Задания к теме "Налоги"
консультация по обществознанию (9 класс)
Предварительный просмотр:
Ответы на задания отправлять единым документом в формате word на мою почту natalya_andreevna94@mail.ru
Ответы жду не позднее субботы!
Правильные ответы тестовой части ВЫДЕЛЯТЬ ЖЕЛТЫМ ЦВЕТОМ
- Фискальная функция налогов состоит в том, что
1) налоги отражают признание особых заслуг граждан
2) налоги могут стимулировать развитие экономического субъекта
3) налоги формируют доходы госбюджета
4) налоги позволяют контролировать деятельность фирм
- Контрольная функция налогов состоит в том, что
- налоги сглаживают неравенство доходов граждан
- налоги формируют доходы госбюджета
- налоги могут ограничить развитие экономического субъекта
- налоги позволяют судить о доходах экономических субъектов
- Основным источником пополнения государственного бюджета являются
1) налоги с граждан и предприятий
2) прибыль от приватизации
3) доходы от деятельности государственных предприятий
4) штрафы с физических и юридических лиц
- С увеличением дохода ставка налога возрастает. Это
1) прогрессивный налог
2) косвенный налог
3) акцизный налог
4) пропорциональный налог
- Субъектом налогообложения является
- доход фирмы
- юридическое лицо
- имущество предприятия
- гектар земли
- Объектом налогообложения является
- физическое лицо
- юридическое лицо
- имущество
- граждане
- В стране Z процент налога на доходы физических лиц изменялся в зависимости от величины самого дохода физического лица. Какой способ начисления налога использовался в этом случае?
1) пропорциональный
2) прогрессивный
3) твёрдые ставки
4) твердый
2. Закончите предложения:
Главным источником финансовых средств для выполнения функций государства являются _______________ . Налоги – это _______________ платежи государству, поступающие в ________________ бюджеты. Налоги никто _______________ платить, но все понимают их ______________. Любая система налогообложения увязывается с уровнем ____________. При прогрессивном налогообложении ставка налога с возрастанием дохода ____________. При пропорциональном – ставка налога ___________ для всех видов доходов; при регрессивном – рост доходов сопровождается ____________ ставки налога. Косвенные налоги как бы «прячутся» в __________, они всей своей тяжестью перекладываются на ____________. Налоги на прибыль корпораций и подоходный налог относятся к ___________. На состояние российской налоговой системы сказывается противоречивость современной экономической ситуации в стране. С одной стороны, структурная перестройка и активная социальная политика требуют от государства _______________ финансовых ресурсов, с другой – для становления мелкого и среднего бизнеса и создания благоприятной среды для частного сектора требуется ______________ налогообложения. возрастает увеличения обязательные дохода цене уменьшение одинакова необходимость государственные покупателя налоги снижением прямым не любит
В1. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца. Запишите полученную последовательность цифр в графе ОТВЕТ____
| ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ |
| ВИДЫ НАЛОГОВ |
А) | подоходный | 1) | прямые |
Б) | с продаж | 2) | косвенные |
В) | на добавленную стоимость |
|
|
Г) | на наследство |
|
|
Д) | на имущество |
|
|
ОТВЕТ _______________________________________________
В2. Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу, и запишите цифры, под которыми они указаны. Все правильные ответы ВЫДЕЛИТЕ ЖЕЛТЫМ ЦВЕТОМ
1) | обязательность уплаты |
2) | безвозмездность |
3) | пропорциональность доходу |
4) | возвратный характер |
5) | законодательное установление |
6) | приблизительность размера для налогоплательщиков |
В3. В приведенном списке указаны черты сходства прямых и косвенных налогов и отличия прямых налогов от косвенных. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства (2), а затем — порядковые номера черт отличия (2).
1) | взимание с конкретного лица |
2) | зависимость от размеров дохода |
3) | безвозмездные отчисления |
4) | обязательные платежи |
Черты сходства | Черты различия |
ЧАСТЬ С. Выполняйте ее в печатном виде, давайте чёткий развернутый ответ.
Налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоги и сборы являются основным источником доходов государственного бюджета. Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан.
Налоги выполняют следующие функции: фискальную (обеспечивают финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, оборону страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных доходов, например фундаментальная наука, многие учебные заведения, библиотеки и т.п.); распределительную (перераспределяют доходы между разными группами населения в целях сглаживания неравенства в обществе); стимулирующую, или антиинфляционную (способствуют развитию научно-технического прогресса, увеличению числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путём применения льготного налогообложения); воспитательную (сдерживают потребление продуктов, вредных для здоровья, устанавливая на них повышенные налоги); контрольно-учётную (посредством налогообложения ведётся учёт доходов граждан, предприятий и организаций).
По способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.
В мировой практике существуют следующие системы по видам налоговых ставок: прогрессивная, пропорциональная, регрессивная. В прогрессивной системе ставка налога возрастает по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости имущества. В пропорциональной системе налогообложения используется единая ставка налогообложения независимо от абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и т.п.). В регрессивной системе налогообложения предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества.
(По материалам энциклопедии для школьников)
С1 Как в тексте определяется воспитательная функция налогов? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите пример, иллюстрирующий выполнение этой функции.
С2 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С3 Какие две категории налогоплательщиков названы в тексте? Почему уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан?
С4 В тексте названы основные функции налогов. Как Вы думаете, какую из них иногда называют социальной? Свой ответ объясните с опорой на текст.
С5 Объясните основное различие между прямыми и косвенными налогами. Привлекая обществоведческие знания, приведите по одному примеру каждого из названных видов налога (обязательно указывайте, какой вид налога Вы иллюстрируете).
С6 В стране Z возник значительный дефицит бюджета. Правительство вынесло на рассмотрение парламента законопроект об отказе от пропорциональной шкалы и введении прогрессивной шкалы налогообложения. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите по одному возможному аргументу (объяснению) сторонников и противников этого нововведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - это очень важное задание!
Совет для родителей...
Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). ...
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)
Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...