Профориентационное занятие: "Реклама позитива!"
видеоурок по обществознанию (7, 8, 9, 10 класс)
Профориентационное занятие : «Реклама позитива!»
Основные понятия темы: реклама, виды и правила рекламы, новые профессии.
Техническое обеспечение: Компьютер, доска, телефоны.
Участники: учащиеся 7-10 классов.
Тип урока: профориентационное занятие (дистанционный формат).
Форма урока: занятие открытых мыслей с элементами деловой игры.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Zoom, интернет обеспечение.
Цель урока: дать учащимся представление о рекламе, выделить особенности социальной рекламы, доказать ее необходимость в современной жизни.
Задачи урока:
Образовательная – познакомить учащихся с понятиями «реклама», «рекламная стратегия». Рассмотреть виды рекламы и требования, предъявляемые к ней.
Развивающая – развитие умений сравнивать, классифицировать через работу с различными видами рекламы, выделять основные правила её создания, развивать познавательную активность в технологии создания рекламы.
Воспитательная: формирование социально-экономической культуры учащихся, прививать навыки ориентации на современном рынке труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforietatsionnoe_zanyatie_-_reklama_pozitiva.docx | 434.06 КБ |
proforientatsionnoe_zanyatie_-_reklama_pozitiva_-_kopiya.pdf | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационное занятие : «Реклама позитива!»
Основные понятия темы: реклама, виды и правила рекламы, новые профессии.
Техническое обеспечение: Компьютер, доска, телефоны.
Участники: учащиеся 7-10 классов.
Тип урока: профориентационное занятие (дистанционный формат).
Форма урока: занятие открытых мыслей с элементами деловой игры.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Zoom, интернет обеспечение.
Цель урока: дать учащимся представление о рекламе, выделить особенности социальной рекламы, доказать ее необходимость в современной жизни.
Задачи урока:
Образовательная – познакомить учащихся с понятиями «реклама», «рекламная стратегия». Рассмотреть виды рекламы и требования, предъявляемые к ней.
Развивающая – развитие умений сравнивать, классифицировать через работу с различными видами рекламы, выделять основные правила её создания, развивать познавательную активность в технологии создания рекламы.
Воспитательная: формирование социально-экономической культуры учащихся, прививать навыки ориентации на современном рынке труда.
Ход занятия:
- Вход с систему видеоконференции Zoom, приветствие учащихся (проверка обратной связи).
- – У нас с вами сегодня необычное занятие, мы продолжаем изучать дистанционные технологии и оно напрямую связано с современной жизнью.
- Предлагаю вам самостоятельно попробовать определить нашу тему, проанализировав кадр на экране. («Они смогли и ты сможешь достичь своей вершины! Для этого нужно совсем немного: сделать первый шаг навстречу своему будущему!»)
- Дети высказывают свои предложения, мысли по анализу кадра изображения.
- - Всё верно целью нашего занятия является знакомство с одним из факторов спроса – рекламой. Вы, наверное, скажите, что и так все о ней хорошо знаете, и она не стоит того, чтобы ей посвящать целый урок. Я хочу попробовать переубедить вас и доказать значимость рекламы в современной жизни.
- - Современный мир трудно представить себе без рекламы. А ведь еще недавно мы и не знали, что такое реклама. Реклама в последние десятилетия стала постоянным спутником нашей жизни. Мы видим ее всюду: по телевизору, на рекламных щитах, слышим по радио, читаем в газетах и журналах. Она, как и всё, окружающее нас, меняется. Становится ярче, эмоциональней. Иногда она раздражает, иногда оказывает магическое воздействие. Многие выражения из рекламных текстов входят в нашу речь, становятся афоризмами. Актуальность данной темы очевидна. Современный мир трудно представить себе без рекламы.
- – Давайте подумаем зачем нужна реклама? (учащиеся высказываются)
- – Вы правильно определяете основные задачи рекламы. Обратите внимание на определение данного понятия.
(Реклама – это информация о потребительских свойствах товара или услуги, которая является средством обращения производителей к потребителям и преследует одновременно несколько целей: информация, формирование предпочтения, напоминание.)
Чтобы успешно развивать свой бизнес, будь то торговля, различные услуги или что-то иное, необходимо прежде всего продвигать его, делать узнаваемым. И в этом вопросе огромную роль играет реклама. Именно она позволяет привлечь клиентов, заинтересовать их. А текущее развитие общества и технологий позволяет использовать различные виды реклам, которые могут охватить практически все категории людей. И это дает возможность донести информацию о себе, о товаре, об услуге или о бизнесе до людей.
9. - А как вы думаете, когда появилась первая реклама? Что могли рекламировать наши предки? (предположения учащихся)
10. На фоне презентации:
- Считается, что реклама существовала еще до нашей эры.
-Древние Египтяне писали о продаже раба на папирусе.
- В Древней Греции существовала традиция: фирменным знаком отмечать предметы гончарного и художественного производства.
