Открытый урок по обществознанию "Роль государства в экономике "
материал по обществознанию (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
84639_1.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | ||
Тема урока | Роль государства в экономике | |
Тип урока | комбинированный (изучение нового материала, индивидуальные задания на опережение) | |
Цель урока | рассмотреть роль государства в экономике | |
Задачи | Образовательные: - раскрыть условия, которые создаёт государство в экономике; - выяснить причины необходимого участия государства в экономике Воспитательные: способствовать повышению экономической культуры учащихся. Развивающая: способствовать развитию у учащихся логического, критического и творческого мышления; | |
Подробный конспект урока | ||
Мотивация учащихся | Способы мотивации: - подбор проблемных заданий; - включение в урок современные ИКТ; - разнообразные формы работы (индивидуальная, групповая); | |
Ход и содержание урока (в основу положены этапы педагогической технологии) | Звучит заставка к передаче «Пусть говорят» Ведущий входит в класс. Приветствие. Слово учителя: Уважаемые друзья, сегодня мы с вами присутствуем на программе «Пусть говорят». Кто отсутствует в нашей студии?(отмечаю отсутствующих) Благодарю вас! Мы обсуждаем невыдуманные истории, о которых невозможно молчать. Итак, тема нашей встречи сегодня «Роль государства в экономике». Пожалуйста, пометьте тему себе в блокноты. (Тетради учащихся) I. Мотивация к учебной деятельности Постановка проблемы урока «В разрез с желанием людей, Слова в стране разнятся с делом Дерут по две, по три цены И демократ, и бывший левый» Последовательно участникам программы задаются вопросы: О чём эти слова? Кто необходим на рынке? О чём мы будем сегодня говорить? (Постановка цели урока) На прошлых наших встречах мы с вами говорили о таких важных явлениях экономики как спрос, предложение и предпринимательство. Многие экономисты главным понятием экономики считают – государство. Поэтому государство выступает не только политическим, но и экономическим субъектом. Цель нашей встречи сегодня доказать или опровергнуть, что государство главное понятие экономики. Итак, Несколько советов:
Форма работы: индивидуальная и групповая II. Актуализация знаний Ведущий: А что такое государство? Гости: ответ (Государство – это политическая организация страны, которая имеет свою территорию, суверенитет, издаёт законы, собирает налоги и охраняет своих граждан) Ведущий: Молодцы! Государство так же является главным участником экономической сферы. Оно стремится сохранить экономический порядок для удовлетворения наших с вами потребностей. А каких? Гости: ответ (биологических, социальных и т.д.) III. Изучение нового материала Ведущий: Экономическая политика государства имеет свои определенные цели. А какие, сейчас мы с вами рассмотрим. Экономич цели:(запись в блокноты)
Экономические цели гос-ва бывают:(общие, перспективные, текущие) пояснение:
Ведущий: Но чтобы сохранить экономический порядок в стране, что необходимо создать государству? Гости: Ответы (условия) Уважаемые друзья в нашей студии присутствует специальный корреспондент нашей программы, который познакомит вас с этими условиями. Я предоставляю слово Кринице Александру. Ведущий: Ваша задача во время выступления Александра, зафиксировать у себя в блокнотах условия, которые по вашему мнению могли бы сохранить экономический порядок в стране. Гости: ответы Ведущий: Александр, правильно или нет, на ваш взгляд, гости нашей студии назвали условия для сохранения экономического порядка в стране? Подведите итоги. Александр (речь): основными условиями являются:
Ведущий: Роль государства в экономике проявляется через функции государства. Предлагаю открыть учебники на стр 116. Ведущий: В экономике государство часто защищает предпринимательство. Но оно понимает, что помогает при этом только 10 – 30% населения. Но и оставшаяся, самая значительная часть населения – дети, безработные старики, малообеспеченные, служащие – нуждаются в помощи государства. Многие вопросы в экономике может решить только государство. Как вы думаете, что может произойти, если школы, больницы, полицию передадут в частные руки – предпринимателю? Гости: ответы Ведущий: Ещё одной главной задачей государства является защита окружающей среды. Уважаемые друзья, в нашей студии присутствуют эксперты, которые познакомят вас с этой проблемой. Я предоставляю слово_______________________________________________ Выходят несколько учащихся к доске, которые могут доказывать разные точки зрения. Ведущий: С кем из наших экспертов вы согласны (не согласны), почему? Гости: ответы Ведущий: Так же хочется сегодня сказать, что существует механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Ведущий: Основными инструментами государственного регулирования это: прямое о косвенное вмешательство в процессы рыночной экономики. Схема на слайде. (объяснение) Класс делится на три группы. Ведущий: У вас на столах лежит раздаточный материал. Ваша задача ответить на вопрос: Как действуют механизмы государственного регулирования, какие методы для этого используют? 1гр. Правового регулирование 2гр. Фискальная политика 3 гр. Монетарная политика Время на выполнение работы 5 минут. Гости: выполняют задание. Подводим IV. Первичное осмысление и закрепление изученного материала Ведущий: Вы все молодцы! А нам остаётся провести интерактивное голосование по нашей теме. Каждому из вас я раздам бланки с выражениями по нашей теме. Вам необходимо отметить какое из них верно, а какое нет. После выполнения поменяйтесь бланками со своим соседом и проверьте друг друга. Правильные ответы вы видите на экране. Сдайте свои бланки после окончания передачи. И в самом конце нашей передачи хотелось бы отметить ценными подарками, сегодня это оценки на передачи «Пусть говорят». (Выставление оценок) Ведущий: А я вам напомню, что в самом начале нашей передачи мы с вами говорили, что государство является главным понятием экономики. Прошу вас высказать своё мнение! Наша программа подходит к концу, но чтобы наша следующая встреча прошла так, же активно, я попрошу вас выполнить небольшое задание. Написать сочинение –рассуждение ____________________________________________________ V. Итоги урока. Рефлексия. Если нет вопросов, на этом наша передача подошла к концу. До свидания! Всем спасибо! | № Слайда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка открытого урока в 5 классе по экономике
Конспект открытого урока по экономике в 5 классе по теме "Рынок продавца и рынок покупателя"...
открытый урок по теме "Государство в экономической жизни" 9 класс
урок по обществознанию в 9 классе...
открытый урок по теме "Государство в экономической жизни" 9 класс
урок по обществознанию в 9 классе...
Открытый урок по теме "Государство в экономической жизни"
Открытый урок по обществознанию содержит современные образовательные технологии...
Открытый урок по теме "Государство в экономической жизни"
Открытый урок по обществознанию в 9классе содержит современные образовательные технологии...
Открытый урок по теме "Государство в экономической жизни"
Открытый урок по обществознанию в 9 классе разработан на основе современных образовательных технологий...
Разработка урока обществознания "Роль государства в экономике" 8 класс
В материале представлен конспект урока обществознания в 8 классе по теме "Роль государства в экономике", дополнительные материалы, которые также могут быть использованы учителем при изучении данной те...