Технология мини-сочинения по обществознанию
статья по обществознанию (11 класс)

Советы по правильному написанию мини-сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_esse.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ЭССЕ  

1.Критерии оценивания.

1)ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРИ РАСКРЫТИИ ПРОБЛЕМЫ.

2)РАСКРЫТИЕ ПРОБЛЕМЫ НА ТЕОРЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ, С КОРРЕКТНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ В КОНТЕКСТЕ ОТВЕТА.

3)АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ С ОПОРОЙ НА ФАКТЫ        ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ.  

2.КАК ПОДГОТОВИТЬ И НАПИСАТЬ ЭССЕ

1)ПЛАНИРОВАНИЕ

Прежде чем начать писать, задайте себе вопросы: какой раздел обзн я знаю лучше? Какие идеи я хочу сообщить? Сколько времени у меня уйдет на написание работы?

2)ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Цель должна определять действия. Ваша работа будет четкой и ясной, если вы знаете, чего хотите достичь.

3.СТРУКТУРА РАБОТЫ

1)ВСТУПЛЕНИЕ.

Оно должно быть четким, сильным и оригинальным. С самого начала вы должны заинтересовать читателя. Вступление сообщает о цели работы. Вступление может содержать утверждение, отрицание (например, я согласен или я думаю, что автор афоризма не прав…). Можно начать с объяснения: «Я выбрал это высказывание потому, что меня тоже волнует данная проблема». Вступление может содержать и основные понятия. Например, «прежде, чем начать изложение своих мыслей, я считаю необходимым раскрыть смысл основных понятий, без которых нельзя обойтись при рассмотрении данного вопроса».

На вступительную часть рекомендуется отводить около 20% от общего объема работы.

2)ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Представляет позицию, развивает основные идеи. Каждая идея подкрепляется аргументами и примерами (из истории, литературы…). Содержит свидетельства и ссылки (обращения к авторитетам, цитаты…)

На основную часть отводится около 60% объема текста.

ПРИМЕР ЭССЕ

«Религии отличаются друг от друга только декорациями».

«Религия всегда оказывала огромное влияние на жизнь людей, из-за нее произошло огромное количество войн (вспомним захват Византии Османской империей или завоевание католической Испании арабами-мусульманами). Она и сегодня для многих нужна. Не зря выделяют духовную сферу общества, в которую входит и религия. Религия-это мировоззрение, основанное на принципах веры в сверхъестественные силы, в одного или нескольких богов. В древности существовало 4 вида религии-анимизм, тотемизм, фетишизм и магия. Религия довольно могущественный соц. институт, оказывающий влияние на умы людей. Выделяют 3 мировые религии: христианство, буддизм и ислам. Данные религии распространили свое влияние по всему миру, миллиарды людей исповедуют их.

Государственная власть всегда опиралась на церковь, так как этот институт всегда имел большую власть над людьми. В средневековье в Европе католическая церковь, а в России православная - были крупнейшими феодалами, владели землями, крестьянами и т.д.

(государство- это основной институт политической системы общества, обладающий аппаратом управления и принуждения, власть которого распространяется по всей территории страны). В 16 веке у правителей России и Англии были схожие проблемы - конфликт с церквями из-за браков и отсутствия наследников. Иван 4 приказал убить главу церкви-митрополита, а Генрих 8 разорвал отношения с католическим Римом и провозгласил в своем государстве новую англиканскую церковь, все отличие которой состояло в том, что она разрешила развод и богослужение, проводящееся на английском языке, стало более скромным. Но ведь основа у всех христианских вероисповеданий одна - все верят во Христа; основной книгой является Библия; священным городом является Иерусалим. (Кстати, этот город яв-ся святым и для мусульман и для иудеев).

Так что языки-разные, церковные сооружения-разные по архитектуре, убранству, названиям-церковь, мечеть, костел, кирха, храм и.т.д.- но суть одна. Во многих религиях провозглашены одни и те же моральные принципы-не убивать, не воровать, не лгать, почитать старших…

В наше время строится большое количество церквей и мечетей.

Наш президент Путин постоянно встречается с патриархом, советуется с ним, встречается с религиозными деятелями Чечни, так как там они имеют большое влияние и, опираясь на них проще воевать с боевиками. Я считаю, что все религии чем-то похожи друг на друга и, действительно отличаются только декорациями. Я думаю, что основной функцией церкви должно стать сохранение культурного наследия этносов (это исторически сложившаяся группа людей…). Церковь должна участвовать в социальных программах, приучать людей соблюдать правила морали (мораль-это совокупность представлений людей…). Интересно, что наиболее могущественна религия тогда, когда образовательный уровень народа низок, а сейчас церковь должна принимать участие в становлении ЗОЖ, чтобы сохранить культуру человечества, да и само человечество здоровым».