- В Риме использовались знаки собственности, а рекламные объявления высекались на деревянных и восковых дощечках. Самые древние торговцы очень часто для рекламирования товаров прибегали к услугам глашатаев. Глашатай – специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товаров нанимателя. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров. Неслучайно слово «реклама» происходит от лат. reclamo (reclamare) – возобновлять крик, снова кричать, громко возражать.
- Первой печатной рекламой было объявление на одной из церквей Лондона о продаже молитвенника. Это было в 1472 году, то есть через 22 года после изобретения печатной машинки. Вскоре такие объявления и афиши начали появляться повсюду.
- Родина современной рекламы – Соединенные Штаты Америки. Там в 19 веке возникли рекламные агентства, превратившие рекламу в самостоятельный вид деятельности.
- Если выделять рекламу XX века в Советском Союзе, это в первую очередь плакатное искусство.
11. - Какие же виды рекламы существуют сегодня? Напишите ваше мнение в чате.
- Давайте рассмотрим таблицу видов рекламы и определим самые популярные виды на сегодняшний день.
- Действительно, вы правы сегодня самая яркая и запоминающаяся - телевизионная реклама.
Одним из видов рекламы на телевидении является Product Placement. Это неявная реклама, в ходе которой в фильме, телепередаче, компьютерной игре, книге, клипе, картине или прочем произведении искусства демонстрируется товар какой-нибудь компании. Либо происходит словесное упоминание о продукции компании и её полезных свойствах.
Первоначально продюсеры фильмов (в связи с недостатком средств) просили у производителей различные товары в качестве реквизита для съемок, при этом осознание того факта, что появление на экране в различных видах их продукции способствовало продажам, повышению статуса товара и т. д. Героев фильма или телесериала заставляют произносить слоганы рекламируемого товара, товар или бренд показывается крупным планом. Срок жизни данного вида рекламных кампаний практически неограничен, что фактически приводит к многолетней скрытой рекламе без дополнительных финансовых вложений.
Отличается от телевизионной и печатной Интернет-реклама. С одной стороны, Интернет-рекламисты обладают меньшими изобразительными ресурсами, чем создатели телерекламы, с другой стороны, визуальные образы, ими создаваемые, не являются статичными, привлекают внимание пользователей сети. Вообще же обилие в сети рекламы, воспринимаются их «читателями» в большинстве своем негативно.
Бесспорно в настоящее время в нашу жизнь прочно вошла реклама, оказывая сильнейшее влияние на человеческое сознание. Широкое распространение в последние десятилетия рекламы привело к тому, что на стыке официально-делового и публицистического стилей сформировался особый язык рекламы. Одна из функций СМИ – функция воздействия - наиболее ярко проявляется именно в рекламных текстах.
12. - Давайте вспомним известные рекламные варианты и сделаем выводы о главных правилах создания рекламного продукта.
(Примеры демонстрируются на экране)
- Напишите в чате какие правила создания рекламы вы можете выделить.
Дети пишут свои ответы, затем сравниваем их с предложенной таблицей.
Основные правила: | |
1. | Текст должен вызывать у потребителя определенные эмоции, какую-то реакцию. |
2. | Призыв к удовлетворению каких-либо потребностей. |
3. | Рекламные тексты строятся по определенному шаблону: - логотип – символ, обозначающий производителя товара - слоган – лозунг фирмы или рекламной компании - основной текст, содержащий рекламу товара - реквизиты – адрес и телефон производителя или распространителя товара. |
4. | Рекламные штампы: « уникальный, эксклюзивный, выдающийся, потрясающий» -часто вызывают недоверие! |
5. | Рекламный текст отличается краткостью и выразительность: метафора, омонимы, антонимы, синонимы, эпитеты, лексический повтор и т.д. |
6. | Неопределенная форма глагола, которая выражает возможность, желание, предложение. |
7. | Местоимения «мы»: становимся более близкими для покупателей. |
8. | Реклама –диалог. |
9. | Отрицательные конструкции, текст строится на вопросительных и восклицательных предложениях. |
10. | Рифма. |
- Таким образом, реклама должна отвечать следующим требованиям:
• не вызывать у людей отрицательных эмоций;
• быть правдивой;
• конкретной;
• сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть;
• вызывать интерес у покупателя.
- Хочу напомнить вам, что в нашей стране существует Закон «О рекламе» и Закон «О защите прав потребителей», которые регулируют качество и содержание рекламы. Законом «О рекламе» запрещена ненадлежащая реклама.
Ненадлежащая реклама: |
Недобросовестная. | Недостоверная. | Неэтичная. | Заведомо ложная. | Скрытая. |
13. - А кто знает какие профессии можно освоить, чтобы заниматься созданием рекламы? Запишите в чат.
Реклама – это целая сфера маркетинга, в которой взаимодействуют представители самых разных профессий от художников и декораторов до логистов и экономистов. Сегодня много новых направлений профессионального роста в данной области.
Креатор - генератор идей, человек, способный мыслить нешаблонно. Здесь очень важен творческий склад ума, умение видеть предлагаемый продукт под другим углом.
Копирайтер - человек, пишущий тексты.
