КОНСПЕКТ урока обществознания в 8 классе по теме СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Конспект урока обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-uroka-obshhestvoznaniya-v-8-klasse-sfera-dukhovnojj-kultury.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Тема: СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Автор: Клипикова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания МОКУ Устьпёрской ООШ Свободненского района Амурской области
Программа: Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. М.:Просвещение, 2010
Учебник: «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010
Цель урока: 1) повторить и практически закрепить знания, полученные при изучении темы «Сфера духовной культуры» (разделов «Образование» и «Наука»)
Задачи урока:
1. Образовательные:
- повторить основные понятия темы «Сфера духовной культуры»;
- продолжить формирование навыков работы с источниками, решения тестовых заданий по обществознанию;
2. Развивающие:
- продолжить работу по развитию логического мышления учащихся;
внимательности;
- формировать умение правильно и точно читать и понимать задания; анализировать, делать выводы, обобщать устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, самостоятельно работать с учебником, документами и другими источниками, выделять главное в тексте,
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке;
- способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся.
Приемы деятельности учителя: объяснение, беседа, постановка задач, комментирование.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Источники:
1) Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.
2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 класс — М.: Просвещение, 2010г.
3)Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/). Модули: «Право на образование. Практикум», «Право на образование. Контроль»
4) http://ru.wikipedia.org. Нобелевские лауреаты из России
Оборудование
1)Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.
2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 класс — М.: Просвещение, 2010г.
3) Компьютер, мультимедийный проектор и экран.
4) Магнитная доска.
5)Раздаточный материал: «Нобелевские лауреаты», тестовые задания по теме «Образование»
Ход урока:
Этапы урока. Слово учителя. Ответы и выступления учащихся.
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Орг. момент 2.Основная часть. Актуализация ранее полученных знаний. Подготовка к выполнению практических заданий. Выполнение практических заданий. 3.Проверка домашнего задания 4.Подведение итогов 5.Домашнее задание | Проверка готовности. Эмоциональный настрой. Приветствие. -У нас сегодня второй практикум по теме «Сфера духовной культуры». Давайте назовем составляющие этой сферы. Совокупность звуковых и письменных знаков для передачи мыслей и чувств- язык. Общая теория о мире и о человеке в этом мире- философия Общеобязательные нормы поведения, установленные и охраняемые государством-право. Представления, основанные на вере в Бога и соответствующее этим представлениям поведение – религия. Социальные нормы, регулирующих поведение человека с позиции добра и зла-мораль. Одна из форм общественного сознания, в основе которой лежит образное отражение действительности- искусство. -Чего не хватает? - Образования и науки. -Вот по этим двум составляющим мы выполним различные тренировочные задания, которые предполагает практикум. - Сначала дадим определение понятию «образование». - процесс приобретения знаний - результат этого процесса -Сегодня у многих есть возможность почувствовать себя в роли учителей. Первое право сыграть роль учителя доверим компьютеру. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ ОМС. -Какова практическая значимость данной информации? -представлять на какой ступени мы находимся -какова наша возможность дальнейшего продвижения -Прежде чем мы шагнем на следующую ступень, нам предстоит сдать экзамен. Задание «ЭКЗАМЕН» -Я предлагаю вам экзамен по теме образование. Вы можете выбрать его форму: традиционная (по билетам), где от вас требуется дать устный развернутый ответ на вопрос и привести пример или новая форма, когда вам предлагается задание выбором одного варианта ответа (тест). ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ. ПРОВЕРКА. -Практически все справились с заданием. Пересдача в традиционной форме не требуется. (-Тот, кто не справился с заданием берет билет). ЗАДАНИЕ 4. (Стр. 25 в рабочей тетради) -Давайте познакомимся с мнением современного общественного деятеля А.Гина. Я прочитаю текст, а вы можете отметить слова, которые вам не совсем понятны. Сначала мы их объясним, а потом ответим на вопросы задания. Статичный мир-мир, в котором нет движения, мало изменяющийся, устойчивый. Динамичный мир- подвижный, быстро изменяющийся. В котором меняется производство, внедряются новые технологии. Этические принципы-нормы поведения (обычно применительно к какой-н. общественной группе) Прогнозирование- опережающее отражение будущего; вид познавательной деятельности, направленный на определение тенденций динамики конкретного объекта или события на основе анализа его состояния в прошлом и настоящем А теперь ответим на вопросы: (стр.25) Вывод: требования к знаниям и умениям меняются. Еще в XX веке человек, получивший высшее профессиональное образование, мог быть уверен в том, что полученных знаний ему хватит на весь период его работы. В современном мире знания – «скоропортящийся товар». Они быстро устаревают. Поэтому мы должны быть готовы учиться всю жизнь, чтобы достойно жить в быстро меняющемся мире. -Быстро изменяющимся мир стал отчасти благодаря науке. Мы переходим к заданиям следующего раздела «Наука». ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (задание 2 на стр.33 в рабочей тетради) Вставить слова в текст Задание «Нобелевские лауреаты» Нобелевские лауреаты. ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА (от 21.09.12) Антинобелевская премия. -Как выполнен план урока. -Оценка работы учеников. (Задание 5 в рабочей тетради стр.28-29) | МОДУЛЬ. Право на образование. Закон об образовании. Практикум. Контроль. В зависимости от выбранной формы ученикам дается конверт с заданием, или он берет билет. Работа с текстом задания № 4 на стр. 25 в рабочей тетради Работа с текстом задания № 4 на стр. 35 в рабочей тетради |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
«Сфера духовной культуры»
Характеристика класса: состоит из 6 обучающихся, все ответственные, исполнительные, работоспособные. По уровню подготовки сравнительно однородный.