Инструкция написания эссе.

  1. Вступление должно быть ярким и запоминающимся, оно должно сразу заинтересовать читателя. Вступление  объясняет логику выбора того или иного высказывания. Лучше всего этого добиться, применив принцип актуальности. Ни в коем случае не должно быть стандартного вступления (я согласен с автором высказывания…)

  1. Очень важна привязка темы высказывания с нашей (российской) общественно-политической ситуацией. Ученик должен показать, что он в курсе происходящих в стране социально-экономических, культурных и политических событий, знает государственных и политических деятелей.

  1. Желательно показать, что Россия-часть мировой цивилизации, это означает необходимость выявить ситуации, когда в мире происходили аналогичные российским исторические события.

  1. Не следует использовать такие выражения, как «…мне кажется…» или «…я точно не знаю…».

  1. Каждый аргумент, каждый тезис следует аргументировать. Не должно быть голословных утверждений. В качестве аргументов используются примеры.

  1. Примеры условно можно разделить на 2 вида (желательно, чтобы в эссе были все 2 типа примеров):

а) исторические (в том числе и современной истории)

б) литературные (как из русской литературы, так и зарубежной)

Пример должен содержать дату (год), место (страна, регион или город…), круг основных участников (социальные группы, партии, отдельные личности…). Если используются ссылки на литературу, следует указывать авторов и названия произведений. Очень хорошо если используются крылатые выражения или высказывания (цитаты) исторических личностей.

  1. Обязательно использование обществоведческих и научных терминов и определений. Желательно, чтобы они были в контексте эссе.
  2. Почерк четкий, читаемый (насколько это возможно). Желательно не допускать грубых грамматических ошибок, неточностей (особенно при написании имен, названий произведений, дат).  

ОБРАЗЦЫ ВСТУПЛЕНИЙ

  1. « Что такое свобода? Каковы ее пределы? Возможна ли абсолютная свобода? Вот круг проблем, затрагиваемых автором высказывания. Эти проблемы во все времена интересовали человечество. Актуальны они и сегодня, особенно для нашей страны с полной драматизма (порой трагизма) историей. Это и революция 1917 года с последующей Гражданской войной, и сталинский тоталитарный режим, Перестройка Горбачева и распад СССР в 1991 году, трудный путь становление демократической РФ…»
  2. «Наша страна, после драматических и трагических событий 90-х (перестройка, распад СССР в 1991, дефолт 1998 и маргинализация общества) встала на путь демократического развития с опорой на общечеловеческие ценности.

Перед страной встали не только экономические проблемы, но и проблемы гуманитарные-права человека, свобода и ответственность… Именно эти вопросы рассматриваются автором…    

  1. « Свобода и ответственность, права и обязанности… Проблемы, затрагиваемые автором актуальны и в наши дни. Можно вспомнить Достоевского и Толстого, Солженицына и Рыбакова… Все они в своих произведениях пытались дать ответ на эти общечеловеческие проблемы…»
  2. «Человечество встало на путь становления нового информацион-

го общества. Этот процесс сопровождается глобализацией, новыми вызовами (прежде всего, глобальными проблемами …). В этих условиях становятся особенно актуальными, поднятые автором проблемы-…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы по написанию мини-сочинения по обществознанию

Презентация содержит соеты по выполнению задания 39 на ЕГЭ по обществознанию...

Как написать мини-сочинение по обществознанию.

Фрагменты предлагаемых выдержек использовались ранее в формате курсовой подготовки для экспертов ЕГЭ в целях улучшения качества проверки.Данный вариант является подборкой, позволяющей в подготовительн...

Как писать мини-сочинение по обществознанию.

Критерии оценивания.  Интеллект – карта.  Примеры....

Материал для написания мини-сочинения по обществознанию. Задание 29

В данном подборке содержится информация об основных подходах к написанию мини-сочинеия по обществознаннию. Приведены примеры выполнения задания 29....

Мини-сочинение по обществознании

Мини-сочинение по обществознании для учащихся 11 класса по подготовке к ЕГЭ....

Мастер-класс "Как написать мини-сочинение в ЕГЭ по обществознанию"

Мастер-класс "Как написать мини-сочинение в ЕГЭ по обществознании"...