Разработка урока по обществознанию в 11 классе по теме: «Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности».
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс)
Урок с использованием метода -кластер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 21.24 КБ |
otkrytyy_urok.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по обществознанию в 11 классе по теме: «Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности».
второй академический час по данной теме
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: урок–рассуждение
Форма работы: парная, групповая
Понятия урока:
- Предпринимательство;
- Индивидуальная фирма;
- Полное товарищество;
- Товарищество на вере (коммандитное товарищество);
- Общество с ограниченной ответственностью;
- Акционерное общество.
Методы обучения:
- Практические –работа с кластерами.
- Активные – обсуждение достоинств и недостатков различных организационно-правовых форм предпринимательства, а также решение проблемных вопросов.
- Иллюстративные - демонстрация мультимедийной презентации, содержащая упражнения и наглядные материалы к уроку;
Цель урока - учащиеся должны научиться:
- приводить примеры фирм характерных для малого, среднего, крупного бизнеса;
- отличать одни виды фирм от других по основным характерным признакам;
- уяснить преимущества и недостатки различных форм предпринимательства
- приводить этапы создания новых фирм.
Задачи урока:
- научить учащихся вырабатывать собственное мнение по вопросам организационно-правовых форм предпринимательства, аргументировано выражать данное мнение;
- подготовить учеников к дальнейшему изучению экономики;
Раздаточный материал, подготовленный на каждого ученика:
- маркеры
- карточки для кластеров
- скотч ( заранее разрезан на кусочки и прикреплен к парте)
Оборудование: фишки красного, зеленого, желтого цвета
Использование ИКТ:
- презентация, выполненная в компьютерной программе Microsoft PowerPoint 2007;
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие.
Здравствуйте, ребята, в начале нашего урока я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик.
Мотивация к уроку: просмотр видеоролика «Ты предприниматель»
2. Актуализация знаний.
Учитель: Многие граждане нашей страны планируют связать свою деятельность с предпринимательством. Но чтобы разобраться в плюсах и минусах предпринимательской деятельности, попробуем ответить с вами для начала на следующие вопросы:
- Что такое предпринимательство?
- Какими законами регулируются предпринимательские отношения?
- Какие принципы положены в основу регулирования предпринимательства?
- Какие организационно-правовые формы предпринимательства известны вам? Приведите примеры организационно -правовых форм российских предприятий. ( перечисляют)
- Как вы думаете, какие организационно-правовые формы предпринимательства характерны для малого, среднего, крупного бизнеса?
Для малого бизнеса характерно – ИП, для среднего- товарищество, для крупного бизнеса – ООО, АО.
Учитель: Как вы считаете, что должно быть первым шагом для будущего предпринимателя?
Итак, вы точно определились, чем бы хотели заниматься, но возникает сложность, какую организационно-правовую форму вам выбрать для своего предприятия.
Тема нашего урока: правовые основы предпринимательской деятельности. Слайд №1
3. Изучение сущности различных форм предпринимательской деятельности. Обсуждаем достоинства и недостатки различных форм предпринимательства. Самостоятельная работа с учебным материалом, на основе видеолекции. Метод кластера.
На данном этапе работы на доске должны быть заранее прикреплены таблички с различными правовыми формами предпринимательской деятельности : ИП, ТОО,ООО и АО, под каждой табличкой достоинства и недостатка.
Учитель : Вам уже знакомы различные формы организационно-правовой деятельности, но в чем их отличие, что лучше для предпринимателя, чтобы получать прибыль и не разориться. СЛАЙД№2
Предлагаю, посмотреть вам видеолекцию.
Демонстрация видеолекции по теме « Что лучше ИП,ООО,ЗАО или ОАО?»
Учитель: Подведем итог, так какие же достоинства и недостатки существуют у различных организационно- правовых форм? ( работа в парах)
Каждой паре предлагается фишки определенного цвета, соответствующие организационно-правовой форме предприятия
красная –ИП, зеленая -ТОО, желтая –АО,ООО слайд №3
Самостоятельная работа в парах, работа с учебником стр. ,заполняют кластеры, в которых пишут достоинства и недостатки правовых форм предприятия, которые крепятся к доске, результат работы демонстрируют одноклассникам
4. Мини-беседа: от чего зависит выбор организационно-правовой формы предпринимательства? Метод кластера, работа в группе
Как вы считаете, какие факторы могут повлиять на выбор организационно –правовой формы предприятия.
