Рабочая программа предмета «Обществознание» 10-11 класс
рабочая программа по обществознанию
Рабочая программа предмета «Обществознание» 10-11 класс и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_10-11_klass_obshchestvo.docx | 98.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, авторской программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева, «Просвещение».
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа в 10 классе 3 учебных часа в неделю (1 час выделен из школьного компонента на расширение учебного материала с целью подготовки к ЕГЭ), и 105 учебных часа в 11 классе, 3 учебных часа в неделю (1 час выделен из школьного компонента на расширение учебного материала с целью подготовки к ЕГЭ)
Реализация рабочей программы осуществляется с помощью линии учебников «Обществознания» под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой и др.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
Личностные:
1)формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2)осознание своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3)готовность к служению Отечеству, его защите;
4)сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5)сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6)толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7)совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
8)нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9)готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10)осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
11)сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
12)ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные:
регулятивные:
1)умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2)умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
3)умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
4)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
5)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
6)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
7)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
8)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
1)владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
2)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
3)умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
4)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
коммуникативные:
1)умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
2)владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
3)владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания, новых познавательных задач и средств их достижения.
4)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
5)работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
6)формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
8)планирования и регуляции своей деятельности;
9)владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные:
10 класс
Ученик научится:
- раскрывать, опираясь на примеры, смысл понятия «общество»;
- устанавливать и конкретизировать примерами взаимосвязь человека и его естественной среды обитания;
- описывать общество как целостную социальную систему, сферы жизни общества и социальные институты;
- объяснять роль социальных институтов в жизни общества;
- различать исторические типы обществ по их признакам, объяснять причины перехода от одного типа общества к другому;
- раскрывать смысл понятий «общественный прогресс» и «общественный регресс», конкретизировать их примерами;
- иллюстрировать фактами социальной жизни теоретические положения о многообразии путей и форм общественного развития, о критериях и противоречивости общественного прогресса;
- характеризовать сущность и оценивать последствия глобализации;
- обосновывать необходимость коллективных усилий для решения глобальных проблем современности;
- различать в социальной информации о современном обществе факты, оценочные утверждения, гипотетические суждения;
- объяснять специфику социального в человеке;
- описывать и конкретизировать факторы социализации, типы мировоззрения;
- характеризовать и классифицировать потребности человека, иллюстрировать проявления потребностей, связи потребностей и деятельности;
- раскрывать с помощью примеров структуру, мотивы и конкретные виды деятельности;
- моделировать практические ситуации, связанные с различными мотивами и видами деятельности людей;
- находить и извлекать информацию о деятельности людей из различных неадаптированных источников;
- исследовать практические ситуации, связанные с познанием человеком природы, общества и самого себя;
- сравнивать формы познания, виды человеческих знаний, критерии истины, процессы познания природы и общества;
- выполнять познавательные и практические задания, основанные на ситуациях, связанных с социальной и деятельностной сущностью человека.
- называть причины возникновения права;
- владеть основными правовыми понятиями и терминами, уметь раскрывать их смысл;
- приводить примеры, иллюстрирующие понимание содержания правовых понятий;
- указывать элемент правовой системы, раскрывать взаимосвязь элементов правовой системы;
- выявлять функциональные, иерархические и другие связи внутри правовой системы;
- различать нормы обычаев, морали и права, нравственные и правовые нормы, их связь с определённой системой ценностей;
- анализировать, приводить аргументы, делать выводы при работе с различными источниками правовой информации;
- называть источники права;
- различать нормативно-правовые акты по их юридической силе в системе источников права;
- характеризовать Конституцию РФ как основной закон прямого действия, иллюстрировать примерами указанные признаки Конституции РФ;
- называть конституционные права и обязанности граждан, раскрывать взаимосвязь прав и обязанностей;
- анализировать конкретные жизненные ситуации и с опорой на полученные правовые знания определять вид правоотношения и отрасль права, регулирующую возникшие правоотношения;
- перечислять правоохранительные органы в российской правовой системе;
- указывать виды деятельности, входящие в сферу компетенции права;
- раскрывать значение права для современного социума и становления демократического правового государства;
- раскрывать, опираясь на примеры, широкий смысл понятия «культура», связь духовной и материальной культуры;
- объяснять значение понятия «диалог культур»;
- показывать на примерах историческое и этническое многообразие культур, появления народной, массовой, элитарной и экранной культур в обществе;
- иллюстрировать проявления патриотизма фактами социальной жизни;
- распознавать формы культуры, сопоставлять их функции и признаки;
- выявлять специфику образования, науки, искусства, морали и религии как форм культуры; определять их место и значение в жизни общества и духовном развитии личности;
- давать моральную оценку конкретным поступкам людей и их отношениям;
- характеризовать и конкретизировать примерами СМИ и их функции; оценивать значение информации в современном мире; сравнивать информационные возможности Интернета и традиционных СМИ.
