Инфляция
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Ирина Валентиновна Морозова

текст для работы с частью 2 при подготовке к ЕГЭ по обществознанию по теме "Инфляция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inflyatsiya._tekst_k_ege_obshchestvoznanie_.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Инфляция - это чрезмерное увеличение количества обращающихся денег, вызывающее их обесценивание. В буквальном переводе термин «инфляция» (от латинского слова inflation) означает «разбухание», «раздувание», то есть переполнение каналов обращения избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом товарной массы.

Деньги должны играть основную роль как средство обращения. Сколько же их должно быть? Столько, чтобы хватало на оплату платежей за товары и предоставленные услуги. Как это выглядит на практике? Мы заплатили продавцу на рынке за мясо 500 рублей, он здесь же купил на эти деньги детский свитер; другой продавец заплатил налог, у него осталась определённая сумма, которую он потратил на поездку в автобусе, остаток средств перевел на счёт оператора мобильной связи и т.д. Так одни и те же денежные знаки меняют хозяев, меняется только скорость обращения денег и количество сделок...

Рост денежной массы увеличивает спрос и оживляет экономику. В условиях спада эта мера может использоваться в качестве стабилизатора экономики, а в долгосрочном периоде она приводит лишь к росту уровня цен. Уменьшение денежной массы в период подъёма экономики предотвращает резкий спад в будущем.

Официальная денежная единица в России - рубль. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц запрещено.

Для нормального функционирования экономики требуется наличие определённого количества денег для обращения. Конечно, возникают ситуации, когда сфера обращения наполняется «лишними» деньгами, когда количество денег превышает потребность экономики в них. Во время инфляции бумажные деньги обесцениваются и по отношению к золоту, и по отношению к товарам и услугам, и по отношению к денежным знакам других государств. В таких случаях повышается цена золота, товаров, услуг, происходит падение курса национальной валюты...

(М.Д. Слюсарь)

21.Как в тексте определено понятие «инфляция»? Как, по мнению автора, рост денежной массы влияет на экономику в условиях фазы экономического спада?

22.Назовите любые два негативных последствия инфляции, приведённых в тексте. Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, в чём проявляется негативное влияние высокой инфляции на деятельность фирм.

   

      23.Какую функцию денег автор считает основной? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный социальный опыт, укажите любые другие три функции денег и приведите пример реализации каждой из них.

24.В некоторых странах наблюдается обратный инфляции процесс устойчивого снижения цен и повышения стоимости национальной валюты. Используя обществоведческие знания, выскажите три предположения о том, почему учёные считают этот процесс опасным для экономики соответствующих стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку экономики в 10 классе по теме "Инфляция"

Разработанная презентация к уроку экономики в 10 классе....

Контрольная работа.11 кл. Тема "Инфляция"

Контрольная работа.11 кл. Тема "Инфляция" (тесты, задачи)...

Мастер-класс: "Инфляция"

Представляю разработку урока по теме "Инфляция" для ознакомления. Данная тема вызывает интерес учащихся, поскольку с изучаемым явлением они сталкиваются ежедневно....

Задачи по теме "Инфляция"

Эти задачи помогут в отработке тем: "ПРотребители", "Фирма", "Банки" в 10 классе...

"Инфляция: виды, причины, последствия" (обществознание,11 класс)

Презентация "Инфляция: виды, причины, последствия" предназначена для проведения урока обществознания в 11 классе в качестве сопровождения при объяснении учителя....

Нетрадиционный урок по экономике "Суд над инфляцией"

Нетрадиционный урок по экономике "Суд над инфляцией"...