ШЭ ВОШ обществознание 8 кл
олимпиадные задания по обществознанию (8 класс)
Задания Школьного этапа ВОШ По обществознанию + ключи 8 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_8_klass.doc | 57.5 КБ |
8_klass_klyuchi.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВОШ по обществознанию
2016 – 2017 уч. год
8 класс
Часть 1.
1. Верны ли следующие суждения о сферах общества?
А. Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Б. Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг
на друга существенного влияния.
- Верно только А;
- Верно только Б;
- Верны оба суждения;
- Оба суждения не верны.
2. В ходе революции 1917 г. в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:
- политической сферы на духовную;
- экономической сферы на политическую;
- политической сферы на экономическую;
- социальной сферы на экономическую.
3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества7
А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.
Б. Социальный прогресс идет параллельно с природным прогрессом.
1) Верно только А;
2) Верно только Б;
3) Верны оба суждения;
4) Оба суждения не верны.
4. Верны ли следующие суждения о характеристиках отдельных типов обществ?
А. В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.
Б. В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наемные рабочие.
1) Верно только А;
2) Верно только Б;
3) Верны оба суждения;
4) Оба суждения не верны.
5. Итогом неолитической революции является:
1) переход от собирательства к земледелию;
2) переход от мануфактуры к фабричному производству;
3) появление социальных групп буржуазии и наемных рабочих;
4) появление массовой культуры.
6. Каждый рождающийся в мире младенец является:
1) гениальным;
2) личностью;
3) великой личностью;
4) индивидом.
7. Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:
1) физиологические;
2) социальные;
3) престижные;
4) духовные.
8. Певец К. целый год усиленно готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:
1) физиологических потребностей;
2) социальных потребностей;
3) престижных потребностей;
4) потребностей в безопасности.
9. После выхода на пенсию Л. увлекся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример?
1) воспитания;
2) социализации;
3) самовоспитания;
4) самоконтроля.
10. Верны ли следующие суждения о воспитании в семье?
А. В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей.
Б. Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.
1) Верно только А;
2) Верно только Б;
3) Верны оба суждения;
4) Оба суждения не верны.
11. К глобальным проблемам человечества относится:
1) Загрязнение окружающей среды
2) Колебание цен на нефть на мировом рынке
3) Увеличение доли пожилых людей в составе населения
4) Рост числа неграмотных в ряде стран
12. К социальной сфере относится:
1) Партии
2) Классы
3) Парламент
4) Органы власти
13.Что является особенностью постиндустриального общества:
1) религиозный характер культуры
2) переход от натурального к товарному производству
3) завершение промышленного переворота
4) развитие информационных технологий
14. В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт:
1) экономической и социальной
2) политической и экономической
3) социальной и духовной
4) экономической и духовной
15. К фундаментальному институту общества относится:
1) семья
2) здравоохранение
3) религия
4) суд
16. Борьба за власть и её защита – это основной вопрос:
1) экономической сферы
2) политической сферы
3) социальной сферы
4) духовной сферы
17. С научной точки зрения личностью считается:
1) любой человек с момента рождения
2) индивид, обладающий выдающимися способностями
3) человек, вызывающий уважение окружающих
4) человек со сформировавшимися социально значимыми качествами
18 .Общение людей с помощью языка называется:
1) мышлением
2) речью
3) фонетикой
4) коммуникацией
19.Фундаментом социального прогресса выступает:
1) духовный прогресс
2) технический прогресс
3) интеллектуальный прогресс
4) политический прогресс
20. К основным проявлениям экологического кризиса не относится:
1) распространение наркомании
2) глобальное потепление
3) загрязнение Мирового океана
4) постепенное истощение природных ресурсов
Часть 2
I. Напишите напротив суждений, с которыми вы согласны «Да», а напротив тех, с которыми не согласны «Нет».
1. Глобализация – это исторический процесс превращения научно-технического прогресса в основную движущую силу общества.
2. В индустриальном, или традиционном, обществе определяющим фактором развития выступало сельское хозяйство, с церковью и армией как главными институтами.
3. Закон ускорения истории гласит, что на каждую последующую стадию уходит больше времени, чем на предыдущую.
4. Производство в широком значении – материальное производство, т.е. процесс создания материальных благ, услуг.
5. Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в установленном законом порядке.
6. Термин «экономика» пришел из греческого языка.
7. Подоходный налог относится к числу косвенных.
II. Определите, к какой форме общения относятся предлагаемые ситуации?
1). Два приятеля разговаривают о прошедшем рок-концерте. Один очень доволен, другой считает, что организация была плохая._______________
2). Родители уговаривают сына поехать на выходные с ними на дачу. Сын-восьмиклассник хочет остаться дома, пообщаться с друзьями._____________
3). Мужчина, выходя из автобуса, подает руку своей спутнице и помогает ей выйти._________________
4). После окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора._______________
III. Завершите схему «Структура экономики».
Экономика |
/ | | \
Производство |
|
Распределение |
Люди, организации |
Рынок |
IV. Вставьте в предложения пропущенные термины.
- При 1___________ господствует натуральное хозяйство, когда семья потребляет те продукты, которые сама же и производит.
- Свобода производителя в решении вопросов производственной деятельности является признаком 2__________________.
- В СССР в 30-е гг. ХХ в. существовала 3___________, при которой государственная власть определяла планы развития народного хозяйства и требовала их четкого выполнения.
V.
1. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества.
1) Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее;
2) Включает в себя распределение и потребление;
3) Включает помощь социально незащищенным слоям населения;
4) Создает товары и услуги;
5) Существует на всех стадиях развития общества.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера отличия.
Черты сходства | Черты отличия |
2. Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества:
1) загрязнение окружающей среды;
2) угроза ядерной войны;
3) ограниченность ресурсов;
4) кризис перепроизводства;
5) рост числа неполных семей.
Номера, под которыми указаны глобальные проблемы, впишите в порядке возрастания.
Ответ: ________________.
3. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относится к экономической сфере общества.
Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
Ответ: ________________.
4. Найдите в предложенном списке характеристики современного российского общества.
1) Наличие командной системы в экономике;
2) Уравнительное распределение;
3) Деление общества на сословия;
4) Существование нуклеарных семей;
5) Применение в производстве наукоемких технологий;
6) Развитие предпринимательства.
Номера, под которыми указаны характеристики российского общества, выпишите в порядке возрастания.
Ответ: _______________.
Предварительный просмотр:
КЛЮЧИ
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВОШ по обществознанию
2016-2017 уч.год.
8 класс
Часть 1 (всего 20 баллов)
1. За каждый правильный ответ по 1 баллу
1 – 1
2 – 3
3 – 4
4 – 1
5 – 1
6 – 4
7 – 1
8 – 3
9 – 2
10 – 3
11 – 1
12 – 2
13 – 4
14 – 2
15 – 1
16 – 2
17 – 4
18 – 2
19 – 2
20 – 1
Часть 2 (30 баллов)
I. За каждый правильный ответ по 1 баллу
1. – нет
2. – нет
3. – нет
4. – нет
5. – да
6. – да
7. – нет
II: За каждый правильный ответ по 1 баллу
1) повседневная (бытовая);
2) убеждающая;
3) ритуальная;
4) служебная (деловая).
III:
1) потребление;
2) обмен;
3) фирмы, организации;
4) органы государственной власти, банки.
IV:
1) традиционной;
2) рыночная система;
3) командная.
V. За каждый правильный ответ по 1 баллу
1. – 1, 5, 2, 3, 4.
2. – 1, 2, 3.
3. – технический прогресс.
4. – 4, 5, 6.
ВСЕГО – 50 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...