Менеджер по рекламе - проводит весь комплекс рекламных мероприятий, начиная от создания продающего текста, и заканчивая анализом конкурентов и ведения переговоров.
PR-менеджер — это специалист, который создает и поддерживает благоприятный имидж фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме.
Арт-директор – это специалист по руководству и ведению проекта.
Креативный директор – творческий руководитель (от англ. create – создавать, творить), основными обязанностями которого являются организация и координация деятельности рекламного агентства.
SMM-менеджер (с англ. Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях) — профессионал, который занимается продвижением компании, бренда или продукта в социальных сетях.
Криэйтор – это специалист по созданию индивидуального стиля компании.
Event-менеджер — человек, который занимается организацией и проведением разного рода мероприятий: корпоративных праздников, конференций, тренингов и т.д.
Контент-менеджер (от англ. сontent – содержание) – это управляющий интернет-проектами с навыками создания, распространения и курирования контента, который несет ответственность за развитие веб-ресурса.
Диадизайнер — это специалист, работа которого включает проектирование медиапроизведения (игры, сайта, рекламы, виртуального мира и т.д.).
Дополнительную информацию вы сможете посмотреть в «Атласе профессий» , используя ссылку: http://atlas100.ru/catalog/
14. -Посмотрите небольшой ролик, определите его основные отличия от тех видов рекламы, которые мы разобрали.
Демонстрируется ролик с социальной рекламой. (Обмен впечатлениями)
- Вы абсолютно правы – это социальная реклама. Сегодня у социальной рекламы в нашей стране есть огромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. Это — вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и к его нравственным ценностям. Её целью является привлечение внимания людей к каким-либо социально-экономическим, общественным проблемам. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.
Пришло время, когда она выходит на первый план рекламного пространства и становится самостоятельным видом коммуникации. В настоящее время социальной рекламой пользуются отдельные министерства и ведомства: ГИБДД, Министерство здравоохранения, образования, социальной политики, правоохранительные организации, армия.
15. - Как вы считаете, какие темы было бы полезно затронуть в социальной рекламе?
Создание общего облака слов с использованием сервиса Tagul.
Мы видим с вами, что вы правильно поняли и определили для себя направления социальной рекламы.
16. - Наше занятие подошло к концу. Мы с вами познакомились с рекламой, ее видами, рекламными стратегиями и правилами. Я попыталась убедить вас в том, что реклама необходима и даже полезна. Если вдруг кто-то из вас не согласен со мной, ничего страшного я в этом не вижу, ведь каждый может иметь свое субъективное мнение на этот счет. Но в том, что вы сегодня вечером посмотрите на рекламные ролики совсем по-другому, я не сомневаюсь. Перед вами таблица, состоящая из вопросов, которые мы разобрали. Попрошу вас взять синюю ручку и нарисовать смайлик в той колонке, в которой отмечен новый, не известный ранее для вас материал; зелёным цветом-отметьте самый сложный для вас материал занятия, красным цветом - отметьте самый важный для современного человека материал, по теме «Реклама».
17. – Спасибо за вашу активность. А теперь пришло время выясним, как вы усвоили этот материал и сможете ли вы создать свою рекламу, соответствующую нашим требованиям. Это будет, конечно, не просто, но вы должны с этим справиться!
Творческое задание: создать мини-проекта «Социальная реклама».
Время на работу: 2 дня.
Форма, направление, вид – видео-ролик, рисунок, плакат, фотоколлаж, иное по желанию.
Выполнение работы: индивидуальное или групповое (по желанию).
Примерные темы:
- «Модно быть образованным!»,
- «Энергия жизни»,
- «Наше будущее»,
- «Моё счастье в семье»,
- «КультУра!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий в рамках акции "Жизнь в позитиве"
Материал может помочь педагогам-психологам и внеклассным организаторам для проведения мероприятий по профилактике суицидального поведения среди учащихся. Предлагается большая психологическая игра в фо...
Уроки позитива. Как научиться радоваться жизни?
Усталость, апатия, депрессия, проблемы. Как выйти из такого состояния и научиться радоваться жизни?...
Презентация к учебному занятию "Реклама - элемент комплекса продвижения товаров и услуг предприятий торговли"
Профессиональный модуль «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности», для специальности СПО 100701 «Коммерция» (по отраслям)Тема учебного занятия - "Реклама - элемент ком...
Стартин "На позитиве"
Досуг школьников - одно из направлений воспитания, с целью привлечения к культурному отдыху и стимулирования раскрытия собственного "Я"...
Большая психологическая игра "Жизнь в позитиве"
Игра предназначена для профилактики аутоагрессивного поведения среди несоврешеннолетних в образовательных учреждениях....
Занятие «Скажи Да позитиву!»
Занятие «Скажи Да позитиву!»Класс: 8 «а», 14-15лет.Количество учащихся: 18 человекЦель: формирование позитивного мышления.Задачи:• создать положительные эмоций и снят...
День позитива
В день позитива в течении учебного дня на переменах работают "позитивные" площадки....