Тест по теме Личность и общество
методическая разработка по обществознанию (8 класс)

разноуровневый тест. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_lichnost_i_obshchestvo.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Личность и общество»

Вариант 1

Часть 1.

1. В широком смысле общество – это

А) добровольное объединение людей по интересам

Б) часть мира, отличающаяся от природы

В) всё человечество в целом

Г) часть природной среды

2. К духовной сфере жизни общества относятся

А) классы, группы

Б) мораль, наука

В) государство, партии

Г) производство, распределение

3. Какой признак характерен для аграрного общества?

А) основа производства – сельское хозяйство

Б) используется машинная техника

В) развивается наука и образование

Г) создаются компьютерные технологии

4. Выберите понятие, характеризующее и общество, и природу

А) развивающаяся система

Б) способы взаимодействия людей

В) весь окружающий мир

Г) этап исторического развития человечества

5. Верны ли суждения о социализации: 1) к агентам первичной социализации относят формальное окружение человека; 2) процесс социализации продолжается в ходе всей жизни человека

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

6. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества

А) адаптация

Б) индивидуализация

В) интеграция

Г) дезинтеграция

7. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является

А) быстрое развитие общества

Б) постепенное развитие общества

В) качественные изменения

Г) скачкообразные изменения

Часть 2.

8. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отличия потребностей человека от потребностей животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

1) питание 2) общение 3) деятельность 4) сон

9. Установите соответствие между понятиями и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры.

10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Общество включает в себя формы взаимодействия людей. (Б) В отличие от природы, общество создает мир культуры. (В) Многие думают, что общество влияет на природу только отрицательно.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания 11-14.

ЭКОЛОГИЯ

Современная экология теснейшим образом связана с физиологией, биогеографией, генетикой и эволюционным учением, а также с науками о Земле, такими как климатология, гидрология, геология и почвоведение.

Однако есть у экологии и свои особенности. Имея дело с организмами, ученые-экологи изучают не столько процессы, происходящие внутри организма, сколько их результаты. Экологи стараются разобраться в том, почему в разных местах Земли встречаются такие непохожие организмы, почему они имеют разную численность, как они взаимодействуют между собой, как в результате их жизнедеятельности осуществляется круговорот веществ.

Главная цель экологии – понять, почему биосфера устроена так, а не иначе. Человечество – неотъемлемая часть современной биосферы, и его место в ней также исследуется экологами.

Иногда экологию сводят только к изучению взаимоотношений человека с окружающей природой или понимают под экологией просто качество окружающей среды. И, наконец, под экологией понимают науку, познающей живой облик биосферы.

11. Составьте план текста, для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них
12. Как автор определяет главную цель экологии? Приведите фрагмент из текста.

13. Приведите по два примера положительного и отрицательного влияния человека на экологию.


Контрольная работа по теме «Личность и общество»

Вариант 2

Часть 1.

1. В узком смысле общество – это

А) часть природного мира

Б) население всего мира

В) жители отдельной страны

Г) формы объединения людей

2. Какая из указанных характеристик относится только к обществу, а не к природе?

А) существует и развивается по своим законам

Б) имеет духовное развитие

В) развивается со временем

Г) изменяется под воздействием человека

3. Какой признак характерен для индустриального общества?

А) основа производства – информация

Б) преобладает ручной труд

В) используется машинная техника

Г) развивается сфера услуг

4. Человек как один из людей

А) индивид

Б) индивидуальность

В) гражданин

Г) личность

5. Верны ли суждения о социализации: 1) семья составляет формальное окружение человека; 2) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

6. Характерной чертой революции как формы общественного развития является

А) организованное развитие

Б) эволюционное развитие

В) изменения, проводимые «снизу»

Г) изменения, проводимые «сверху»

7. Система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности:

А) адаптация

Б) быт

В) мировоззрение                Г) интеграция

Часть 2.

8. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отличия деятельности человека от поведения животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

1) активность 2) целеустремлённость 3) осознанность 4) приспособляемость

9. Установите соответствие между сферами жизни общества и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры.