Ученик получит возможность научиться:
- конкретизировать примерами факты социальной жизни, функции общества и его подсистем, взаимосвязь подсистем общества;
- оценивать возможности и риски современного общества;
- выявлять причинно-следственные связи в динамике социальных изменений;
- характеризовать факторы процесса глобализации в современном мире;
- прогнозировать последствия влияния глобализации на различные сферы жизни общества;
- анализировать социальные причины и моделировать последствия экономического кризиса;
- описывать и иллюстрировать с помощью материалов средств массовой информации (СМИ) тенденции и перспективы общественного развития;
- характеризовать сознание человека, его структуру;
- раскрывать на примерах уникальность человека как индивидуальности;
- выделять основания различных классификаций видов деятельности;
- выражать и аргументировать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и человека;
- описывать методы научного познания;
- оценивать, обращаясь к примерам, возможности индивидуальной самореализации;
- исследовать практические ситуации, связанные с адекватной и неадекватной самооценкой;
- объяснять роль мировоззрения в жизни человека;
- показывать на конкретных примерах взаимосвязь свободы и ответственности как необходимых условий жизнедеятельности человека;
- характеризовать право как целостную систему, как достижение культуры и его значение для становления и развития цивилизации;
- осознавать ценности Конституции РФ как основного закона страны;
- признавать ценность прав человека и гражданина и необходимость их уважения;
- ориентироваться в различных, в том числе и неадаптированных, источниках права и находить необходимую правовую информацию;
- выбирать адекватные возникшей правовой ситуации способы правомерного поведения;
- формулировать нравственные и правовые суждения и оценки, обосновывать их связь с определенной системой ценностей, аргументировать собственную позицию;
- уметь соотносить свои действия с возможными правовыми последствиями;
- использовать правовые нормы как средство защиты своих прав и прав людей, нуждающихся в правовой защите;
- понимать взаимосвязь прав и обязанностей, необходимость соблюдения юридических обязанностей;
- объяснять причины и значение исторического и этнического многообразия культур;
- анализировать с позиций толерантности информацию из различных источников по вопросу диалога культур;
- определять и конкретизировать примерами факты социальной жизни и функции различных форм культуры;
- раскрывать смысл понятий «ценности» и «идеалы», конкретизировать их примерами социальных ценностей;
- характеризовать сущность гуманизма;
- показывать значение свободы совести для развития человека и общества;
- аргументировать необходимость нравственного поведения и собственного морального выбора;
- оценивать влияние СМИ на социальную активность личности; выявлять признаки манипулирования сознанием, определять возможные способы противодействия;
- выражать собственное отношение к роли самообразования и духовного развития в жизни человека;
- находить формы и способы конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями культурными ценностями.
11 класс
Ученик научится:
- раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
- конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;
- объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;
- оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;
- различать формы бизнеса; извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;
- различать экономические и бухгалтерские издержки;
- приводить примеры постоянных и переменных издержек производства; различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской
- Федерации в банковской системе РФ;
- различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;
- выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия;
- определять причины безработицы, различать ее виды;
- высказывать обоснованные суждения о направлениях
- государственной политики в области занятости;
- объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское
- поведение;
- анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;
- приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;
- высказывать обоснованные
- суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую
- жизнь общества;
- различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт); различать и сравнивать пути
- достижения экономического роста;
- выделять критерии социальной стратификации;
- анализировать социальную информацию из адаптированных
- источников о структуре общества и направлениях ее изменения;
- выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;
- высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в
- условиях современного рынка труда;
- выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;
- конкретизировать примерами виды социальных норм;
- характеризовать виды социального контроля и их социальную роль,различать санкции социального контроля;
- различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося
- поведения для человека и общества;
- определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;
- различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;
- выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;
- характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;
- характеризовать социальные институты семьи и брака;
- раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;
- характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;
- высказывать обоснованные
- суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;
- формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной
- информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные
- задачи;
- оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности;
- - выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;
- различать политическую власть и другие виды власти;
- устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической
- деятельности;
- высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;
- раскрывать роль и функции политической системы;
- характеризовать государство как центральный институт политической системы;
- различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;
- обобщать и систематизировать
- информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;
- характеризовать демократическую избирательную систему;
- различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;
- устанавливать взаимосвязь правового государства и
- гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;
- определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;
- конкретизировать примерами роль политической идеологии;
- раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;
- формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;
- оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
- иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;
- различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;
- выявлять противоречия рынка; раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах; раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;
- обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;
- различать источники финансирования малых и крупных предприятий;
- определять практическое назначение основных функций менеджмента;
- определять место маркетинга в деятельности организации;
- применять полученные знания для выполнения социальных ролей
- работника и производителя;
- оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;
- раскрывать фазы экономического цикла;
- высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик;
- давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;
- извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России;
- выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;
- высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;
- анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;
- выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;
- толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;
- находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;
- выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
- выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения,
- объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;
- анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России;
- находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;
- выделять основные этапы избирательной кампании;
- в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;
- отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и
- значении местного самоуправления;
- самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;
- характеризовать особенности политического процесса в России; анализировать основные тенденции современного политического процесса.
