Задания к теме "Налоги"
консультация по обществознанию (9 класс)

Зеленина Наталья Андреевна

Выполнять строго после ознакомления с теорией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nalogi_zadaniya.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ответы на задания отправлять единым документом в формате word на мою почту  natalya_andreevna94@mail.ru

Ответы жду не позднее субботы!

Правильные ответы тестовой части ВЫДЕЛЯТЬ ЖЕЛТЫМ ЦВЕТОМ

  1. Фискальная функция налогов состоит в том, что

 

1) налоги отражают признание особых заслуг граждан

2) налоги могут стимулировать развитие экономического субъекта

3) налоги формируют доходы госбюджета

4) налоги позволяют контролировать деятельность фирм

  1. Контрольная функция налогов состоит в том, что

  1. налоги сглаживают неравенство доходов граждан
  2. налоги формируют доходы госбюджета
  3. налоги могут ограничить развитие экономического субъекта
  4. налоги позволяют судить о доходах экономических субъектов

  1. Основным источником пополнения государственного бюджета являются

 

1) налоги с граждан и предприятий

2) прибыль от приватизации

3) доходы от деятельности государственных предприятий

4) штрафы с физических и юридических лиц

  1. С увеличением дохода ставка налога возрастает. Это

 

1) прогрессивный налог

2) косвенный налог

3) акцизный налог

4) пропорциональный налог

  1. Субъектом налогообложения является

  1. доход фирмы
  2. юридическое лицо
  3. имущество предприятия
  4. гектар земли
  1. Объектом налогообложения является

  1. физическое лицо
  2. юридическое лицо
  3. имущество
  4. граждане

  1. В стране Z процент налога на доходы физических лиц изменялся в зависимости от величины самого дохода физического лица. Какой способ начисления налога использовался в этом случае?

 

1) пропорциональный

2) прогрессивный

3) твёрдые ставки

4) твердый

2. Закончите предложения:

 Главным источником финансовых средств для выполнения  функций государства являются  _______________ .  Налоги – это _______________ платежи государству, поступающие в  ________________ бюджеты. Налоги никто _______________ платить, но все понимают их  ______________. Любая система налогообложения увязывается с уровнем  ____________. При прогрессивном налогообложении ставка налога с  возрастанием дохода ____________. При пропорциональном – ставка налога ___________ для всех  видов доходов; при регрессивном – рост доходов  сопровождается ____________ ставки налога. Косвенные налоги как бы «прячутся» в __________, они всей  своей тяжестью перекладываются на ____________. Налоги на прибыль корпораций и подоходный налог относятся  к ___________. На состояние российской налоговой системы сказывается  противоречивость современной экономической ситуации в  стране. С одной стороны, структурная перестройка и активная  социальная политика требуют от государства _______________   финансовых ресурсов, с другой – для становления мелкого и  среднего бизнеса и создания благоприятной среды для частного  сектора требуется ______________ налогообложения. возрастает увеличения обязательные дохода цене уменьшение одинакова необходимость государственные покупателя налоги снижением прямым не любит

В1. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца. Запишите полученную последовательность цифр в графе ОТВЕТ____

 

ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ

 

ВИДЫ НАЛОГОВ

А)

подоходный

1)

прямые

Б)

с продаж

2)

косвенные

В)

на добавленную стоимость

 

 

Г)

на наследство

 

 

Д)

на имущество

 

 

ОТВЕТ _______________________________________________

В2. Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу, и запишите цифры, под которыми они указаны. Все правильные ответы ВЫДЕЛИТЕ ЖЕЛТЫМ ЦВЕТОМ

1)

обязательность уплаты

2)

безвозмездность

3)

пропорциональность доходу

4)

возвратный характер

5)

законодательное установление

6)

приблизительность размера для налогоплательщиков

В3. В приведенном списке указаны черты сходства прямых и косвенных налогов и отличия прямых налогов от косвенных. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства (2), а затем — порядковые номера черт отличия (2).

1)

 взимание с конкретного лица

2)

зависимость от размеров дохода

3)

безвозмездные отчисления

4)

обязательные платежи

Черты сходства

Черты различия

 ЧАСТЬ С. Выполняйте ее в печатном виде, давайте чёткий развернутый ответ.

Налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоги и сборы являются основным источником доходов государственного бюджета. Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан.

Налоги выполняют следующие функции: фискальную (обеспечивают финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, оборону страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных доходов, например фундаментальная наука, многие учебные заведения, библиотеки и т.п.); распределительную (перераспределяют доходы между разными группами населения в целях сглаживания неравенства в обществе); стимулирующую, или антиинфляционную (способствуют развитию научно-технического прогресса, увеличению числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путём применения льготного налогообложения); воспитательную (сдерживают потребление продуктов, вредных для здоровья, устанавливая на них повышенные налоги); контрольно-учётную (посредством налогообложения ведётся учёт доходов граждан, предприятий и организаций).

По способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.

В мировой практике существуют следующие системы по видам налоговых ставок: прогрессивная, пропорциональная, регрессивная. В прогрессивной системе ставка налога возрастает по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости имущества. В пропорциональной системе налогообложения используется единая ставка налогообложения независимо от абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и т.п.). В регрессивной системе налогообложения предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества.

(По материалам энциклопедии для школьников)

 

С1 Как в тексте определяется воспитательная функция налогов? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите пример, иллюстрирующий выполнение этой функции.

 

С2 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

С3 Какие две категории налогоплательщиков названы в тексте? Почему уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан?

 

С4 В тексте названы основные функции налогов. Как Вы думаете, какую из них иногда называют социальной? Свой ответ объясните с опорой на текст.

 

С5 Объясните основное различие между прямыми и косвенными налогами. Привлекая обществоведческие знания, приведите по одному примеру каждого из названных видов налога (обязательно указывайте, какой вид налога Вы иллюстрируете).

С6 В стране Z возник значительный дефицит бюджета. Правительство вынесло на рассмотрение парламента законопроект об отказе от пропорциональной шкалы и введении прогрессивной шкалы налогообложения. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите по одному возможному аргументу (объяснению) сторонников и противников этого нововведения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...