10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Человеком рождаются, личностью становятся. (Б) Процесс становления личности называется социализацией. (В) Некоторые специалисты считают, что становление личности завершается к 14-15 годам.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания 11-14.

ЭКОЛОГИЯ

Современная экология теснейшим образом связана с физиологией, биогеографией, генетикой и эволюционным учением, а также с науками о Земле, такими как климатология, гидрология, геология и почвоведение.

Однако есть у экологии и свои особенности. Имея дело с организмами, ученые-экологи изучают не столько процессы, происходящие внутри организма, сколько их результаты. Экологи стараются разобраться в том, почему в разных местах Земли встречаются такие непохожие организмы, почему они имеют разную численность, как они взаимодействуют между собой, как в результате их жизнедеятельности осуществляется круговорот веществ.

Главная цель экологии – понять, почему биосфера устроена так, а не иначе. Человечество – неотъемлемая часть современной биосферы, и его место в ней также исследуется экологами.

Иногда экологию сводят только к изучению взаимоотношений человека с окружающей природой или понимают под экологией просто качество окружающей среды. И, наконец, под экологией понимают науку, познающей живой облик биосферы.

11. Составьте план текста, для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них
12. С какими науками связана экология? Назовите три науки.

13. Приведите по два примера положительного и отрицательного влияния человека на экологию.


Ключ:

Вариант 1.

Вариант 2.

11.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Связь экологии с другими науками;

2) Особенности экологической науки;

3) Главная цель экологии;

4) Понятие экологии.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия(пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста

1

Не выделены основные фрагменты текста.

ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента.

ИЛИ Ответ неправильный

0

12.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Физиология, биогеография, генетика, климатология, гидрология и др.

Могут быть названы другие науки.

Правильно названы три науки

2

Правильно названы одна-две науки

1

Ответ неверный или отсутствует

0

13.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Главная цель экологии – понять, почему биосфера устроена так, а не иначе. Человечество – неотъемлемая часть современной биосферы, и его место в ней также исследуется экологами.

Правильно указана цель, приведён фрагмент из текста

2

Правильно указана цель, или приведён фрагмент из текста

1

Ответ неверный или отсутствует

0

14.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе могут быть приведены такие примеры:

- загрязнение Мирового океана;

- уничтожение редких видов растений и животных;

- осушение болот;

- орошение земель и др.

Могут быть приведены другие примеры.

Приведены по два примера положительного и отрицательного влияния

3

Приведено два примера положительного влияния и один пример отрицательного влияния, либо один пример положительного влияния и два примера отрицательного влияния

2

Приведено один пример положительного влияния и один пример отрицательного влияния

1

Приведён один пример, либо ответ неверный или отсутствует

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по теме "Личность и общество", 8 класс, к учебнику "Обществознание" Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой

Тесты по теме "Личность и общество", 8 класс, к учебнику "Обществознание" Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой...

Тест по теме Личность и общество. 8 класс, 3 варианта заданий

Материал содержит 3 варианта заданий в формеЕГЭ по теме Личноть и общество.К заданиям имеются ключи...

Тест по теме Личность и общество. 8 класс, 3 варианта заданий

Материал содержит 3 варианта заданий в формеЕГЭ по теме Личноть и общество.К заданиям имеются ключи...

тест по теме "Личность и общество"

Итоговый тест по 1 разделу в 8 классе по обществознанию...

итоговый тест по теме "Личность и общество", 8 класс

итоговый тест по теме "Личность и общество", 8 класс...

Тренировочные тесты по разделу "Личность и общество"для подготовки к ОГЭ по обществознанию с ответами

Тренировочные тесты для подготовки к ОГЭ по обществознанию  по разделу "Личность и общество" представлены в 4-х вариантах с ответами и являются хорошим средством для закрепления обучающимися данн...

Итоговый тест для 8 класса по обществознанию. Тема "Личность и общество"

Цель итогового теста – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди обучающихся 8 классов по теме «Личность и общество»....