3. Содержание учебного предмета
10 класс
Название раздела, темы | Количество часов на изучение раздела, темы | Основное содержание по разделам, темам |
Введение | 1 час | Знакомство с задачами курса. |
Тема I. Человек в обществе | 28 часов | Что такое общество. Общество и культура. Науки об обществе. Общество как сложная система. Социальные институты. Динамика общественного развития. Проблема общественного прогресса. Социальная сущность человека. Самосознание и самореализация. Деятельность - способ существования людей. Многообразие видов деятельности. Познавательная и коммуникативная деятельность. Многообразие человеческого знания. Свобода и необходимость в деятельности человека. Свобода и ответственность. Современное общество. Глобальная информационная экономика. Глобальная угроза международного терроризма. Противодействие международному терроризму. Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в обществе». |
Тема 2. «Общество как мир культуры » | 22 часа | Духовная культура общества. Многообразие культур. Духовный мир личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Наука и её функции в обществе. Образование в современном обществе. Религия и религиозные организации. Религия и религиозные организации в современной России. Искусство. Структура искусства. Массовая культура. Средства массовой информации и массовая культура. Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества». |
Тема 3. «Правовое регулирование общественных отношений» | 37часов | Современные подходы к пониманию права. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Право в системе социальных норм. Система права. Источники права. Виды нормативных актов. Юридическая ответственность. Предпосылки правомерного поведения. Правовая культура. Гражданин Российской Федерации. Воинская обязанность. Гражданское право. Наследование. Семейное право. Права и обязанности детей и родителей. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социальная защита и социальное обеспечение. Экологическое право. Способы защиты экологических прав. Процессуальные отрасли права. Уголовный процесс. Конституционное судопроизводство. Основные стадии конституционного судопроизводства. Международная защита прав человека. Международные преступления и правонарушения. Правовые основы антитеррористической политики Российской Федерации. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений». |
Заключительные уроки | 2 | Обобщение изученного за курс 10 класса. |
Разбор и решение заданий КИМ ЕГЭ | 10 | Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию. |
Резерв | 6 |
11 класс
Название раздела, темы | Количество часов на изучение раздела, темы | Основное содержание по разделам, темам |
Тема 1. Экономическая жизнь общества | 37 | Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторы производства и факторные доходы. Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса. Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рыночные отношения в современной экономике. Фирма в экономике. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Финансовый рынок. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина. Роль государства в экономике. Общественные блага. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП – основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические циклы. Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Тенденции экономического развития России. |
Тема 2. Социальная сфера | 24 | Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов. Социальные нормы, виды социальных норм. Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. |
Тема 3. Политическая жизнь общества | 33 | Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть. Политическая система, ее структура и функции. Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Гражданское общество и правовое государство. Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно- политических движений. Политическая психология. Политическое поведение. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политический процесс. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Особенности политического процесса в России |
Заключение. Взгляд в будущее. | 4 часа | Обобщение изученного за курс 11 класса. |
Разбор и решение заданий КИМ ЕГЭ | 5 | Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию. |
Резерв. | 2 |
3.Тематический план уроков обществознания в 10 классе.
№ урока | Название раздела и тема урока | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Человек в обществе Что такое общество. | 28часов 1 |
3 | Общество и культура. Науки об обществе. | 1 |
4 | Практическая работа «Что такое общество». | 1 |
5 | Общество как сложная система. | 1 |
6 | Социальные институты. | 1 |
7 | Многовариантность общественного развития. | 1 |
8 | Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса | 1 |
9 | Практическая работа «Глобальные проблемы человечества». | 1 |
10 | Биологическое и социальное в человеке. | 1 |
11 | Самосознание и самореализация. | 1 |
