Программа
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Программа по обществознанию 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 220.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе ФГОС ООО, примерных программ основного общего образования по обществознанию (5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2016 г.), авторской программы «Обществознание» (Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016 г.).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Метапредметные результаты
1) уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
2) объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив, анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) уметь выделять существенную информация из текстов разных видов, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять:
а)анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
б) синтез как составление целого из частей;
в) сравнение, классификацию по заданным критериям;
8) уметь выдвигать гипотезы и их обоснование; формулировать проблемы;самостоятельно находить способы решения.
9) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
10) умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11) выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
Предметные результаты
1)иметь относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
2) знать ключевые понятия базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологи, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
3) уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
4)понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
5) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимостьруководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
6) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
7) знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних, понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
8) понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
9) умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; понимание языка массовой социальнополитической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении;
10) умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
11) понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения
Личностные результаты:
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
1)формирование основ гражданской идентичности личности;
2)формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметнообразующей деятельности человека;
3) развитие самооценки личности;
4)развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
5)формирование мотивов достижения и социального признания;
6)формирование границ собственного знания и «незнания»;
7)знание основных моральных норм;
8)ориентация на выполнение моральных норм;
9)способность к решению моральных проблем;
10)оценка своих поступков.
11) формирование ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны.
Тематическое планирование курса «Обществознание». 9 класс
№п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Вводный урок | 1 |
Раздел 1.Политика и социальное развитие (13 часов) | 13 | |
2 | Политика и власть | 2 |
3 | Государство | 2 |
4 | Политический режим | 2 |
5 | Правовое государство | 1 |
6 | Гражданское общество | 1 |
7 | Участие граждан в политической жизни | 2 |
8 | Политические партии и движения | 2 |
9 | Практикум, повторение «Политика и социальное развитие» | 1 |
Раздел 2.Право (17 часов) 17 | ||
11 | Роль права в жизни общества и государства | 1 |
12 | Правоотношения и субъекты права. | 1 |
13 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 |
14 | Правоохранительные органы | 1 |
15 | Конституция РФ. Основы конституционного строя | 2 |
16 | Права и свободы гражданина | 1 |
17 | Гражданские правоотношения | 1 |
18 | Право на труд | 1 |
19 | Семейные правоотношения | 1 |
20 | Административные правоотношения | 1 |
21 | Уголовная ответственность, преступление. | 1 |
22 | Социальные права | 1 |
23 | Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов | 1 |
24 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 |
25 | Обобщение по теме «Право» | 2 |
26 | Заключительный урок | 3 |
Итог: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...