Программа: Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. М.:Просвещение, 2010
Учебник: «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010
Цель урока: повторить и практически закрепить знания, полученные при изучении темы «Сфера духовной культуры» (разделов «Образование» и «Наука»)
Задачи урока:
1. Образовательные:
- повторить основные понятия темы «Сфера духовной культуры»;
- продолжить формирование навыков работы с источниками, решения тестовых заданий по обществознанию;
2. Развивающие:
- продолжить работу по развитию логического мышления учащихся;
внимательности;
- формировать умение правильно и точно читать и понимать задания; анализировать, делать выводы, обобщать устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, самостоятельно работать с учебником, документами и другими источниками, выделять главное в тексте,
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке;
- способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся.
Приемы деятельности учителя: объяснение, беседа, постановка задач, комментирование.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Источники:
1) Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.
2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 класс — М.: Просвещение, 2010г.
3)Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/). Модули: «Право на образование. Практикум», «Право на образование. Контроль»
4) http://ru.wikipedia.org. Нобелевские лауреаты из России
Оборудование
1)Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.
2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 класс — М.: Просвещение, 2010г.
3) Компьютер, мультимедийный проектор и экран.
4) Магнитная доска.
5)Раздаточный материал: «Нобелевские лауреаты», тестовые задания по теме «Образование»
Содержание
Это один из двух уроков-практикумов по теме «Сфера духовной культуры» включает содержание §§ 8-9учебника «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. Основной акцент был сделан на практическое применение пройденного материала. Задания были составлены с учётом уровня подготовки данного класса и индивидуальных особенностей учащихся.
Методы
Использованные на уроке методы:
- По источникам знаний: словесные (устные ответы), наглядные (работа с раздаточным материалом, просмотр презентации и видеофрагмента), практические (выполнение тестовых заданий);
- По степени взаимодействия учителя и ученика: беседа, самостоятельная работа, диалог;
- По характеру познавательной деятельности: репродуктивный (воспроизведение изученного), проблемный и частично-поисковый (при устных заданиях в рабочей тетради, при выполнении тестов и заданий вариантов ГИА);
- По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, обобщающий.
Формы
На уроке присутствовали все три формы работы: общеклассная (при устном опросе); индивидуальная (при выполнении заданий в рабочей тетради, тестов)
Домашнее задание
Задано творческое д/задание (Задание 5 в рабочей тетради стр.28-29)
Оценки _________________________________________________________
Результат: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Учитель истории МОКУ Устьперской ООШ И.Н.Клипикова
Совокупность звуковых и письменных знаков для передачи мыслей и чувств, средство общения
Общая теория о мире и о человеке в этом мире
Общеобязательные нормы поведения, установленные и охраняемые государством
Представления, основанные на вере в Бога
Социальные нормы, регулирующие поведение человека с позиции добра и зла
Одна из форм общественного сознания, в основе которой лежит образное отражение действительности (художественное творчество)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме: "Сфера духовной культуры", 8 класс, обществознание
Контрольная работа проводится после изучения темы "Сфера духовной культуры" на уроках обществознания в 8 классе. Авторы учебника Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. Задания предусматрива...
Контрольная работа №2 по обществознанию на тему "Сфера духовной культуры" (8 класс)
Контрольная работа имеет 4 части (Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы; Часть 4. Сравнение 1) "право и мораль"; 2) "образование и наука").В комплект текстов...
Контроль по теме"Сфера духовной культуры". Обществознание.8 класс. ОГЭ
Данный материал представляет собой подборку заданий по теме "Сфера духовной культуры" в форме ОГЭ. Может быть использован при контроле знаний по разделу и при подготовке к ОГЭ по обществознанию. Содер...
Урок обществознания в 8 классе по теме "Сфера духовной жизни"
Конспект урока в 8 классе по обществознанию...
Тест по обществознанию для 7 класса по теме «Сфера духовной культуры»
Тест по обществознанию для 7 класса по теме «Сфера духовной культуры»...
Практикум по теме "Сфера духовной культуры" 8 класс
Практикум по теме "Сфера духовной культуры" предназначен для учителей и учащихся 8 класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно ра...
Конспект урока обществознания (8 класс) по теме "Собственность".
Конспект урока по теме "Собственность" в рамках курса Обществознания 8 класс. Основные понятия рассматриваемые на уроке: имущественные отношения, собственность, право собственности, фо...