Конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме: «Роль права в жизни человека, общества и государства».
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)
«Роль права в жизни человека, общества и государства»
Тема урока: Что такое право и роль права в жизни человека, общества и государства.
Цели: дать характеристику ключевому понятию «Право», заложить ценностное отношение развивать умение вести диалог, воспитывать патриотизм, гражданскую ответственность.
Основные термины: Право, Конституция РФ, право, норма права, закон, подзаконный акт, отрасль права, институт права.
Тип урока: изучение нового материала.
Обеспечение урока:
учебник Обществознание. 9 класс /Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеев и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017
Ход занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа № 4»
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе по теме:
«Роль права в жизни человека, общества и государства».
подготовила и провела
учитель истории и обществознания
Соловьева Т.В.
2019-2020 год
Тема урока: Что такое право и роль права в жизни человека, общества и государства.
Цели: дать характеристику ключевому понятию «Право», заложить ценностное отношение развивать умение вести диалог, воспитывать патриотизм, гражданскую ответственность.
Основные термины: Право, Конституция РФ, право, норма права, закон, подзаконный акт, отрасль права, институт права.
Тип урока: изучение нового материала.
Обеспечение урока:
учебник Обществознание. 9 класс /Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеев и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017
Ход занятия:
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности.
А) Вступительная беседа.
- Что такое право?
- Прочитайте цитату:
«Право - самое из того, что есть у Бога на Земле, право является высшим принципом жизни общества, конечной целью человеческого рода».
И. Кант
- Объясните, как вы понимаете эту цитату. Назовите тему и цель урока.
- Ценность права состоит в его способности удовлетворять потребность человека и общества, в свободе порядке, равенстве и справедливости.
3. Актуализация знаний.
А) Работа с текстом. Учебник с. 67.
Б) Фронтальная беседа по вопросам учебника на с. 67.
4. Первичное усвоение новых знаний.
А) Рассказ учителя, с опорой на наглядность и текст учебника:
Право соединяет в себе несколько смысловых значений.
- Править, управлять, регулировать.
- Справедливость, правда
- Естественное право
- Социальный регулятор
Право – совокупность всех принятых государством общеобязательных норм, устанавливающих определённые права и обязанности как отдельных лиц, так и организаций, исполнение которых обеспечивается принудительной силой государства.
Б) Исследовательский метод. Исследование документа Стр. 68. «…из записей Е.Н. Трубецкого», на его основе сделать вывод:
- Почему Трубецкой Е.Н. против «безграничной свободы»?
- Что всегда служит границей внешней свободы отдельного лица?
5. Первичная проверка понимания.
А) Составление кластера «Функции права»
(Учитель в беседе подводит к основным функциям права, учащиеся, называют их, вывешивают элементы «Кластера» на доске, конспектируют материал в тетрадь).
- Регулятивная
- Охранительная
- Воспитательная.
6. Первичное закрепление.
А) Самостоятельная работа обучающихся по учебнику с. 69-70
Б) Беседа с целью, проверки понимания самостоятельно-изученного материала:
- Что такое нормативный акт?
- Почему закон это нормативный акт высшей юридической силы?
- В чем основное предназначение правовой нормы?
- Кто обязан следить за исполнением нормы?
7. Инструктаж по домашнему заданию:
- Составить схему «Виды нормативных актов» по учебнику, с. 72.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль права в жизни человека, общества,государства.
Обобщение и систематизация материала по теме право. Умение работать детей с материалом по праву. Проверка усвоение важного материала....
Урок по теме "Роль права в жизни человека, общества и государства"
Урок спланирован согласно программе по обществознанию Министерства образования РФ. Разработка первого урока «Роль права в жизни человека, общества, государства» по главе V «Гражданин. Государство. Пра...
Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека».
Изучение влияния физических упражнений на органы и системы органов, укрепление здоровья: двигательная активность входят в состав обязательного минимума содержания основной образовательной программы Че...
Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)
Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)...
Презентация к уроку "Роль права в жизни человека, общества и государства". 9 класс. Обществознание.
Определение права.Основные черты и признаки права.Виды правонарушений.Виды юридической ответственности....
Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека»
Конспект урока биологиив 8 классепо теме: «Роль двигательной активностив развитии опорно-двигательной системы человека»...
Презентация к уроку обществознания по теме " Роль права в жизни человека, общества, государства"
Презентация предназначена для уроков обществознания к разделу "Право" (9, 10 класс), а так же к урокам по курсу "Право" ....