Доклад «Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках обществознания»
презентация к уроку по обществознанию
Доклад «Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках обществознания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_.docx | 22.66 КБ |
prezentatsiya.pptx | 388.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение ____
к протоколу
Методического совета Учреждения
от «______»___________2020 г. №_____
на _____листах
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Кемеровской области
«Средняя общеобразовательная школа при исправительных учреждениях
уголовно-исполнительной системы»
(Территориальное структурное подразделение Чебулинского района,
ФКУ КП-2, ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу)
ДОКЛАД
по теме: «Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках обществознания»
на заседании
Методического совета
Подготовил:
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
Колесникова Г.А.
Кемерово,
Мы живем в такую эпоху, когда человечество вступило в новую стадию своего развития - информационную эру. Сегодня наша жизнь становится все более зависимой от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Компьютер стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений.
Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Обучающиеся учатся самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе. Практика показывает, что:
- использование ИКТ способствует повышению качества знаний обучающихся, уровню воспитанности, их общему и специальному развитию ;
- использование ИКТ позволяет более оптимально расходовать силы и средства учителя и ученика для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития;
- использование ИКТ позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса;
- использование ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания;
- использование ИКТ позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске.
Преподавая предмет, я убедилась, что использование ИКТ на уроках обществознания позволяет подготовить обучающегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру.
Опираясь на свой опыт работы при использовании ИКТ в процессе обучения школьников, мне хотелось бы выделить следующее:
- на уроках обществознания часто используется разнообразный текстовый материал: фрагменты из документов, научных трудов, высказывания политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. Учителю не надо зачитывать цитаты, нет необходимости листать учебник, книгу, исторический источник, документ. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке.
- Помимо текстовых ИКТ обеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию звуковых фрагментов, графических изображений, демонстрационных слайдов, видеофрагментов, анимационных и интерактивных сюжетов.
- Учитель может организовать урок, используя различные типы и формы учебных занятий.
- В системе работы с ИКТ можно рекомендовать к применению и использованию программы общего назначения – Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft FrontPage, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop и др. Данные программы я с успехом использую в процессе обучения обществознания.
В своей работе я широко применяю презентации, которые использую на различных этапах урока. Зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Презентации дают возможность задавать произвольный порядок подачи имеющегося материала в зависимости от его целей, дополнения или изменения материала в любой форме (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео и аудио фрагменты и т. д.), что позволяет максимально использовать все виды наглядности и сосредоточить внимание на ходе урока .
При использовании презентаций не следует забывать о значении для обучающегося общения с учителем. Учитель всегда должен помнить о том, что центром внимания на уроке является не сама презентация, как бы красиво она не была выполнена и показана, а формы и методы обучения предмету с использованием той самой презентации.
Информационные технологии на уроках обществознания я использую в следующих вариантах:
1.Мультимедийные презентации.
2. Флеш-фильмы. Я считаю этот ресурс незаменимым на уроках. Никакой, даже самый красноречивый рассказ учителя, не заменит фильм.
3. Тесты. Этот ресурс позволяет организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу обучающихся на уроке, а так же проверить знания .
4. Кроссворды. Используем для закрепления материала и в процессе отработки терминов. К тому же они позволяют сэкономить время на данном этапе обработки материала и контроля знаний.
5.Тренажеры. Одной из основных задач в старших классах является качественная подготовка обучающихся к ГВЭ. Для достижения этой цели мною используются задания, приближенные к реальным вариантам заданий ГИА.
Показателями результативности моей работы с использованием ИКТ на уроках обществознании можно считать следующее:
Проведенное среди обучающихся анкетирование показало, что
а) необходимость проведения уроков с использованием ИКТ признают 100% опрошенных обучающихся;
б) 90% опрошенных считают, что уроки с использованием ИКТ интереснее, тема урока усваивается прочнее.
Результаты опроса показывают, что использование компьютерных технологий на уроках помогает формировать ЗУНы обучающихся, делает для них урок более привлекательным и , что немаловажно, учит их ориентироваться в огромном количестве информации, перерабатывать ее, анализировать, что и является основой формирования ИКТ-компетентности.
