Социальный проект "Делай добро"
проект по обществознанию (7, 8, 9 класс)
Проект "Делай добро" реализовывается во внеурочной деятельности учащихся для развития гражданско-патриотическаих качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_delay_dobro.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Ленино
Пензенского района Пензенской области
Школьный социальный проект
«Не устаём делать добро!»
Авторы-составители:
Лунёва Т.И. – учитель начальных классов,
Алексеева Н.В. – учитель географии,
Козловская М.А. – учитель истории.
с. Ленино, 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Пояснительная записка.
2.Актуальность проекта.
3.Этапы проекта.
а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).
б) Социальная проба (реализация проекта).
в) Подведение итогов
4.Календарный план реализации проекта.
5.Общие выводы по проекту.
6.Список использованной литературы.
7.Приложения.
“Если добрые чувства не воспитаны в детстве,
их никогда не воспитаешь”.
А. Сухомлинский
- Пояснительная записка.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребёнка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности, необходимы источники добра и красоты, которые всегда спасали человечество.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту. Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
Проект направлен на содействие формированию у учащихся МОБУСОШ с.Ленино здоровой, творческой, активной социальной позиции через пропаганду добровольческого движения, популяризацию социальных инициатив для решения конкретных проблем на территории Ленинского с\совета.
На протяжении учебного года в школе реализуется проект «Марафон добрых дел». Было решено продолжить реализацию проекта во время пятой трудовой четверти, в летние каникулы.
- Актуальность проекта.
Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».
Социальный проект «Не устаём делать добро!» способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.
Главное его направление – это на воспитание социально активной личности.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.
Все в наших руках!
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Цель проекта: формирование стремления совершать добрые поступки, пробуждение добрых чувств у детей.
Задачи проекта:
1. Формировать
- потребность к социально-нравственным действиям;
- социальные умения, социализация личности детей;
- опыт нравственного поведения и общения;
2. Развивать гражданские качества;
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость. Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах:
- социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта;
- психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях;
- педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Участники проекта: учащиеся МОБУСОШ с. Ленино, родители учащихся, педагоги школы.
Сроки реализации: с 01.06.2016г- 31.08.2016г.
Направления деятельности:
- «Подари лучики света» - волонтёрская деятельность (помощь престарелым людям, участникам военных действий, ветеранам педагогического труда, организация досуга малышей).
- «Сад Победы» - уход и полив саженец плодовых деревьев, посаженных в память воинов – односельчан.
- «Мы чтим память павших» - работа по благоустройству и уборке территории памятника воинам –односельчанам села.
- «Липовая аллея» - деятельность по благоустройству природно-исторического памятника села «Липовой аллеи»
- «Кем быть» - приобретение навыков рабочих профессий в рамках деятельности бригады «Деловые люди»
- «Дорога к храму» - помощь на субботниках в восстанавливающемся храме Казанской Божьей Матери.
- «Чистая речка» - уборка мусора по берегам водоёмов села.
Ожидаемые результаты
-рост социальной и общественной активности;
-повышение стремления к общению;
-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
-формирование зрелой гражданской позиции;
-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.
Жизнеспособность проекта (перспективы):
- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы;
-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни села;
-школьники смогут продемонстрировать то, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.
3. Этапы проекта.
1.Подготовительный этап.
- Основная деятельность – социальное проектирование.
- Определение темы и актуальности проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Определение круга благополучателей: обращение в поселковую администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда и ВОВ, уточнение списка учителей - ветеранов нуждающихся в помощи, детского сада для определения вида помощи.
1.2. Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.
1.3. Разработка перспективного плана дел.
2.Социальная проба.
2.1. Проведение плановых мероприятий .
2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.
23. Анализ результатов деятельности.
3. Подведение итогов (Смотр-конкурс «Панорама добрых дел» на первой неделе сентября)
Проект не требует дополнительных материальных затрат.
4. Календарный план реализации проекта
«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».
