Фирма в рыночной экономике
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)

Фирма, цели деятельности фирмы. Издержки фирмы. Маркетинг. Основные причины неудачи предпринимательства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл firma_v_rynochnoy_ekonomike.pptx121.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фирма в рыночной экономике

Слайд 2

Фирма, цели деятельности фирмы И здержки фирмы М аркетинг О сновные причины неудачи предпринимательства

Слайд 3

Коммерческие организации, как правило, решают задачи производства и продвижения на рынок различных благ более эффективно, чем индивидуальные производители. А многие сложные товары могут быть произведены только на крупных предприятиях. Предприниматель – человек, который на свои и заёмные средства и под свой риск создаёт фирму, чтобы соединяя производственные ресурсы, изготавливать товары и услуги, продажа которых принесёт прибыль.

Слайд 4

Фирма – коммерческая организация, производящая факторы производства в целях создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли. Выбор цели зависит от текущего состояния дел фирмы, планов её развития. Общей экономической ситуации в стране и др. Экономические цели фирмы на разных этапах её деятельности максимизация прибыли; максимизация объема продаж; максимизация темпов роста.

Слайд 5

Деятельность фирмы экономически целесообразна только в случае получения прибыли, т.е. когда выручка от продаж превышает суммарные издержки (затраты ресурсов) на изготовление и продажу товара. Фирме необходимо возместить вложенные средства и усилия, сохранить заинтересованность в продолжении бизнеса, вкладывать средства в развитие производства.

Слайд 6

Фирма использует различные ресурсы: внешние (приобретаемые у других организаций и лиц, например: сырьё, электроэнергия, трудовые услуги) и внутренние (принадлежат фирме; важна цена выбора – неполученный доход от иного использования этих ресурсов). Экономические издержки – расходы на приобретение ресурсов всех видов (и внешних, и внутренних). Бухгалтерские издержки учитывают только внешние (явные) затраты на производство в течение определенного периода времени. Внешние (явные затраты) Общие затраты (стоимость производства) Внутренние (неявные затраты)

Слайд 7

Фирма может привлечь такое количество внутренних ресурсов, что при небольших бухгалтерских издержек окажется, что процесс производства неоправданно дорогой. Рост в определённых пределах масштабов годового выпуска продукции ведёт к снижению средних издержек производства, что позволяет либо получать больше прибыли с единицы товара при неизменных ценах, либо снижать цены для завоевания сегмента рынка. Успешность фирмы связана с получением прибыли, ростом конкурентоспособности продукции и повышением рыночной стоимости фирмы. !

Слайд 8

1 Издержки фирмы Постоянные Переменные Не изменяются при несущественных изменениях объемов производства (арендная плата за помещение, проценты по кредитам и т.п.) Изменяются при любом изменении объемов производства (затраты на приобретение сырья, электроэнергии; сдельная оплата персонала и т.п.)

Слайд 9

Рост конкурентоспособности продукции фирмы обеспечивается грамотным маркетингом. Маркетинг - совокупность методов выбора и продвижения на рынке тех товаров, услуг, при продаже которых фирма может заработать наибольшую прибыль. Основные элементы маркетинга самооценка позиции фирмы на рынке (возможности фирмы и её конкурентов); оценка запросов рынка; выявление возможностей снижения издержек производства; выявление возможностей создания продукции, отличающейся какими-либо свойствами от продукции конкурентов.

Слайд 10

Главное – правильно выявить и оценить запросы рынка и строить, исходя из этого, производственный процесс и ценовую политику фирмы, иначе есть риск вложения средств в производство никому не нужной продукции. Предприниматель пытается найти группу потенциальных покупателей, которые: имеют средства для покупок; могут захотеть покупать продукцию фирмы; достаточно многочисленны, чтобы выручка от продаж могла окупить затраты и обеспечить прибыль фирмы. Далее определяется диапазон приемлемых для этой группы покупателей цен, максимальная величина возможных издержек производства товара с нужными свойствами и заданными издержками. Предпринимателю важно создать своей фирме конкурентные преимущества. Для наращивания прибыли фирмы используют обычно три инструмента: величину издержек, ценность товара для покупателей, цену товара.

Слайд 11

Конкурентные преимущества Преимущества низкого порядка (недолговечные) дешёвая рабочая сила; дешёвые материальные ресурсы дешёвые здания и оборудование дешёвые финансовые ресурсы (льготные кредиты и т.п.) Преимущества высокого порядка (долговечные ) уникальная продукция уникальная технология уникальные специалисты уникальные ресурсы известный бренд и т.п.

Слайд 12

Денежные средства фирмы Собственный капитал Заёмный капитал Денежные средства, которые предоставляются фирме в обмен на право совладения её имуществом и прибылью без ограничения срока; они обычно не подлежат возврату Денежные средства, которые предоставляются фирме в пользование на строго фиксированное время (от нескольких дней до десятков лет) за установленную в договоре плату (проценты)

Слайд 13

Основные причины неудачи предпринимательства неспособность предпринимателя вести дела в силу интеллектуальных , физических и иных причин, отсутствие у него управленческого опыта и знаний, недостаточность жизненного опыта; отсутствие у предпринимателя профессиональных навыков в избранной им сфере; отсутствие грамотного бизнес-плана

Слайд 14

Рынок капитала Кредиты Облигации Государственные инвестиции Акции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - конференция "Рыночная экономика"

Урок для 6 класса по теме "Рыночная экономика" готовят и проводят ученики 10 класса после завершения изучения темы "Экономика". Ребята показывают как усвоили этот раздел и в доступной форме рассказыва...

Презентация к уроку обществознания "Рынок и рыночная экономика"

Презентация содержит сопровождение к уроку по обществознанию "Рынок и рыночная экономика" 10 класс. Содержит раскрытие понятия "рынок", условия возникновения ранка. признаки, типы, функции....

Проверочная работа по теме "Рыночная экономика"

В проверочной работе представлены вопросы по основным понятиям рыночной экономики. Ряд заданий способствует подготовке к ЕГЭ....

Изучение основ рыночной экономики в школах 1, 2 вида

Внедрение системы профориентационной работы в коррекционной школе I-II вида главным образом нацелено на актуализацию профессионального самоопределения неслышащих учащихся посредством активизации спе...

"Конкурентоспособность фирмы. Типы рыночных структур" (экономика, 10 класс, профильный уровень)

Презентация "Конкурентоспособность фирмы. Типы рыночных структур" предназначена для проведения урока экономики в 10 классе  (профильный уровень) в качестве сопровождения при объяснении учителя....