В заключении хотелось бы отметить, что целесообразность использования информационных и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вообще и на уроках обществознания в частности не вызывает сомнения. Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволило мне изменить форму традиционных уроков, что способствовало развитию информационно-коммуникативной компетентности учащихся и, в итоге, повышению качества знаний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы живем в такую эпоху, когда человечество вступило в новую стадию своего развития - информационную эру. Сегодня наша жизнь становится все более зависимой от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Компьютер стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений. Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Обучающиеся учатся самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе.
Практика показывает, что: - использование ИКТ способствует повышению качества знаний обучающихся, уровню воспитанности, их общему и специальному развитию ; - использование ИКТ позволяет более оптимально расходовать силы и средства учителя и ученика для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития; - использование ИКТ позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса; - использование ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания; - использование ИКТ позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске.
На уроках обществознания часто используется разнообразный текстовый материал: фрагменты из документов, научных трудов, высказывания политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. ИКТ обеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию звуковых фрагментов, графических изображений, демонстрационных слайдов, видеофрагментов, анимационных и интерактивных сюжетов . Учитель может организовать урок, используя различные типы и формы учебных занятий. В системе работы с ИКТ можно рекомендовать к применению и использованию программы общего назначения – Microsoft Word , Microsoft Excel , Microsoft PowerPoint , Microsoft FrontPage , Microsoft Publisher , Adobe Photoshop и др.
В своей работе я широко применяю презентации, которые использую на различных этапах урока. Почему именно презентация ? Презентации позволяют учителю: наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации; скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета.
Информационные технологии на уроках обществознания я использую в следующих вариантах : 1.Мультимедийные презентации. 2. Флеш -фильмы. 3. Тесты. 4. Кроссворды. 5.Тренажеры.
Показателями результативности моей работы с использованием ИКТ на уроках обществознании можно считать следующее: Проведенное среди обучающихся анкетирование показало, что а) необходимость проведения уроков с использованием ИКТ признают 100% опрошенных обучающихся; б) 95% опрошенных считают, что уроки с использованием ИКТ интереснее, тема урока усваивается прочнее.
Ц елесообразность использования информационных и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вообще и на уроках обществознания в частности не вызывает сомнения. Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволило мне изменить форму традиционных уроков, что способствовало развитию информационно-коммуникативной компетентности учащихся и, в итоге, повышению качества знаний.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии и во внеклассной работе с неслышащими детьми.
На современном этапе развития образования, основной принцип педагогической деятельности должен заключаться в том, чтобы научить ребенка учиться. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а ...
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии.Урок по теме "Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные"
Цели урока:1. Сформировать у обучающихся знания об особенностях строения, многообразии, среде обитания, значения в природе и жизни человека хрящевых рыб, как самостоятельной группы хордовы...
статья Компетентностный подход на основе информационно-коммуникативных технологий на уроках обществознания
Статья посвящена использованию компетентностного подхода на основе информационно-коммуникативных технологий на уроках обществознания. Тема является актуальной в связи с переходом к Федеральным г...
Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках обществознания.
Мы живем в такую эпоху, когда человечество вступило в новую стадию своего развития- информационную эру. Сегодня наша жизнь становится все более зависимой от информационных технологий. Они широко, инте...
Доклад "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии"
Компьютеры и информационные технологии – удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знани...
Доклад «Использование информационно-коммуникативных технологий и интернет технологий на уроках математики».
Учитель способен добиться идеальной дисциплины на уроке, но без пробуждения интереса у учеников, без внутренней мотивации - освоения знаний не произойдет. Как же пробудить у детей желание ...
Методическая разработка. Методические рекомендации «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке истории как инновационного метода работы с учебным историческим материалом на примере уроков в 7 классе при изучении учебной темы «Внутре
Содержание методической разработки представляется мне особенно актуальным в связи с переходом основной школы на концентрическую структуру изучения предмета «История», так как конце...