ШЭ ВОШ обществознание
олимпиадные задания по обществознанию (7 класс)
Задания Школьного этапа ВОШ По обществознанию + ключи 7 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_7_klass.doc | 58.5 КБ |
7_klass_klyuchi.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВОШ по обществознанию
2016 – 2017 уч. год
7 класс
Часть I.
1. Согласны ли Вы со следующими суждениями?
Дайте правильный ответ («Да» или «Нет»)
1. Положение человека в обществе называется профессией.
2. Племя – это самая высшая по развитию, самая большая по численности и самая устойчивая из этнических групп.
3. США – самая большая по численности населения страна в мире.
4. Чем масштабнее конфликт, тем он реже случается.
5. Высшим должностным лицом в России является премьер-министр.
6. Быстрый рост численности населения в мире обостряет экологические проблемы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.
Сферы жизни общества: А) политическая сфера; Б) социальная сфера. | Общественные и социальные явления:
|
Сферы жизни общества: А) политическая сфера; Б) социальная сфера. | Общественные и социальные явления:
|
3. Продолжи мысли древних философов
1. «Честно проиграть прекраснее, чем……………………………………...…».
2. «Человек может сделать великим путь………………………………..……».
3. «Для образования нужны три вещи: ………………………………………».
4. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины.
Государство, монархия, ограниченная монархия, неограниченная монархия, республика
5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Природа выступает для человека источником ____________________(А). Она поставляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для жилья.
Природа выступает и как источник __________________ (Б). Она снабжает человека металлом, углем, электроэнергией.
Природа влияет на развитие общества и как его _____________________(В). Климатические условия, растительный и животный мир, ______________(Г), температурный режим и его циклы – все это весьма существенно влияет на жизнь общества»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список слов (словосочетаний): 1) глобальное влияние; 2) среда обитания; 3) средства жизни; 4) истощение ресурсов; 5) географический ландшафт; 6) технический прогресс; 7) средства труда.
6. Тест. Выбери один правильный ответ:
1) Мировое сообщество – это:
а) единство жителей Земли;
б) единство жителей государства;
в) единство государств, входящих в состав НАТО.
2) Согласно теории Паркинсона, основным элементом лидерства не является:
а) талант;
б) решительность;
в) тактичность.
3) Демократия – это:
а) власть одного человека;
б) власть немногих людей;
в) власть народа.
4) Самым важным и неотъемлемым правом каждого человека с рождения является право на:
а) образование;
б) жизнь;
в) переезд в другую страну.
5) Согласно теории Паркинсона, основным элементом лидерства является:
а) знание;
б) гениальность;
в) хорошее воспитание.
6) Понятие «конформизм» означает:
а) отстаивание своей собственной точки зрения;
б) изменение своего мнения или поведения под влиянием другого
человека или группы;
в) противопоставление своего мнения или поведения группе;
7) Самые первые школы возникли:
а) в древнем Египте, Китае, Греции;
б) в Римской империи;
в) в Древней Руси.
8) Республика существовала в:
а) в Древнем Египте;
б) в Древнем Междуречьи;
в) в Древнем Риме.
9) Государства-полисы были в:
а) Индии;
б) Греции;
в) Риме.
10) Права подростка гарантируются:
а) государством;
б) самим подростком;
в) родителями.
11) Толерантность предполагает:
а) терпимость к чужому образу жизни, поведению, мнениям, вере;
б) навязывание окружающим своего образа жизни и идей;
в) нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, вере;
г) подчинение чужому образу жизни.
12) Изменения, происходящие в современном российском обществе:
а) не влияют на взгляды молодежи и ее характерные черты;
б) влияют на взгляды молодежи и ее характерные черты;
в) способствуют росту инфантилизма среди молодежи.
13) Родоначальником учения о темпераменте является:
а) Демосфен;
б) Спиноза;
в) Гиппократ.
