Свободное время
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)
Конспект урока обществознания в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svobodnoe_vremya_5_klass.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Свободное время»
Цель: Дать обучающимся представление о рациональном и полезном использовании времени рабочего дня.
Задачи: - Раскрыть понятия: время, распорядок дня, свободное время, спорт, виды спорта.
- Выработать у обучающихся умение правильно распоряжаться свободным временем. Продолжить отработку навыков групповой и индивидуальной работы.
- Внести вклад в физическое воспитание школьников, указав важность физической культуры при планировании свободного времени.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся давать характеристику свободному времени; анализировать факторы, влияющие на выбор того или иного досуга подростков; принимать решения и осуществлять осознанный выбор в познавательной деятельности; строить логическое рассуждение, умозаключение.
метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; составлять план действий.
личностные УУД: формирование ответственного отношения к своему времени.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Вид урока: Закрепления и систематизации знаний.
Обратите внимание на тему нашего урока. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить, на какие вопросы нам предстоит ответить.
Модель ответа: Что такое свободное время. Как правильно распоряжаться своим временем. Как проводить свое свободное время с пользой.
Учитель: Правильно.
( Слайд 3) План нашего урока:
1. Что такое свободное время.
2. Как правильно организовать свой день.
3. Свободное время и физкультура.
4. Хобби
Сегодня на уроке мы сможем: - узнать: что такое свободное время, хобби, как наполнить свободное время полезными занятиями. - понять: особенности отдыха, его влияние на развитие человека. К этому мы с вами вернемся в конце урока. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ. Проверка домашнего задания: п 5 в 1-4 Сформулируйте понятие «Свободное время» Модель ответа: Свободное время – это время, которое остаётся после выполнения обязательных дел. Это время, которым ты сам распоряжаешься, распределяешь по своему усмотрению. - Какие дела для вас являются обязательными? ( учёба, обязанности в школе и дома, кружки, спортивные секции) - Для чего человеку нужно свободное время? (для отдыха, занятий по интересам, для развития и получения удовольствия). Первичное закрепление знаний: Раздать листочки с тестами. Взаимная проверка и оценивание. 1. Свободное время — это 1) время для выполнения обязательных занятий 2. Какие занятия из перечисленных относятся к вашим обязательным делам? Запишите цифры, под которыми они указаны (можно записать любое количество цифр из предложенных). 1) учебные занятия 3. Какое из названных занятий нельзя назвать увлечением, хобби? 1) коллекционирование марок 4. Верно ли следующее суждение? Чтобы стать гармонично развитым человеком, нужно не только хорошо учиться, но и делать зарядку, выполнять физическую работу, заниматься спортом. 1) верно 5. Хобби — это 1) любимое занятие, увлечение, которому человек посвящает много своего времени В каком случае свободное время потрачено не в пустую? Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд. Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы. Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, сколько их получилось. Насчитала 268! Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта». Витя поймал 14 мух. Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу. Сергей каждое утро гуляет со щенком. Я предлагаю вам сыграть в игру «Угадайка» . Ответом на каждую загадку послужит определенный вид спорта -Поле, мяч, команда, сетка, свисток. (Волейбол.) -Вода, дорожка, очки, вышка. (Плавание) -Снег, горка, палки, мороз, трамплин. (Лыжный спорт) -Лед, ботинки, сетка, свисток, бортик, ворота. (Хоккей) -Доска, фигура, диагональ, поле. (Шахматы) - Поле, трава, ворота, мяч, свисток, кеды. (Футбол) Разгадывая логические ряды вы убедились, что существует большое количество видов спорта. И каждый из этих видов интересный и увлекательный ФИЗКУЛЬТМИНУТКА О пользе и вреде Телевизора, компьютера, телефона (работа в группах) 7.РЕФЛЕКСИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ - Наш урок подошёл к концу, закончите фразу (написаны на доске) Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял что…. У меня получилось… 8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. запишите домашнее задание: 1. § 5. Вопросы « Проверим себя», 5 пословиц о времени |
Прежде чем к ней приступить, нам необходимо вспомнить темы, которые вы изучили. Проводить эту работу мы будем следующим образом: я называю утверждение, а вы, в свою очередь , должны определить верно ли оно. Приступим.
1. Подростковый возраст подразделяется на 2 подгруппы: младший подросток и старший подросток.
Ответ обучающихся: верно.
2. Наследственность- это способность живых организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.
Ответ обучающихся: верно.
3. У животных и людей наследственность проявляется одинаково.
Ответ обучающихся: неверно.
4. Полное послушание- характерный признак подросткового возраста.
Ответ обучающихся: неверно.
5. Мама, папа, ребенок, дедушка и бабушка, проживающие вместе, являются примером трехпоколенной семьи.
Ответ обучающихся: верно.
6. Папа и ребенок- полная семья.
Ответ обучающихся: неверно.
7. Мама, папа и ребенок- полная семья.
Ответ обучающихся: верно.
8. Рачительный - человек хозяйственный, бережливый, запасливый, трудолюбивый.
Ответ обучающихся: верно.
( Слайд 2) Учитель: Как вы думаете, можно ли назвать рачительными людей, изображенных на экране.
Ответ обучающихся: нет.
Учитель: почему?
Ответ обучающихся: Потому что эти люди бесполезно проводят время.
