Харитонова Елена Александровна

Сайт учителя истории и обществознания

Будущее страны в руках тех, кто учит и учится.

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: История, обществознание, право

Увлечения: Путешествия

Регион: Севастополь

Населенный пункт: г. Севастополь

Место работы: ГБОУ "Гимназия № 24"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kharitonova-elena-aleksandrovna
Глаза боятся, руки делают!
Народная мудрость

Здравствуйте, коллеги! Надеюсь, что размещенные на моем мини- сайте материалы будут для кого-то полезны. Не собираюсь выкладывать здесь свои грамоты, размышления и распространяться о своем педагогическом кредо. Только то, что может пригодиться и то, что я создала сама. Здесь вы найдете материалы, накопленные за последние годы в моей учительской деятельности. Анализирую свой опыт, отмечаю плюсы и минусы в применяемых технологиях и методиках. Стараюсь идти в ногу со временем и инновацилнными процессами в образовании, потому что мне это интересно как учителю предметнику и классному руководителю

О себе

Закончила философский факультет ЛГУ им. Жданова в 1982 г. С 1989 г. работаю в школе. Думаю, что нашла себя в профессии учителя.

Верю, что каждый ребенок талантлив по-своему. Для того чтобы жить в современном мире детям необходимо  быть готовыми к изменениям, сохраняя свою неповторимость. Развитие творческих способностей становится одной из основных задач современного образования. Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды- в этом я вижу смысль своей работы. Мой опыт говорит, что бесполезно навязывать ученику знания, даже с самыми лучшими намерениями. Надо постараться пробудить внутреннюю потребность в знаниях, умениях и создать внешние возможности для того, чтобы эти знания найти и освоить. Самый простой путь механически загрузить ученика информацией. Но лучше показать, где эти сведения искать  и как применить.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Каверин "Два капитана", Ш. Бронте "Джен Эйр",  Книги Джека Лондона. Всегда много читала. Для меня это лучший отдых.

Мой взгляд на мир

Наверное, я оптимист, потому что считаю, наш мир-лучший из миров! Он прекрасен тем что он реальный, тем что он постоянно изменяется. И это замечательно, что по пути в школу ты думаешь о том, что нужно сделать, что я реально смогу, и что не смогу.  И думаешь о домашних проблемах. И по утрам не думаешь о вечном, а думаешь о том, что тревожит, с чем придется столкнуться. И забываешь обо всем, придя в школу. И время пролетает как сумашедшее - как уже? Не успела! Ничего, завтра будет новый день, новые проблемы, новые радости и огорчения!

Мои достижения

Очень скромные.  Мои ученики побеждают на районных олимпиадах по истории, праву, экономике, иногда на областных. Самое значимое мое достижение - лауреат конкурса Ярмарка педагогических идей. В 2006 г. получила грамоту Министерства Образования и науки.

Мнего времени посвящаю классному руководству. За 26 лет работы в школе выпустила 11 классов, из них 8 одиннадцатых. Доброта, милосердие,честность, порядочность, любовь к Родине-вот те качества, которые я стараюсь воспитывать в своиз детях

Моё портфолио

   Профессия учитель – самая почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог своими усилиями, своим трудом и сердцем участвует в процессе формирования личности, проявляет особенности характера и личности ребенка и, в конечном счете, существенно влияет на будущее своего ученика. Несмотря на все трудности нашей работы, считаю, что профессия учителя, которая является одной из самых древнейших, будет оставаться востребованной на протяжении всего существования человечества. Ведь общество не могло бы развиться и существовать, если бы подрастающее поколение, ступившее в нынешнюю жизнь на смену уходящему, должно было бы начать все заново, пытаясь созидать в потемках разума и не используя того опыта, который оно получило в наследство. Педагог – это воспитатель, наставник — в этом и есть его гражданское, человеческое предназначение.

   Без сомнения, учитель должен быть профессионалом в своем деле, всегда отлично подготовлен к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой  вопрос. Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом. И в этом тоже своеобразие нашей профессии.

   Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы. Это на самом деле так. И учитель, как  режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Нужно просто чаще оглядываться вокруг, внимательно и пристально наблюдать, и ты увидишь, какие творческие личности твои ученики! Когда видишь, как ничем не примечательный ученик с огромным старанием и воодушевлением выступает на сцене, пусть даже с маленькой ролью,и когда видишь, что в подготовку вовлечена семья, чувствуешь не просто моральное удовлетворение, а настоящее счастье. Учить и не создавать ситуацию успеха невозможно. Потому, что  окрыляет ученика способствует открытию перед ним перспективы его роста,   помочь осознать свои возможности и поверить в себя. И обязательно надо хвалить ребенка. Критиковать мы умеем все, а вот отмечать что-то хорошее - дано далеко не каждому. А качество это - очень нужное и полезное, оно вселяет уверенность, вызывает   стремление соответствовать оценке учителя помогает преодолеть комплексы и увеличивает стремление и старание детей.

   А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично»: стильная одежда, прическа, макияж, маникюр – все должно быть безупречно. Учителю необходимо знать свои сильные и слабые стороны, постоянно формировать в себе внутренний стержень личностного роста, а это требует огромных усилий, и , конечно времени, которого у учителя катастрофически не хватает.

   Задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда определяет необходимость быть педагогом, способного к личному самоопределению и саморазвитию, к постоянному личностному росту. Ученые отмечают, что у педагога есть три возможности или три пути в определении перспектив своего развития: путь адапта­ции, путь саморазвития и путь стагнации (распада деятельности, деградации личности). Адаптация дает возможность приспособиться ко всем требованиям системы образования, освоить все виды дея­тельности, овладеть ролевыми позициями. Саморазвитие позволяет постоянно самосовершенствоваться, изменяться, в конечном итоге полностью реализовать себя как профессионала. Стагнация наступа­ет тогда, когда учитель останавливается в своем развитии, живет за счет эксплуатации стереотипов, старого багажа. В результа­те профессиональная активность снижается, возрастает невосприимчивость к новому и, как итог, утрачивается даже то, что когда-то позволяло быть «на уровне». Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода педагогической деятельности – непременное условие успешной деятельности педагога. Здесь любой сбой, любой спад активности обязательно замечается коллегами и, конечно, детьми, отрицательно сказывается на результатах педагогического труда.

   Самообразование, совершенствование -  есть необходимое условие профессиональной деятельности современного педагога. Общество предъявляет, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен учиться еще и потому, что в глазах его учеников каждый год меняются представления об окружающем мире, изменяются, и очень существенно, ценностные ориентиры молодежи.

Интернет дал учителям прекрасную возможность общаться, и, конечно, учиться. Жду откликов и комментариев. Надеюсь на интересное и творческое общение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио