урок обществознания "Пенсионная система Российской Федерации"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему
Данный материал можно использовать как при проведении урока обществознания, так и при проведении занятия по пенсионной грамотности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок обществознания в 11 классе "Пенсионная система Российской Федерации" | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Пенсионная система Российской Федерации.
Задачи:
- Рассмотреть сущность пенсионной системы Российской Федерации.
- Способствовать формированию гражданско-правовой грамотности, овладению основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следованию этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута), применению полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного поведения и порядка действий в конкретных ситуациях.
- Воспитывать уверенность в завтрашнем дне, уважение к старости.
Тип урока – урок усвоения новых знаний.
Форма работы – тематический семинар.[1]
Оборудование: учебное пособие «Все о будущей пенсии».
Ход урока.
- Вводная часть. Актуальность, целенаправленность урока.
- Ребята, осталось всего полгода и вы вступите во взрослую жизнь. У вас начнется интересная, насыщенная пора активной фазы жизни. Однако, время летит быстро и подойдет время пенсионного возраста. Хотели бы вы жить на пенсии достойно?
- А знаете ли вы как обеспечить себе достойную жизнь в старости?
- О чём бы вы хотели поговрить сегодня на уроке? ( Учащиеся определяют тему урока.)
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как можно обеспечить себе достойную старость, о пенсионной системе Российской Федерации.
- Ребята, что именно вы хотели бы узнать о пенсиях в нашей стране? Какие цели мы поставим для себя на урок? (ставят цели)
(слайд)
- Основная часть.
Итак, вы получали задание подготовиться к семинару.
( карточки с вопросами семинара на столе у каждого)
Вопросы семинара:
1.История пенсий в России.
2.О пенсионном фонде РФ.
3.Как устроена пенсионная система России.
4.Для чего нужен СНИЛС?
5.Виды пенсий в России.
6.Как сформировать достойную пенсию.
Учащиеся освещают каждый из вопросов семинара.
Дополнительные вопросы:
- О чем свидетельствует то, что первые упоминания о пенсиях относятся еще к древним славянским временам? ( о том, что русские всегда с уважением относились к людям старым или получившим увечье).
- Существовали ли когда-либо в России дополнительные выплаты к гос.пенсии за счет специально созданных фондов? (эмеритальные кассы) Эмеритальные кассы в дореволюционной России - кассы, создаваемые для обеспечения ее участников особыми пенсиями и пособиями (эмеритурой). В 19 веке (слайд)
- Что вы знаете о софинансировании пенсий? Используют ли ваши бабушки эту программу для увеличения своего дохода? ( из газеты Балейская новь)
- Для работающих в бюджетной сфере кто будет являться страхователем? – организация
- А для работающих в ИП – индивидуальный предприниматель.
- А если человек сам ИП? - сам делает за себя ОПС
- Будут ли люди получать пенсию из ОПС если они работают нелегально, т.е. предприниматель не платит взносы?
- Чем гарантируется право на получение пенсии? - конституцией
4.1. У всех ли у вас есть СНИЛС?
4.2. Пользовались ли вы когда-нибудь сервисом госуслуги.ру? – рассказать о нем. слайд
5.1. Индексируется ли накопительная часть пенсии государством? – нет
5.2. Как вы думаете какой вариант формирования пенсии лучше выбрать?
А как же поговорка : Риск – благородное дело? ( небольшая дискуссия)
6.1. Как можно увеличить размер своей страховой пенсии? – позже обратиться за её выплатой. Т.е это означает, что претворяется в жизнь правило : либо зарплата, либо пенсия. Как вы думаете какой вариант выгоднее?
А поговорка : лучше иметь синцу в руках, чем журавля в небе?
- Рефлексия.
Пенсионный калькулятор - слайд
Итак, как же нам сформировать достойную пенсию?
- А что еще можно предпринять, чтобы обеспечить себе достойную старость?
Сочинение Котельникова С. «Будущее начинается сегодня». ( школьная газета «Бригантина»№2 за 2014 г.)
Д/З
Написать эссе на тему « Моя будущая пенсия в моих руках»
Тематические. Этот вид урока-семинара готовится и проводится с целью акцентирования внимания учащихся на какой-либо актуальной теме или на наиболее важных и существенных ее аспектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обществознания для 11 класса "Пенсионная система Российской Федерации"
Методическая разработка урока обществознания для обучающихся 11 класса, которая поможет учителю в полной мере дать обучающимся представление о пенсионной системе РФ....
Презентация к методической разработке урока обществознания для 11 класса "Пенсионная система Российской Федерации"
Данная презентация является дополнением к методической разработке урока обществознания для 11 класса "Пенсионная система РФ"...
Рассмотрение основных направлений и теоретических основ деятельности государственных внебюджетных фондов на интегрированных уроках права и обществознания (на примере деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации)
Пенсионный фонд - наиболее крупный из всех внебюджетных фондов по величине мобилизуемых ресурсов. На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 75% средств внебюджетных социальных фондов....
Методическая разработка урока на тему "Бюджетная система Российской Федерации"
Представленная методическая разработка предназначена для проведения уроков по теме "Бюджет и бюджетная система РФ" для СПО учреждений по финансовым дисциплинам. Методическая разработка ...
План-конспект урока «О пенсионном законодательстве Российской Федерации»
Цель урока: повысить пенсионную и социальную грамотность учащейся молодежи, ее заинтересованность в формировании будущей пенсии; повысить уверенность молодежи в надежности государственного социального...
План – конспект урока обществознания в 7 г классе по теме «Судебная система Российской Федерации»
План – конспект урокаобществознания в 7 г классе по теме«Судебная система Российской Федерации»...