14) Слово «право» в переводе с латинского означает:
а) обязанность, необходимость;
б) правда, справедливость;
в) ограничение, невозможность.
15) Конвенция о правах ребенка:
а) принята в 1989 году;
б) не была подписана Россией;
в) была принята ООН;
г) считает ребенка любого ребенка человеком до 14 лет;
д) закрепляет право на ребенка свободно выражать свое мнение.
7. Соотнести понятия с определениями.
1 | Человек | А | Высшая ступень жизни на Земле, единственный представитель семейства людей, принадлежащих к отряду приматов и входящий в класс млекопитающие. |
2 | Индивидуальность | Б | Это человек как биологическое существо, единичный представитель семейства людей. |
3 | Мировоззрение | В | Это человек как общественное существо, как продукт развития общества. |
4 | Интеллект | Г | Это неповторимое сочетание личностных свойств и качеств человека, присущих только ему и отличающих его от других людей. |
5 | Способности | Д | Это устойчивая система научных знаний, убеждений и взглядов на окружающий человека мир. |
6 | Индивид | Ж | Это свойство личности, определяющее поведение человека, накладывающее отпечаток на все его действия и поступки и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду, к другим людям , к самому себе. |
7 | Чувства | З | Это свойство личности, заключающееся в той быстроте, с которой развиты и до какой степени в своем они могут быть доведены. |
9 | Характер | И | Это переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и самому себе. |
10 | Темперамент | К | Это способность к познанию и логическому мышлению. |
11 | Аффект | Л | Это бурная кратковременная эмоциональная реакция (гнев, ужас и т.д.), возникающая, как правило, в ответ на сильнейший раздражитель. |
12 | Личность | М | Это более двигательная реакция, которая возникает не только на свершившиеся события, но, главным образом, на предполагаемые и вспоминаемые (например, уход в себя и чувство одиночества) |
Предварительный просмотр:
КЛЮЧИ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВОШ по обществознанию
2016 – 2017 уч. год
7 класс
Часть I.
1. Согласны ли Вы со следующими суждениями?
Дайте правильный ответ («Да» или «Нет»)
По 1 баллу. Всего 6 баллов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
нет | да | нет | да | нет | да |
2. Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами. Всего 8 баллов
1.
А –2, 3 – 2 балла
Б – 1, 4 – 2 балла
2.
А – 4 – 1 балл
Б – 1, 2, 3 – 3 балла
3. Продолжи мысли древних философов. Всего 9 баллов.
1. «Честно проиграть прекраснее, чем… победить бесчестно (Софокл)».
3 балла.
2. «Человек может сделать великим путь… по которому он идет (Конфуций)». 3 балла.
3. «Для образования нужны три вещи: … природные способности, упражнения, время (Демокрит)». 3 балла.
4. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины.
Всего 5 баллов. По 1 баллу за каждое правильно поставленное слово.
5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. По 2 балла. Всего 8 баллов.
«Природа выступает для человека источником средств жизни (А – 3). Она поставляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для жилья. Природа выступает и как источник средств труда (Б – 7). Она снабжает человека металлом, углем, электроэнергией.
Природа влияет на развитие общества и как его среда обитания (В – 2). Климатические условия, растительный и животный мир, географический ландшафт (Г – 5), температурный режим и его циклы – все это весьма существенно влияет на жизнь общества.»
6. Тест. Выбери правильный ответ. По 1 баллу. Всего 15 баллов.
1 – а; 9 – б;
2 – в; 10 – а;
3 – в; 11 – а;
4 – б; 12 – б;
5 – а; 13 – в;
6 – б; 14 – б;
7 – а; 15 – а, в, д – 3 балла, если все указано верно.
8 – в;
7. Соотнести понятия с определениями. По 1 баллу. Всего 12 баллов.
1 – а; 7 – и;
2 – г; 8 – м;
3 – д; 9 – ж;
4 – к; 10 – е;
5 – з; 11 – л;
6 – б; 12 – в.
Всего 63 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...