Учитель: верно.
Важные и срочные дела
- уроки в школе;
- выполнение домашнего задания.
Важные и несрочные дела
- прогулка на свежем воздухе;
- кружки и секции по интересам;
- общение с друзьями.
Неважные и срочные дела
- покупка школьных принадлежностей;
-посещение парикмахерской.
Неважные и несрочные дела
- поиграть в компьютер;
- сходить в кино на новый мультик.
Технологическая карта урока, реализующего ФГОС
(Урок «открытия» нового знания (изучения новой темы))
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Предмет – обществознание | Класс - 5 | ||||||
Тема урока – «Свободное время» | |||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Применять понятийный аппарат по предмету, определение типов свободного времени. Описание увлечений людей. . | Работать с текстом учебника; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное; высказывать собственное мнение, суждения; работа над мини-проектом | понимают важность учебы и познания нового, принимают ценности труда и разумного отдыха. | |||||
Словарь урока: свободное время, хобби | |||||||
Ресурсы урока: 1.Мультимедийный проектор 2. Экран 3. Презентация «делу время-потехе час» 4.музыкальная физминутка 5.Презентация «необычные хобби» 6. «Дерево интересов» | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этап урока (+время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1 этап. Орг. момент | - самоконтроль готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности) | ||||||
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) | 1) Стимулирует интерес учащихся к уроку 2) Создает для учеников проблемную ситуацию (приемы): - Предъявляет ученикам одновременно два противоречивых факта, мнения - Задает вопрос (задание), которое выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их. - Задает вопрос (задание), который обнаруживает житейское, но ошибочное представление учеников, а потом предъявляет противоречащий ему научный факт (сообщением, экспериментом, наглядно). - Дает задание, невыполнимое при имеющемся уровне знаний и умений | - Вступая в диалог с учителем (выполняя задания), выявляют противоречие – осознают и проговаривают его | |||||
Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний. Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой проблемы и темы урока. | |||||||
3 этап. Актуализация знаний | - задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у учащихся по данной теме (проблеме); Используются: - либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества). -либо подводящий диалог – цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики). Что нужно узнать для решения проблемы? | - вспоминают нужную информацию, делают обобщения; - вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум); - определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть) | |||||
4 этап. Целеполагание и планирование | Суть: планирование учащимися своих действий по выходу из затруднения Целеполагание – формулирование целей урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты). Планирование - обсуждение с учащимися плана урока (определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач). | ||||||
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) | Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление. | ||||||
- Организует работу учащихся по поиску и обработке информации. - Предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы. - Формулирует обобщающие вопросы - Демонстрирует готовый или организует составление алгоритма. - Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. - Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах. - Организует индивидуальную коррекционную работу по устранению ошибок и т.д. «Открытие» осуществляется в несколько шагов (в соответствии с пунктами плана), каждый из которых завершается выводом по проблеме и первичным закреплением. | - Работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради из УМК, специальные рабочие листы, объяснение учителя, карты, схемы и др.) - Работают в парах, малых группах над решением учебной задачи. - Фиксируют на бумаге, доске свое «открытие». - Проводят презентацию результатов работы группы, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы. - Оценивают правильность своих выводов, решений. - Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. - Работают по алгоритму или составляют план действий – алгоритм и выполняют учебные действия - Делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике. - Вступают в диалог. - Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме и т.д. | ||||||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) | На данном этапе происходит - повторение и закрепление учебного материала, - тренировка навыков использования нового знания (в том числе в незнакомой ситуации), - установление связей между новым и ранее изученным материалом. Таким образом, на данном этапе происходит присвоение нового знания и создание «нового продукта». Формат «нового продукта» задает учитель (ответ на проблемный вопрос, участие в обсуждении, мини-дискуссии, рисунок, мини-проект, мини-эссе и др.) | ||||||
7 этап. Рефлексия и оценивание | Основные задачи учителя: - Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. - Вызывать сопереживание в связи с успехом или неудачей товарищей и т.д. | ||||||
- Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. - Выставляет и комментирует отметки. | - Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цели урока (ориентируясь на целеполагание), отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. - Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка). - Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (взаимооценка). | ||||||
8 этап. Домашнее задание | Домашнее задание предполагает - инвариантную часть (соответствует базовому уровню), - вариативную часть (учащиеся могут выбирать задания из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей) – повышенный и высокий уровень. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свободное время младшего школьника
материалы исследования для обсуждения на родительском собрании...
Ситуационное родительское собрание - Свободное время...
В ходе собрания происходит обсуждение вопросов, связанных с оптимальной организацией свободного времени ребенка...
презентация по теме "Свободное время"
К учебнику Афанасьевой, Михеевой для общеобразовательных школ 8 класс...
Урок английского языка и презентация урока по теме: "Свободное время".
Разработка включает в себя план-конспект урока и яркую презентацию к уроку по данной тематике....
Разработка урока «Свободное время – самое лучшее время. Не так ли?». Немецкий язык. 6 класс.
Название работы: _разработка___урока______________ ...
Презентация "Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребёнка во внеурочное время"
Рекомендации для родителей:• Больше внимания уделяйте общению с детьми.• Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное на...
«Свободное время». Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсы Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке
Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсыПризнаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке...