Тест. обществознание Человек в мире культуры 6кл
тест по обществознанию (6 класс)
Тест по обществознанию 6 класс "Человек в мире культуры" по учебнику В.В.Барабанова, И.П. Насоновой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._obshchestvoznanie_chelovek_v_mire_kultury_6kl.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Человек в мире культуры
Форма проведения: контрольно-обобщающий урок
Цели:
- образовательные: проверить знания по разделу «Человек в мире культуры»;
- коммуникативные: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;
- познавательные: умения находить и выделять необходимую информацию; устанавливать причинно-следственную связь (ИКТ-компетенции);
Оборудование: доска, мел, учебники, тетради, карточки с заданиями
Ход урока
1.Организационный момент
Учитель знакомит учащихся с порядком работы на уроке.
- Учитель раздаёт учащимся карточки с заданиями
2.Работа с заданиями
Тест по § 22-24 «Человек в мире культуры»
1. Что относится к памятникам материальной культуры?
2. Что играет роль хранителей духовных ценностей?
3. Что такое толерантность?
4. Терпимость к чужим взглядам и мнениям, религии, образу жизни - это
1) церемония; 2) толерантность; 3) обычай; 4) традиции.
5. Взгляды человека, отвергающего Бога – это
1) атеизм; 2) инфантилизм; 3) свобода совести; 4) свобода слова
6. Творческая деятельность по созданию художественных произведений – это
1) интеллект; 2) наука; 3) мышление; 4) искусство
7. В приведенном списке указаны черты сходства и различий науки и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы буквы, обозначающие черты сходства, а во вторую - буквы, обозначающие черты различий.
А) использование художественных образов
Б) творческий характер деятельности
В) оперирование фактами
Г) рассмотрение окружающего мира
Ответ:
Черты сходства | Черты различий | ||
|
8. Установите соответствие между сферами духовной культуры и их характерными чертами
Характерные черты | Сферы духовной культуры |
А) Оперирование художественными образами Б) Свобода совести В) Ведение наблюдений Г) Выявление закономерностей, свойств предметов и явлений Д) Восприятие утверждений на веру | 1) Наука 2) Искусство 3) Религия |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
9. Установите соответствие между типами религий и религиями
Типы религий | Религии (верования) |
А) Первобытные | 1. иудаизм |
Б) Мировые | 2. христианство |
В) Национальные | 3. синтоизм |
4. фетишизм | |
5. индуизм | |
6. ислам | |
7. анимизм | |
8. конфуцианство | |
9. тотемизм | |
10. буддизм | |
11. даосизм |
Ответ:
А | Б | В |
10. Прочитай притчу и ответь на вопросы.
Притча 1
«Жили на свете мать и дочь. Дочь выросла, и пришло время выдавать ее замуж. Мать сделала все необходимые приготовления к свадьбе. Церемония началась, и вдруг откуда ни возьмись появился кот. Чтобы он не испортил церемонию, мать поймала его и посадила в корзину, после чего праздник продолжился. У той дочери со временем тоже появилась дочь, а когда она выросла, стали устраивать свадебную церемонию для нее. Мать подготовила все в точности, как это сделала для нее в свое время ее мать. Но все равно осталось ощущение, что чего-то не хватает. И вдруг она вспомнила: «На моей свадьбе мать посадила кота в корзину!» тогда она поймала кота, посадила его в корзину и принесла на праздничную церемонию. С тех пор это стало традицией в этой семье»
Вопросы:
- Каков смысл данной притчи?
- К какой из пройденных тем она относится?
3.Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обществознания "Человек в мире экономических отношений"
Презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова к параграфу 19 "Человек в мире экономических отношений" сопровождает и дополняет обяснение учителя. Позволяет облегчить усвоение сл...
8 кл. обществознаниеИтоговое обобщение по теме:«Человек в мире экономических отношений»
Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по изученной теме....
Урок обществознания в 8 классе "Человек в мире экономических отношений"
Данный урок разработан с использованием парацентирческой технологии...
Урок обществознания в 8 классе "Человек в мире экономических отношений"
Данный урок разработан с использованием парацентирческой технологии...
Урок обществознания в 8 классе "Человек в мире эконолмических отношений"
Урок разработан с использованием парацентрической технологии....
Тест по обществознанию на тему: "Человек в мире экономических отношений"
Тест по обществознанию для обучающихся 8 класса по материалам ОГЭ по обществознанию...
Программа элективного курса по обществознанию "Человек в современном мире" для обучающихся 9 классов
Программа элективного курса по обществознанию, направленная на подготовку обучающихся к ГИА по обществознанию за курс основной школы...