12 | Деятельность – способ существования людей. | 1 |
13 | Практическая работа «деятельность». | 1 |
14 | Познавательная и коммуникативная деятельность. | 1 |
15 | Особенности научного познания. | 1 |
16 | Свобода как осознанная необходимость. | 1 |
17 | Что такое свободное общество. | 1 |
18 | Глобализация как явление современности. | 1 |
19 | Глобальная информационная экономика. | 1 |
20 | Социально-политическое измерение информационного общества. | 1 |
21 | Международный терроризм: понятие и признаки. | 1 |
22 | Противодействие международному терроризму. | 1 |
23 | Повторительно-обобщающий урок по главе I | 1 |
24 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 |
25 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 |
26 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 |
27 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 |
28 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 |
29 | Общество как мир культуры. Понятие «духовная культура». | 22 часа 1 |
30 | Культурные ценности и нормы. Институты культуры. | 1 |
31 | Многообразие культур. | 1 |
32 | Человек как духовное существо. | 1 |
33 | Мировоззрение и его роль в жизни человека. | 1 |
34 | Мораль. | 1 |
35 | Что заставляет нас делать выбор в пользу добра. | 1 |
36 | Наука. | 1 |
37 | Наука и её функции в обществе. | 1 |
38 | Религия как общественный институт. | 1 |
39 | Религия и религиозные организации в современной России. | 1 |
40 | Что такое искусство. | 1 |
41 | Современное искусство. | 1 |
42 | Характерные черты массовой культуры. | 1 |
43 | Средства массовой информации и массовая культура. | 1 |
44 | Повторительно-обобщающий урок по главе II | 1 |
45 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 |
46 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 |
47 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 |
48 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 |
49 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 |
50 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 |
51 | Правовое регулирование общественных отношений. Современные подходы к пониманию права. | 37 часов 1 |
52 | Взаимосвязь естественного и позитивного права. | 1 |
53 | Основные признаки права. Право и мораль. | 1 |
54 | Система права. | 1 |
55 | Что такое правоотношение. | 1 |
56 | Юридическая ответственность. | 1 |
57 | Система судебной защиты прав человека. | 1 |
58 | Развитие права в современной России. | 1 |
59 | Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России. | 1 |
60 | Воинская обязанность. | 1 |
61 | Права и обязанности налогоплательщика. | 1 |
62 | Гражданские правоотношения. | 1 |
63 | Имущественные права. Личные неимущественные права. | 1 |
64 | Защита гражданских прав. | 1 |
65 | Семейное право. | 1 |
66 | Права и обязанности супругов. | 1 |
67 | Права и обязанности детей и родителей. | 1 |
68 | Трудовые правоотношения. | 1 |
69 | Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. | 1 |
70 | Общая характеристика экологического права. | 1 |
71 | Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. | 1 |
72 | Гражданский процесс. | 1 |
73 | Арбитражный процесс. | 1 |
74 | Уголовный процесс. | 1 |
75 | Административная юрисдикция. | 1 |
76 | Принципы конституционного судопроизводства. | 1 |
77 | Основные стадии конституционного судопроизводства. | 1 |
78 | Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. | 1 |
79 | Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. | 1 |
80 | Правовая база противодействия терроризму в России. | 1 |
81 | Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму. | 1 |
82 | Повторительно-обобщающий урок по главе III | 1 |
83 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 |
84 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 |
85 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 |
86 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 |
87 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 |
88 | Человек и глобальные вызовы современного общества. | 1 |
89 | Человек и глобальные вызовы современного общества. | 1 |
90-99 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 10 |
100-105 | Резерв. | 6 |
Тематический план уроков обществознания в 11 классе.
№ урока | Тема урока | Количество часов | ||||
Тема 1. Экономическая жизнь общества. | 37 часов | |||||
1 | Роль экономики в жизни общества. | 1 | ||||
2 | Экономика и социальная структура общества. | 1 | ||||
3 | Экономика: наука и хозяйство. | 1 | ||||
4 | Экономическая деятельность и ее измерители. | 1 | ||||
5 | Урок — практикум по теме: «Экономика и экономическая деятельность» | 1 | ||||
6 | Экономический рост и развитие. | 1 | ||||
7 | Факторы экономического развития. | 1 | ||||
8 | Урок-практикум: «Экономическое развитие и его факторы» | 1 | ||||
9 | Рыночные отношения в экономике. | 1 | ||||
10 | Конкуренция и монополия. | 1 | ||||
11 | Современный рынок. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. | 1 | ||||
12 | Урок-практикум: «Учимся правильно писать эссе». | 1 | ||||
