Интеллектуальная игра по обществознанию по теме "Конституция Российской Федерации"
методическая разработка по обществознанию (9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
Сценарий интеллектуальной игры «Брейн - ринг»
Приветствую вас на познавательной игре, посвященной знаниям Конституции Российской Федерации.
Добрый день дорогие друзья, сегодня мы проводим с вами брейн - ринг, посвященный юбилею конституции РФ. Представляю вам независимое жюри….
Итак, вам было дано задание, подготовить команду из 5 человек из класса, дать своей команде название и придумать девиз команды, а также выбрать капитана, сейчас я попрошу подняться участников брейн - ринга на сцену.
Представление команд.
Сейчас мы с вами проведем жеребьёвку, капитанам команд я предлагаю подойти сейчас к столику жюри и вытянуть счастливый листок с номером.
Итак первой за стол присаживается команда 9 а класса ваши соперники 9 в класс, а класс вытянувший номер три присаживается пока в зрительный зал, мы вас пригласим позже.
Прошу, Итак, правила игры, вам будут оглашать вопрос на который вы должны дать правильный ответ, на размышление дается 1 минута. Как только вы готовы сразу нажимаете на лампу и даете ответ, если ответ правильный вам засчитывается одни бал, если ответ неверный право ответа переходит к другой команде.
Правила для болельщиков, не выкрикивать, так как за подсказку будут сниматься баллы с вашей команды.
Ну, думаю команды готовы приступим.
- Сколько всего было принято конституций за всю историю нашего государства? (5)
- Сколько лет исполняется Конституции РФ?
- Когда и кем была принята третья конституция?
(Принята Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 года)
- Сколько в нашем государстве городов федерального значения, назовите их? (Москва, Санкт-Петербург — города федерального значения)
- Во сколько лет можно стать Президентом РФ? (не моложе 35 лет)
- Какой орган является представительным и законодательным органом Российской Федерации? (Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации)
- Какой орган осуществляет исполнительную власть Российской Федерации? (осуществляет Правительство Российской Федерации)
- Когда и кем была принята пятая конституция? 12.12.1993 путем всенародного голосования Референдум)
- Кто был главой нашего государства когда была принята первая конституция? ( Сталин)
- Когда и кем была принята первая конституция? (принята на заседании 10 июля 1918 года V Всероссийским съездом Советов)
- Сколько субъектов Российской Федерации существует на данный момент по Конституции РФ?
- Какова главная цель Конституции? (соблюдение прав и свобод человека)
Итак подводим итог по первому туру игры. приглашаем к столу 9 класс который по жребию вытянул номер 3.
Вопросы для вас
- Сколько глав в Конституции РФ (9)
- Когда и кем была принята вторая конституция? (Утверждена Постановлением XII Всероссийского Съезда Советов от 11 мая 1925 года)
- Когда и кем была принята четвертая конституция? (VII сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года)
- Сколько статей в Конституции РФ? 137
- На какой срок избирается Президент РФ? 6
- Сколько разделов в Конституции РФ? 2
- Какого возраста нужно достигнуть гражданину РФ, чтобы можно было стать судьёй? С 25 лет
- Какого количество депутатов в Государственной Думе (450 депутатов)
- С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять свои права и обязанности? 18
- Какой закон имеет высшую юридическую силу? (КОСТИТУЦИЯ)
- Что по Конституции РФ является высшей ценностью? Человек, его права и свободы
- Каким государственным органом власти принимаются федеральные законы? Госдумой
Конституция Суверенитет Монархия Парламент Республика Государство
Гражданство Президент Преамбула
Конституция - это Основной закон государства, выражающий волю господствующего класса или всего общества и закрепляющий основы общественного и государственного строя, права и свободы человека и гражданина.
Суверенитет – это независимость государства во внешних и верховенства во внутренних делах.
Монархия – это форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху.
Парламент – это высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей.
Республика – это форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами.
Государство – это властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая особый правовой порядок на определенной территории.
Гражданство – это устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях.
Президент – это глава государства в странах с республиканской или смешанной формой правления.
Преамбула - это вводная или вступительная часть нормативного акта.
«Закончи предложения»
1. Статья 2.
Человек, его права и свободы являются __ высшей ценностью_________ .
2. Статья 14.
Религиозные объединения отделены от государства и равны _____ перед законом
3. Статья 19.
Все равны перед законом и _____ и судом_________ .
«Закончи предложения»
4. Статья 21.
Достоинства личности охраняется _ государством______ .
5. Статья 22.
Каждый имеет право на свободу и _ личную неприкосновенность__________________ .
6. Статья 23.
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту __ своей чести и доброго имени____________ .
«Закончи предложения»
7. Статья 29.
Каждому гарантируется свобода мысли и __ слова________.
8. Статья 41.
Каждый имеет право на охрану здоровья и _____ медицинскую помощь______________ .
9.Статья46.
Каждому гарантируется судебная защита его прав и ________ свобод____.
«Закончи предложения»
1. Статья 2.
Человек, его права и свободы являются ___________ .
2. Статья 14.
Религиозные объединения отделены от государства и равны ________________________
3. Статья 19.
Все равны перед законом и ______________ .
«Закончи предложения»
4. Статья 21.
Достоинства личности охраняется ________________ .
5. Статья 22.
Каждый имеет право на свободу и ___________________ .
6. Статья 23.
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту _______________________ .
«Закончи предложения»
7. Статья 29.
Каждому гарантируется свобода мысли и ________________.
8. Статья 41.
Каждый имеет право на охрану здоровья и ___________________ .
9.Статья46.
Каждому гарантируется судебная защита его прав и _______________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по обществознанию "Слабое звено" для 8-11 классов
Игра состоит из 6 раундов. Каждый раунд посвящен одной из сфер общественной жизни с использованием презентации. Презентация прилагается....
интеллектуальная игра по обществознанию "Знаешь ли ты Конституцию"
Интеллектуальная игра по обществознанию...
Интеллектуальная игра по обществознанию «Знание — сила»
Интеллектуальная игра по обществознанию «Знание — сила»...
Презентация интеллектуальной игры по обществознанию
Презентация создана как приложение к методической разработке ителлектуальной игры по обществознанию....
Интеллектуальная игра по обществознанию для 9-11 классов
Интеллектуальная игра по обществознанию для 9-11 классов - хорошая подготовка к экзаменам. Задания составлены по материалам ЕГЭ и ГИА 2014 г....
Интеллектуальная игра, посвящённая 20-летию Конституции Российской Федерации.
Интеллектуальная игра, посвящённая 20-летию Конституции Российской Федерации....
урок обществознания "Пенсионная система Российской Федерации"
Данный материал можно использовать как при проведении урока обществознания, так и при проведении занятия по пенсионной грамотности школьников....