Молодежь.
план-конспект занятия по обществознанию (11 класс)
Цель урока: Создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no1.1.tema_molodezh.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение№1.1.
Тема: "Молодежь".
Цель: Создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления.
Задачи:
Образовательные:
-определить сущность понятия "молодежь", ее признаки.
-определить влияние внешних факторов на внутреннюю и внешнюю стороны становления молодежи.
Развивающие: продолжить развитие творческого мышления учащихся, их познавательной деятельности, активности, стремление пополнять знание из различных источников информации; формирование умения выделять существенные связи, давать им оценку, обобщать, анализировать.
Мотивационные: способствовать воспитанию патриотизма, гражданственности, высокой нравственности.
Воспитательные: продолжить воспитание любви к Родине, отрицательного отношения к войне.
Тип урока: нестандартный.
Форма урока: мастерская.
Методы обучения:
- по типу познавательной деятельности: частично-поисковый;
- по форме сотрудничества: групповой.
Средства обучения:
1. Проектор
2. Раздаточный материал.
3. Бумага, фломастеры.
4. 4 ватмана.
1 Этап | 1. Индуктор В качестве индуктора предлагается слово «молодежь» А) на доске слово «молодежь» Б) возьмите чистый лист бумаги. Обведите ладонь и напишите на ладони ассоциации к слову «молодежь» Можете выделить главное слово |
А) ватман; Б) фломастеры; В) Чистые листы бумаги на каждого ученика 2. в каждой группе выбрать художника, который до конца урока выпускает плакат против войны. 3. В группе выбрать консультанта для коррекции работы и оценивания результатов. |
1) предлагает просмотр видеофильма о молодежи | Просмотр видеофрагмента | |
5 мин. | 3. Самоконструкция. Рассказать в группах о своих мыслях и ощущениях, вызванных увиденным. | |
5 мин. | 4. Социализация | Каждая группа представляет результаты обмена впечатлениями и размышлениями |
А что вы еще знаете о молодежи | ||
5. Творческое задание группам Прочитайте 2,3 пункт § 17 «Развитие социальных ролей», «молодежная субкультура» | Группы предлагают свои ответы Итог работы записывают на доске | |
Задание: Подведите итоги своей работы | ||
На доске: - начало самостоятельной трудовой деятельности - завершение образования, получение профессии - приобретение материальной независимости - вступление в брак - осознание ответственности за свои поступки, принимаемые решения -возможность ведения самостоятельной, не зависимой от родителей, жизни - определённая физиологическая зрелость - жизненная и творческая активность | ||
10 мин. |
Задание группам: Пользуясь ассоциативным рядом и своими представлениями составьте статью для Толкового словаря «Молодежь» - это…. Таким образом вы можете внести свой вклад в опыт составления статьи в словарь | - Каждая группа дает свое определение. - Во время выступления групп отметить в предлагаемых определениях их достоинство и своеобразие. Итог работы: - определение какой группы было наиболее точным? |
А теперь каждая группа 1) получает информационный блок: 2. Прочтите и обсудите материал; 3. Конечная цель данной работы – корректировка определения «молодежь» | Работа учащихся с текстами. Художник рисует плакат. | |
- Каждая группа дает скорректированное толкование понятия «молодежь», делает сообщение. Сравните с определением в учебнике (Словарь, стр. 183). - Сформулируйте основные положения. - Представьте свой ответ в виде знаковой системы по выбору (таблица, схема, кластер) Художники | - Составление таблиц, кластеров, схем. Художники размещают свои плакаты на стене (подготовка к защите плакатов). | |
А теперь возьмите свои листочки с нарисованными ладонями. Перечеркните их, поднимите. Итог работы: Сегодня на уроке еще раз…. Человек сказал: «молодежь – это будущее!» | Все поднимают листочки с ладонями, на которых сделана запись о молодежи. | |
5 мин | Рефлексия А теперь предлагаю написать текст, который начинается словами: «Сегодня в мастерской я…» | |
2 мин | Подведение итогов урока Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Молодежь
субкультуры...
статья "Решение проблем психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащейся молодежи в процессе экспериментальной деятельности"
Борисова Л.А. ,Московский педагогический государственный университет,Волошко И.Г. ,директор ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1234Чарнецкий С.Н.,ГОУ СОШ с углубленным изу...
Программа патриотического воспитания молодежи "Современная молодежь: Гражданин. Личность. Патриот"
Программа патриотического воспитания на 2012-2015 годы...
Презентация "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"
Презентация к выступлению на семинаре. Тема "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"....
Творческий проект «Герой нашего времени» (современная литература о молодежи и для молодежи).
Почему подростки не читают книги? Вряд ли справедливо объяснение: дети не читают из-за того, что им непонятны описываемые в русской классике человеческие отношения. И в тоже время ...
Терроризм и экстремизм против молодежи,молодежь против экстремизма и терроризма
Буклет по профилактике экстремизма и терроризма...
III Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSI-NESSTEEN
III Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSINESSTEEN.Участие по компетенции "Предпринимательство".Ответственные за проведение и участ...
- Мне нравится (1)