13 | Практикум: Решение практических заданий КИМ. | 1 | ||||
14 | Фирмы в экономике. | 1 | ||||
15 | Постоянные и переменные издержки производства. | 1 | ||||
16 | Правовые основы предпринимательской деятельности. | 1 | ||||
17 | Организационно-правовые формы предпринимательства. | 1 | ||||
18 | Семинар: «Как открыть свое дело» | 1 | ||||
19 | Практикум: Понятие «Эффективное предприятие». Решение практических задач. | 1 | ||||
20 | Слагаемые успеха в бизнесе. | 1 | ||||
21 | Менеджмент и его основные принципы.Основы маркетинга. | 1 | ||||
22 | Экономические функции государства. | 1 | ||||
23 | Государственное регулирование рыночной экономики. | 1 | ||||
24 | Практикум: Государство и рыночная экономика» | 1 | ||||
25 | Финансы в экономике. | 1 | ||||
26 | Банковская система. Инфляция. | 1 | ||||
27 | Урок-практикум: «Центральный банк и его функции». | 1 | ||||
28 | Занятость и безработица. Рынок труда. | 1 | ||||
29 | Безработица, её причины и последствия. | 1 | ||||
30 | Практикум: Решение практических заданий по теме «Виды безработицы». | 1 | ||||
31 | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. | 1 | ||||
32 | Глобальные проблемы экономики. | 1 | ||||
33 | Диспут: «Нужна ли рынку помощь государства?» | 1 | ||||
34 | Экономическая культура. | 1 | ||||
35 | Рациональное поведение участников экономики. | 1 | ||||
36 | Урок обобщения по теме «Экономическая жизнь общества» | 1 | ||||
37 | Контрольная работа№1 «Экономика и общество» | 1 | ||||
Тема 2. Социальная сфера – 24часа. | ||||||
38 | Социальная структура общества. | 1 | ||||
39 | Социальная стратификация. Социальные интересы. | 1 | ||||
40 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 1 | ||||
41 | Социальный контроль. | 1 | ||||
42 | Преступность. | 1 | ||||
43 | Практикум: «Социальные регуляторы поведения ». | 1 | ||||
44 | Практикум: «Решение практических задач по социальным нормам» | 1 | ||||
45 | Нации и межнациональные отношения. | 1 | ||||
46 | Пути межнационального сближения. | 1 | ||||
47 | Семинар: «Толерантность в современном обществе» | 1 | ||||
48 | Семья и быт. Семья как социальный институт. | 1 | ||||
49 | Семья в современном обществе. | 1 | ||||
50 | Практикум по теме: «Институт семьи и брака» | 1 | ||||
51 | Гендер – социальный пол. | 1 | ||||
52 | Гендер и социализация. | 1 | ||||
53 | Молодёжь в современном обществе. | 1 | ||||
54 | Молодежная субкультура. | 1 | ||||
55 | Семинар: « Российское общество сегодня: социальный срез» | 1 | ||||
56 | Демографическая ситуация в современной России. Миграции. | 1 | ||||
57 | Конституционные основы социальной политики. Мигранты и миграции. | 1 | ||||
58 | Государственная стратегия борьбы с бедностью. | 1 | ||||
59 | Урок обобщения по теме «Социальная сфера». | 1 | ||||
60 | Зачет: «Социальная сфера и экономика» | 1 | ||||
61 | Контрольная работа № 2: «Социальная сфера» | 1 | ||||
Раздел Тема 3. Политическая жизнь общества. | 33 часа | |||||
62 | Урок-лекция: «Политика и власть». | 1 | ||||
63 | Политическая сфера и политические институты». | 1 | ||||
64 | Политическая система. | 1 | ||||
65 | Политические системы диктаторского типа. | 1 | ||||
66 | Принципы и ценности демократии. | 1 | ||||
67 | Парламентаризм | 1 | ||||
68 | Проблемы современной демократии. | 1 | ||||
69 | Практикум: «Политические режимы» | 1 | ||||
70 | Государство - основной институт политической системы. | 1 | ||||
71 | Внутренняя и внешняя политика государства. Понятие бюрократии. | 1 | ||||
72 | Сущность правового государства. | 1 | ||||
73 | Гражданское общество и правовое государство. | 1 | ||||
74 | Демократические выборы. Избирательная кампания. | 1 | ||||
75 | Типы избирательных систем. | 1 | ||||
76 | Практикум: «Политические технологии избирателя» | 1 | ||||
77 | Политические партии и партийные системы. | 1 | ||||
78 | Типы партийных систем. | 1 | ||||
79 | Политическая элита. | 1 | ||||
80 | Политическое лидерство. | 1 | ||||
81 | Типы лидерства. Группы давления. | 1 | ||||
82 | Семинар: «Влияние СМИ на избирателя.» | 1 | ||||
83 | Политическое сознание. | 1 | ||||
84 | Современные политические идеологии. | 1 | ||||
85 | Политическое поведение. | 1 | ||||
86 | Политический терроризм. | 1 | ||||
87 | Практикум: «Формы политического поведения». | 1 | ||||
88 | Практикум: «Политические партии и движения» | 1 | ||||
89 | Политический процесс. | 1 | ||||
90 | Культура участия | 1 | ||||
91 | Практикум: «Избирательные кампании» | 1 | ||||
92 | Урок обобщения по теме «Политическая жизнь общества». | 1 | ||||
93 | Зачет: « Политическая сфера» | 1 | ||||
94 | Контрольная работа № 3: «Политическая жизнь общества» | 1 | ||||
95 | Взгляд в будущее. | 1 | ||||
96 | Постиндустриальное общество. | 1 | ||||
97 | Глобальные проблемы современного общества. | 1 | ||||
98 | Пути решения глобальных проблем. | 1 | ||||
99-103 | Урок-практикум: типовые задания в формате ЕГЭ по теме: « Право». | 5 | ||||
104-105 | Резерв | 2 |
Календарно-тематическое планирование 10 класс.
