КОНСПЕКТ урока обществознания в 8 классе по теме СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Конспект урока обществознания

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема:  СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Автор:  Клипикова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания МОКУ Устьпёрской ООШ Свободненского района Амурской области

Программа: Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. М.:Просвещение,  2010

Учебник: «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010

Цель урока: 1) повторить и   практически закрепить  знания, полученные при изучении темы «Сфера духовной культуры» (разделов «Образование» и «Наука»)

Задачи  урока:

1. Образовательные:

  • повторить основные понятия темы «Сфера духовной культуры»;
  • продолжить формирование  навыков работы с источниками, решения тестовых заданий по обществознанию;

2. Развивающие:

  • продолжить работу по  развитию логического  мышления учащихся;

 внимательности;

  • формировать умение правильно и точно читать и понимать задания; анализировать, делать выводы, обобщать устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, самостоятельно работать с учебником, документами и другими источниками, выделять главное в тексте,

3. Воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке;
  • способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся.

      Приемы деятельности учителя: объяснение, беседа, постановка  задач, комментирование.

Тип урока:  повторительно-обобщающий

Источники:

1) Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 класс — М.: Просвещение, 2010г.

3)Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/). Модули: «Право на образование. Практикум», «Право на образование. Контроль»

 4) http://ru.wikipedia.org. Нобелевские лауреаты из России

Оборудование

1)Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 класс — М.: Просвещение, 2010г.

3) Компьютер, мультимедийный проектор и экран.

4) Магнитная доска.

5)Раздаточный материал: «Нобелевские лауреаты», тестовые задания по теме «Образование»

Ход урока:

        Этапы урока. Слово учителя. Ответы и выступления учащихся.

Этапы

Содержание

Примечание

1.Орг. момент

2.Основная часть.

Актуализация ранее полученных знаний.

Подготовка к выполнению практических заданий.

Выполнение практических заданий.

3.Проверка домашнего задания

4.Подведение итогов

5.Домашнее задание

Проверка готовности. Эмоциональный настрой. Приветствие.

-У нас сегодня второй практикум по теме «Сфера духовной культуры».  Давайте назовем составляющие этой сферы.

 Совокупность звуковых и письменных знаков для передачи мыслей и чувств- язык.

Общая теория о мире и о человеке в этом мире- философия

Общеобязательные нормы поведения, установленные и охраняемые государством-право.

Представления, основанные на вере в Бога и соответствующее этим представлениям поведение – религия.

Социальные нормы, регулирующих поведение человека с позиции добра и зла-мораль.

Одна из форм общественного сознания, в основе которой лежит образное отражение действительности- искусство.

-Чего не хватает?

- Образования и науки.

-Вот  по этим двум составляющим  мы выполним различные тренировочные  задания, которые предполагает практикум.

- Сначала дадим определение понятию «образование».

- процесс приобретения знаний

- результат этого процесса

-Сегодня у многих есть возможность почувствовать себя в роли учителей. Первое право сыграть роль учителя доверим компьютеру.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ ОМС.

-Какова практическая значимость данной информации?

-представлять на какой ступени мы находимся

-какова наша возможность дальнейшего продвижения

-Прежде чем мы шагнем на следующую ступень, нам предстоит сдать экзамен.

Задание  «ЭКЗАМЕН»

-Я предлагаю вам экзамен по теме образование. Вы можете выбрать его форму: традиционная (по билетам), где от вас требуется дать устный развернутый ответ на вопрос и привести пример или  новая форма, когда вам предлагается задание выбором одного варианта ответа (тест).

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ. ПРОВЕРКА.

-Практически все  справились с заданием. Пересдача в традиционной форме не требуется.

(-Тот, кто не справился с заданием берет билет).

ЗАДАНИЕ 4. (Стр. 25 в рабочей тетради)

-Давайте познакомимся с мнением современного  общественного деятеля  А.Гина. Я прочитаю текст, а вы можете отметить слова, которые вам не совсем понятны. Сначала мы их объясним, а потом ответим на вопросы задания.

Статичный мир-мир, в котором нет движения, мало изменяющийся, устойчивый.

Динамичный мир- подвижный, быстро изменяющийся. В котором меняется производство, внедряются новые технологии.

Этические принципы-нормы поведения (обычно применительно к какой-н. общественной группе)

Прогнозирование- опережающее отражение будущего; вид познавательной деятельности, направленный на определение тенденций динамики конкретного объекта или события на основе анализа его состояния в прошлом и настоящем

А теперь ответим на вопросы: (стр.25)

Вывод: требования к знаниям и умениям меняются. Еще в XX веке человек, получивший высшее профессиональное образование, мог быть уверен в том, что полученных знаний ему хватит на весь период его работы. В современном мире знания – «скоропортящийся товар». Они быстро устаревают. Поэтому мы должны быть готовы учиться всю жизнь, чтобы достойно жить в быстро меняющемся мире.

-Быстро изменяющимся мир стал отчасти благодаря науке. Мы переходим к заданиям следующего раздела «Наука».

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

(задание 2 на стр.33 в рабочей тетради)

Вставить слова в текст  

Задание «Нобелевские лауреаты»

Нобелевские лауреаты.

ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА (от 21.09.12)

Антинобелевская премия.

-Как выполнен план урока.

-Оценка работы учеников.

(Задание 5 в рабочей тетради стр.28-29)

МОДУЛЬ. Право на образование. Закон об образовании. Практикум.

Контроль.

В зависимости от выбранной формы ученикам дается конверт с заданием, или он  берет билет.

Работа с текстом задания №   4 на стр. 25 в рабочей тетради

Работа с текстом задания №   4 на стр. 35 в рабочей тетради

САМОАНАЛИЗ УРОКА

«Сфера духовной культуры»

Характеристика класса: состоит из 6 обучающихся, все ответственные, исполнительные, работоспособные.  По уровню подготовки сравнительно однородный.

Программа: Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. М.:Просвещение,  2010

Учебник: «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010

Цель урока:  повторить и   практически закрепить  знания, полученные при изучении темы «Сфера духовной культуры» (разделов «Образование» и «Наука»)

Задачи  урока:

1. Образовательные:

  • повторить основные понятия темы «Сфера духовной культуры»;
  • продолжить формирование  навыков работы с источниками, решения тестовых заданий по обществознанию;

2. Развивающие:

  • продолжить работу по  развитию логического  мышления учащихся;

 внимательности;

  • формировать умение правильно и точно читать и понимать задания; анализировать, делать выводы, обобщать устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, самостоятельно работать с учебником, документами и другими источниками, выделять главное в тексте,

3. Воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке;
  • способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся.

      Приемы деятельности учителя: объяснение, беседа, постановка  задач, комментирование.

Тип урока:  повторительно-обобщающий

Источники:

1) Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 класс — М.: Просвещение, 2010г.

3)Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/). Модули: «Право на образование. Практикум», «Право на образование. Контроль»

4) http://ru.wikipedia.org. Нобелевские лауреаты из России

Оборудование

1)Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 класс — М.: Просвещение, 2010г.

3) Компьютер, мультимедийный проектор и экран.

4) Магнитная доска.

5)Раздаточный материал: «Нобелевские лауреаты», тестовые задания по теме «Образование»

Содержание

Это один из двух уроков-практикумов по теме «Сфера духовной культуры» включает содержание  §§ 8-9учебника «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. Основной акцент был сделан на практическое применение пройденного материала. Задания были составлены с учётом уровня подготовки данного класса и индивидуальных особенностей учащихся.

Методы

Использованные на уроке методы:

  1. По источникам знаний: словесные (устные ответы), наглядные (работа с раздаточным материалом, просмотр презентации и видеофрагмента), практические (выполнение тестовых заданий);
  2. По степени взаимодействия учителя и ученика: беседа, самостоятельная работа, диалог;
  3. По характеру познавательной деятельности: репродуктивный (воспроизведение изученного), проблемный и частично-поисковый (при устных заданиях в рабочей тетради, при выполнении тестов и заданий вариантов ГИА);
  4. По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, обобщающий.

Формы

На уроке присутствовали все три формы работы: общеклассная (при устном опросе); индивидуальная (при выполнении заданий в рабочей тетради,  тестов)

Домашнее задание

Задано творческое  д/задание (Задание 5 в рабочей тетради стр.28-29)

Оценки _________________________________________________________

Результат: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

             Учитель истории МОКУ Устьперской ООШ     И.Н.Клипикова

Совокупность звуковых и письменных знаков для передачи мыслей и чувств, средство общения

Общая теория о мире и о человеке в этом мире

Общеобязательные нормы поведения, установленные и охраняемые государством

Представления, основанные на вере в Бога

Социальные нормы, регулирующие поведение человека с позиции добра и зла

Одна из форм общественного сознания, в основе которой лежит образное отражение действительности (художественное творчество)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: "Сфера духовной культуры", 8 класс, обществознание

Контрольная работа проводится после изучения темы "Сфера духовной культуры" на уроках обществознания в 8 классе. Авторы учебника  Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. Задания предусматрива...

Контрольная работа №2 по обществознанию на тему "Сфера духовной культуры" (8 класс)

Контрольная работа имеет 4 части (Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы; Часть 4. Сравнение 1) "право и мораль"; 2) "образование и наука").В комплект текстов...

Контроль по теме"Сфера духовной культуры". Обществознание.8 класс. ОГЭ

Данный материал представляет собой подборку заданий по теме "Сфера духовной культуры" в форме ОГЭ. Может быть использован при контроле знаний по разделу и при подготовке к ОГЭ по обществознанию. Содер...

Урок обществознания в 8 классе по теме "Сфера духовной жизни"

Конспект урока в 8 классе по обществознанию...

Тест по обществознанию для 7 класса по теме «Сфера духовной культуры»

Тест по обществознанию для 7 класса по теме «Сфера духовной культуры»...

Практикум по теме "Сфера духовной культуры" 8 класс

Практикум по теме "Сфера духовной культуры" предназначен для учителей и учащихся 8 класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно ра...

Конспект урока обществознания (8 класс) по теме "Собственность".

Конспект урока по теме "Собственность"  в рамках курса Обществознания 8 класс. Основные понятия рассматриваемые на уроке: имущественные отношения, собственность, право собственности, фо...