Задания ЕГЭ по обществознанию для 11 класса по темам "Общество", "Человек", "Духовная культура".
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)
Задания №25, №27,№28 для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_ege_po_obshchestvoznaniyu_dlya_11_klassa.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания ЕГЭ №25, №27, №28 по темам «Общество», «Человек», «Духовная культура».
задания:
1. Задание 25 № 12041
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «научное познание»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания;
− одно предложение, раскрывающее сущность наблюдения, как метода научного познания.
2. Задание 25 № 12042
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о различии чувственного познания и рационального;
− одно предложение, раскрывающее особенность обыденного познания.
3. Задание 25 № 12046
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «эмпирическое познание»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о другом уровне научного познания;
− одно предложение, раскрывающее суть одного из методов эмпирического познания.
4. Задание 25 № 12062
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «наука»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о функциях современной науки;
− одно предложение, раскрывающее одну из отличительных черт научного знания.
5. Задание 25 № 12143
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «знание»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах знания;
— одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов знаний.
6. Задание 25 № 12185
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «религия»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах религий;
− одно предложение, раскрывающее компенсаторную функцию религии.
7. Задание 25 № 12219
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «образование»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ;
− одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.
8. Задание 25 № 12226
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «духовная культура»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о потребностях, которые удовлетворяет духовная культура;
− одно предложение, раскрывающее содержание духовной культуры.
9. Задание 25 № 12229
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировые религии»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым;
− одно предложение, раскрывающее любую функцию мировой религии.
10. Задание 25 № 12255
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «искусство»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах искусства;
− одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.
________________________________________________________________________
1. Задание 27 № 146
К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.
2. Задание 27 № 368
Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.
3. Задание 27 № 405
Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.
Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.
4. Задание 27 № 627
Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.
5. Задание 27 № 1182
Известный психолог, читая студентам лекцию о способностях человека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии способностей человека. Как современные учёные решают вопрос о роли природных и социальных факторов в развитии способностей человека?
6. Задание 27 № 1404
В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.
7. Задание 27 № 1959
На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).
8. Задание 27 № 3513
Многие видные учёные и общественные деятели полагают, что ведущей ценностью современного общества является инновация. Основатель компании «Эппл» Стив Джобс говорил: «Инновация делает лидера». Приведите любые три аргумента в обоснование приведённой точки зрения.
9. Задание 27 № 4146
Зритель начала прошлого века так рассказал друзьям о выставке художников-импрессионистов: «Я услышал восторженные отзывы о выставке художественных критиков и отправился её посмотреть. Посетителей было мало, многие быстро уходили, большинству полотен была присуща размытость изображения. Я решил, что это от недостатка владения рисунком и кистью. Реалистическое искусство мне ближе. Дома я прочёл об этом художественном направлении, но многое осталось неясным». Предположите, к какой форме культуры относятся выставленные произведения. Приведите три обоснования этого предположения, опираясь на текст задания.
10. Задание 27 № 5209
В стране Z проводится реформа образования. Учащимся была предоставлена возможность выбора спецкурсов и профилей с учётом их интересов и способностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Приведите любые два собственных примера, иллюстрирующих эту тенденцию.
_______________________________________________________________________
1. Задание 28 № 110
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Биосоциальная природа человека». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
2. Задание 28 № 184
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировоззрение, его виды и формы». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
3. Задание 28 № 221
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социально-демографические проблемы современности». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
4. Задание 28 № 517
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Целостность и противоречивость современного мира». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
5. Задание 28 № 628
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль в системе социальных норм». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
6. Задание 28 № 776
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как система». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
7. Задание 28 № 850
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Проблема Севера и Юга и пути её решения». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
8. Задание 28 № 887
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Глобальные проблемы современности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
9. Задание 28 № 998
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Свобода и ответственность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
10. Задание 28 № 1553
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука и ответственность ученых». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольный тест по обществознанию 7 класс к разделу "Человек и закон"
Цель: Проконтролировать уровень усвоения знаний учащихся по изученному разделу: «Человек и закон», формировать умения работать с тестовыми заданиями, способствовать подготовке учащихся к экзамен...
Презентация для 8 класса "Образование" раздел "Сфера духовной культуры"
Для актуализации знаний предложены задания из ГИА, на этапе освоения новых знаний применяются приемы технологии развития критического мышления: фишбоун и кластер. Предусмотрена работа с ФЗ "Об образов...
Вопросы к зачёту по обществознанию 10 класс "Общество и человек"
зачёт поможет ученику подготовиться к ЕГЭ...
Тест по обществознанию для 7 класса по теме «Сфера духовной культуры»
Тест по обществознанию для 7 класса по теме «Сфера духовной культуры»...
КОНСПЕКТ урока обществознания в 8 классе по теме СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Конспект урока обществознания...
Презентация по обществознанию по теме "Религия как элемент духовной культуры. Мировые религии".
Презентация является дополнением к занятию при изучении темы "Религия"...
Презентация по обществознанию 6 класс тема Потребности человека биологические и социальные,духовные.
Данная презентация для объяснения новой темы,может использоваться на онлайн уроке...