(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)
№ | Мероприятие | Количественная группа | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Экспресс-анкетирование в рамках проекта.
| Учащиеся 5-9 | Февраль | Социальный педагог, психолог |
2 | Помощь пожилым людям в уборке придомовой территории, уборка на территории школы, детского сада | Учащиеся, педагоги | Июнь-август | Классные руководители |
3 | Акция «Липовая аллея» | Учащиеся1-4 классов, педагоги, родители | 2 раза в месяц | Организационный совет |
4 | Работа бригады «Деловые люди» ремонтные дела в школе | Учащиеся 8-10 классов, учитель технологии | Июль - август | Учитель технологии, классные руководители |
5. | Акция « Чистая речка», организация мест для сбора мусора | Учащиеся 5-11 класс | 1 раз в месяц | Учитель географии |
6. | Полив и уход за саженцами яблонь, вишен, пихт. | Учащиеся 5-11 кл. | В зависимости от погодных условий | Совет старшеклассников, классные руководители. |
7. | Акция « Дети – детям» помощь в организации мероприятий | Учащиеся 7-9 классов | Июнь-август | Методисты ДЦ, классные руководители |
8. | Акция «Зона милосердия» Цель: помощь престарелым в уборке придворовых хозяйств | Учащиеся 5-11кл | Июнь-август | Классные руководители |
9. | Акция «Дорога к храму» | Учащиеся 5-7 классов | Июнь-август | Учитель истории Педагог д\о ЦВР |
10. | Акция «Память в наших сердцах» | Учащиеся 5-11 классов | 20-21 июня Июнь-август | Классные руководители |
11. | Составление «Дерева добрых дел» | Учащиеся 1-11 классов. | 1-я неделя сентября | Классные руководители |
12. | Проведение классных часов по теме проекта: « Доброта украсит мир!» , «Доброта лучше красоты» | Учащиеся 1-11класс | Май | Классные руководители |
13 | Конкурс рисунков, сочинений, стихот-ворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»
| Учащиеся 1-11класс | сентябрь | Учителя ИЗО, литературы |
14 | Персональная выставка детских работ, фотографий «Добрые руки не знают скуки» | Учащиеся 1-11 классов. | Сентябрь | Классные руководители |
15 | Анкетирование | Учащиеся, педагоги | Сентябрь | Классные руководители |
5. Общие выводы по проекту.
Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующейработы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта , уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.
6. Список использованной литературы.
- Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
- Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.
- Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
- Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.
- Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
- Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.
Приложение 1
Экспресс-анкетирование №1 в рамках социального проекта.
Респондентам будут предложены следующие вопросы:
- Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?
- Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?
- Легко ли быть человечным?
- Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?
- Какие добрые дела вы хотели бы совершить?
Экспресс-анкетирование №2 в рамках социального проекта.
Респондентам будут предложены следующие вопросы:
- Какие добрые дела вы сделали этим летом?
- Кто вам помогал в этом?
- В каких школьных акциях приняли участие?
- Будешь ли участвовать в добровольческом движении?
Приложение №2 фотоотчёт за период 1.06. – 15.07. 2016г.
Проведение конкурсной программы для воспитанников д\сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Добро моими руками»
p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; }em { font-style: italic; } Социальный проект «Добро моими руками» «Человек, будь человечнее!», – это не просто слова. Это девиз нашег...
Проект "Социальные сети: добро и/ или зло?"
С «Социальными сетями» сегодня знакомы все. Более половины людей младше 30 лет, 96% тех, кто родился в новом веке состоят в социальных сетях. Согласитесь, многие из вас, хоть несколь...
Социальный проект "Доброе сердце"
Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы. Актуа...
Социальный проект "Доброе словечко в каждое сердечко"
Друзья мои, внушайте людям веру.И чаще говорите: «Добрый день!».И следуйте хорошему примеруПродлите добрым словом жизнь людей!(В. Боков)Самым безопасным местом для человека, как прав...
Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"
АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...
Социальный проект "Доброе сердце"
Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанников в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся....
Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"
Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...