Урок по обществознанию
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока 1. Что такое право. 2. Мера свободы, справедливости, ответственности. 3. Система законодательства. 4. Право и закон
Цель урока Создать условия для формирования представления о значении права в жизни человека, общества, государства Основные понятия Естественное право, нормы права, закон, институты права
Задачи: -узнать: что такое право? -определить основное назначение права в обществе; -выявить существенные признаки понятия «право»; -познакомиться с системой законодательства.
Что такое право. Это совокупность всех принятых государством общеобязательных норм, устанавливающих определённые права и обязанности как отдельных лиц, так и организаций.
Два значения понятия «право»: Субъективное, то есть право субъекта (имею право владеть, распоряжаться, право на образование и т. п.). Право - это личная возможность человека, которая гарантируется законом (право на труд, свобода слова). 2) Объективное, право в объективном смысле - это система норм, выраженная в законах (гражданское право, налоговое право, право Франции и т. п.).
2. Мера свободы, справедливости и ответственности - Что такое мера? ( количество, размер свободы) - Что такое свобода? (умение пользоваться своими правами) - Что такое ответственность? (умение правильно оценивать свои поступки)
3. Норма права. Закон. Закон – это нормативный акт, который регулирует наиболее важные общественные отношения и обладает высшей юридической силой.
Основные черты и признаки права. 1) Нормативность. 2 ) Общеобязательность. 3 ) Формальная определенность. 4 ) Системность. 5 ) Гарантированность государства. 6 ) Многократность применения.
Функции права. 1) Регулятивная. 2 ) Ограничительная. 3 ) Гуманистическая. 4 ) Идеологическая. 5 ) Воспитательная.
В основе российского права лежат основополагающие принципы: 1) Принцип справедливости. 2 ) Принцип гуманизма. 3 ) Принцип правосудия. 4 ) Принцип равноправия
Отличия правовых норм от иных социальных норм Социальные нормы: 1. Регулируют разные отношения. 2. Адресованы разным людям. 3. По-разному создаются и доводятся до сведения. 4. Заставить исполнять эти нормы можно по-разному. Правовые нормы: 1. Правовую норму устанавливает государство. 2. Адресована всем членам общества. 3. Должна иметь письменную форму и содержать законы, то есть нормативно-правовые акты. 4. Охраняется и защищается государством.
4. Система законодательства Законодательство – единая система, все части которой объединены и взаимодействуют на основе соподчинения (иерархии). Отрасль права – совокупность правовых норм, которые регулируют отдельную сферу близких по своему характеру общественных отношений Институт права – небольшая группа взаимосвязанных норм.
Вывод. Таким образом, право есть то, что мы с вами можем делать, чем мы обладаем, пользуемся. Оно есть установленная и гарантированная законом наша возможность вести себя определенным образом по отношению к обществу и государству.
Д / з Параграф 16 пересказ, записи в тетр . учить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны
«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...
Терскова С.А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе // Уклад православной семьи. В помощь учителю основ православной культуры и обществознания. – Краснодар: КМКОЦ, 2009. – С. 11-15.
Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе...
Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.
АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...
обобщение опыта учителя истории и обществознания «Использование ИТК и Интернет технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»
С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче...
Информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию «Человек и его деятельность», учителя истории и обществознания Злыдниной Ольги Григорьевны.
информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию, постановка образовательной цели в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....