урок обществознания в 8 классе
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)
урок обществознания в 8 классе на тему "Религия" с применением когнитивных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_kto.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания
Зимина Юлия Геннадьевна
Урок по обществознанию (8 класс)
Тема урока: « Религия как одна из форм культуры».
Цели | Наблюдаемые действия ученика |
Образовательные цели Усвоение понятия религия Формирование умения работать с понятием религия и мировые религии |
|
Цели когнитивного развития Развитие логических операций Развитие метапредметных умений |
|
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Входная диагностика (10 мин)
- выполнение заданий самостоятельно
1. Найти соответствие.
Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ |
| ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ |
А) логичность и доказательство выводов Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир В) вера в сверхъестественное Г) строгое следование ритуалам Д) объективное отражение действительности |
| 1) религия 2) наука |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
2. Установите истинность и ложность суждений («да» или «нет»)
№ п/п | СУЖДЕНИЕ | «да» «нет» |
1. | Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предполагает отражение мира в художественных образах | |
2 | В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе. | |
3 | В России ни одна религия не является государственной | |
4 | Образование можно получать только в детском и юношеском возрасте. | |
5 | Религиозные нормы обязательны для исполнения | |
6 | Нормы морали устанавливаются государством | |
7 | Свобода совести — это конституционная обязанность гражданина иметь определённые убеждения. |
- самопроверка
- разделение класса на группы по уровню
II. Изучение нового материала:
- Постановка проблемы. (5 мин)
- Посмотрите картинки и определите, к какому понятию они относятся? (религия)
- Объявляется тема урока и цели.
Тема нашего сегодня урока «Религия как одна из форм культуры»
-Попробуйте самостоятельно вспомнить из курса истории смысл слова «религия»
-Выберите правильное, наиболее полное определение понятия религия
1) Религия – вера в сверхъестественное, в Бога
2)Религия – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия. (записать в тетради).
3) Религия – одна из форм культуры, основанная на вере в Бога и вероисповедании.
- Изучение новой информации и первичное ее усвоение (работа в группах)
Учащиеся получают текст. (приложение 1)
Необходимо выполнить задания по тексту:
Группа К-1 | Группа К-2 | Группа К-3 |
ЗАДАНИЕ 1 (приложение 2) | ||
Прочитать текст, разбить его на смысловые части и составить его план | Прочитать текст, разбить его на смысловые части и составить его план | Прочитать текст, разбить его на смысловые части и составить его план |
ЗАДАНИЕ 2 (приложение 3) | ||
Вставить пропущенные слова (20 слов для вставки, падеж не изменен) | Вставить пропущенные слова (20 слов для вставки в именительном падеже) | Вставить пропущенные слова (25 слов для вставки в именительном падеже) |
ЗАДАНИЕ 3 (приложение 4) | ||
Составить карту понятий (отсутствуют понятия) | Составить карту понятий (отсутствуют глаголы-связки и часть понятий) | Составить карту понятий (только схема) |
IV. Диагностика усвоения информации.
- Вставить пропущенное слово (понятие)
- ___________ - верой в духов и душу или всеобщую одухотворенность природы
- ___________ - поклонение какого-либо рода, племени животному или растению как своему мифическому предку и защитнику
- Найти верное (круги Эйлера)
1)
2)
3)
- Найти соответствие
Установите соответствие между функциями религии и примерами ее проявления
ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИ
А. Библейские легенды
о сотворении мира, человека и т.п. 1 .Регулирующая
Б. Взаимодействие с другими верующими 2. Воспитательная
в рамках религиозной общины 3.Мировоззренческая
В. Библейские заповеди: «не убий», 4. Коммуникативная
«не укради».
Г. Воспитание доброты, милосердия,
умеренности.
- Найти лишнее:
- Картины, кино, спасибо, товар, балет, театр
- Церковь, крест, храм, рынок, Пасха, мечеть
- Православие, иудаизм, католицизм, протестантство
IV. Заключение. Рефлексия.
ДЗ: П. 10, готовиться к уроку повторения,
сделать карту понятий по теме «Духовная сфера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к урокам обществознания 7 класс (к учебнику Л.Н.Боголюбова)
Презентации к каждому уроку....
Личность. Урок обществознания. 6 класс.
Урок- презентация. Рассматриваются вопрсы: что такое личность; различие между "личностью" и "человеком"; что лежит в основе формирования личности; кто и что влияет на формирование личности; как стать ...
План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение
Тема урока: Спрос и предложение Цели урока: обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...
Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"
Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...
Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.
Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть основные сферы и характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Урок обществознания 6 класс "Урок доброты"
Обществознание 6 класс...