На этом этапе работы на доске также до урока прикреплена табличка с названием: Факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы предприятия.
Ученики заполняют кластеры и прикрепляют к доске.СЛАЙД№4
5. Демонстрация подготовленной работы на местном материале.
Учитель: на территории нашего поселка также работают предприниматели, какую они предпочли правовую форму для своего предприятия и почему? СЛАЙДЫ №5-№9
Данный этап работы готовится заранее, ученики самостоятельно изучают какие правовые формы предпринимательства, предпочли местные предприниматели и почему?
Ученики самостоятельно объясняют выбор предпринимателями ОПФ
6. Основные этапы предпринимательской деятельности. Работа с учебником. Работа в группе, метод кластера.
Учитель: создание нового предприятия дело непростое, и иногда может вызвать гнев и досаду – так уж непросто всё предусмотреть и всё правильно оформить! Но вас ничто не испугало и вы всё же решили стать предпринимателем - так с чего начать, выделим основные этапы. СЛАЙД№10
Самостоятельная работа с текстом учебника.(стр.59)
На кластерах записывают основные этапы, крепят к доске и дают краткую характеристику каждого этапа.
7. Работа с документом.
Учитель: Итак, все этапы пройдены, это достаточно хлопотно и сложно, и некоторым в голову может прийти в голову коварная мысль: как бы обойтись без государственной регистрации? Как вы считаете, возможно ли это и к каким последствиям может привести? Ученики отвечают на вопрос, затем демонстрация слайда №11
Учитель: Прочитайте документ на стр.63 и ответьте на вопросы к нему
Самостоятельная работа с документом в группе ( стр.63)
Учитель: если предприниматель действительно заинтересован в легальном развитие своего бизнеса, нужно действовать в рамках закона. СЛАЙД №12
8. Заключительный этап: Ребята, вы на пороге своего профессионального выбора ,чем вы будете заниматься, кем работать ,выбирать вам. Возможно, кто-то из вас станет предпринимателем, и я думаю, этот урок вам был полезен. СЛАЙД№13
9.Домашнее задание: п.5,задания №1,2,4 в тетрадь письменно.
10. Рефлексия.
Спасибо вам за урок, и в заключение проведем рефлексию СЛАЙД№14
На данном этапе должен быть подготовлен материал с изображением различных денежных единиц на каждого ученика, лучше если денежные знаки заранее будут прикреплены к обратной стороне доски( к открывающейся половине), чтобы в течение урока не отвлекали внимание учеников. Ученики сами выбирают денежный знак и могут его прикрепить на лицевой стороне доски в любом месте.
Рубль- материал урока понятен и доступен
Доллар- материал урока не совсем для меня понятен
Евро- материал урока сложен, я мало что понял(а)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИП? ООО? АО? ТОО?
ИП ТОО АО, ООО
ИП, глава КФХ Кароннов Владимир Альбертович
КФХ "Стиль", ООО Владельцы : Манн Владимир Владимирович -директор Поломошнов Валерий Константинович – зам.директора
ИП , Кибитёв Владимир Александрович
ИП, Спицына Светлана Анатольевна
ИП, Панарин Дмитрий Васильевич
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации является правонарушением и влечет за собой административную или уголовную ответственность ВНИМАНИЕ!
материал урока понятен и доступен материал урока не совсем для меня понятен м атериал урока сложен, я мало что понял(а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по обществознанию 10 класс на тему "Семья как социальный институт и малая социальная группа"
Урок по обществознанию...
Экономика. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в РФ.
Конспект урока (практического занятия)....
Разработка урока по обществознанию.8 класс по теме:"Человек,общество,природа".
Разработка урока по теме: "Человек,общество, природа" знакомит учащихся с различными подходами о месте и значении природы в жизни человека и о роли человека в природе и обществе. На уроке ис...
Разработка урока по обществознанию.8 класс по теме:"Человек,общество,природа".
Урок по курсу обществознания "Человек,общество ,природа.8 класс...
методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме "Что значит жить по правилам"
методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме "Что значит жить по правилам" приемлемо к применению в малокомплектной школе...
методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме "Что значит жить по правилам"
методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме "Что значит жить по правилам" приемлемо к применению в малокомплектной школе...
методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме "Что значит жить по правилам"
методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме "Что значит жить по правилам" приемлемо к применению в малокомплектной школе...