.

Достоинства личности охраняется ________________ .

5. Статья 22.

Каждый имеет право на свободу и ___________________ .

6. Статья 23.

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту _______________________ .

«Закончи предложения»

7. Статья 29.

Каждому гарантируется свобода мысли и ________________.

8. Статья 41.

Каждый имеет право на охрану здоровья и ___________________ .

9.Статья46.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и _______________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по обществознанию "Слабое звено" для 8-11 классов

Игра состоит из 6 раундов. Каждый раунд посвящен одной из сфер общественной жизни с использованием презентации. Презентация прилагается....

Интеллектуальная игра по обществознанию «Знание — сила»

Интеллектуальная игра по обществознанию  «Знание — сила»...

Презентация интеллектуальной игры по обществознанию

Презентация создана как приложение к методической разработке ителлектуальной игры по обществознанию....

Интеллектуальная игра по обществознанию для 9-11 классов

Интеллектуальная игра по обществознанию для 9-11 классов - хорошая подготовка к экзаменам. Задания составлены по материалам ЕГЭ и ГИА 2014 г....

Интеллектуальная игра, посвящённая 20-летию Конституции Российской Федерации.

Интеллектуальная игра, посвящённая 20-летию Конституции Российской Федерации....

урок обществознания "Пенсионная система Российской Федерации"

Данный материал можно  использовать как при проведении урока обществознания, так и при проведении занятия по пенсионной грамотности школьников....