№ урока | Название раздела и тема урока | Кол-во часов | ДЗ | Дата | ||
1 | Введение | 1 | ||||
2 | Человек в обществе (28 ч.) Что такое общество. | 1 | ||||
3 | Общество и культура. Науки об обществе. | 1 | ||||
4 | Практическая работа «Что такое общество». | 1 | ||||
5 | Общество как сложная система. | 1 | ||||
6 | Социальные институты. | 1 | ||||
7 | Многовариантность общественного развития. | 1 | ||||
8 | Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса | 1 | ||||
9 | Практическая работа «Глобальные проблемы человечества». | 1 | ||||
10 | Биологическое и социальное в человеке. | 1 | ||||
11 | Самосознание и самореализация. | 1 | ||||
12 | Деятельность – способ существования людей. | 1 | ||||
13 | Практическая работа «деятельность». | 1 | ||||
14 | Познавательная и коммуникативная деятельность. | 1 | ||||
15 | Особенности научного познания. | 1 | ||||
16 | Свобода как осознанная необходимость. | 1 | ||||
17 | Что такое свободное общество. | 1 | ||||
18 | Глобализация как явление современности. | 1 | ||||
19 | Глобальная информационная экономика. | 1 | ||||
20 | Социально-политическое измерение информационного общества. | 1 | ||||
21 | Международный терроризм: понятие и признаки. | 1 | ||||
22 | Противодействие международному терроризму. | 1 | ||||
23 | Повторительно-обобщающий урок по главе I | 1 | ||||
24 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 | ||||
25 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 | ||||
26 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 | ||||
27 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 | ||||
28 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 | ||||
29 | Общество как мир культуры (22 ч). Понятие «духовная культура». | 1 | ||||
30 | Культурные ценности и нормы. Институты культуры. | 1 | ||||
31 | Многообразие культур. | 1 | ||||
32 | Человек как духовное существо. | 1 | ||||
33 | Мировоззрение и его роль в жизни человека. | 1 | ||||
34 | Мораль. | 1 | ||||
35 | Что заставляет нас делать выбор в пользу добра. | 1 | ||||
36 | Наука. | 1 | ||||
37 | Наука и её функции в обществе. | 1 | ||||
38 | Религия как общественный институт. | 1 | ||||
39 | Религия и религиозные организации в современной России. | 1 | ||||
40 | Что такое искусство. | 1 | ||||
41 | Современное искусство. | 1 | ||||
42 | Характерные черты массовой культуры. | 1 | ||||
43 | Средства массовой информации и массовая культура. | 1 | ||||
44 | Повторительно-обобщающий урок по главе II | 1 | ||||
45 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 | ||||
46 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 | ||||
47 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 | ||||
48 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 | ||||
49 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 | ||||
50 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 | ||||
51 | Правовое регулирование общественных отношений (37 ч). Современные подходы к пониманию права. | 1 | ||||
52 | Взаимосвязь естественного и позитивного права. | 1 | ||||
53 | Основные признаки права. Право и мораль. | 1 | ||||
54 | Система права. | 1 | ||||
55 | Что такое правоотношение. | 1 | ||||
56 | Юридическая ответственность. | 1 | ||||
57 | Система судебной защиты прав человека. | 1 | ||||
58 | Развитие права в современной России. | 1 | ||||
59 | Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России. | 1 | ||||
60 | Воинская обязанность. | 1 | ||||
61 | Права и обязанности налогоплательщика. | 1 | ||||
62 | Гражданские правоотношения. | 1 | ||||
63 | Имущественные права. Личные неимущественные права. | 1 | ||||
64 | Защита гражданских прав. | 1 | ||||
65 | Семейное право. | 1 | ||||
66 | Права и обязанности супругов. | 1 | ||||
67 | Права и обязанности детей и родителей. | 1 | ||||
68 | Трудовые правоотношения. | 1 | ||||
69 | Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. | 1 | ||||
70 | Общая характеристика экологического права. | 1 | ||||
71 | Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. | 1 | ||||
72 | Гражданский процесс. | 1 | ||||
73 | Арбитражный процесс. | 1 | ||||
74 | Уголовный процесс. | 1 | ||||
75 | Административная юрисдикция. | 1 | ||||
76 | Принципы конституционного судопроизводства. | 1 | ||||
77 | Основные стадии конституционного судопроизводства. | 1 | ||||
78 | Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. | 1 | ||||
79 | Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. | 1 | ||||
80 | Правовая база противодействия терроризму в России. | 1 | ||||
