Урок. Роль права в жизни человека и общества.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)

Андреева Елена Степановна

Право играет одну из важных ролей и в жизни человека, и в целом для общества. Право играет и важную воспитательную роль, развивая в людях чувства справедливости, добра и гуманности. Право побуждает людей совершать активные положительные действия и способствует, таким образом, развитию общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_prava_v_zhizni_obshchestva_i_cheloveka.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Право

Тема урока

Роль права в жизни общества и государства

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Создать условия для формирования представлений о значении права в жизни человека, общества, государства

Формы и методы обучения

Метод: частично-поисковый;

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Естественное право, нормы права, закон, институты права

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: определять основное назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: самостоятельно отбирают для решения жизненных задач необходимые источники информации (словари, энциклопедии, справочники, электронные и интернет ресурсы, СМИ), дают определение понятиям  на основе изученного на различных предметах учебного материала.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности, планируют свою индивидуальную образовательную траекторию.

Коммуникативные: самостоятельно выдвигают контраргументы, перефразируют свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен), критично относятся к своему мнению, с достоинством признают его ошибочность (если оно таково) и корректируют

Признают противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, осознанно уточняют и корректируют свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, осознают свои общественные интересы, договариваются с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,  задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации работы на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

  1. Мотивация (самоопределение)

Подготовка учащихся к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, оказывает помощь в формулировании целей и задач урока

Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют задачи урока

Фронтальная

 Регулятивные: принимают учебную задачу .

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Записи в тетради

  1. Актуализация знаний

Беседа по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»

Организует беседу по вопросам:

-Какие правила поведения людей существуют?

- Для чего создаются нормы поведения?

- Можно ли добиться порядка и справедливости в обществе?

- Почему право – это прежде всего ответственность?

Высказывают свое мнение

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклассников).

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения

Устный опрос

  1. Изучение нового материала
  1. Ознакомление с притчей (см. Приложение)

  1. Работа с терминами (право)

3. Самостоятельная работа с текстом учебника. Чтение текста, выписывание отраслей права

1. Читает притчу, организует беседу по вопросам:

- Прав ли был мудрец?

- Что такое закон? Нужны ли людям законы?

- Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит?

- Закон всегда предусматривает только обязанности граждан государства или определяет и их права?

2. Помогает учащимся раскрыть смысл термина «право»

3. Поясняет задания выполняемы учащимися, контролирует их выполнение, проводит индивидуальный контроль

1. Знакомятся с притчей, высказывают собственные суждения. Отвечают на вопросы

2.Высказывают собственное мнение, работают со словарем, делают записи в тетради

3. Выполняют задания

1. Фронтальная

2.Фронтальная, индивидуальная

3.Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации, логические – строят логическую цепь рассуждений, анализируют  объекты, выделяют главное, проводят сравнение, дополняют и расширяют имеющиеся значения и представления о праве и его роли в жизни общества.

Регулятивные:  учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план последовательности действий своей работы.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения

  1. Устные ответы

  1. Устные ответы

  1. Записи в тетради
  1. Первичное осмысление и закрепление

Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома»

Поясняет задания, выполняемые учащимися

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации на основе иносказательных образов, логические –строят логическую цепь рассуждений

Устные ответы

  1. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Каково основное назначение права в жизни общества?

- Почему закон является нормативным актом высшей юридической силы?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: определяют границы собственного знания и незнания

Оценивание работы учащихся на уроке

  1. Домашнее задание

Вопросы к параграфу

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Притча

Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение – светила ярко, и всякий путник без труда находит дорогу к дому, плохое настроение – трудно было людям добираться к своему очагу. Так вела себя не только Луна. Также вели себя звезды и солнце, день и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились к самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?» Самый мудрый человек ответил «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Если мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль права в жизни человека, общества,государства.

Обобщение и систематизация материала по теме право. Умение работать детей с материалом по праву. Проверка усвоение важного материала....

Урок по теме "Роль права в жизни человека, общества и государства"

Урок спланирован согласно программе по обществознанию Министерства образования РФ. Разработка первого урока «Роль права в жизни человека, общества, государства» по главе V «Гражданин. Государство. Пра...

Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)

Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)...

Презентация к уроку "Роль права в жизни человека, общества и государства". 9 класс. Обществознание.

Определение права.Основные черты и признаки права.Виды правонарушений.Виды юридической ответственности....

Конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме: «Роль права в жизни человека, общества и государства».

laquo;Роль права в жизни человека, общества и государства»Тема урока: Что такое право и  роль права в жизни человека, общества и государства.Цели: дать характеристику ключевому понятию &la...

Урок-практикум «Роль права в жизни человека и общества»

Правовое государствоВерховенство законаВзаимная ответственность личности и государстваСудебная защита прав гражданРазделение властей:1.Законодательная2.Исполнительная3.Судебная...

Презентация к уроку обществознания по теме " Роль права в жизни человека, общества, государства"

Презентация предназначена для уроков обществознания   к разделу  "Право" (9, 10 класс), а так же  к урокам по курсу "Право" ....