Урок. Роль права в жизни человека и общества.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)
Право играет одну из важных ролей и в жизни человека, и в целом для общества. Право играет и важную воспитательную роль, развивая в людях чувства справедливости, добра и гуманности. Право побуждает людей совершать активные положительные действия и способствует, таким образом, развитию общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_prava_v_zhizni_obshchestva_i_cheloveka.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Право
Тема урока | Роль права в жизни общества и государства |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель | Создать условия для формирования представлений о значении права в жизни человека, общества, государства |
Формы и методы обучения | Метод: частично-поисковый; Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Естественное право, нормы права, закон, институты права |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научатся: определять основное назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Познавательные: самостоятельно отбирают для решения жизненных задач необходимые источники информации (словари, энциклопедии, справочники, электронные и интернет ресурсы, СМИ), дают определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала. Регулятивные: самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности, планируют свою индивидуальную образовательную траекторию. Коммуникативные: самостоятельно выдвигают контраргументы, перефразируют свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен), критично относятся к своему мнению, с достоинством признают его ошибочность (если оно таково) и корректируют | Признают противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, осознанно уточняют и корректируют свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, осознают свои общественные интересы, договариваются с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации работы на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, оказывает помощь в формулировании целей и задач урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют задачи урока | Фронтальная | Регулятивные: принимают учебную задачу . Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его | Записи в тетради |
| Беседа по теме «Право, его роль в жизни общества и государства» | Организует беседу по вопросам: -Какие правила поведения людей существуют? - Для чего создаются нормы поведения? - Можно ли добиться порядка и справедливости в обществе? - Почему право – это прежде всего ответственность? | Высказывают свое мнение | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклассников). Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения | Устный опрос |
|
3. Самостоятельная работа с текстом учебника. Чтение текста, выписывание отраслей права | 1. Читает притчу, организует беседу по вопросам: - Прав ли был мудрец? - Что такое закон? Нужны ли людям законы? - Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит? - Закон всегда предусматривает только обязанности граждан государства или определяет и их права? 2. Помогает учащимся раскрыть смысл термина «право» 3. Поясняет задания выполняемы учащимися, контролирует их выполнение, проводит индивидуальный контроль | 1. Знакомятся с притчей, высказывают собственные суждения. Отвечают на вопросы 2.Высказывают собственное мнение, работают со словарем, делают записи в тетради 3. Выполняют задания | 1. Фронтальная 2.Фронтальная, индивидуальная 3.Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации, логические – строят логическую цепь рассуждений, анализируют объекты, выделяют главное, проводят сравнение, дополняют и расширяют имеющиеся значения и представления о праве и его роли в жизни общества. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план последовательности действий своей работы. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения |
|
| Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома» | Поясняет задания, выполняемые учащимися | Отвечают на вопросы | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации на основе иносказательных образов, логические –строят логическую цепь рассуждений | Устные ответы |
| Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: - Каково основное назначение права в жизни общества? - Почему закон является нормативным актом высшей юридической силы? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: определяют границы собственного знания и незнания | Оценивание работы учащихся на уроке |
| Вопросы к параграфу | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Притча
Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение – светила ярко, и всякий путник без труда находит дорогу к дому, плохое настроение – трудно было людям добираться к своему очагу. Так вела себя не только Луна. Также вели себя звезды и солнце, день и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились к самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?» Самый мудрый человек ответил «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Если мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль права в жизни человека, общества,государства.
Обобщение и систематизация материала по теме право. Умение работать детей с материалом по праву. Проверка усвоение важного материала....
Урок по теме "Роль права в жизни человека, общества и государства"
Урок спланирован согласно программе по обществознанию Министерства образования РФ. Разработка первого урока «Роль права в жизни человека, общества, государства» по главе V «Гражданин. Государство. Пра...
Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)
Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)...
Презентация к уроку "Роль права в жизни человека, общества и государства". 9 класс. Обществознание.
Определение права.Основные черты и признаки права.Виды правонарушений.Виды юридической ответственности....
Конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме: «Роль права в жизни человека, общества и государства».
laquo;Роль права в жизни человека, общества и государства»Тема урока: Что такое право и роль права в жизни человека, общества и государства.Цели: дать характеристику ключевому понятию &la...
Урок-практикум «Роль права в жизни человека и общества»
Правовое государствоВерховенство законаВзаимная ответственность личности и государстваСудебная защита прав гражданРазделение властей:1.Законодательная2.Исполнительная3.Судебная...
Презентация к уроку обществознания по теме " Роль права в жизни человека, общества, государства"
Презентация предназначена для уроков обществознания к разделу "Право" (9, 10 класс), а так же к урокам по курсу "Право" ....