81 | Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму. | 1 | ||||
82 | Повторительно-обобщающий урок по главе III | 1 | ||||
83 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 | ||||
84 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 | ||||
85 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 | ||||
86 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 | ||||
87 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 1 | ||||
88 | Человек и глобальные вызовы современного общества. | 1 | ||||
89 | Человек и глобальные вызовы современного общества. | 1 | ||||
90-99 | Решение заданий КИМ ЕГЭ. | 10 | ||||
100-105 | Резерв. | 6 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата | |||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Тема 1. Экономическая жизнь общества – 37час. | |||||||||||||||
1 | Роль экономики в жизни общества. | 1 | §1 | ||||||||||||
2 | Экономика и социальная структура общества. | 1 | §1,стр.9 | ||||||||||||
3 | Экономика: наука и хозяйство. | 1 | §2 | ||||||||||||
4 | Экономическая деятельность и ее измерители. | 1 | §2,стр.18 | ||||||||||||
5 | Урок — практикум по теме: «Экономика и экономическая деятельность» | 1 | §1-2,задания. | ||||||||||||
6 | Экономический рост и развитие. | 1 | §3 | ||||||||||||
7 | Факторы экономического развития. | 1 | §3,стр.29 | ||||||||||||
8 | Урок-практикум: «Экономическое развитие и его факторы» | 1 | §3,задания. | ||||||||||||
9 | Рыночные отношения в экономике. | 1 | §4 | ||||||||||||
10 | Конкуренция и монополия. | 1 | §4,стр.39 | ||||||||||||
11 | Современный рынок. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. | 1 | §4,стр.41 | ||||||||||||
12 | Урок-практикум: «Учимся правильно писать эссе». | 1 | §4, задания. | ||||||||||||
13 | Практикум: Решение практических заданий КИМ. | 1 | Выучить определения. | ||||||||||||
14 | Фирмы в экономике. | 1 | §5 | ||||||||||||
15 | Постоянные и переменные издержки производства. | 1 | §4,стр.49 | ||||||||||||
16 | Правовые основы предпринимательской деятельности. | 1 | §6 | ||||||||||||
17 | Организационно-правовые формы предпринимательства. | 1 | §6,стр.58 | ||||||||||||
18 | Семинар: «Как открыть свое дело» | 1 | Подготовка мини-бизнес-проектов. | ||||||||||||
19 | Практикум: Понятие «Эффективное предприятие». Решение практических задач. | 1 | Стр.67 | ||||||||||||
20 | Слагаемые успеха в бизнесе. | 1 | §7 | ||||||||||||
21 | Менеджмент и его основные принципы.Основы маркетинга. | 1 | §7, стр.72 | ||||||||||||
22 | Экономические функции государства. | 1 | §8 | ||||||||||||
23 | Государственное регулирование рыночной экономики. | 1 | §8,стр.83 | ||||||||||||
24 | Практикум: Государство и рыночная экономика» | 1 | §8,стр.91 | ||||||||||||
25 | Финансы в экономике. | 1 | §9 | ||||||||||||
26 | Банковская система. Инфляция. | 1 | §9,стр.93 | ||||||||||||
27 | Урок-практикум: «Центральный банк и его функции». | 1 | §9,стр.91 | ||||||||||||
28 | Занятость и безработица. Рынок труда. | 1 | §10 | ||||||||||||
29 | Безработица, её причины и последствия. | 1 | §10,стр. 108 | ||||||||||||
30 | Практикум: Решение практических заданий по теме «Виды безработицы». | 1 | Стр.115,выучить определения. | ||||||||||||
31 | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. | 1 | §11 | ||||||||||||
32 | Глобальные проблемы экономики. | 1 | §11, стр.122 | ||||||||||||
33 | Диспут: «Нужна ли рынку помощь государства?» | 1 | Стр.127 | ||||||||||||
34 | Экономическая культура. | 1 | §12 | ||||||||||||
35 | Рациональное поведение участников экономики. | 1 | §12,стр.125 | ||||||||||||
36 | Урок обобщения по теме «Экономическая жизнь общества» | 1 | §1-12,стр 141 задания | ||||||||||||
37 | Контрольная работа№1 «Экономика и общество» | 1 | Выучить определения. | ||||||||||||
Тема 2. Социальная сфера – 24часа. | |||||||||||||||
38 | Социальная структура общества. | 1 | §13 | ||||||||||||
39 | Социальная стратификация. Социальные интересы. | 1 | §13,стр.146 | ||||||||||||
40 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 1 | §14 | ||||||||||||
41 | Социальный контроль. | 1 | §14,стр.155 | ||||||||||||
42 | Преступность. | 1 | §14,стр.160 | ||||||||||||
43 | Практикум: «Социальные регуляторы поведения ». | 1 | Стр.163 | ||||||||||||
44 | Практикум: «Решение практических задач по социальным нормам» | 1 | Выучить определения. | ||||||||||||
45 | Нации и межнациональные отношения. | 1 | §15 | ||||||||||||
46 | Пути межнационального сближения. | 1 | §15,стр.168 | ||||||||||||
47 | Семинар: «Толерантность в современном обществе» | 1 | Презентация мини –проектов. | ||||||||||||
48 | Семья и быт. Семья как социальный институт. | 1 | §16 | ||||||||||||
49 | Семья в современном обществе. | 1 | §16,176 | ||||||||||||
50 | Практикум по теме: «Институт семьи и брака» | 1 | Стр.184 | ||||||||||||
51 | Гендер – социальный пол. | 1 | §17 | ||||||||||||
52 | Гендер и социализация. | 1 | §17,стр.187 | ||||||||||||
53 | Молодёжь в современном обществе. | 1 | §18 | ||||||||||||
54 | Молодежная субкультура. | 1 | §18,стр.198 | ||||||||||||
55 | Семинар: « Российское общество сегодня: социальный срез» | 1 | Презентация мини-проектов. | ||||||||||||
56 | Демографическая ситуация в современной России. Миграции. | 1 | §19 | ||||||||||||
57 | Конституционные основы социальной политики. Мигранты и миграции. | 1 | §19,стр.209 | ||||||||||||
58 | Государственная стратегия борьбы с бедностью. | 1 | Стр.214 | ||||||||||||
59 | Урок обобщения по теме «Социальная сфера». | 1 | Выучить определения. | ||||||||||||
60 | Зачет: «Социальная сфера и экономика» | 1 | Выучить определения §13-19 | ||||||||||||
61 | Контрольная работа № 2: «Социальная сфера» | 1 | Выучить определения. | ||||||||||||
Раздел Тема 3. Политическая жизнь общества – 33 часа. | |||||||||||||||
62 | Урок-лекция: «Политика и власть». | 1 | §20 | ||||||||||||
63 | Политическая сфера и политические институты». | 1 | §20,стр.220 | ||||||||||||
64 | Политическая система. | 1 | §21 | ||||||||||||
65 | Политические системы диктаторского типа. | 1 | §21,стр.231 | ||||||||||||
66 | Принципы и ценности демократии. | 1 | §21,стр.232 | ||||||||||||
67 | Парламентаризм | 1 | §21,стр.232 | ||||||||||||
68 | Проблемы современной демократии. | 1 | §21,стр.232 | ||||||||||||
69 | Практикум: «Политические режимы» | 1 | §21,определения. | ||||||||||||
70 | Государство - основной институт политической системы. | 1 | Конспект, определения. | ||||||||||||
71 | Внутренняя и внешняя политика государства. Понятие бюрократии. | 1 | Конспект и определения. | ||||||||||||
72 | Сущность правового государства. | 1 | §22 | ||||||||||||
73 | Гражданское общество и правовое государство. | 1 | §21,стр.243 | ||||||||||||
74 | Демократические выборы. Избирательная кампания. | 1 | §23 | ||||||||||||
75 | Типы избирательных систем. | 1 | §23,стр.252 | ||||||||||||
76 | Практикум: «Политические технологии избирателя» | 1 | §23,стр.260 | ||||||||||||
77 | Политические партии и партийные системы. | 1 | §24 | ||||||||||||
78 | Типы партийных систем. | 1 | §24,стр.263 | ||||||||||||
79 | Политическая элита. | 1 | §25 | ||||||||||||
80 | Политическое лидерство. | 1 | §25,стр.275 | ||||||||||||
81 | Типы лидерства. Группы давления. | 1 | §25,стр.278 | ||||||||||||
82 | Семинар: «Влияние СМИ на избирателя.» | 1 | Стр.282 | ||||||||||||
83 | Политическое сознание. | 1 | §26 | ||||||||||||
84 | Современные политические идеологии. | 1 | §26,стр.288 | ||||||||||||
85 | Политическое поведение. | 1 | §27 | ||||||||||||
86 | Политический терроризм. | 1 | §27,стр.302 | ||||||||||||
87 | Практикум: «Формы политического поведения». | 1 | Стр.306 | ||||||||||||
88 | Практикум: «Политические партии и движения» | 1 | Стр.271 | ||||||||||||
89 | Политический процесс. | 1 | §28 | ||||||||||||
90 | Культура участия | 1 | §28,стр.312 | ||||||||||||
91 | Практикум: «Избирательные кампании» | 1 | |||||||||||||
92 | Урок обобщения по теме «Политическая жизнь общества». | 1 | Выучить определения. | ||||||||||||
93 | Зачет: « Политическая сфера» | 1 | Выучить определения §20-28 | ||||||||||||
94 | Контрольная работа № 3: «Политическая жизнь общества» | 1 | Выучить определения §20-28 | ||||||||||||
95 | Взгляд в будущее. | 1 | Стр.320 | ||||||||||||
96 | Постиндустриальное общество. | 1 | Стр.325 | ||||||||||||
97 | Глобальные проблемы современного общества. | 1 | Презентация мини-проектов. | ||||||||||||
98 | Пути решения глобальных проблем. | 1 | Презентация мини-проектов. | ||||||||||||
99-103 | Урок-практикум: типовые задания в формате ЕГЭ по теме: « Право». | 5 | Задания КИМ | ||||||||||||
104-105 | Резерв | 2 | Задания КИМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа предмета "Обществознание (включая экономику и право)". 139 часов
Предназначена для I курса НПО и СПО, однако также может использоваться для преподавания предмета в 10-11 классах школы....
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 9 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и ра...
Рабочая программа предмета «Обществознание» 6-9 класс
Рабочая программа и КТП...